Форум » Самоделки акустических систем » Акустика на Альфард 1623+PS12 » Ответить

Акустика на Альфард 1623+PS12

Ogust: Прошел год как пришли динамики. В общем-то, допилил почти все моменты, улучшения возможны, но вряд ли значительные. Чего получилось http://www.youtube.com/watch?v=VnG01_LnBm8&feature=youtu.be

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

zzz: Зачем, нужна еще одна тема, про то же самое?

Ogust: Там общая тематика, енто - своё

Сергеев Сергей: Думаю, тема не повредит. Только давайте подробнее, с чертежами, фильтрами, описанием и Т.Д.


Ogust: Не вопрос, секретов никаких нет. Только сначала вы послушаете как спец, а то может все не так, а я тут...)

Сергеев Сергей: Слуховые восприятия и привычки у всех разные. Так что не может быть единого мнения. Я конечно с удовольствием и любопытством послушаю.

Ogust: Вообщем то при построении ориентиром было ваше мнение об использовании широкополосников в качестве основного звена при построении акустики, остальное дополнение. А насколько это все правильно получилось...

Сергеев Сергей: Удалось послушать систему Ogust В общем хорошо с некоторыми нюансами. Звучание широкополосника, как и предполагал, с небольшим подъемом в середине. Вернее в верхней середине 3-5 кгц. Но не катастрофично. Только сейчас увидел АЧХ и убедился в правильности слухового восприятия. Пищалка не выделяется, но немного добавляет прозрачности. Саб немного удивил быстротой . но без призвуков проф динамиков. Без выпячивания 100 герц. Без саба НЧ не хватает. На некоторых композициях небольшое подгуживание. Думаю это устранится звукопоглотителем и заклеиванием отверстий ПАС тканью. Динамики явно играют лучше своей цены .

Ogust: Сергей спасибо за отзыв

Ogust: Приезжал сегодня приятель, у него с работы профессиональный прибор NEUTRIK . Провели немного измерений. Нч секция отключена. АЧХ по оси одного 1623 АЧХ по оси прослушивания, она же ось пищалки Слух вроде не подвел меня)

Бокарёв Александр: безупречный результат, поздравляю вас!

Ogust: Спасибо Александр, ваши слова дорогого стоят!

Бокарёв Александр: я на рынке был, просто подержал в руках PS12, когда на него подали звук, подивился красивому наполненному и живому звучанию. Славный дин. Только когда читаю снобские отзывы о нём на всяких умнофорумах, противно делается. Оглохли, что ли все? Или принято хвалить только дорогое и престижное?

Ogust: Для многих он просто мидвуфер, для которого нужен большой ящик, а им еще саб подавай, с его бессмысленным сотрясанием воздуха...К тому же погоня за громкостью и мощностью не отставит ему шансов остаться в живых...Так что точный звук не самое главное для многих

TOT: Новые ас на PS-12,Supravox,P.audio 409.http://shot.qip.ru/?from=forum

TOT: http://shot.qip.ru/00PTTA-116qWhWbrI/

akarma: Красивые. Что за оформление?

TOT: ПС-ки в оя (нет дна и задней панели),средник (подрезанный ширик) и пищалка на щите.

akarma: PS12 вообще никак не фильтруется?

TOT: Катушка с регулируемой индукцией.Два раза прошёл настойкой прополиса по диффузору PS (снаружи и изнутри).Пробовал разное оформление (ЗЯ,ФИ),лучше всего звучит в ОЯ литров на 120-150.

akarma: Я его тоже пробовал в ОЯ. Динамик хороший, но все же не совсем подходит для открытого оформления по ТС параметрам.

TOT: Надо набраться терпения,PS входят в рабочий режим через месяц разминки (музыкой).На щите прогретые PS имеют 70Гц (-3Дб),в ОЯ опускаются до 50гц.Ниже начинает заводиться моя комната.

Romm: Что на серединку поставили?

