Форум » Самоделки акустических систем » Выбор динамиков и конструкции АС » Ответить

Выбор динамиков и конструкции АС

Пермяк: Тема отделена WIND пишет:[quote]...Теперь встал вопрос динамиков. Учитывая, что мне ещё строиться, с финансами туговато, потому хочется чего-нибудь бюджетного, не больше 3000 руб за 1 дин. Знакомы местный ламповик посоветовал взять 5ГДШ, старые, совдеповские. Но мне больше помнится из детства 10ГДШ, это которые были на поролоне, со стаканчиком, в то время мне их звучание понравилось. Может кто что посоветует проверенное, очень желательно широкополосное или пищалка в довесок, но и её не хочется, происходит разделение источников звука... PS. после сборки, отстройки и балансировки усилителя, ну и первого опробования, я был очень удивлён, что оказывается все колонки в доме и на работе, как бы помягче сказать, гов...кие, звучат лишь фирменные наушники и ...нарыл на крыше совдеповские 2ГД-40 (4ом), пока просто на фанерке спасибо ;-)[/quote]

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

WIND: Из всего, что пересмотрел, самое бюджетное, самое "народное" и вроде даже как музыкальное это Visaton BG 20/8 Почитаю повнимательнее и наверное буду брать. Теперь вопрос с ящиком. Кто-то где-то советовал использовать конструкцию из Радио 2003/1, стр 14. (см.скрин) http://shot.qip.ru/00FVfk-5BckmCbgu/ но что-то меня смущает, что несмотря на громкие заявления я не видел в продаже ни одной такой АС, неужели такая идея осталась незамеченной?

odinss20: WIND про Visaton BG 20/8 есть цела тема разжевано от и до ,да и многие воплотили в жизнь , вот только к журналу радио с идеями от туда ,увы придется отказаться ,Visaton BG 20/8 тянет за собой изготовление корпусов (причем не малого литража)

Бокарёв Александр: Аккурат в данный момент в моей комнате располагается ящик о шестидесяти литрах под этот самый Визатон БГ20. Измерения показали ровную басовую полку от 60 герц, с добротностью в ящике 0,7. Пробовал внедрить фазоинвертор, вроде по ачх всё ровно, от 40 герц, но появляется призвук в виде гула или мычания, портящий звук. Из двух портов диаметром 50мм и длиной 60 оставил один, укоротив его до 35мм. НЧ от 50 герц, звук приличный.


WIND: Благодарю за перенос темы. Возникли ещё вопросы. В общей массе складывается картина, что БГ20 следует "передавать полномочия" выше 2-3-4 килогерц пищалке, глядя на АЧХ производителя БГ20, отчасти согласен. Пищалку вижу так-же визатоновскую ВЧ Visaton TW 6 NG/8 Пищалку не очень хочется из-за разделения источника звука, но вроде как другого выхода нет. БГ-шные верха все ругают за грязь. Второй вопрос по корпусу для БГ. Понимаю, что тема бескрайне широка, только бери да делай, по иному услышать невозможно... ссылка, фото корпуса внизу страницы В жур. Радио 2013/12 есть вариант для Visaton B200, вроде как конструкция с виду грамотная, тоже как гриться "по мотивам Solo" (скрин или журнал могу скинуть, он дома на компе) там похожая конструкция той, что я выше дал ссылку на корпус. Конструкция как я понял, лабиринт. Можете сказать мнение? Всё же Вы имеете опыт, а я пока почти на нуле в плане экспериментов, а опытному всегда виднее со своей высоты PS. да я то вижу, что темы БГ пережёваны, но всё настолько разрозненно, что собрать до кучи очень сложно... чтож, будем стараться

WIND: Скрин трёх страниц из журнала Радио 2013/12 стр 8-10. Описано применение Visaton B200 с пищалкой 8стр. 9стр. 10стр. Ещё нашёл на офф.сайте Visaton размеры корпуса и описания Solo100

AVB: Темы про БГ20 пережеваны, потому что, как мне кажется, это самый нижний предел приемлемого звучания. Не так давно делал себе АС такие: по высоким- TW-318, фильтр 3-го порядка (2,0 мкФ-170 мкГн-4,0 мкФ), сам БГ-20 через индуктивность 1260 мкГн. Внутренний объем около 66 л, труба фазоинвертора 75 мм, длина 82 мм (меньший диаметр привносил "шуршание" воздушного потока). Звучание зависит от расположения в комнате. Неплохое для кризисных времен. Критиковали их за "гитарность", но это качество может быть и положительным-у гитары спектр звучания приближается к спектру голоса. Неравномерность АЧХ на высокой середине компенсируется пищалкой

Abettor:

WIND: Abettor благодарю, у меня почему-то картинки упорно не вставляются, хотя вроде как не первый день в инете ;) В общем, я имел ввиду, как вариант вот такой тип исполнения Вот ссылка на вариант Solo 100

zzz: Abettor , ай! Сейчас Александр Сергеевич подойдет. Уберите, скорей. :-)

odinss20: WIND, solo - это не лабиринт, смотрите внимательно чертеж и читайте сайт в оригинале. обычный фазоинвертор прямоугольного сечения, да распорки. Велосипед уже изобретен - повторите проект Бокарева, может для кого это и приемлемый минимум в звучаниИ, но, поверьте, очень достойный минимум

U.L.F.: По-моему, В200 достоин более породистой пищалочки, чем TW-70. То, на что она способна, он и без неё может выдать.

Abettor: WIND пишет:....у меня почему-то картинки упорно не вставляются,Нужно просто скопировать вторую сверху строку под изображением QIP Borda и вставить в нужное место текста сообщения. Подробно описано здесь: http://hiend.borda.ru/?1-16-0-00000106-000-0-0-1404015156 Пермяк

Бокарёв Александр: TW 70 я брал послушать, для недорогих колонок сгодится, а чтобы с В-200 её женить- звук уж больно дешёвый у TW-шки.

WIND: B200, вроде как с производства сняты. да и говорят, дороже стоили. TW-шки, тоже не видел. Потому с ними вопроса нет. Есть только BG20/8 и Visaton TW 6 NG/8 Сделал заказа, но пока не оплачивал. Ещё есть вопрос выбора материала корпуса. Есть вариант ДСП. 18мм А вчера смотрел, есть фанера 16мм. Что вообще лучше? Фанера для глаза симпатичнее ;) //Зачем нужна жёсткость понимаю.

Santjagur: Скорее всего, наоборот: фанера 18мм, а ДСП 16мм. ДСП предполагает стыки под прямым углом и стягивание либо на конфирмат, либо на эксцентриковые стяжки. т.к. крошится при фрезеровании с более острыми углами, а с фанерой можно поизощряться с выборкой четверти, 45-ти градусное соединение, и еще... К тому же, если фанера сорта АВ или АС, при аккуратном изготовлении, можно не заморачиваться с финишным фанерованием шпоном. В общем, если нужен быстрый результат, то ЛДСП, если эксклюзивный вид, то фанера + шпон + лак. По звуку разницы не прочухаете. По деньгам ЛДСП выйдет гораздо дешевле.

WIND: Спасибо.. Скорее всего, наоборот: фанера 18мм, а ДСП 16ммуточните, это такую толщину следует выбирать, или это речь о стандартах толщин? потому как фанеру я вчера видел точно 16мм-вую А ДСП точно 18мм, я себе на дом брал, делал пол на чердаке. Наша местная ДСП без ламинации на глаз, не сказать что супер, такое чувство, что клея при спрессовке там пожалели, какая-то рыхловатая. Фанера - красивая, без сучков, похоже на берёзу. Ещё есть вариант сделать из натуральных досок, скажем сосны, примерно той-же толщины. Доски набраны из дощечек и склеены, но по мне что-то не очень, нутром чую, что получится барабан, но...?

Santjagur: Мебельная ДСП/ЛДСП стандартной толщины в России 10, 16, 22мм. В Европе 18мм. норм. Если просто ДСП (не мебельная), то листы, бывает, пляшут по толщине, причем с одной стороны листа может быть 16мм., с другой 18мм., а в середине 20. Для колонок следует использовать мебельную ДСП (если хотите затем фанеровать шпоном) или ламинированную (ЛДСП), если фанерование не предполагается. Клеить щит, даже не у всех предприятий правильно получается... У нас в магазинах лежат сплошь выгнутые, как турецкая сабля. Нужно учитывать множество параметров для правильной склейки: влажность, направление волокон, усилие зажима, тип клея, в конце концов. Так, что если опыта нет, то лучше заказать в ХОРОШЕЙ столярке.

zzz: Santjagur пишет:ЛДСП стандартной толщины в России 10, 16, 22мм Без проблем есть 25 и 26. Сам собирал из 26. Заказывал распил на части панелей с пвх-кромкой . Собирал на конфирмат (евровинты).

