Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: 14000 с генератора - это с генератора. Я тоже выше не слышу сколько не пытался. Ну +/- сколько-нибудь там. Чуть-чуть. Возьмите октаву вниз от верха 4 ГД-5 и на неё считайте. Будет плохо - возьмите 1,5 октавы.

zzz: Jaster пишет: И я бы взял парочку.. :) мне уже не надо, смотри мою объяву, продам свои

Jaster: Вот едет ко мне вторая пара 6ГД2. Как думаете, в 130л 2шт маловат будет объем? Получится снизить бас по сравнению с 1 штукой?


syd: Здравствуйте! нашел 1гд3 , подключил через 2мкф мбгч к 4гд5 , играют интересно , звук необычный, высоких много! а вот с низкими один динамик заметно слабее по низам играет , визуально подсохла смола на подвесе , как возможно его выровнять по Нч с другим?

Бокарёв Александр: у 1 ГД-3 ЕСТЬ МОЩНЫЙ ПИК НА НЕХОРОШЕЙ ЧАСТОТЕ , 5 КГЦ И ЕГО простым кондёром не убрать в ноль, придётся более сложный фильтр городить. Иначе так и будете слушать эту шкварку на 5 килах, принимая её за высокие.

syd: Да высокие резковаты , буду думать над фильтром, а как выровнять отдачу у 4гд5 , а то один громче другого бас играет

CL6: У меня вопрос к Александру. По вашим рекомендациям человек делал акустику с двумя 6ГД-2 на щите. Вот ее фотография. Вернее передней панели с размерами. http://www.audioportal.com.ua/forum/download/file.php?id=5144&mode=view На щите динамики 6ГД-2 разнесены друг от друга на 40 см. Этот размер критичен? Я хочу повторить эту акустику. Но у меня ограничение по высоте щита из-за мебели. Навесные шкафы до потолка. Максимальная высота щита 90 см. Если я сдвину 6ГД-2 друг к другу и сделаю расстояние между ними сантиметров 5, то у меня все убирается. По идее важно расстояние от оси басового динамика до края щита. Самое короткое расстояние определяет длину волны с которой начнется акустическое короткое замыкание. Мне кажется, если я сдвину динамики 6ГД-2 поближе друг к другу ничего страшного произойти не должно. Александр скажите, так можно сделать? Я не нарвусь на какие либо "подводные камни"? Я понимаю, что лучше сначала сделать макет и проверить все измерительным микрофоном. Я так и сделаю. Но мне нужно знать, стоит ли это делать.

Бокарёв Александр: Я не макетировал акустику на двух динамиках 6ГД-2 и никаких умных советов поэтому дать не смогу. Одно скажу: когда Василий Карта притащил свой макет на паре 6гд-2, отрыв их по отдаче был слишком велик, пришлось один динамик отключить\. тогда по отдаче они сравнялись с сч и вч динамиками. Если вы хотите пустить два динамика впараллель на всю полосу-получите кошмар вместо звука.Один нужно обязательно валить , оставив только нч.Но тем самым провалите импеданс на нч.

Комелев Константин: Простите, что встреваю, но с какой целью два 6гд-2 на одном щите?

