Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 3) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 3)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

odinss20: major, попробуйте прогой Bassport, я по ней себе считал и проверял прогами с сайта Дмитрия Рутковского http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html Если ящик 50 л, и диаметр трубы 103мм (стандартная водопроводная пластиковая очень удобно): 50 гц - 115 мм , 40 гц - 227 мм

major: Да.... Программу онлайн вычислений я уже видел, но всё равно - спасибо . Подставил мои значения с каныжной трубой. Можно сделать, только труба выйдет за пределы ящика, и к тому же воткнется в фильтр на задней стенке, который уже не перенесешь... А если подставить данные моей трубы, то получается то, что нужно: Наверно все-таки я не правильно измерил частоту резонанса с моим ФИ. И 16 Гц - это лажа. Нужно пробовать через измерение импеданса, но я усилитель ещё не доделал... По Bassport-у тоже получается, что мою дудку использовать можно, только укоротить... Завтра ещё попробую. Всем спасибо!

AVB: Интересно, если использовать канализационную трубу, применить стандартный поворот на 90 градусов, чтобы в корпус влезло при необходимой длине... Но и объема этот туннель съест немало.


major: А что дает поворот? Пока таким вопросом не интересовался. Можно попробовать. Но если не получится - останутся одни руины. Место в принципе есть. Вот вид нижней части с дырой фазика:

U.L.F.: Поворот даёт лишь только то, о чём сказал постом выше AVB, т.е. "чтобы в корпус влезло при необходимой длине...". Для напольников это мало целесообразно, а вот для небольших полочников иногда вполне актуально. Вам поворот уж точно не нужен. major пишет:Но при длине трубы 10 см и примерно таком же диаметре у меня измеренная частота резонанса получилась 18 Гц..... Забейте Вы на эти замеры. Я, честно говоря, даже вникать не хочу, каким образом Вы этот абсурд намеряли. Вообще, частоту настройки фазика смотрят на кривой импеданса. В готовом ящике, с вставленной трубой, провал между двумя горбами на импедансе в области НЧ и есть частота настройки фазоинвертора.

major: U.L.F. пишет:Забейте Вы на эти замерыУже понялВообще, частоту настройки фазика смотрят на кривой импеданса. В готовом ящике, с вставленной трубой, провал между двумя горбами на импедансе в области НЧ и есть частота настройки фазоинвертора.Про эту технологию тоже знаю, хочу попробовать, только вот усилок ещё до ума не довел. Нечем даже сигнал подать на колонку. Должно получиться примерно так? (График взят с сайта drive2.ru )

U.L.F.: Ну, примерно так, хотя что-то тут горбы как-то уж слишком маловаты(первый, так вообще чисто символически присутствует). обычно бывает всплеск в 4-5раз от основной цифры импеданса. Впрочем, я же не знаю что там за динамик и в каком он ящике...

major: Ваша правда. Так и есть, у БГшки - на 38 Гц:

major: Нашел усилитель для опытов - забрал у ребенка сабвуфер от компьютерной акустики. Подсоединил последовательно БГшке сопротивление 600 Ом и измерил минимум напруги при ЗЯ и максимум с ФИ ниже частоты резонанса. Частота резонанса в ЗЯ получилась 63 Гц. Частота резонанса ФИ 35 Гц. Трубу визатоновскую не обрезал, оставил как есть. Вот только опять какая-то ерунда. Частота резонанса ФИ 35 Гц получается что с трубой, что без. Что с обрезанной.

major: Собрал свой хэнд-мэйд на Visaton BG 20 и Visaton SC 10, подключил к усилителю и попробовал в работе. Катушка 2,2 мГн, кондер 3,3 мФ, ФИ визатоновский, пока не обрезанный, решил послушать и определиться. V=50 л. Конструктивно - динамики в общем корпусе, БГ-шка выдвинута относительно плоскости, где установлен ВЧ динамик на 28 мм. ВЧ головки сдвинуты наружу (влево-вправо) на 75 мм. Впечатлений море и они разные. Во-первых, ИМХО, я понял - что такое чувствительность акустики. Может я и заблуждаюсь, но желание поддавать громкости исчезло через 3 минуты прослушивания. Сейчас регулятор громкости выше 30% не ставлю, хватает. Всё слышно, звуки, которых раньше не ощущал теперь слышат даже мои глухие уши. Во-вторых. Чувствую, что на середине присутствует горб. Гитара и звуки средней полосы режут ухо на большой громкости. Я понимаю, что свою лепту вносит и мой не самый продвинутый усилитель РР на 6П3С. Пока решаю проблему регуляторами тембра и настройками эквалайзера, при прослушке с компа. Возможно, катушки не хватает. Изначально она была 2,46 Гн - я её смотал до 2,2 Гн - теперь думаю, что зря. В-третих. ФИ нужно настраивать. Или я ещё не привык к такому плотному басу. Регулятор тембра НЧ сдвинут влево на 10 часов. Сам бас конечно радует, даже на малой громкости слышно всё. В-четвертых. Немного не хватает верхов. SC 10 это конечно не SEAS, видать не вытягивает. Думаю подвесить ещё конденсатор, поднять емкость до 4-4,7 мФ. В-пятых. Может я преувеличиваю, но при прослушивании качественных CD видно где стоят музыканты. Вся сцена как на ладони. Лично мне так кааааца. В общем и целом звучанием доволен. Мои старенькие Saund Dynamics R55 ни в какое сравнение не идут с тем, что удалось собрать своими руками. Сам себя не похвалишь... Ну и конечно, спасибо форуму! Спасибо А.Бокареву! Без вас я бы на такой подвиг не сподвигнулся . ЗЫ. Жаль, что не имею оборудования для снятия АЧХ, микрофона и нормальной звуковки. Интересно, что бы там нарисовал компьютер...