TOT: Supravox

BETEP: Отлично звучащая (а не только выглядящая) акустика. Пожалуй единственная на которой есть некое подобие виртуальной сцены. В отличие от распиаренных поделок на сканспиках, сисях и прочем говне

zzz: BETEP пишет: Пожалуй единственная на которой есть некое подобие виртуальной сцены. ИМХО? Смелое заявление.

BETEP: Отнюдь. У всех поголовно, у кого слушал "идеальную ас на ськань шпиках" и прочем...при громогласном заявлении трехмерной сцены....именно ее и не было. Да и вообще, чем больше мне втирают про это, как правило и разочарование. Эта же ас выдает при кривой ачх вполее достойный звук (видимо суправокс виноват) и что то похожее на нормальную сцену.

Бокарёв Александр: разговоры про сцену, словно здесь- все театралы собрались , слуги Мельпомены. Сценаристы))) Далась вам эта сцена. Как слуха нет- осталось ,видимо, про глубину сцены рассуждать важно. Достоверность голоса и инструментов - последнее дело? Видимо, да. А ветер - куда важнее. Точнее пурга , по всем форумам. Самому не довелось услышать такое явление от колонок на качественных динамиках- а дай-ка я полаю на фирму, глядишь, и уважухи себе добуду. . Да сделай сперва себе лично что-то звучащее и к себе позови , кто про твою систему скажет добрые слова. А метаться по форумам и умности всем внушать- ума не надо, пол-Ростова таких аудифилов , безлошадных. PS. Не знаю, что там можно было демонстрировать, на ненастроенной акустике, -не было у меня возможности провернуть на выходных такую грандиозную вещь, как сведение 3-полоски качественно, как я привык это делать. И что такое Санин Суправокс я знаю, слушал его и мерил, но мало быть хорошим динамиком, чтобы грамотно вписаться в 3-полоску. А без приборов такое сделать на слух- безмерная самонадеянность. Не родился ещё такой перец, способный на слух без приборов родить нормальную 3-полоску. Потому что с опытом , приборами и кучей деталей на это уходит три полных дня, чтобы вырулить достойный вариант. А без этого- и до пенсии можно развлекаться, без результата.

TOT: Сегодня провели замеры ачх.PS12 выдаёт честные 50Гц,потом резкий спад.Диапазон средника в седловине общего графика ачх.Выравнивание ачх приводит к появлению назойливости в звуке.Вернулись к первоначальному варианту фильтра,сделанного на слух.В Supravox поменяли звуковую катушку,сегодня его замерили впервые. P.S. Александр,отложив поездку,ждал тебя два дня.Ну и...?!

BETEP: О, судя по тону задет какой то личный коммерческий интерес к резиноподобным динам)) печалька. А речь вовсе и не про мою "систему", а конкретно про эту. И резинок дорогих я наслушался, и чисто ПРОшных систем. Знаю о чём пишу. Да и в филармонию хожу, знаю как звучат живые инструменты. Жаба душит, когда идёт такой откровенный развод по деньгам на такие динамики. Кстати, мне аж интересно стало, как до 1970 года сводили ас.

Ogust: TOT пишет:Сегодня провели замеры ачх.PS12 выдаёт честные 50Гц, потом резкий спад У меня 32-33 гц и потом резкий спад) как то так...)

TOT: Не хочется комнатные взбрыки выдавать за честную нч-полосу.

Бокарёв Александр: BETEP а так и сводили колонки , через одно известное отверстие. А сегодня приходится тратить время своей и так уже недолгой жизни на то, чтобы довести эти шедевры до состояния звучания. TOT Саша, возраст -нехорошее приобретение, уже не ты им командуешь, а он тобой. К тому же тянуть на горбу ворох аппаратуры и ящики с деталями уже не по силам одному. Одно дело-приехать померить, что есть, и совсем другое- настроить 3-полоску с ходу. Короче, отговорки , отговорки.... Причина, видимо, за кадром.

