Форум » Самоделки акустических систем » 4А-28 и "подкова" Шорова. » Ответить

4А-28 и "подкова" Шорова.

alexanderzas: В журнале радио номер 8 за 1970г. описан рупорный громкоговоритель с повышенным кпд. Хочу попробовать сделать такой, но применить в нём 4а28, и в качестве пищалок к нему 2гд36. Нужно ли изменить размеры или как-то доработать этот агрегат в случае применения этих головок? И ещё хочу применить по два динамика на один ящик.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Александр, вы знакомы с особенностями поведения этих ......так скажем, необычных динамиков? начните с измерения их резонанса и добротности, может быть, отпадёт желание возиться с ними. Недавно взял связку динамиков 2гд-36, померил, послушал......и отнёс обратно. Хлам. Копеечные Визатоны TW6- куда интереснее. В 70-м году и 4А28 могли считаться хорошими динамиками. Другое было недоступно, хотя тогда же в универмаге лежали динамики 4ГД-7 и 4ГД-28, от Ригонды. Вот это- да!

alexanderzas: Так ведь я и не стремлюсь сделать какиет суперколонки ,мнеб для начала потренироватьса на том что имеетса в наличии а потом можно и поменять динамики , но концепт такой ,хочетса высокочувствительные бумажные большие колонки для работы от однотактного усилителя мощьностью не более 3 вт , а это 4п1л ,источник винил вертак, катушечный магнитофон и просмотр советских старых фильмов , в последствии хочу поменять динамики на какие нибудь фостксы лаутеры или чтото кинапообразное.

Бокарёв Александр: Если повезет- найдите Фостекс10W150, прекрасный быстроходный басовичок 10" на тряпке, он тянет до 5 кил по оси, легко корректируется простейшим фильтром, отличный вариант для 2-полосной акустики с чутьём 92-93 дБ. Их сняли с выпуска эти придурки, вместо того, чтобы выпускать и радовать людей и радоваться самим. Не хватило тямы послушать и сделать выводы. Очень похож по звуку нынешний Альфард PS12, слушал его сегодня на р-рынке, очень приятный динамик, бас превосходен. Но на 2 килах слышен бугор и приличный.


alexanderzas: это всё я понял и достану если надо ,у меня вопрос по самой конструкции того акустического агрегата, ну и басовичок я не очень хочу мне больше широкополосник как то по душе , есть у меня ещё куча 3гд38 и пару штук очень приятно звучащих 3гд 32, да и вообще хочетса сделать на чём то советском старом, иностранная акустика у меня уже имеетса и таной и магнепаны и электростаты и кое что ещё.

Бокарёв Александр: Щиточки или открытки на 3ГД-32- лучший вариант. 3ГД-38Е тоже хороши для этого. 3ГД-32 работали в приёмнике Ленинград и в магнитоле Рига-110 , превосходное звучание. Нашёл их несколько штук- рад без памяти. Любимый звук. Их, кажется, с каких-то Грундигов скопировали.

alexanderzas: Про щиточки всё понятно и написано много ,а вот про подкову рупор нихрена не могу найти , интересен вот какой вопрос ,можно ли тупо взять ящик из статьи и вставить в него 4а28 или чтото из перечисленных динамиков?

Бокарёв Александр: У меня нет этого журнала, нужно будет рыть в архиве .

alexanderzas: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic35.php

Бокарёв Александр: Вспомнил эти подковы. Нет желания что-то советовать, такое оформление делается скорее по наитию и путём кучи переделок. Что форма , что характер раскрыва рупора. что ПАС- сплошные неизвестные. Гнаться за высокой отдачей , получив массу отражений и призвуков- не моё точно.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Что форма , что характер раскрыва рупора. что ПАС- сплошные неизвестные. Гнаться за высокой отдачей, получив массу отражений и призвуков - не моё, точно. Мне почему-то кажется, что от прямоугольной коробки будет намного больше отражений от всяких углов, чем при такой плавно раскрывающейся гладкой поверхности , да и всякие клипши рупорные вроде как неплохо звучат и у таноев рупора применяютса ,Ну и Шоров всётаки не мальчик был в электроакустике

Бокарёв Александр: Шоров - гений, это бесспорно. Только 4а28 - это вряд ли широкополос. Странный средник, голос в кино выдавать. Рупор подтянет его проваленную нч часть, но резонанс только вылезет. ПАС для этого и применили, горбище придавить. Не верится мне в приличное звучание этой киноэкзотики. Разве что для полноты жизни соорудить эту конструкцию. ПС. Клипши и Таннои для своих колонок применяют динамики, подходящие по ТС параметрам. А 4А28 скорее неподходящий. Кто бы что на них не делал- в итоге куча дров идёт на свалку с динамиками вместе. ППС. тыльная сторона динамика излучает достаточно паршивый звук, испорченный задиффузорным пространством до неузнавания. . И если вам хочется услышать эту гадость непременно- таки делайте вашу подкову.

alexanderzas: На подкову можно оставить всякие динамики, в том числе и таноевские и у меня они есть. Есть у меня и Ноэма 150гдш

BETEP: Лично мне для широкополосника (с пищалкой наверно и сабом ниже 70гц) очень любопытна эта коньстьрукция Но, чёрт возьми, как это считать?! Все, кто делал - молчат, как партизаны.