Santjagur: Да, есть. Еще можно использовать столешницы 28, 38мм., импортные встречал 60мм., хорош так же МДФ, только не вижу особого смысла для домашних АС толщину шибко наращивать. Считаю оптимальным: передняя стенка-22мм., боковые и задняя 16мм. Ребра жесткости из буковых брусков, вдоль наибольшего размера придают необходимую жесткость, практически не скрадывая полезного объема.

WIND: Забыл сказать, динамики я заказал. 25-го марта отправка. Динамик широкополосный Visaton BG 20/8 Динамик ВЧ Visaton TW 6 NG/8 Если ВЧ не понравятся - воткну их в колонки Сони от центра, там вообще пьезо стоят, я давно-давно, когда не было ни средств ни возможностей воткнул "чо было" а были пьезо с бешеной чуйкой, свистели так, что басов не слышно ...хоть и шучу, но доля правды есть.

WIND: Можете подсказать? На вот этом сайте есть программа расчёта TQWP Вроде как доходчиво... и несложно... вроде Например вот такой вариант (забил характеристики от производителя) Пищалка ниже ШП-сника. А второй момент - Бокарев Александр в одной из веток советует совместить положение фланцев ВЧ и СЧ-НЧ динамиков. А если утопить ВЧ, но сделать фонарик, т.е. типа рупорок отходящий от ВЧ, чтобы передний фронт колонки оказался ровным? Т.е. четырьмя скосами вытянуть от ВЧ до фронтальной поверхности.

zzz: WIND пишет:программа расчёта TQWP Оно, Вам надо? Идите сюда http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000175-000-40-0-1427007892

WIND: Возможно и надо. У меня всего два, ну максимум три выстрела. Первые два - ламинированная фанера 18 мм ооочень плотная, осталась от стройки, хоть и в цементе, но можно отчистить и попилить на эксперименты. Третий - надо точно в цель, ибо хобби+стройка слишком напряжно, а хочется и того и того. С лобзиком за дверь не выставят, но совесть-то иметь надо ;) Закрытый ящик? Можно, но ведь можно и получше. ФИ - как-то не хочется, они меня везде окружают. Потому остаётся лабиринт или войт. Понимаю, что могут сказать: потренируйся сперва на кошках, что мои запросы похожи на максимализм и неуёмные амбиции. Согласен. Но я, как грится, семь раз теоретик и один раз практик. Есть физика, нерушимая физика, проникнувшись её законами можно сделать весч с первого выстрела. Разве не так? Также, если повторить чей-то опыт 1:1, то и результат будет 1:1, а если нет, то значит где-то что-то не так... Я когда дом строил (впервые в жизни) мне тоже все советовали тренироваться на кошках... ан нет, плотная теория - и всё с первого раза и всё в 10-ку. Понимаю, что могу пролететь... но это будет от недостатка знаний... Потому сижу вот, трачу Ваше время на мою лирику, рою инет, читаю, вникаю, снова спрашиваю. Упорство и пытливость - они всегда дают плоды. За советы спасибо, буду читать, читать и ещё раз читать.

zzz: Когда БГ20, стоил 650руб., у нас в магазине ДВД Мания. Был Войт за 21000руб. на этих динах + пищалка дешевая. В черном лаке с плексигласовой мордой.. И всё!!! Больше там ничего, не было. Рассчитывалось по екселевскому калькулятору. Это я переписывался с "конструктором" этого "чуда", т.к. у меня было на 100ГДШ33. Слушал в большой КДП и НИчего, там не было. Извиняюсь за эмоции.

WIND: zzz эмоции ничего, но я так и не понял Ваше мнение. Экселевскйи кальк это тот, что я ссылку и скрин привёл? Слушал в большой КДП и НИчего, там не былоэто вообще не понял. У такой конструкции большой КПД и плохой звук?

zzz: КДП- комната для прослушивания. Да Exel, тот.Да, звук фигня. Хотя, продавец, ходивший вокруг , пытался меня убедить в "голографической сцене" и "какой бас, слышите!". WIND, а и не слушайте, меня. Делайте, конечно. Все надо, пробовать самому.

Romm: Я вот тоже не совсем понял логики... Есть Бокарев, который ходил вокруг да около, пробовал разные варианты и вырулив максимум, поделился с теми, кто хочет получить много ЗВУКА с первого раза. Вам советуют этот вариант, есть "еще более первый" раз? А вот когда есть на что опереться как отлаженная конструкция, тогда уже можно и пробовать Войты, лабиринты и т.п. Ну, мне это так видится. Ничего личного, Я бы доверился проверенному варианту, чем теориям и слухам.

WIND: Конечно, согласен с Вами. Динамики только завтра будут отправлены, потому меня времени достаточно, чтобы рассмотреть всё. Александру Бокареву я вполне доверяю, вероятно по нему сделаю, но хвататься за один единственный вариант тоже ведь неверно. Согласитесь, что в деле акустики нет идеального варианта, здесь как-бы на вкус и цвет.... Вот в этом и логика. PS. я сегодня пока сделаю ОЯ для 2гд-40, т.к. имеются два штуки, на работу на комп поставлю потом. Имеется немного небольших кусочков фанеры и дсп, которые нежалко. Чуйка у них хорошая, но пишут, что надо дорабатывать, они в воздухе нормально играют только на мизерной громкости, а чуть больше их болтает как не знаю что... Одно фырчание :)))

zzz: WIND пишет: Согласитесь, что в деле акустики нет идеального варианта, здесь, как бы, на вкус и цвет... Вот в этом и логика Ну, если есть логика в том, что кому-то нравится плохо звучащая акустика с плохой АЧХ, дикими искажениями и прочими "какашками", то вкус и цвет, ну оооооччень нетрадиционны.

Бокарёв Александр: если эти 2ГД-40 работают в миллионах выпущенных цветных телевизоров 3-го поколения и их как бы не болтает там, то кто запретит вам соорудить простецкий вариант на куске фанерки и послушать? Опять же-понятие"мизерная громкость" у всех разное: у кого 100ватт, у кого 10 милливатт.