Ogust: Нч резонансы помещения были есть и будут, но они не так страшны как эховые ( ближе к середине). Помещения заводятся на резонсы кривой акустики. Если с последней в порядке, резонансы помещения на слух мало влияют.

Бокарёв Александр: Помещения заводятся одинаково и на дорогие ровные и на все прочие любые колонки. Это если на низу. И при наличии низа как такового. А на средине- тут да, многое зависит от ровной настройки.

Ogust: Возможно ровная в углу станет неровной, а "правильно" неровная в углу будет относительно ровной) Про нч разговор. А вот с горбом акустика в углу порвет любой слух))

Бокарёв Александр: угол это от безнадёги. У кого кроме клипшей нет больше ничего. Я при всём огромном желании не смогу в углы колонки вкрячить, заняты углы , мебелями..... Вот и ставлю колонки туда. где место осталось. Сам- сижу между. Как в наушниках.

TOT: Oqust,большинству комнат,нч-диапазон ниже 50Гц противопоказан.Комнатные моды константны,поэтому,при возможности перемещать акустику,можно найти оптимальную расстановку ас и место для прослушивания,где влияние мод минимально.А если нет такой возможности? И что такое резонансы кривой акустики в отрыве от комнаты?

akarma: Эквализация для этого существует...

Бокарёв Александр: эквализация- да, но слушать придётся только в настроенной точке, и ни-ни рядом. Стерео для одного.

Ogust: Бокарёв Александр пишет:угол - это от безнадёги. У кого кроме клипшей нет больше ничего. Я при всём огромном желании не смогу в углы колонки вкрячить, заняты углы , мебелями..... Вот и ставлю колонки туда. где место осталось. Сам- сижу между. Как в наушниках. Александр, в этом есть какое то противоречие) что то надо делать с мебелью) А если серьезно, априори расширяя стерео базу акустику двигаем к углам, но акустика ровная или тем более с горбом сразу начинает заводить комнату на семи частотах, и одна из них если совпадет с горбом, туши свет, получаем гудение. Почему семь частот, это семь разных расстояний до семи углов от угла ближе к которому установленная акустика. При этом эти резонансы ни каким эквалайзером не вырубить, так как это единичные частоты. И вот начинаются теории об оптимальной установке акустике в комнате...в угол нельзя, комнатные моды...А ведь угол это естественный рупор низких частот, позволяющий получить довольно низкие частоты с минимальными затратами. Разговоры что в комнате частоты ниже 50гц не нужны...тогда где они нужны?) Вообщем как мне кажется, если акустика будет иметь не ровную басовую полку, а наоборот некоторый спад, ее можно смело пододвигать к углу, резонансы не замучают, а нижняя граница воспроизведения будет очень приличная, никаких сабов не надо))

Бокарёв Александр: именно так: в углу получаем подъём на нч и колонки с откушенным басом становятся полноценными. Но зато все нормальные навалят вам гула выше крыши. Внутри тесной комнаты уйти от мощного звука комнатных мод можно , если не слушать у самой стены, когда колонки у противоположной стены, и лучше в треугольнике между колонками. И как совершенно верно пишет ТОТ , не гнаться за очень низкой частотой среза , 45 -50 герц хватит совершенно. Не так давно я настраивал колонки, реально работавшие от 35 Гц, и комната просторная, но пока не забили порты ФИ, гул стоял приличный, комната накачивала. А вариант ЗЯ дал 45 гц и всё успокоилось чудным образом.

Ogust: Отказываться от низа совсем нехотца)) бархат контрабаса отличной разборчивости, на оргАне дыхание в трубах слышно, в киношке аж подкидывает на батальных сценах. А усилитель то ватт двадцать, если есть хорошо, и канал всего один от микролаба какого то... Я так понимаю, если двигать акустику в углы нужно увеличивать их объем...