Abettor: О!!! Вижу динамики Давыдова Гария. А рупор похож на "произведения" Князева.

BETEP: Это руллит... щупал его работу на электромагнитах - весчь! Жаль что мошенник в итоге оказался.

Stan Marsh: BETEP пишет:Но чёрт возьми как это считать?! А что считать? Прямой рупор?

BETEP: Stan Marsh пишет:А что считать? Прямой рупор?Это не прямой рупор, иначе бы народ не писал, что играет от 50гц сия конструкция.

Stan Marsh: Давайте разбираться! На фотографии - прямые рупора от Князева. От 50Гц не играет, я слушал их многократно, да и не могут они играть так низко, физика не позволяет. А что до народа... ну, на то и письменность народу дадена, чтоб писать. Кстати, а где тут "подкова"?

BETEP: И от скольки ж оно тянет тогда? Ну, может человек передумает Шорова делать

Бокарёв Александр: Эти глубокие корыта внесут в ачх динамика очень много отсебятины и результат будет совершенно непредсказуемым, в зависимости от самого динамика, от очень хорошо- до омерзительно. Когда ввалено трудов с непонятным результатом, приходится хвалить созданное, иначе никуда не деть потом. Придётся поить не одну компанию золотоухих, чтобы они потом хвалили на форумах.

U.L.F.: BETEP пишет:Лично мне для широкополосника (с пищалкой наверно и сабом ниже 70гц) очень любопытна эта коньстьрукция Ну что там любопытного? Такие конструкции могут звучать очень интересно, но при условии, что удастся подобрать под них динамик. На фото, в "щитомордниках" играет динамик Руллита. Динамик скорее всего высокодобротный, с тонким нежным диффузором и проникновенной подачей. Ниже 100Гц, в тех конструкциях, вряд ли что есть. Но тот диапазон что они отрабатывают в этом "щито-рупоре", наверняка звучит очень душевно и мило. Я догадываюсь, чья это система, человек слушает музыку довольно узкого жанра. Всеядной такая акустика не будет никогда и срастить её с поддержками по низу и по верху оооооочень трудно. Что-то подобное пытался повторить у себя дома, мой земляк Сергей. Рупоры от Норманна в исполнении Бирюкова, смотрелись шикарно. Звучало это всё печально, сколько не перебирали динамики. Пищалку прирастить мы так и не смогли. Кстати, ущербности на НЧ там не было, субъективно всё очень даже приемлемо. Товарищ помаялся года полтора с этими конструкциями и продал их на классикаудио следующему любителю повозиться. Бокарёв Александр пишет:Когда ввалено трудов с непонятным результатом, приходится хвалить созданное, иначе никуда не деть потом. Когда читаю подобное, сразу вспоминается известный анекдот про слона. Все знают? Рассказываю для тех кто не знает: Встречаются два товарища. "Ну как жизнь?" --- спрашивает один. "Отлично" --- отвечает второй. "Вот слона себе купил. Ты не поверишь какое это прекрасное животное. Воду из колодца поднимает, грядки окучивает, брёвна для строительства дома носит. Как жил раньше без него, даже не представляю". Первый: "Продай его мне." Второй: "Ну даже не знаю... он же уже как член семьи. А вообще, забирай ничего для друга не жалко". Встречаются через месяц... ---"Ну как слон, оценил?". А товарищ отвечает: "Да вообще капец... В колодец насрал, весь огород вытоптал, крышу в доме сломал, всё время трубит во дворе, жрать просит, боимся из дома выйти." ---"Неее брат, ты смени настрой, а то ты так слона никогда не продашь". BETEP пишет: Ну, может человек передумает Шорова делать Не нужно его делать...

Бокарёв Александр: А ведь кажется- что проще: взять динамик на проводах послушать без оформления, потом на куске картона, а потом в этом корыте. И сравнить в тонкостях. И вдруг с удивлением услышать. что на куске картона- звучит лучше всего. Я уже заткнусь по поводу страшного: включить измерилку и увидеть ачх. Это мало кому по нервам подходит, посему все корытоводы готовы сочинить любую поэму про волшебные звуки, но никто до сих пор не привёл картинки с реальным поведением своих творений. Легенда продаётся- так зачем этих лишних хлопот?

Stan Marsh: Аудиофилитики (а именно они и являются покупателями нетрадиционного разного) всегда находят что-то неотразимо привлекательное в звуке. Типа: - Очень хороша тут валторна! (Остальные инструменты в куче, но валторна - бесподобна). - Слюни-то армстронговские, прям так и брызжут! И т.д. Быль: Пригласили как-то слухачей на предвыставочный прослух усилителя Шторм (SE пентодный, 100Вт). Звук говно, с чем не стыкуй. Но, кларнет - хорош. Покивали слухачи головами, похвалили. Кроме одного особо щепетильного: - Назовите тогда это усилителем для кларнета!