WIND: zzz в моём детстве были и такие :))) Искажения им не то что не нравились, они их или не слышали или не хотели слышать, мне неведомо, переделывали Сонату-216 и врубали до бешеной хрипоты... х.з. как, но тащились от этого. А я смотрел на них и не понимал... как так можно. А касательно логики я не беру варианты описанные Вами, конечно, но даже среди качественной акустики немало вариантов. Александр, я уже соорудил два страшненьких с виду ОЯ из подручных материалов (фронт ДСП, боковины - 16мм фанера) размерами 50х31 и глубиной 19см. Погромче пока не включал, все уже спят. Завтра проверю. Трепыхает их на басах, когда даёшь больше 2-3 ватт (примерно), чем громче, тем сильнее слышно, что фырчит. Да я понимаю, что для них это слишком жёстко, давать больше нескольких ватт. Причём я сперва заметил трепыхание, а потом наткнулся на статью про них из Радио. вот эту: Механическое демпфирование диффузоров В. ЖБАНОВ РАДИО № 5, 1988 г Выпускаемой отечественной промышленностью бытовой радиоаппаратуре (телевизорах, приемниках, магнитофонах) чаще всего используются широкополосные динамические головки небольшой мощности, такие, как 2ГД-40, ЗГД-38 и т. п. Наряду с достоинствами (невысокая цена, хорошая отдача, широкая полоса воспроизводимых частот), эти головки имеют существенные недостатки: значительная неравномерность АЧХ излучения на средних частотах; наличие посторонних призвуков (у некоторых громкоговорителей) при воспроизведении синусоидального сигнала в диапазоне 500...2 000 Гц; значительный разброс параметров между отдельными экземплярами. Все перечисленные недостатки вызваны одной причиной — образованием резонирующих поверхностей на небольших участках диффузора, гофра или воротника. Площади этих поверхностей могут быть невелики, но из-за высокой добротности возникающего резонансного процесса, они излучают весьма интенсивные акустические волны. Резонансные частоты отдельных участков диффузоров различны, что приводит к неравномерности АЧХ излучения головки и ее диаграммы направленности. Влияние таких локальных резонансов столь велико, что часто воспроизведение головкой синусоидального сигнала даже сравнительно небольшой мощности сопровождается заметными на слух посторонними призвуками. При увеличении подводимой мощности сигнала до паспортной величины вероятность возникновения посторонних призвуков резко возрастает. Участок диффузора, “виновный” в появлении посторонних призвуков, можно обнаружить по резкому изменению тембровой окраски звучания (усилению или исчезновению призвука) при легком прикосновении к его поверхности. При отсутствии заметных на слух призвуков резонирующие участки можно локализовать с помощью микрофонного капсюля малых размеров (например, ДЭМШ), подключенного к осциллографу. Капсюль располагают над разными участками диффузора на расстоянии 1...З мм и наблюдают форму сигнала при подведении к головке прямоугольных колебаний частотой 50...100 Гц (рис. 1,а). Когда капсюль находится над резонирующей поверхностью, наблюдаемый на экране осциллографа отклик оказывается промодулированным медленно затухающим синусоидальным сигналом (рис. 1, б). Если удалить капсюль от поверхности диффузора на расстояние 20...30 см, то на экране можно наблюдать суммарный отклик от всей поверхности диффузора, который, как правило, имеет сложную форму (рис. 1, в). В ходе проведенных автором испытаний было установлено, что резонансные колебания большой амплитуды чаще всего возникают на отдельных сегментах гофра или на небольших участках воротника. Участки диффузора резонируют с меньшей амплитудой, но поскольку площадь самих участков весьма значительна, их вклад в формирование АЧХ излучения головки достаточно велик. Для устранения указанных искажений звучания были опробованы различные способы изменения механических характеристик резонирующих участков, а также доработка головок по методике, приведенной в [1]. В ходе этих работ было установлено, что повышение жесткости материала резонирующих участков не дает стабильных результатов, неэффективно и механическое демпфирование диффузора и гофра жидкими вязкими жидкостями (глицерин, касторовое масло). Нанесение герлена на воротник диффузора по приведенной в [1] методике устраняет резонансы воротника, но почти не влияет на локальные резонансы сегментов гофра и участков диффузора. Локальные резонансы гофра и диффузора подавляются пропиткой “пораженных” участков раствором герлена в бензине. Автором отработана и предлагается читателям следующая методика доработки головок, позволяющая получить хорошие и стабильные результаты. Прежде всего необходимо приготовить растворы герлена в бензине двух консистенций № 1 и № 2. После опускания кисточки а раствор № 1 с нее должны отрываться густые капли. Раствор № 2 — вдвое разбавленный раствор № 1. Затем через окна в диффузородержателе с помощью тонкой кисточки следует промазать зазор между воротником и диффузородержателем раствором № 1. Когда раствор высохнет, повторить операцию. Затем на тыльную и внешнюю стороны диффузора и гофра нужно нанести раствор № 2 так, чтобы диффузор им полностью пропитался, но на его поверхности не было наплывов. После его высыхания на гофр и примыкающую к нему часть диффузора с обеих сторон наносят тонкий слой раствора № 1 шириной 2...3 см (каплю раствора “растягивают” по поверхности, как при крашении). Параметры головки можно измерять только на следующий день после доработки. По приведенной методике были доработаны головки 2ГД-40, ЗГД-42, ЗГД-38, 4ГД-53, 4ГД-8. У трех первых типов головок существенно уменьшилась неравномерность АЧХ излучения и диаграмм направленности в диапазоне 500...6 000 Гц, а на их переходных характеристиках практически исчезли паразитные выбросы (рис. 1, г). У двух последних эффект доработки выражен слабее (из-за повышенной толщины и жесткости гофра и периферийных участков диффузора), но также весьма ощутим. Влияние механического демпфирования диффузора на параметры головок было проверено на примере доработки 18 головок 2ГД-40 (ЗГДШ-2). Перед доработкой у шести из них прослушивались посторонние призвуки при подаче на них синусоидального сигнала мощностью 1 Вт. Призвук прослушивался на одной или двух дискретных частотах в диапазоне 600...1500 Гц. Источниками призвуков в пяти случаях оказались сегменты гофра, расположенные по большой оси диффузора, а в одном — воротник. Еще у четырех головок призвуки появились при подведении к ним сигнала мощностью 3 Вт (источник — воротник). Все головки имели изрезанные АЧХ излучения и диаграммы направленности, на их переходных характеристиках наблюдались паразитные выбросы (рис. 1,в). После доработки головок их АЧХ излучения стали более гладкими. На рис. 2 показана зона разброса, в которую уложились АЧХ излучения всех 18 головок (характеристики нормировались относительно значений на частоте 250 Гц). При подаче на доработанные головки синусоидального сигнала мощностью 8 Вт в диапазоне частот выше 500 Гц посторонних призвуков не было обнаружено ни у одной головки, что свидетельствует о значительном снижении нелинейных искажений, вносимых диффузором. Благодаря высокой повторяемости формы АЧХ излучения доработанных головок появляется возможность дальнейшего ее выравнивания во всем диапазоне воспроизводимых частот с помощью коррекции АЧХ усилителя. Принципиальная схема корректора с АЧХ, показанной на рис. 2 (кривая 1), приведена на рис. 3. При подключении любой из 18 доработанных головок к скорректированному усилителю неравномерность их АЧХ излучения в диапазоне 150... 12000 Гц не превышала ±3 дБ, а на частоте 18 кГц у некоторых головок наблюдался спад не более —6дБ. Типовая АЧХ излучения головки с корректором приведена на рис. 4, а ее типовая переходная характеристика — на рис. 1, д. АЧХ корректора имеет значительный подъем на высших частотах, однако это не приводит к заметному уменьшению динамического диапазона УМЗЧ, так как амплитуда высокочастотных составляющих в спектре музыкального сигнала невелика. В ряде случаев можно ограничиться коррекцией АЧХ излучения головки до частоты 14...16 кГц, тогда подъем в АЧХ корректора на высшей рабочей частоте будет значительно ниже. Этот же корректор можно использовать и для коррекции АЧХ головок ЗГД-42, ЗГД-38 и 4ГД-53 (автором было доработано по две головки каждого из перечисленных типов, АЧХ всех доработанных головок уложились в приведенную на рис. 2 зону разброса). Описанная выше доработка влияет и на другие параметры головок: повышается на 5...10 % собственная резонансная частота, снижается на 20... 40 % акустическая добротность (при этом полная добротность остается практически неизменной), за счет незначительного увеличения массы диффузора на 1...2 дБ снижается отдача, значительно повышается механическая прочность диффузора и гофра. Хочется обратить внимание радиолюбителей на тот факт, что снижение чувствительности головки на 1 ...2 дБ эквивалентно уменьшению ее КПД на 20...37 %. Это накладывает определенные ограничения на применимость указанной выше доработки: в конструкциях, где нет запаса УМЗЧ по мощности, а также там, где важна экономичность источника питания, следует ограничиться доработкой, рекомендованной в [1]. Следует также отметить, что корректор улучшает звучание головок, доработанных не только по данной методике и по методике [1], но даже и недоработанных головок. Во всех случаях заметно выравниваются АЧХ излучения головок, а при сравнительном прослушивании эксперты отмечают более приятное звучание головок с корректором (оно становилось “мягким”, “сочным”, более “мягко” в сравнении с высокочастотными головками воспроизводились высшие звуковые частоты). Звучание доработанных головок заметно выигрывает при воспроизведении сигнала повышенной мощности, поэтому их можно рекомендовать для использования в стационарной аппаратуре, а также в двухполосных громкоговорителях в качестве среднечастотных и высокочастотных излучателей. Автор сравнивал звучание громкоговорителя, в котором установлены две головки 2ГД-40 с разворотом в горизонтальной плоскости на 45°, и двухполосного громкоговорителя с головками 15ГД-11А и 10ГД-35. Всеми слушателями было отмечено, что качество звучания однополосного громкоговорителя не уступает двухполосному, а некоторые даже отдали предпочтение однополосному. Метод улучшения параметров широкополосных головок посредством механического демпфирования материала диффузора весьма эффективен и применительно к высокочастотным головкам с бумажным диффузором (ЗГД-31, 2ГД-36 и 1ГД-3). Причем головки ЗГД-31 и 2ГД-36 вначале рекомендуется доработать по приведенной в [2] методике (войлок можно заменить полосками герлена). После разборки головки на внутреннюю поверхность гофра и прилегающую к нему часть диффузора шириной 1...1.5 см следует нанести два слоя раствора № 1, а после ее сборки аналогично обработать и наружную сторону диффузора. У головок 1 ГД-3 раствор рекомендуется наносить на внешний край диффузора шириной 3...4 мм. Такая доработка высокочастотных головок сгладила их АЧХ излучения и переходные характеристики при сохранении прежней чувствительности, позволила значительно уменьшить акустическую добротность и вносимые диффузором нелинейные искажения в нижней части воспроизводимого ими диапазона частот (два последних фактора позволяют снизить требования к используемому совместно с высокочастотной головкой разделительному фильтру). В заключение следует отметить, что полностью реализовать все преимущества, которые дает механическое демпфирование диффузора, гофра, воротника и центрирующей шайбы головки можно только в заводских условиях. Ведь благодаря значительному повышению механической прочности гофра и диффузора появляется возможность делать их более тонкими, что позволило бы сохранить или даже повысить чувствительность головок, снизить их резонансную частоту до 50... 80 Гц, а оптимизацией пропитки диффузоров сгладить их АЧХ излучения. Но реализовать указанные возможности можно лишь на стадии проектирования... ЛИТЕРАТУРА 1. Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. Радио. 1986, № 4. с. 39--4 I. 2. Макшаков С., Горев Ю. Усовершенстнование головок ЗГД-31 -1300. – Радио, 1982, № 7, с. 44. Аудиомания в плане логистики действительно молодцы. Письма-смс-ки шлют, типа мы о вас не забыли, завтра отправляем динамики. А ещё мне виниловый проигрыватель придарили, коллега на работе, Электроника Б1-01. Но досада, игла там испорчена. Надо будет искать. Игла МГ-101