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Не так давно я настраивал колонки, реально работавшие от 35 Гц, и комната просторная, но пока не забили порты ФИ, гул стоял приличный, комната накачивала. А вариант ЗЯ дал 45 гц и всё успокоилось чудным образом. У меня кстати не фазик, а поле отверстий размером с динамик и как раз в угол комнаты. Так гула нет, думается мне что все эти трубы с парахода и создают гул, а в углу это еще сильнее увеличивается.

Ogust:

akarma: Я вот думаю, если такому динамику как PS12 ручками подвес размять, резонансная частота должна понизиться? Пойдет это на пользу или нет?

Romm: Извиняюсь, я например не против что-нибудь размять мягкое и округлое ручками... но как ни пытаюсь, не могу представить - что там мять динамику... мануально... ему бы с несколько сотен тысяч приседаний на генераторе сделать... герцах на 10-15-ти... руки просто стереть можно от такого усердия)))

akarma: Romm пишет: но как ни пытаюсь, не могу представить - что там мять динамику... мануально... Там тканевый гофрированный подвес, достаточно жесткий.

Romm: Я к чему, собственно... думаю, это была бы глупая технология изготовления динамиков, если бы их параметры уплывали после непродолжительных пассов руками. На что тогда надеяться спустя, скажем, год использования их по прямому назначению - в условиях озвучки танцплощадки? Тут следует набор смайликов...

akarma: Romm пишет:На что тогда надеяться спустя, скажем, год использования их по прямому назначению - в условиях озвучки танцплощадки? Ну, я не раз встречал в сети сообщения о том, что подвес со временем весьма прилично разрабатывался, и соответственно параметры тоже меняются. Просто я с тканевыми подвесами особо не сталкивался, опыта мало, почему и спрашиваю. Были в прошлом S90B, менял 20ГДС в этой акустике. Так у старых динамиков тканевый подвес был совсем мягонький и сильно разработанный. В то время параметры динамиков не измерял, было бы интересно сравнить.

Бокарёв Александр: тканевый подвес растаптывается со временем, резиновый дубеет и трескается.

zzz: akarma пишет:. Были в прошлом S90B, менял 20ГДС в этой акустике. Так у старых динамиков тканевый подвес был совсем мягонький и сильно разработанный. . Повезло. Не видел, у 20гдс, тканевых подвесов

Бокарёв Александр: тканевый подвес- у 30 ГДС-1, но он пропитан бакелитовым лаком и мягче не становится.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:Тканевый подвес- у 30 ГДС-1 Саша, текстильный подвес был и у 15ГД-11А, которые ставились в S-90(по крайней мере в тех, что были мной куплены на втором курсе ТЭТ им А.Г.Рогова на первую зарплату на уборке картошки в колхозе осенью). Хотя иногда и с резиновым попадались... Только помнится толку от той "текстильности" мало было. Дубовый он был, как подмётка.

akarma: U.L.F. пишет:15ГД-11 Да, у меня стояли 20ГДС-1-16Дубовый он был, как подмётка. У меня были заюзанные. Так подвесы были как тряпочки мягонькие

U.L.F.: akarma пишет: У меня были заюзанные. Так подвесы были как тряпочки мягонькие Ну я в свои тоже не с новья полез. Подмёткой они были всегда. По большому счёту, их заюзанность по барабану, т.к. работали они на средних частотах, а там сильно не разомнёшся. Они между прочим и не нужны мягкие для СЧ, ход там незначительный. Важнее вес подвижки и другие параметры. А с ними у этих средников было напряжённо. Помню, как их дорабатывал по ж.Радио, с наклеиванием половинки теннисного шарика и нанесением на него графита. Не смотря на то, что по идее это действие должно было ещё утяжелить подвижку, но, на слух улучшение средних частот при этом было ощутимое. В конце всех переделок эти средники всё-таки были заменены на 4ГД-8Е и кроссоверы переделаны опять-таки по ж.Радио(тогда другого не было).

akarma: U.L.F. пишет:Они между прочим и не нужны мягкие для СЧ, ход там незначительный. Это понятно. Я этот факт привел к тому, как меняет такой подвес жесткость со временем.