CL6: С какой целью два? От жадности. Типо два лучше чем один. Хотя два не всегда в два раза лучше :) У меня сейчас небольшая проблемка. Есть колонки самодельные, изобарики на 6ГД-2. Делал я их лет 25 назад. Все как бы устраивало. Но лет 5-6 назад прикупил гудмнсы триаксиом и послушал их на щитах с ламповым усилителем на 300В. http://www.modlabs.net/uploads/gallery/blogs/mini/139.jpg[/IMG][/URL] Тут биампинг. Это моя система для отдыха после работы. Пришел устамши, упал на диван и слушаешь любимую музыку. В ближнем поле нормально, несмотря на то что комната маленькая. После этого изобарики сильно не очень. С месяц назад решили немного обновить мебель. В гостиной. Появилось место под еще комплект аппаратуры. И я поставил туда проигрыватель, усилитель и магнитофон Магнитофон больше для красоты и ностальгии. Очень мне его хотелось когда-то иметь, но не было возможности. Хотя джаз с него очень люблю слушать. Завораживают вращающиеся катухи :) Колонки мои старые изобарики Звук ничего. Ничего особо хорошего. Я слушаю разную музыку и рок и поп и джаз и классику. Бас на попсе мне можно сказать нравиться. И это все что мне в этих колонках нравиться. Середина паршивая. Т.к. использован динамик 25ГДШ-2Н. Его конечно можно немного облагородить по статье С. Зотова. Но стоит ли этим заниматься? И стал я искать варианты с 6ГД-2 на басу и нашел эту ветку. Прочитал. Потом нашел ветку на Аудиопортале Палыча - http://www.audioportal.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=551&start=540 Там человек под ником Bubi сделал щиты с двумя 6ГД-2 и получил полку от 40 Гц. Там и АЧХ есть. http://s.qip.ru/202NmQz.jpg Потом эту конструкцию повторили еще несколько человек и у всех параметры очень близки. То есть очень все это похоже на правду. Вот я и решил попробовать. Сделать макет и послушать и померить. Но у меня по высоте метр двадцать не лезет, поэтому хотел сблизить 6ГД-2. И спросил у Александра можно ли такое сделать, что бы не вертеть в фанере лишних дыр. Вообще я никак не решу, что делать. Кроме 4-х 6ГД-2 у меня есть еще динамики производства AIE Это высокочастотный динамик T25 - http://www.aie.sp.ru/HF.html И два широкополосника LMT 1045 se - http://www.aie.sp.ru/10%22.html Есть две овальные пищалки изофон, есть две пищалки клангфильм 10 см диаметром. Мне хочется универсальную акустику и под рок с попом и под джаз с классикой. Усилитель Revox А-78 мне нравиться своим звуком напоминающим лампу. Может потом я еще соберу ламповый на EL12. Лампы есть, есть выходные от приемника телефункен под эти лампы. Баса от них не получить, но всегда можно сделать биампинг. А для джаза с классикой думаю будет очень интересно. Проигрыватель MICRO MR-711 - http://audio-database.com/MICRO/player/mr-711-e.html меня совершенно устраивает. Нет только акустики. Вот я и думаю сделать по методике Александра Бокарева щит с одним или двумя 6ГД-2 и пищалкой Т25. Она с шелковым куполом, АЧХ пищалки мерил вроде как неплохо. Или придумать что-то на щите с LMT 1045 se. Но АЧХ у него не очень гладкая. Я его слушал на щите размером от 40-50 см до 1 м на 60 см. С басом там не густо. Надо на поддержку 6ГД-2 что ли ставить. Верхних на мой вкус тоже не хватает. Если к нему для поддержки верхних добавить Т25 через конденсатор 1-2 мкФ, как рекомендует Рутковский, то вообще ничего не получается. Чуйка у широкополосника такая, что пищалку вообще не слышно и на АЧХ не видно :) Пробовал изофон и клангфильм. Но ширики их перекрывают. Очень чувствительные. Просто не знаю, что делать. Места под акустику очень мало. По высоте максимум 90 см. По ширине 60 см. И расстояние между колонками получается большое 3,6 метра. Но по другому никак. Да еще и никак не пойму, что можно из имеющегося сделать. Александр, простите, что нафлеймил в вашей ветке. Ну и в конце этого опуса прошу уважаемых форумчан помощи. Посоветуйте, что можно сделать.

Бокарёв Александр: Тут такая засада. Врежете вы свои 6ГД-2 в плоские ящички, жмущиеся к стенкам комнаты в углах -и получите дикий звук вместо нужной ачх. Не приживутся динамики в эту пародию на щиты, не так они воспитаны. У них воспитание- телефункеновское, не привыкли они в папиросной коробке петь.Им простор нужен.

Комелев Константин: у меня довольно пустая комната комната и когда щит сзади открыт, то звук превращается в кашу. А когда сзади набрасываешь ткань, то лучшеет. Причём не вплотную к динамику и не натягиваешь как ПАС, а свободно. Так вот, когда ткань достаточно прозрачная, то лишняя середина от стены не отражается и звук - прелесть, а когда ткань плотная, напр два слоя простыни, то звук превращается в звук обычных АС и весь кайф сводится на нет. Поддерживаю Александра, 6гд-2 сзади простор нужон, тоскливо им в тесноте, помирают они взаперти...