DACKOMP: WIND пишет:Игла МГ-101 MF - это пародия на Тенорел. Купите Ортофон недорогой, сильно лучше будет.

Бокарёв Александр: Найдёте иголку от МФ-101, а она окажется сломанной либо стёртой либо вообще без алмазного кончика(есть и такая в коллекции)))) Но самое печальное, что полностью исправная вставка от MF101 даёт совершенно мерзкую ачх и убогий гулкий и ссыкающий звук с манной кашей во рту.

WIND: Бокарёв Александр, все отправляют меня к Вашей проверенной конструкции АС на BG20 , но я сколько читаю - нигде не могу найти. Можете ткнуть, где искать? Послушал сегодня 2гд-40 в ящиках (открытых)- баса почти нет, но что хотеть от такого дина. Но когда закрываю заднюю стенку (кладу плотно на ковёр) бас становитсья чётче, динамик немного успокаивается (не трепыхается), но на слух как-будто увеличивается отдача где-то на 300-500гц. Ящик 29 литров. DACKOMP пишет:Купите Ортофон недорогой можно чуть подробнее, ..я винил в детстве последний раз видел. Вижу (в гугле) много предложений купить Ортофон, блин, но недорого от 3000шт. начинается. Для халявного проигрывателя как-то и жаль... хотя иглы тоже недешёвые. А ещё кто-то где-то советовал поставить ГЗМ-105 взамен mf-101.. PS. только сейчас вкурил, точнее при детальном рассмотрении и сравнении понял, что можно заменить головку звукоснимателя целиком

Бокарёв Александр: Колонка на Визатон В-200 и СИС 1149 смотрите ветку, это одно и то же. Делал колонку эту Илларионов Сергей Павлович из Питера, я был у него в гостях, увидел на микрофоне её ачх и послушал звучание, всё на уровне, достойном повторения. Ящик 60 литров, на узкой стенке два динамика рядом, в верхней части ящика. Фильтр простой: кондёр и катуха.

DACKOMP: WIND пишет:Вижу (в гугле) много предложений купить Ортофон, блин, но недорого от 3000шт. начинается. Для халявного проигрывателя как-то и жаль... Ну, дешевле этой Вы вряд ли встретите : http://nota.ru/catalog/cartridges/audiotechnica_at91/ А ещё кто-то где-то советовал поставить ГЗМ-105 взамен mf-101.. Новую не найдёте, а брать б/у - это такая лотерея...

WIND: Во, спасибо! Подумаю... Вчера откопал в закромах два штуки 4ГД-35-65, диффузоры вхлам. Вижу в инете люди ставят новые, но не найду где взять. Александр, вот это оно? AC на BG20 ... темка конечно развита ..уууу на три большие части читать неперечитать, постепенно осилю. Два вопроса: 1. Вы говорите, что можно увеличить объём до 70 литров и понизить нижнюю границу. 70 литров это не предел? 2. Возможна ли конструкция по "Визатоновски", т.е. узкий высокий ящик или будет что-то вроде стоячих волн. 3. Возможно ли сделать корпус их натурального дерева, скажем из щитов набранных и склеенных досточек ~20mm или жёсткости мало? Попробовал загнать параметры динамика в программу БасБокс Type: Closed Box Shape: Prism, square (optimum) Vb = 60, liters Qtc = 0,675 QL = 6,842 F3 = 67,09 Hz Fill = none Причём, при изменении ОБЪЁМА от 50 до 90 литров F3 почему-то держится около 67Гц, странно... Или ну их.. все эти программы? Ручками, ручками?

Бокарёв Александр: Знаете, цена динамика не пускает отделать ящик палисандром, сперва сколотите рыбу из ДСП и послушайте. Понравится- занимайтесь отделкой, не звучит- закрыли тему. Сразу скажу: подача звука внизу у В-200 и у БГшки разная, В-200 работает мощнее и бас у него плотный. БГ-шка- тут как повезёт. Я вот взял себе 8-омные БГшки, а они что-то в басу- никакие.....

WIND: Спасибо. Намёк ясен ;) Жду БГ-шки, обещаются 31-го прибыть

odinss20: ФИ 100 л

WIND: Сегодня получил динамики. Испытания. Нашёл пустой корпус (ЗЯ), по-моему, там стояли 10ГД-36 (которые на поролоне). Посчитал, объём 19,6 литров, минус динамики. Сверху пропилил дирку и на герметике вставил пищалку. На работе много поролона, заполнил почти целым куском всю внутренность, расширил отверстие, чтобы установить динамик снаружи корпуса. Баса мало, но который есть - мягкий, не знаю как выразить, но не напрягает, слушать приятно. Пищалка и фильтры: Напрямую действительно Визгофон, орёт на верхах. Сделал простой фильтр, как советовали, кондёр 3,3 и катушка 2,2, повключал с ними и без, мдя... с катушкой ессно лучше. Чуйка хорошая, орёт достаточно. Низов бы добавить и... и всё будет о.к. На сегодня всё, пойду изучать СпикерВоркШоп, буду АЧХ пытаться мерить. Теперь, как время будет, надо делать "рыбу" Спасибо. ______ Померял этой программой в ЗЯ, что-то она мне 5 ГЦ резонанс нарисовала. А так виден на 100гц - бугор, и почему-то АЧХ вверх взлетает после 2000гц.

Сергеев Сергей: WIND пишет:Померял этой программой в ЗЯ, что-то она мне 5 ГЦ резонанс нарисовала. А так виден на 100гц - бугор, и почему-то АЧХ вверх взлетает после 2000гц.Резонанс скорей пик на 80 герц. а на 5 помехи . И это не АЧХ, а Импеданс динамика.

zzz: WIND пишет:много поролона, заполнил почти целым куском всю внутренностьСрочно выкинуть из этого ящика. надо делать "рыбу" чтоб было "мясо".

Бокарёв Александр: Поролон есть разный. В моих Селешинах заполнение из спецпоролона- без него всё резко хуже. Пробовал заменить синтепоном- не прокатило.

zzz: Бокарёв Александр пишет: заполнение из спецпоролона А здесь - явно "неспец" WIND пишет: На работе много поролонаИ потом, WIND пишет:19,6 литров, минус динамики

WIND: да, я вчера уже потом допёр, что это импеданс. У меня поролон специально вырезанный для упаковывания LCD панелей :)) простой, конечно :) Без поролона баса почти вообще не слыхать, припоминаю, там внутри с завода лежала такая большая ватная "подушка" обёрнутая марлей. Ладно, эта коробушка - просто ради интереса, да может чтобы померить характеристики в ЗЯ, да и вообще нме надо научиться мерять и понимать, что я там намерял. Рыбу надо, рыбу...

zzz: WIND пишет: Рыбу надо, рыбу Рыбалка, либо домино. Или магазин, рыбный. Но это покупное изделие, а мы самодельщики. :-)

Бокарёв Александр: рыба - дело хорошее, нужное. Когда знаешь, что с ней делать. А то купил - лежит, потом пропала...

zzz: Не пропадет. Рыба гниет с головы. А если, не вставлять ГД, то и пропадать нечему.

