Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение) » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. (продолжение)

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

volli: А пентод/тетрод с катоднй обмоткой здесь "покатит"?

amatti73: Вы сначала определитесь для чего она Вам нужна... Если она есть - Вы всегда можете ее отключить. Для начала просто послушайте пентод в пентоде или тетрод в тетроде и БЕЗ ОС ! Только нужно учитывать приведенные выше мною факты и не слушать пентодники на заводской акустике любых производителей - будет бубнеж и гундеж, т.е. это изза увеличевшейся добротности системы дин-ящик. Для корректной работы таких УНЧ необходима полная добротность дина в оформлении в районе 0.4-0.5. Тогда при подключении к усилителю с выходным сопротивлением 10-30 Ом результирующая добротность получится около 0.6-0.7.

volli: Вы сначала определитесь для чего она Вам нужна... Ну как же - хочется как много больше попробовать в этом мире ! Так же и с акустикой - "мучаю" разные 2ГД-38, 3ГД-38/45, 4ГД-45,в разных оформлениях. На озвучке ТВ работает 6П1П с КО из ТВК-110, "бетта" 0,9 динамики 3ГД-45 4шт. Купил настойку прополиса, будет время, попробую по рецепту Bobby_ii в соседней ветке. Спасибо за рекомендации.


amatti73: volli пишет:Купил настойку прополиса, будет время, попробую по рецепту Bobby_ii в соседней ветке. Коллега, не смею Вас останавливать, но Вы хоть сразу все не мажьте этой настойкой, оставьте себе чуть чуть!!!! Вам она внутрь понадобится, когда поймете, что испортили дин.... А по поводу 2ГД-38, 3ГД-38/45, 4ГД-45 - неплохие дины за "бесплатно" для СЧ диапазона или даже ШП...В ЭКРАНЕ.

volli: С удовольствием выслушаю Ваши рекомендации по доработке и применению этих динамиков. Можно в "личку". А что на счёт употребления настойки прополиса во внутрь - инструкцией по применению не предусмотрено.

amatti73: Вот стало понятно откуда у коллеги Сергеева Сергея пошли заблуждения в плане НЕПРИМЕНИМОСТИ 6гд-2 в ЗЯ или ФИ Его цитата из закрытой уже темы... "Отправлено: 11.12.11 17:58. Заголовок: Добротность у 6гд-2 .. Добротность у 6гд-2 обычно в диапазоне 0,7-1. О каком ЗЯ или ФИ можно говорить? Компромисс разработчиков Симфонии понятен. Именно резонаторами удалось пригасить горб. Еще Вариант- ящик с ПАС. Еще вариант "бесконечного экрана" .Но это литров 300. Если хочется меньших габаритов, то почему бы не повторить Симфонию?" Совершенно очевидно что Вам Сергей просто попадались 6гд-2 с подзадубевшими подвесами и ЦШ - отсюда и добротность высокая и резонанс. При таких исходных данных - я бы тоже самое утверждал, что и Вы уважаемый!!! Но... Через мои руки прошли (в силу разных причин) не меньше 10 пар динамиков 6гд-2. Так вот у большей половины полная добротность динамиков была в районе 0.35-0.5 при резонансной частоте 30-34 Гц, и только у некоторых подзадубевших выше - около 0.7-0.85 и резонансной 46-50 Гц.... Именно на основе собственного опыта и смею рекомендовать вполне благополучно использовать родные ящики (55-60 литров) СИМФОНИИ-003 только с убранной внутренней перегородкой, хоть как ЗЯ, хоть ФИ с настройкой 31-33 Гц ! Только УНЧ нужен с почти "0" сопротивлением выходным. Ну а если уж питать акустику от пентодника или тетродника, неважно...которые без ОС убивающей ЗВУК на корню - то ТОЛЬКО ОЯ, ЩИТ - ЭКРАН !!!! Также по поводу применения синтепона в ЗЯ или ФИ - он действительно виртуально увеличивает объем ящика до 15 % объема, при этом убирает все призвуки внутриящечные. Дело очень нужное.

Jaster: Все ж я не понимаю, как за счет усилителя обойти законы физики, которые работают при АКЗ в щите определенных размеров? Получается что при обычном усилке баса нет, потому что АКЗ, а при пентодном откуда он берется?

O-Komaroff: amatti73 пишет:Совершенно очевидно что Вам Сергей просто попадались 6гд-2 с подзадубевшими подвесами и ЦШ - отсюда и добротность высокая и резонанс. При таких исходных данных - я бы тоже самое утверждал, что и Вы уважаемый!!! Но...Вы очень спешите с выводами. Во-первых, высокая добротность 6ГД-2 легко понижается при помощи дополнительного магнита (в декабре опубликованы замеры трёх участников форума). Понизить частоту механического резонанса на 10-20% также не составляет большого труда. Главное НЕУСТРАНИМОЕ препятствие в проектировании АС на основе 6ГД-2 - это гигантский эквивалентный объём! Jaster пишет:Все ж я не понимаю, как за счет усилителя обойти законы физики, которые работают при АКЗ в щите определенных размеров? Получается что при обычном усилке баса нет, потому что АКЗ, а при пентодном откуда он берется?Бас добавляется за счёт раздемпфирования Дина при переходе на высокоомный источник электрического сигнала. Jaster сомневается в правильности такого метода конструирования АС. Метод действительно абсурдный, сначала предложено форсировать амплитуду диффузора (и искажения), а потом потерять звуковое давление из-за АКЗ. Вспомним народную мудрость про решето, воду и конечный результат...