U.L.F.: akarma пишет: Я этот факт привел к тому, как меняет такой подвес жесткость со временем. Не, это не факт, это измышления. У среднечастотника, работающего с мизерной амплитудой, жёсткость подвеса не меняется, даже если его лет 50 юзать(правда может наверное пересохнув, осыпаться со временем). А может просто Вам достались динамики которые сдавали ОТК в конце месяца и видимо пропитки на них не хватило.

akarma: U.L.F. пишет:Не, это не факт, это измышления.Я не разбираю причины, - я говорю о факте: динамике, который был у меня на руках. Точно такой же динамик, который я купил на замену, в заметно более лучшем состоянии, обладал более жестким подвесом. Но опять же, никак не Дубовый он был, как подмётка

Romm: Началось все с того, что было предположение изменить параметры ПС-ок. Первый вопрос - как? Руками это долго качать придется. Второй вопрос - зачем? Понизить резонансную и заставить их работать ниже? В каком оформлении?

U.L.F.: Romm пишет: Началось все с того, что было предположение изменить параметры ПС-ок. Первый вопрос - как? Руками это долго качать придется. Второй вопрос - зачем? Понизить резонансную и заставить их работать ниже? В каком оформлении? У них проблема не с высокой резонансной. АЧХ сильно кривая и нужна обязательная режекция "Пика Коммунизма" на середине, а уж потом окончательная доводка кроссовера. Для этого нужен опыт сведения уровня Бокарёва... и не факт, что даже у него результат будет стопроцентный.

Бокарёв Александр: Самое интересное, что даже несмотря на наличие такого выраженного горба на 2 килах звук ПС-ки не режет уши, как все прошные дины. В чём причина- не знаю, не было возможности самому и неспешно повозиться с этим дином. Надеюсь, что будет.

Romm: А его разве и на середину выпустить можно? Ведь басовик толстокожий...

U.L.F.: PS-12 это не басовик, скорее мидбас. Герц до 500 его можно пустить, но борьбу с горбом на середине, это не исключает. Гадить он будет , вылезая где не надо.

Бокарёв Александр: Биться с этими горбами как бы научен, но не имея опыта конкретной борьбы именно с ПС12, остаётся тихо молчать . Выпадет случай повозиться с ПС-кой- выдам свой вариант фильтра. А пока что не вижу удачных решений. Все они кривые и дилетантские.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: Выпадет случай Насколько я знаю, такой случай был пару недель назад

Бокарёв Александр: А вам-то какая печаль меня в этом укорять? Перед своим нутром и теми, кому обещал - я в ответе и без вас. Сами разберёмся.

akarma: U.L.F. пишет: но борьбу с горбом на середине, это не исключает. Гадить он будет , вылезая где не надо. Согласен. Пик на 2300-2500Гц надо давить. Поэтому первый порядок здесь не подходит. Можно попробовать PS12 в H-frame засунуть. Должен пониже играть.

Бокарёв Александр: никому никто не должен. Т-С параметры ещё никто не отменял . Попытка вылить пол-литра в 200- граммовый стакан, но хитрой формы - на это вам рассмеётся любой неспециалист. А тут, оказывается, можно, заменить полноразмерный ящик- двумя табуретками.

U.L.F.: Кстати, по теме поддержки Альфардов 1623 и 158 по НЧ вспомнилась тут на досуге такая НОЭМовская голова, как 50ГДН37. Динамик то на самом деле интересный, на Вегалабе и Аудиопортале вроде на нём кто-то чегоЙто там даже сколачивал. http://www.noema.ru/catalog/64/115 Единственное, что вызывает сомнение, это способность НОЭМы выдержать стабильность параметров и их соответствие заявленным.

Сергеев Сергей: Очередная переделка 4а-32. Берем 100гдш, делаем диффузор немного легче. убираем визер и получите. Подвес жесткий тканевый. То есть чтобы играло бас, нужно дорабатывать . А 80 герц и Альфард1623 хорошо отыграет. Хотя справедливости ради стоит отметить- звучит немного лучше, чем 100гдш.