CL6: Не совсем понял про "папиросную коробку". Это значит маленькое расстояние сзади до стены? Или размер щита 60 на 90 см?

Бокарёв Александр: CL6 У вас впритык к стенам видны колоночки непонятной системы\. предположу, что ящики. И вот вы захотели заместо них туда же щиты поместить. А так нельзя, стенка срезонирует. Нужно щиты оттащить от стены на полметра-метр и матрасиком синтепоновым сзади накинуть, иначе средина вылезет.

CL6: Аааа... Я для прослушивания выдвигать хотел. Щиты получаются небольшие, двигать легко. А что бы домашним не мешали потом задвинуть. Поэтому и размер, 90 на 60 см. Что бы в положении "хранение" задвинуты.

Бокарёв Александр: Размер-самое то. Ближе к верхнему краю врезаете 6гд-2, ещё выше впритык к басовику-пищалу. Можно сделать бортики сантиметров по 10, они добавят чуток баса, проверено.Для красоты и для пользы дела можно в бортиках сбоку сделать пропилы продольные, они выравнивают ачх на средине, убирая переотражения от стенок. Гарий такое делает в своей красивой акустике, и Евлампий в своё время делал так же. Насчёт резонансов от стены-это моя страшилка. Кусок ковра или синтепона- и всё. Но это -средина, а на нч- нужно подвигать колонки. Добавлю, исходя из своего куриного опыта постройки щитов, что непременно нужно увидеть ачх басовика, она скорее всего будет наклонена влево, с ростом отдачи вверх по частоте. Для выравнивания отдачи во всей полосе нужно будет привалить катушкой избыток средины, тогда и бас появится и пищала сошьётся по уровню и баланс получим нужный.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: Можно сделать бортики сантиметров по 10, они добавят чуток баса, проверено. а бортики сделать наклонными как у Galex"а на этой странице http://hiend.borda.ru/?1-4-40-00000072-000-20-0 а на нч- нужно подвигать колонки. Кстати, обратил внимание, на разном расстоянии от задней для колонок стены становится гормче определёный диапазон частот. Чем дальше от стены - тем ниже частота усиливается. Наверное складывается сигнал от лицевой стороны диффузора и изнаночной. Заметно на 0,5-1,5 метра от стены. Измерений этому пока не проводил

Бокарёв Александр: Если нет помощника в измерениях, то я так вижу процесс: микрофон ставим в точку прослушки, то есть на любимы диван, а монитор рядом с колонками,(посредине) чтобы видеть изменения при движении .Шум подали, картинку увидели -и двигаем по очереди. ачх на средине- можно не учитывать, нас волнуют только низы, чтобы размах комнатных горбов был примерно одинаковый.

CL6: Значит порядок такой? Ставлю в макет 6гд-2, меряю АЧХ, ставлю катушку 2,7 мГн, изменением количества витков добиваюсь максимально ровной АЧХ до 5000 Гц. Потом ставлю пищалку через конденсатор рассчитанный на частоту раздела 4500 Гц и подбором его емкости добиваюсь ровной АЧХ на стыке НЧ и ВЧ динамиков. Правильный порядок? Еще вопрос по крылышкам щита. Если я их сделаю внизу шириной сантиметров 25-30, а вверху 10-15. Это не ухудшит параметры? Такая ширина снизу обеспечит устойчивость конструкции. Дины будут сверху, центр тяжести высоко. Нужно устойчивое основание. И наклон щита хочется сделать, что бы пищалка в уши смотрела. Прорези в крылышках для выравнивания АЧХ на средних частотах какой ширины должны быть? Примерно.

Бокарёв Александр: Катушку подкидываете разной индуктивности и сравниваете отдачу ниже 100-200 гц с полкой сч, должно быть вровень. Не факт, что вам нужна катуха именно 2.7,- как-то раз были динамики вообще ровнейшие, с красивым спадом выше 4 кил, катуха не понадобилась. Если крылья под углом- прорези не нужны. потому что нет параллельных резонирующих поверхностей. Разная ширина крыльев по высоте-это даже красиво, очень. Самое то. Пищалу можно потом на слух стыковать, хотя это неправильно)))) А саму пищалу можете внизу басовика врезать, тогда клонить щиты не надо.



полная версия страницы