AVB: Поролон, если не акустический специальный, не обладает хорошими звукопоглощающими способностями. Лучше уж ватин. По-старинке. Синтепон тоже разный есть, один больше для одеял подходит, другой-для мебели непосредственно под оббивкой. По-моему, для поглощения важна как можно более тонкая структура волокон материала, чтобы было больше воздушных микропрослоек и карманов.

WIND: Да эт я запихал чего было под рукой. И уже вытащил. Делал измерения в ящике и в воздухе. Блин, вот та помеха на 5гц всю картину портит. Программа её откуда то видит и ставит во главу угла. Может звуковуха хреновая. Вроде всё по инструкции.. Ладно... Скажите пожалуйста, какие мысли будут. хотя бы - да/нет/не знаю, не пробовал Сегодня был в магазине, посмотрел поближе на щиты из натуральной сосны. Это такие набранные из дощечек и склеенные, стыков с виду особо не увидишь. Толщина 18мм. Попробовал такую двухметровую (200х30х18мм) доску на изгиб - да почти не гнётся, очень упругая, не то что под своим весом, а при нажатии рукой почти не гнётся. Пошёл попробовал ДСП, вот это как сосиска, хотя оно само по себе и тяжелее, но гнётся дугой под своим весом, мож ДСП такое, но припоминаю что оно всё так гнётся, по крайней мере неламинированное. Доски из сосны подкупают своей аккуратностью, ну и видимой жёсткостью, цена приемлемая. Подскажете? PS. Обнаружил на чердаке большой кусок ДСП, остался от стройки, новый кусок. Теперь есть из чего рыбу готовить. Завтра займусь.

Сергеев Сергей: Наиболее глухой материал- МДФ. затем по убывающей ДСП, фанера, массив дерева. Нам не нужна жесткость на изгиб. Нужна инертность. Чтобы корпус не давал своих призвуков.

odinss20: Увы, но массив дерева для постройки АС непригоден, тем более - сосна. Плотность сосны высшего качества не очень-то высока, а на массив, как правило, идут отходы. На форуме "аудио портала", "вегалаба" есть обсуждение этой темы, есть и ссылки на описания свойств материала, даже была описана технология изготовления собственного массива. Свои АС строил из березовой фанеры ФСК-21 мм, двух листов за глаза для постройки двух ящиков со всеми распорками, перегородками, и т.д. Соглашусь, что МДФ и ДСП в плане резонансов превосходят фанеру, но разница невелика, да и работать с фанерой приятней, и в моем случае она оказалась более доступной.

WIND: Спасибо. Ответ понял. Значит либо фанера либо ДСП. Есть мысль обратиться на местную небольшую мебельную фабрику (хозяин-частник), я у них ДСП покупал. Они смогут нарезать ДСП очень точно и аккуратно, да и обтянуть плёнкой смогут, если надо.

odinss20: Мебель есть мебель. А колонки - совсем другое. Свои корпуса, помимо всего, оклеивал гермепластом 2мм толщиной, а потом - слой карпета. Все стыки были проклеяны и герметизированы. В итоге - глухой и не звенящий корпус. Причём конструкция неразборная, съёмных стенок нет. Возни много, но оно того стОит !!!!

zzz: WIND пишет:нарезать ДСПЗакажите панели по вашим размерам из самой толстой ЛДСП, с ПВХ-кромкой по нужным сторонам. odinss20 пишет: гермепластом 2ммВибропласт STP или Шумофф - из тех, чем пользовался я сам.стыки были проклеяны и герметизированыПользовался скульптурным пластилином из отделов канцелярских товаров.

odinss20: zzz Согласен, вариантов много, думаю у нас самодельщиков в ход идет то,что доступно, и есть в наличии. Смех смехом, а я использовал остатки материалов от шумоизоляции авто - листовой полимернобитумный материал на фольговой основе (раньше он назывался гермепластом) сейчас - справедливы ваши названия Насчет распилки в мебельном предприятии сказать ничего не могу, а вот распиловка в питерском максидоме оставляет желать лучшего: все заготовки пришлось торцевать фрезером.

zzz: odinss20 пишет:Насчет распилки в мебельном предприятии сказать ничего не могу, а вот распиловка в питерском максидоме оставляет желать лучшего Доводки не потребовалось. У меня и фрезера нет.

Бокарёв Александр: Знакомый парнишка из Таганрога сделал макетные образцы своей акустики из ЛДСП, привёз на замеры и эта "рыба " оказалась настолько в размер и настолько по внешнему виду, что в дальнейшем эта конструкция не переделывалась, а превратилась в законченное изделие. И звать его вот как:

WIND: В общем, сделал двух рыб. ЗЯ не понравился: нормально, но баса как-то маловато, наверное даёт знать о себе вкус, подпорченный повсеместно звучащими бумкалками да цыкалками. Сделал трубу с одной наклонной перегородкой, оклеил герленом, войлоком, забил где надо минватой. Звучит. Бас приличный, мягкий, для слуха приятный. Посторонних призвуков не слышно. Мидбас, как где-то писали, немного просел, пока не думал, как исправить. Не знаю, на что ещё надо обратить внимание. И не знаю, как правильно измерить АЧХ. СпикерВоркшоп и СпектраЛАБ на комп поставил, "коробочку" соорудил. Вот что кажет СпикерВоркшоп

U.L.F.: WIND пишет:Мидбас, как где-то писали, немного просел, пока не думал, как исправить. Первый признак чрезмерно низкой частоты настройки трубы. Следует учитывать, что звукопоглотитель дополнительно "утягивает" настройку в низ.

WIND: Ну да, резонанс динамика (по производителю) 38гц, а настройка трубы - 29 гц. Звукопоглотитель плотно набит в узком конце трубы, а вокруг динамика и ещё около 40см - уже неплотно. И что можно сделать? Поднять частоту резонанса? Кстати, было бы неплохо, потому как высота колоночки вышла 1,6 метра, эдакий столбик, 27*28.

U.L.F.: WIND пишет:И что можно сделать? Поднять частоту резонанса? Не частоту резонанса, а частоту настройки трубы. Только укорачивать...

WIND: Да, я неверно выразился. А если настроить трубу на резонанс динамика? Не скажете, как это будет "выглядеть" на слух? Причём высота сразу падает до 1,2 метра, что уже лучше. Сегодня заехал на мебельную, узнал цену. Сказали на вскид, что из ДСП толщиной 26мм все деревяшки корпуса вытянут на ..350-400 рублей, вместе с распиловкой. В понедельник поеду заказывать. Могут ещё сделать отверстия под чопики,чтобы склеивать было легче. Кстати, из ламинированной ДСП цена почти та-же

zzz: WIND пишет:резонанс динамика (по производителю) 38гц Срочно размять и измерить. из ДСП толщиной 26мм все деревяшки корпуса вытянут на ..350-400 рублей, вместе с распиловкой. Какой размер? Три года назад, ящики 780х480х370 из 26 ЛДСП с пвх кромкой, мне обошлись в 2900 руб.

U.L.F.: А что за динамики-то? И что особенного, если на их резонансную частоту??? Вполне можно(а в большинстве случаев именно нужно) настраивать и на более высокую частоту.

zzz: У WIND - BG20. В калькуляторе "трубы Войта" резонансная - единственный нужный там параметр. Остальные - чисто геометрические размеры. Соответсвенно, при изменении цифры Fрез. изменятся размер ящика. И без микрофона там делать нечего. Смотреть, что прет там из порта. И настройка, кроме заполнения прохода трубы, будет эффективной, если сделать выхлоп в пол, и на регулируемых по высоте ногах. В общем, заморочек до фига. Для тех, кто хочет новых приключений. Был готовый проект на сайте у Alex-Jet. Но там сейчас ничего не читается.