Ogust: U.L.F. пишет: Кстати, по теме поддержки Альфардов 1623 и 158 по НЧ вспомнилась тут на досуге такая НОЭМовская голова, как 50ГДН37. Динамик то на самом деле интересный, на Вегалабе и Аудиопортале вроде на нём кто-то чегоЙто там даже сколачивал. http://www.noema.ru/catalog/64/115 Единственное, что вызывает сомнение, это способность НОЭМы выдержать стабильность параметров и их соответствие заявленным. PS 15 тоже наверно вариант похожий...Правда похоже цены уже поплыли вверх по течению...

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Очередная переделка 4а-32. Берем 100гдш, делаем диффузор немного легче. убираем визер и получите. Подвес жесткий тканевый. То есть чтобы играло бас, нужно дорабатывать . А 80 герц и Альфард1623 хорошо отыграет. Хотя справедливости ради стоит отметить- звучит немного лучше, чем 100гдш. Cергеегй, ну совсем же всё не так... Никакая это не переделка и подвес там тонкий шёлк, очень мягкий. Полностью самостоятельная разработка НОЭМА. Делают правда не очень аккуратно, и параметры у них плывут и в эстетическом плане... Ogust пишет: PS 15 тоже наверно вариант похожий...Ничего общего... даже близко.

Сергеев Сергей: U.L.F. пишет: Cергеегй, ну совсем же всё не так... Никакая это не переделка и подвес там тонкий шёлк, очень мягкий. Полностью самостоятельная разработка НОЭМА. Делают правда не очень аккуратно, и параметры у них плывут и в эстетическом плане... Может мне совсем другой динамик попадался. НО. Корзина как у 100гдш. Формообразующая диффузора как у 4а-32 и 100гдш. Катушка такого же диаметра. И подвес жесткий. Конечно он немного мягче ,чем у 100гдш.

U.L.F.: У 50ГДН37-8 корзина 316мм, т.е. он 12". http://www.noema.ru/catalog/64/115 Подвесы очень тонкие... Но, опять-таки не агитирую за эти динамики по причине того, что нет гарантии того, что НОЭМА сделает с стабильными параметрами. Покупка на свой страх и риск... как повезёт. Хотя, народ покупает и если не морочиться с не совсем "европейским" внешним видом, то очень даже неплохи.

Сергеев Сергей: так и 100гдш и 4а-32 12". И форма диффузора копия.

U.L.F.: У 100ГДШ-33 диффузор с радиальными кольцами , подвес текстильный с пропиткой и корзина 346мм. У 50ГДН-37 диффузор гладкий, подвес шёлковый и корзина 316мм. У 4А32 подвес бумага... По форме диффузора и них у всех классический "кулёк" вроде как... Динамики конечно очень разные и по звуку в том числе(хотя и среди старых 4А32 иногда такой хлам попадается), общего только их... хм... "бумажность".

Сергеев Сергей: Я говорю о формобразующей диффузора, а не о украшательствах. В виде колец и проч. Размеры корзин может и не совпадают. А вот размеры и форма диффузоров один в один.

U.L.F.: Ну кольца, это не украшательство. А диффузор подобной формы у процентов 70 прошных шириков, если не больше. Но звучат все по разному...

Ogust: Игрался с частотой нижнего раздела. Как и раньше остался на частоте 100. При частоте 200 в большом ящике возникают паразитные резонансы, эдакий "ведерный" призвук, нужно синтепонить, и тогда будет частоты ниже съедать. А на сотке, ящик абсолютно пустой, а низы очень четкие.

Сергеев Сергей: Ogust пишет: Как и раньше остался на частоте 100. При частоте 200 в большом ящике возникают паразитные резонансы, эдакий "ведерный" призвук Абсолютно согласен.



полная версия страницы