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:потом на куске картонаДинамик, который на куске картона зазвучит, наверное не годен в "щитомордники". Вспоминаю своё старое общение с Гудманс Аксиом-301. Пока он лежит на табуретке, ничего прекрасней нет. Изумительная по своей проникновенной красоте середина и очень красиво проработанные высокие. Как только пытаешься вставить динамик в какое-нибудь оформление, чтоб вытянуть ещё и низ, так середина протухает, а верх становится мутно- шипящим и невыразительным.

Бокарёв Александр: Вот как было дело.....А я всю жизнь переживаю, что не удалось этот Шторм услышать. И ещё думал, что там ГУ81н в триоде работала.

Бокарёв Александр: Про щитоморды я кое-что понял, там нужны дины с особой ачх, кастрированной внизу и задранной вверху, тогда баланс кое-какой получится. Обычный ровный динамик - ему эти корыта задерут зад и обвалят верх, накидав в средине пару-тройку горбов и провалов. И останется от звука вообще не разбери что. Печальный тому пример- фанерный "умывальник" Сергея Z , который он мужественно выпиливал два года, пока я крыл его матюками, убеждая, что его затея дурацкая. И где сейчас те хвалёные рупора под KL-307? -К счастью- уехали кновому хозяину.Чуть не выкинули их на мусорник. Перед продажей была опробована другая идея от главного по рупорам, что динамик должен не вплотную к рупору, а на расстоянии, тогда-всё зашибись. Поехал, промерил-...мдя.....Один кошмар- другого жутче. Лажа и ничего кроме лажи. Ничо, как Жванецкий говорит: ничто так не убеждает, как собственный затылок.

BETEP: Умеете вы, ребята, поддержать страждующего Мне нравятся динамики Сергея в щите, просто хотелось бы ещё масштабности звуку добавить.

Бокарёв Александр: То есть- динамики нравятся, но масштабности не дают. Так? Тогда вопрос: а чем нравятся? Шутка. Страждущие тут в основном те, кто читает всякие чужие глупости, доверяя им больше, чем своим ощущениям, боясь своими впечатлениями обидеть ранимых гурей и скинуть их с Олимпа. Примерно так. Типа: забрался со своим мнением- в наш гурятник)))))

BETEP: Бокарёв Александр пишет: То есть- динамики нравятся, но масштабности не дают. Так? Тогда вопрос: а чем нравятся? Шутка. По сути, они очень похожи по звучанию на винтажные суправоксы ТОТа, собственно этим и нравятся. Только ВЧ меньше гораздо. А масштабность.... единожды её испробовав, хочется ещё и ещё)) По поводу гурей... всегда нас тянет к не познанному. Ну, или на дурь какую нибудь p.s. модератор, удали, если посчитаешь нужным, весь этот оффтоп.

Бокарёв Александр: Сашины Суправоксы, конечно, классные. Есть в них нечто очень основательное и настоящее, очень живая средина, рельефная, голос узнаваемый, инструменты все родные. Класс. Дело за малым: найти к ним подставку на НЧ, такую же шуструю по отклику. Но Саша кажется, уже и сам нашёл подходящий дин.

BETEP: Альфарды суперски давили в ОЯ, нафига он их щит пиханул я хрен его... Ну вот мои ширики на середине играли похоже, но, только в три раза дешевле Мне ещё давно понравилось, как суправоксы в рупоре играли, вот и возникла идея поместить в большие рупора. Черновой вариант в принципе не так уж и муторно делать, а вот расчёт..

BETEP: U.L.F. пишет:Ниже 100Гц, в тех конструкциях, вряд ли что есть........Кстати, ущербности на НЧ там не было, субъективно всё очень даже приемлемо. Так в общем то как было на самом деле?

Бокарёв Александр: BETEP Тот Сашин рупор- он похоже, для отвода глаз вообще. Динамик-да, хорош, запоёт где угодно. А этот хитровымученный рупор, похоже, создан , чтобы пригномить клиента и срубить с него денег. Такое моё мнение. Хамское, но честное.

U.L.F.: BETEP пишет:Так в общем то как было на самом деле? А Вы что думаете, что если ниже 100Гц идёт спад частотки, то вокальная музыка сильно проиграет? Нет, если слушать увертюру 1812, то наверное да... будет ущербно. Я же написал слово "субъективно".

Бокарёв Александр: Насчёт звучания , в котором ниже ста герц есть завал- для меня звук этот ущербный, нужно хотя бы 60-63гц в полку, тогда порядок. И комната не заводится , а наоборот, добавит недостающее.

U.L.F.: Александр, комната в любом случае добавит. Оттого и бывают случаи, когда от пары Альф в щитке из куска двери, слышат 30Гц. Щитомордник тоже выдаст в реальной комнате разные чудеса. Но вменяемого баса конечно не выдаст.



полная версия страницы