Бокарёв Александр: Привычное дело: если ничего не умеем- начинаем либо с 3-полоски, лучше с 4-полоски, а вместо обычного ящика ДОСТАТОЧНОГО объёма- пилим рупорную или резонаторную акустику. Иначе -скучно , нудно и неинтересно: ящик -и всё?.....Фи. Зато название какое лиричское: Труба Войта....Куда круче всяких там Гельмгольцев . Главное - дров побольше напилить, а учиться - это нам ни к чему, на это учёные есть. WIND, может лучше, как потеплеет, сядете в скоростную электричку Краснодар-Ростов со своей "рыбой", приедете в гости, ко мне, глянем микрофоном вашу... мммм... колонку, а там - глядишь - и ерунда из головы выветрится?

zzz: http://alex-jet.narod.ru/acoustics/as/TQWP_on_BG20.html Бокарёв Александр пишет: своей "рыбой " Акустика "Fisher" :-)

WIND: Динамики Visaton BG20/8 Паспортный: Vas 110 литр Полная добр.0,44 резонанс 38, реальный сегодня померю. Какую напругу дать для разминки? Дал 6,3 вольта, ход около 5-6мм, дал 12 вольт - в воздухе шевелится больше сантиметра но в трубе (в корпусе) даже при 12-ти вольтах ход мааленький, 2-4мм, не больше.

odinss20: Зачем так мучить динамик-то... Подключить к какому-нибудь радиоприемнику, и пусть говорит с недельку - разминается на ура. (результат был заметен простым сравнением, готовил дины по одному).

WIND: Лирическое название на звук почему-то не влияет, потом смеяться надо мной не надо, я не от названия плясал. Физика для всех одинакова, и для опытных, и не очень. Трубу я не от фонаря пилил, есть формулы, которые не я в кучу собирал, уменьшать размер трубы есть куда, обрежу попробую. ЗЯ проще всего. Стоило ли ради ЗЯ тему открывать? В интернете нашёл объём - те же 60 литров, посчитал по "золотому" размеру, сколотил и успокоился. Мучить не буду, я пока спрашиваю ;) на трансе ещё есть обмотка 1,3 вольта.

U.L.F.: zzz пишет: У WIND - BG20. Настройка трубы - не ниже 50Гц.В калькуляторе "трубы Войта" резонансная - единственный нужный там параметр. Только привязка к этому параметру там абсолютно бредовая. С какого х... они вообще решили брать за основу настройку трубы 2/3 от резонанса динамика на воздухе? От того и выходят "войты" с подбухиванием на суб нч и полным отсутствием мидбаса. Если пользоваться этим калькулятором, то для Визатона ВГ-20 нужно задаваться в калькуляторе резонансной частотой 70-75Гц, тогда размеры выйдут более-менее правильные. И настройка, кроме заполнения прохода трубы, будет эффективной, если сделать выхлоп в пол, и на регулируемых по высоте ногах. Это самое оптимальное решение для "войта". Никаких портов, порт образует щель между корпусом и полом. WIND пишет:Какую напругу дать для разминки? Не забивайте Вы себе голову этими "разминками" и "прогревами".ЗЯ проще всего. Стоило ли ради ЗЯ тему открывать? В интернете нашёл объём - те же 60 литров, посчитал по "золотому" размеру, сколотил и успокоился. Тоже вариант. 50-60л ЗЯ - относительно удачный вариант для БэГэшек.

WIND: Во, спасибо! В понедельник спрошу, сколько обойдётся ЗЯ на 60л., если те же 300-500, то закажу и его, всё-таки 26мм ДСП - это уже не мои 16мм, у меня стенки без армирования были и рукой ощущалась вибрация. За остальные советы по Войту - спасибо, пойду считать-пилить, там ещё много куда есть уменьшать, да и ещё осталось немного финской фанеры на случай. Да и в семье на уменьшение размеров ящика будут рады, а то немного косятся //Когда собирал корпус, то стыки проклеивал монтажной пеной, а когда стал разбирать, то без молотка не разбиралось, клеит прилично ;)

Бокарёв Александр: WIND, мне фильтры на схеме по ссылке кажутся негодными для приличного звука: режектор из трёх деталей в параллель я пробовал, он по ачх неплох, а по звуку-дрянь. На ачх видим набор гвоздей на 1.5, 2, 3 и 4 килах и какая-то жуть в конце диапазона. Торчащую полку выровняли, но это ещё не всё. Останется родимое пятно этого динамика- нервная средина и каша вместо верха. Впрочем, слушать вам.

U.L.F.: WIND пишет:В понедельник спрошу сколько обойдётся ЗЯ на 60л Только не делайте узкие столбы, как дань моде. Посчитайте корпуса, приблизительно придерживаясь закона "золотого сечения". Примерно так 700Х440Х280(внешние размеры ящика). Передняя панель по широкой стороне 450мм. При толщине стенок около 20мм. такой корпус даст Вам примерно 63-64 чистых литра.

WIND: Зачем по ссылке? я пока с фильтрами не особо занимался. Делал лишь по Вашему совету кондюк 3,3мкф на пищалку и + 2,2mH на БГшку. Субъективно, со всеми огрехами БГ-шка звучит всё-же лучше чем остальные колонки в доме и на работе (на работе - ЛГ и Самсунг), крикливость действительно есть, но СЧ_ВЧ это позже, на всё рук не хватает. Ещё работа, стройка, огород, а ведь и чем-нить и для души хочется ;)

odinss20: U.L.F. Примерно так 700Х440Х280(внешние размеры ящика) С такими размерами делал СП Илларионов ,а А .Бокарев имел честь отслушать и измерить .Только вроде у него передняя панель по узкой стороне. По поводу широкой или узкой передней панели похоже не особо дань моде ,если верить инету то дело еще и в направленности АС ,хотя спорить и утверждать не буду , свои АС пришлось еще и под домашний интерьер подгонять .......

WIND: Укоротил трубу. Середины стало больше, но баса явно маловато. Думаю, здесь дело уже не в моей субъективности. В трубе стенки и перегородка обклеены герленом. В общем в понедельник буду пробовать ЗЯ, только жёсткий, закажу распил из 26мм ДСП С размерами, конечно будет (1х1,61)х1,61

zzz: Я что думаю... А это - чем хуже, той же "войтовой трубы"? http://www.tornadoacoustics.ru/forum/10-11-1

U.L.F.: WIND пишет:Укоротил трубу. Середины стало больше, но баса явно маловато. Перелёт.

zzz: U.L.F. пишет:Перелёт.Ну вот Пилите, Шура, ящик по верхнему краю порта, и - на ноги его. А то укорачиваем, удлиняем, опять ук..., снова уд... Так как телескопической сделать, её трудновато...

odinss20: http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html вот к примеру тут можно фазоинвертор посчитать

WIND: Сегодня более нормально послушал (вчера поздно было). В общем, на басах дин реально "плюётся", ну или плюхает, т.е. раскачивает его сильно, как в воздухе без корпуса. Баса мало. Заткнул примерно на середине канала трубы достаточно плотным куском минваты, плюхать перестал, успокоился, баса прибавилось. Но мне не нравится, как-то не то. Значит, Шура будет пилить дальше :) Надо пробовать ЗЯ, там точно некуда "дышать" и, соответственно, "плюхать."Пилите Шура,ящик по верхнему краю порта, и - на ноги его. Это я вчера уже сделал, пишу после этого.Акустика "Fisher" :-) :-)))))

WIND: Сегодня более нормально послушал (вчера поздно было). В общем на басах дин реально "плюётся", ну или плюхает, т.е. раскачивает его сильно, как в воздухе без корпуса. Баса мало. Заткнул примерно на середине канала трубы достаточно плотным куском минваты, плюхать перестал, успокоился, баса прибавилось. Но мне не нравиться, как-то не то. Значит Шура будет пилить дальше :) Надо пробовать ЗЯ, там точно некуда "дышать" и соответственно "плюхать."Пилите Шура,ящик по верхнему краю порта и на ноги его. Это я вчера уже сделал, пишу после этого.Акустика "Fisher" :-):-)))))

nefmic777: U.L.F. "Передняя панель по широкой стороне 450мм" (с.) Чем такое исполнение лучше? Вроде наоборот, стараются сделать фронтальную панель уже, чтобы исключить её влияние на прямой сигнал?

U.L.F.: А зачем, в данном случае, его исключать? Такое слово, как баффл-степ Вы никогда не слышали? Дяденька Питер Квортруп(Audio Note) вон... слышал: Для лёгкого БГ-20, этот самый баффл-степ тоже очень даже очень даже на пользу.

zzz: WIND, а усилок какой?

WIND: Первый усь по Манакову, на выходе ТПП268, тема ЗДЕСЬ Второй на 6П41С трансы Ростовские, ТВЗ - ТОРы. Оба РР Третий (попробовал и убрал на место) Сонька - транзисторный. Проверяю на первых двух.

nefmic777: U.L.F. Про Baffle step я, безусловно, слышал. Аудионот скорее исключение из правил. Посмотрите на других производителей. Не подскажете, где именно широкий бафл помогает БГ20?