ALSS: major пишет:В-четвертых. Немного не хватает верхов. SC 10 это конечно не SEAS, видать не вытягивает. Думаю подвесить ещё конденсатор, поднять емкость до 4-4,7 мФ.Не спешите жечь головку - сначала определитесь, сколько Вы слышите, т. е. сколько герц-килогерц. Я со своими 10-ю больше доверяю расчетам и чужим ушам существенно помоложе (однако трансформаторы с полосой 15 и 50 кГц уверенно различаю в одном усилителе при одинаковых источнике и акустике. Да, приведенное одинаково, это так, для справки). В-пятых. Может я преувеличиваю, но при прослушивании качественных CD видно где стоят музыканты. Вся сцена как на ладони. Лично мне так кааааца. Поздравляю! Значит, фазовые соотношения не искажены (ну то есть мало искажены). PS. Различить 2,46 и 2,2 мГн я бы не взялся не то что на слух, но даже по приборам...

major: ALSS пишет:Не спешите жечь головку - сначала определитесь, сколько Вы слышите, т. е. сколько герц-килогерц. Я со своими 10-ю больше доверяю расчетам и чужим ушам существенно помоложеЕсть у меня слухач с музыкальным полуобразованием. Нужно дочу привлечь. Да и послушать нужно подольше, на синусоиде погонять, у меня дома вообще полгода тишина была, пока усилитель переделывал, да колонки собирал.

Abettor: С синусоидой поосторожней. Мне приходилось "лечить" пищалки после синусоид и не раз. Попробуйте качнуть этот диск: http://flacmusic.org/35697-va-xlo-rr-test-burn-in-cd-1999.html По крайней мере 9-ым треком погоняете и прогреете (слово-то какое) без сжигания ВЧ.

major: Спасибо, но скачать не могу

Бокарёв Александр: major , выходное сопротивление УНЧа обвалит вам индуктивность катушки НЧ ф-ра, пробуйте на слух вставить болт от камаза в катушку или пассатижи или мощную отвёртку, тогда индуктивность станет выше и звук успокоится. Тогда и чутья пищалы хватит тоже. У вас срединка выпирает, там на импедансной кривой есть горбище на стыке, и ваш лампач на этом горбе додаёт жару. Можно цобель на входе колонки припаять, примерно 6.8 ом и 47мкф, уйдёт кричалка.

major: Так и есть, Александр. Доча тоже сказала, что вокал и электрогитара орет, а музыку не слышно. Горб конкретный. У усилка тоже середина выпирает, это я видел ещё 12 лет тому назад, когда собрал его с "неправильными" трансформаторами. То же самое было. Так что нужно середину придушить. Ну а на счет баса... Понял я наконец, что резиновая гофра с дубовым дифузором, особенно советским, не даст услышать то, что хотели поместить в запись музыканты и люди за микшерским пультом. Т.е. попробовать по такому Вашему варианту, а катушку 2,2 оставить? А где взять такой кондер? Или вешать гирлянду придется? Пойдут два электролита на 100 мкФ?

Abettor: Да на кой ... нужен такой динамик, к которому столько геморроя различного навешивать? Да ещё и не найти составных частей.

Дмитрий Рутковский: Найти конденсатор труда не составляет, а вот стоит ли его искать для такого динамика - это вопрос, который решить непросто.

Santjagur: Простите, что вклиниваюсь, просто похожий проект, но на других динамиках сейчас шлифую. Major, смотрите, имеем катушку 1.2мГн, и имеем крикушку в районе 2-2,5кГц ввиду не додавленного ею небольшого пузыря на АЧХ мидбаса и его суммирования с АЧХ пищалы. Так вот, из 1,2 мГн получается 2,8мГн простым размещением внутри катушки железяки, как и советует А. Бокарев. На розовом шуме прекрасно слышно изменение спектра звучания с ЧШШШ на ФШШШ. Звук действительно успокаивается, жесткая Ч переходит в мягкую Ф. По поводу приведенной Вами схемы не могу не высказаться: 1) резистор, шунтирующий катушку, делает спад фильтра более пологим, т.к. часть сигнала идет в обход катушки, т.е. больше средних частот проникает в итоговое звучание, а их присутствие как раз требуется ограничить. 2) Зачем ДВА Цобеля? (Он и один то может все испоганить). Если его и оставлять, то тот, который 6,8Oм+47мкФ, должен размещатся непосредственно перед динамиком, импеданс которого требуется стабилизировать, т.е. вместо 15Ом.+47мкФ.

major: Эта схема фильтра - базовая, одна из схем А.Бокарёва в его статье. Я её привел для наглядности. Он же (Бокарев) предлагает поставить цобеля в дополнение к моему фильтру. А у меня пока стоит катушка на 2,2 мгн и конденсатр 3,3 мкФ. А всего этого остального огорода у меня не планируется. Понимаю, что много навешивать элеменов фильтра - загубить всю идею на корню. Поэтому буду пробовать фокус с болтом . Если не поможет - дополнительный цобель. Кстати, в ветке про трансформаторы есть моя схема усилителя. Так там цобель уже есть между анодами 2200 пФ и 3 кОм.



полная версия страницы