U.L.F.: nefmic777 пишет: Посмотрите на других производителей. Не подскажете, где именно широкий бафл помогает БГ20? Я Вам что-то доказывать должен? Восполняйте свои пробелы в знаниях самостоятельно. Не хотите широкий - не делайте, сделайте "как у других производителей".

nefmic777: U.L.F. Вы удивительны. Если вам нечего по делу сказать - не надо было и писать. Я ведь не в личку к вам с вопросом лез. Цена ваших ответов нулевая. А ёрничать можно и в другом месте.

WIND: Пилите, Шура :-) Выпилил снова ЗЯ, сделал несколько распорок. Объём вышел 67 литров, внутри повесил две полоски минваты. Бас появился, середина тоже, но в трубе бас был мощнее и, по-моему, ход динамика был меньше, т.е. болтало его меньше. Осталось ещё фазик сделать ;-))) для полноты картины. И потом останутся только шаровидные... когда-то делал яйцевидный буфер из Радио на двух 75ГДН, можно вспомнить :) PS. Акустика от Сони - д'Апполито, ФИ по басу переигрывает БГ-шку, но там бас какой-то размазанный, что ли... не знаю, как сказать...

ALSS: Какое выходное сопротивление используемых усилителей? Я полагаю - несколько ом, больше 3, скорее всего. Если так, то слишком большое для БГ20 и низким скоростным звукам будет нехорошо. Из моего опыта (были ЗЯ 45 л) - не более 1,5 Ом желательно. И, как помню расчеты, 67 л для БГ20 многовато.

WIND: Скажите о каком сопротивлении вопрос? Активное могу померять. Вернее уже измерил. На одном 0,1 ом, на другом колеблется между 0,1 и 0,2ом, это сопротивление обмотки выходного трансформатора. (мультиметр MY68, замкнутые щупы кажут 000.0) ... я могу без труда уменьшить объём, я уже почти привык пилить :-)) Но завтра, сегодня и без динамиков умотался за день

WIND: Завтра постараюсь измерить реальное выходное сопротивление усилителя (по формуле)

Пермяк: Метод "двух нагрузок" : http://shot.qip.ru/00GjEx-519yBht7bX/

WIND: Померил сопротивление: По Манакову, без ООС - 17,7 ом Второй, на 6П41С, с ООС - 4,75 ом PS. Увеличил ООС на втором, стало 1,1 ома. О..как Сейчас буду пробовать плюханье. А ещё видел варианты усилков с ПОС, там вообще вплоть до отрицательного грят, может быть...

ALSS: Послушайте до и после увеличения ОС, стараясь переключиться как можно быстрее и учитывая изменение чувствительности при изменении ОС. ОС глубже 10-12 дБ мне уже не нравится...

ASU1956: nefmic777 Коллега! А Алдошину в лом почитать?

WIND: Позавчера заказал на мебельной распиловку корпуса из их материала МДФ 25мм толщиной. Цена выйдет около 1300руб на 1 колонку. Будет готово после понедельника. Потом предстоит склейка и т.д. потому результат получу не скоро. //Сперва хотел заказать из ДСП, а МДФ вышел дороже на 130 руб за 1 кв.метр. ...изменил заказ.

WIND: День добрый! Собрал-таки одну колонку, полторы недели вечеров потратил. В общем впечатление замечательное. Расчёт корпуса на 38Гц. АЧХ пока руки не доходят заняться, неделю усь отстраивал по минимуму THD & IMD, но скоро займусь и прилаживанием микрофона. Пока просто покрутил генератором, визуально динамик начинает входить в резонанс на частоте ниже 28Гц. Субъективно... (в музыке) на НЧ ход динамика раза в два меньше чем в рядом стоящем ЗЯ и отдача на НЧ значительно выше, при перемещении (слушателя) по комнате не заметил пропадания баса. Гула и т.п. замечаю... Как-то плотно, без размазни. Сонька (д"Аполито, ФИ) отдыхает, особенно по чуйке... середины на ней нет, зато гулкого баса много На фабрике могут сделать "рубашки" шпона по размерам акустики из твёрдых пород, цена 220 руб.кв.метр Шпона палисандра нет :-)) а жаль ;) ..забыл. Внутри вставил уголки в углах для "скругления" поворотов Вся внутренность покрыта разбавленным "моментом" (как грунтовкой) - два слоя, потом герлен (неплохого качества, как плотная жвачка), потом ватин, потом синтепон Корпус - по совету Александра Б. из МДФ 25 мм. Склеено всё эпоксидкой - ушло 500 грамм плюс сделал шконты. (Люблю я этот эпоксидный за его мёртвый хват) Теперь есть мысль сменить динамики, только будет ли практический прок?

U.L.F.: WIND пишет: Корпус - по совету Александра Б. из МДФ 25 мм. Не, Бокарёв тут лишний. Александр никогда не был сторонником ТКУВП и прочих четвертьволновых... По конструкциям скажу лишь, что для лёгкого 8" ширика, настройка 38герц, это чрезмерно низко, провал на мидбасе обеспечен. Впрочем, если нравится...

Бокарёв Александр: я бы грустно заметил: столько слов- и ни одной самой паршивой ачх)))) "...Сонька отдыхает!" А она всегда отдыхает, ей ваши страсти по звуку до задницы. Главное-доллар. Или Йена. Тоже ничего.

WIND: АЧХ пока руки не доходят заняться, неделю усь отстраивал по миниму THD & IMD, но скоро займусь и прилаживанием микрофона. не всё сразу... Эту Вас уже всё намази, а у меня всё впереди. Возможно и будет провал в мидбасе, АЧХ покажет, пока не знаю, но на слух я бы не сказал, я кстати сам удивился. Бокарёв не ТКВП советовал, а МДФ, как материал, лучший по звукопоглощению. При прослушивании нескольких композиций с хорошим басом на слух могу сказать, что труба даёт значительно бОльший и глубокий бас, и при равных условиях ход динамика в ЗЯ примерно в два раза больше, т.е. труба неплохо тормозит диффузор. На вскид - ЗЯ - 4мм, труба 2мм, отрытый воздух - много, болтанка на сантиметр.. В общем измерю, тогда и можно будет что-либо говорить, а пока только одни впечатления... хотя и субъективные, но я НЕ исхожу из принципа: каждый кулик свою колонку хвалит.

ghoust: WIND пишет:На вскид - ЗЯ - 4мм, труба 2мм, отрытый воздух - много, болтанка на сантиметр..BG20 имеет Vas=212 л; Qts=0,32; Fs=36 Гц. По номограммам у Виноградовой Э.Л. получается "чистый" объем ящика 48 л, частота среза -50 Гц, частота настройки ФИ - 44 Гц. Время, затраченное на расчет - 5 минут. Канешна, пилить увлекательнее...

U.L.F.: ghoust пишет:BG20 имеет Vas=212 л; Qts=0,32; Fs=36 Гц. Никогда у них таких параметров не было... Vas-110 l, Qts-0,44. Fs-38 Hz http://manuals.audiomania.ru/data/visaton_bg_208.pdf Реально полная добротность бывает даже чуть повыше паспортной.

Бокарёв Александр: Отеманно. Добротность у Визы-двадцатки между 0,45 и 0.5, резонанс 38-40. Экв. объём - за сотку литров. То есть, ящик никак не менее ста литров, если по уму делать.

WIND: Бокарёв Александр пишет:... ни одной самой паршивой ачх)))) Ну вот, снял паршивую ачх, ночью не разгуляешься, когда все спят Микрофон обычный электретный, (диаметром ~7-8мм ) питание около микрофона - 4,7 ком+1мкф (полипропилен), всё это обёрнуто экраном, а микрофон подвешен на ватной подушке Кстати, вот АЧХ усилка, он ещё не доделан, жду лампы, даёт 15 вольт на 8 омах при 2,2% THD, дальше - не хватает чуйки 6Н1П, жду **2П Небольшой подъём на НЧ - это косяк настройки эквалайзера при выравнивании. фиг с ним, вот АЧХ с расстояния 1 метр, и убрал кондёр с микрофона, на входе в карту всё равно стоит.

ghoust: U.L.F. пишет:Никогда у них таких параметров не было... Vas-110 l, Qts-0,44. Fs-38 Hz Согласен. Значит мне по первой попавшейся ссылке попались ошибочные данные. Вот здесь правильно. http://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/bg20_8.html Я всего-то на примере предложил сначала прикинуть, а потом пилить, а не наоборот...

WIND: Возможно я неправильно измеряю импеданс - получается какое-то завышенное значение А ещё вчера проводил натурные испытания, крутил генератор и смотрел глазами :))) Резонанс вышел на 13,2Гц Т.е. выше и до 23 Гц ход диффузора на глаз - 2мм, а с 23 гц и ниже начинает увеличиваться, а к 15 Гц вообще болтанка больше сантиметра. А ещё удивился, что тракт звук.карта и усилитель передают сигнал даже от 1-2-3-4гц, блин, надо с этим бороться, такие частоты просто вредны. Надо измерить резонанс в ЗЯ АЧХ усилка (лампового) График поделен,т.к. снимал в два приёма, Спектролаб при охвате всего диапазона слишком быстро НЧ проскакивает, в общем как ни пробовал-настраивал, лучше способа не нашёл А ещё попробовал добавлять синтепон внутрь, в широкой части трубы. Резонас сразу поднимается, а ход динамика на частотах 60-30гц увеличивает раза в два, т.е. снижается демпфирование. И на слух НЧ ощутимо снижается

WIND: Бокарёв Александр пишет:WIND, может лучше, как потеплеет, сядете в скоростную электричку Краснодар-Ростов со своей "рыбой", приедете в гости, ко мне, глянем микрофоном вашу... мммм... колонку, а там - глядишь - и ерунда из головы выветритсяПри всём желании и уважении... 44 кг весит одна колонка.. мдя... вчера взвесил...

WIND: Сегодня ещё раз попробовал снять АЧХ. Снимал обычным электретным микрофоном с расстояния три метра (слушатель то не в метре перед колонкой стоит) Сперва в одной комнате, потом перенёс всё в большую комнату, завешал одеялами (хоть немного снизить) и по очереди, по два раза (для верности) снял каждый график. Графики между комнатами разнятся очень сильно, в первой комнате АЧХ 100-500 гц вся рваная, с глубокими провалами. В общем, я понял, что завтра надо вытаскивать колонки в чисто поле и там измерять, так и сделаю. По крайней мере останется только неравномерность микрофона. PS. забыл пояснить про частоту >10кгц - т.к. теперь снимал АЧХ на ноуте, его звуковуха рисует какую-то встречную волну, которая пересевается с равной амплитудой на 10 кгц_ах, потому пришлось обрезать

WIND: Снял АЧХ в чистом поле. А ещё сделал (почти) слепое сравнение трубы и ЗЯ, потом подключил домашних для эксперимента. Жаль, я хотел бы отдать предпочтение ЗЯ, он меньше (лучше для интерьера), легче (уже не 44кг) и гораздо проще в сборке. Но по субъективному восприятию труба звучит лучше. Второй момент - ход динамика. на НЧ он в трубе ход в два раза меньше при той-же отдаче и одинаковой подводимой мощности. а на 50 гц для сравнения в трубе ход на глаз 2 мм, в ЗЯ 4 мм, а воздухе просто болтанка больше сантиметра. Забыл сказать - АЧХ снимал в два микрофона, подружил их в параллель через резюки 2 ком. Один маленький - подъём графика в ВЧ и потольще - подъём в НЧ. Перед этим снял при равных условиях АЧХ одного и другого микрофона, сравнил, а потом АЧХ обоих, результат - АЧХ как бы взаимовыровнялась. Нет графика НЧ в открытом воздухе - поднялся ветерок, ждал-ждал - недождался, снял как есть. И нет графика ВЧ, звуковуха ноута рисует какую-то встречную фигню на ВЧ, потому предел 11кгц и обрез

Бокарёв Александр: так мерить, как вы- не получится . Измерения делаются на розовом шуме в октавных полосах, а не в лог масштабе. лажа .

WIND: Александр, благодарю за совет, изучил технологию, будет время силы и безветрие - пойду на улицу снимать АЧХ, у меня с одной стороны дома чистое поле. //Розовым шумом и значительно быстрее получается.

Бокарёв Александр: Одно плохо на шуме: внизу он имеет выбросы, отчего картина ачх искажена всегда. шумом- делаем пристрелочные пробы, потом на свипе смотрим точную ачх.

odinss20: присматриваюсь вот к такому проекту http://www.troelsgravesen.dk/DiscoveryW18.htm Просьба к спецам по акустике: дать оценку данному творению, может кто работал с подобными динамиками, одним словом - хотелось бы услышать мнения за и против данного творения.

U.L.F.: Я не специалист, просто любитель... Но всё-равно молчать не буду и от себя скажу, что последние проекты Троэлса слишком уж коммерциализированы и делаются под заказ от диллеров, торгующих комплектующими. Т.е. грубо говоря хреново расходятся новодельные дубовые китайские сканспики и кольцевые твиттеры(потому-что звучат они ... хм на любителя), делается проектик на них под заказ от диллеров и ... вуа-ля, разлетелись, как горячие пирожки. Сделайте крыловскую Оптиму-SE. СИС 6,5" "с соломой" в бумажной массе очень душевно звучит, да и пищик там просто конфетка по соотношению цена-качество. Из двухполосок в такой ценовой категории её трудно переиграть. Да и предтечи у неё именитые, всё-таки ПроАкк...

Бокарёв Александр: Добавлю, что кроме неходовых динамиков в гравесоновых проектах набивается под завязку недешёвыми деталями, Янтценами всякими и Мундорфами. Обилие режекторов с целью пригладить любой прыщик на ачх делает цену фильтров заоблачной для повторяльщика

odinss20: U.L.F. про ОПТИМУ наслышан и читал материалы ,если малость разъясните как что подправить а именно у меня имеется почти готовый корпус без отделки пока чистым объемом 22 л вообщем под него и ведется подбор динамиков (была задумка поставить сеас ехсель e0042 но увы бешенность курса евро убило проект ) пришлось вести подбор что подешевше

U.L.F.: Оптиме нужно 17л. Но, если под лампу, то добротность и пониже можно, т.е. увеличить объём. Оптима - это недорогой проект. У Крылова есть и подороже, на скане 8543 и пищик скан 9505.

Бокарёв Александр: В Питере есть контора, торгует Монакором , звать STV-GROUP.RU , а у Монакора есть превосходные мидвуферы серии SPH 130 SPH170 , они на мой слух звучат поинтереснее причёсанных под асфальтовый каток дорогущих китайских сканов.

U.L.F.: U.L.F. пишет:на скане 8543 Опечатка скан-спик 8542...

Бокарёв Александр: сорок второй скан хорошо звучит, но подвес у него рассыпается. Пена.

U.L.F.: Саша, ну когда это произойдёт... Иштван Варга давал на свои пенные подвесы гарантию 15лет... Сколько Скан прослужит, трудно конечно сказать, но не думаю, что меньше. Если бы нужна была недорогая полочная двухполоска, то я бы всё-таки рекомендовал Оптиму, которая с "соломенным" СИС-1456 мидбасом.

Бокарёв Александр: если пенолатекс- это да. А поролон- ненадёжная штука. И после переклейки на наши подвесы сканы прекратились в дрова-дровишки.

Бокарёв Александр: Навеяло: Троэлс Дровесон. Почём дровишки?

WIND: Бокарёв Александр пишет:Зато название какое лиричское: Труба Войта....Куда круче всяких там Гельмгольцев . Главное - дров побольше напилить, а учиться - это нам ни к чему, на это учёные есть. WIND, может лучше, как потеплеет, сядете в скоростную электричку Краснодар-Ростов со своей "рыбой", приедете в гости, ко мне, глянем микрофоном вашу... мммм... колонку, а там - глядишь - и ерунда из головы выветрится? Ну, про учиться, это Вы не в точку. Потихоньку и я научусь и учусь. Будет время кину сюда АЧХ полученной колоночки. Научился снимать АЧХ (и Вам спасибо за совет про третьоктавные....) потому электричка отпадает. Субъективно - да, середина не очень, потому ближе к зиме есть мысль как это исправить. Бас... бас ооочень глубокий, причём демпфирование по сравнению с рядом стоящим ЗЯ 60 литров прекрасное, в ЗЯ дин колбасит так на НЧ, что искажения слышны, а в трубе дин почти на месте. Трубу пока отложил до зимы, сейчас занимаюсь ГИ, т.е. щитом на 28-ми динамиках, тестовые испытания прошли, теперь отделка, шпон, подпорки, обработка динов и т.д. Я никогда не предполагал, что просто щит может давать такой бас. В щите овалы 3гдш-2 и 5гдш-3, новые 28шт на щит. После разминки динов+спирт резонансная упала с 84 до 64 гц. ...просто написал Всем спасибо за советы, с миру по нитке... ;)



полная версия страницы