Бокарёв Александр: А меня коробит совет убрать перегородку внутри колонки от Симфонии, ведь это не просто перегородка, это резонансные поглотители Гельмгольца, и они работают как нужно , без них резонанс динамика в тесном ящике проявится во всей красе. Чтобы убедиться в этом, достаточно глянуть Z-кривую этой интересной акустики. Другое дело- как там всё загерметизировано, видел в колонках щели в палец, и как там что-то может после этого работать?

amatti73: O-Komaroff Это Вы несколько торопитесь меня поправить...А поправлять то и нечего. И вот почему. Задубевшие подвес и ЦШ я благополучно размягчаю и привожу параметры дина к заложенным при производстве. Т.е. если 6гд-2 с добротностью .8 то я понижаю до 0.4-0.5...резонансная тоже соответственно понижается. И приклеивание магнита здесь соверщенно не при чем! Генератор с усилителем и водка с кисточкой - в помощь. По поводу "неустранимого препятствия" в виде гигантской Vas... Чепуха - по измерениям в районе 120-150 литров. Никаких методов я не предлагал - тем более абсурдных . К тому же у Вас нет очевидно опыта с пентодниками без ОС и радостно слушаете ТРИОД - и хорошо...Про пентод речь шла не для того чтобы форсировать амплитуду диффузора - мыж не пионэры - мне УНЧ для музыки нужен, и это дает именно Пентод, тяжеловато правда с настройкой и питанием, да и трансы по 65-70 Гн... а АКЗ присутствует хоть с каким усилителем!!! Ему (АКЗ) все равно. Как говорится тут надо "морду пошире"...

Бокарёв Александр: Кроме Vas=120литров у 6ГД-2 лошадиная добротность, поэтому этот динамик требует вдумчивого подхода. Мне немного непонятно, почему размятый подвес даёт в итоге уменьшение полной добротности. Да, резонансная снижается по известной причине, но потери в размятом подвесе падают, поэтому механическая добротность вырастет, а с ней и полная тоже. Убедите в обратном.

amatti73: Александр, перед этим я сдержался чтоб не ответить Вам , но и этим постом Вы демонстрируете свой дутый "псевдоавторитет". Да и еще - я считал Вас адекватным человеком...Но...как Вы можете делать такие выводы про лошадиную добротность?????? Кто виноват в том что Вам не попадались дины в приличном состоянии? И Вы на их основе сделали неправильные выводы и не перестаете увещевать! Или Вы уже привыкли к своему "авторитету" и что Вы "истина в последней инстанции"?! Ничего что я тут со своими 26 постами на форуме с Вами дискутирую? Осмелился так сказать... Будьте проще и к Вам потянутся люди! Бокарёв Александр пишет:Мне немного непонятно, почему размятый подвес даёт в итоге уменьшение полной добротности. Да, резонансная снижается по известной причине, но потери в размятом подвесе падают, поэтому механическая добротность вырастет, а с ней и полная тоже. Убедите в обратном. Вам с Вашим опытом и не понятно? Чудеса, честное слово... Проделайте сами данную процедуру - и мне тогда не придется много писать. Техпроцесс есть в Инете, если Вам тяжело найти - можете обратиться, я выложу для ВСЕХ, не тяжело...

O-Komaroff: amatti73 уже развеселил нас в теме о Симфонии: Для меня видится применение КАМЕРЫ с отверстием - как определенной нагрузки - которая работает исключительно от мощности сигнала или громкости звука - называйте как хотите - и заключается в том, что - НА МАЛЫХ ГРОМКОСТЯХ ОБА ОБЪЕМА СОЕДИНЕНЫ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЕ В ПОЛКЕ, А НА БОЛЬШИХ ГРОМКОСТЯХ - при большой скорости объемного смещения воздуха - камера внизу уже практически не сообщается с основным корпусом - т.к. не успевает прокачиваемый НЧ дином воздух проходить через отверстия!!!!Увидев внутри АС вместо резонаторов... Панель Акустического Сопротивления! Патентуйте под названием "Однодырочная ПАС" или "Двухдырочная ПАС", потом "Трёхдырочная ПАС" и т.д., amatti73 не хочет заняться измерениями, проще тусить на Портале и учиться у "ветерана Gajdar" (Портал был бы хорошим сайтом, но большинству самых талантливых там перекрыли кислород):добротностью 0.4-0.5...резонансная тоже соответственно понижается. И приклеивание магнита здесь соверщенно не при чем! Генератор с усилителем и водка с кисточкой - в помощь. По поводу "неустранимого препятствия" в виде гигантской Vas... Чепуха - по измерениям в районе 120-150 литров. Эквивалентный объём 120 литров очень часто встречается у современных НЧ-головок, которые имеют массу подвижной системы в 3-4 раза выше, чем у 6ГД-2, а резонанс в тех же пределах. Не надо приводить нам в качестве примера ДЕФЕКТНЫЕ динамики или цитировать высказывания ИДИОТОВ. Дин с параметрами Vas=120, Qts=0,4 в ящике объёмом V=60 литров имеет ГЛАДКУЮ АЧХ! Ну а в действительности у вас ВСЁ ГОРБАТОЕ! Растворение ПВХ водкой-новый способ хорошо провести время с друзьями...

majordom22: amatti73 пишет: По поводу "неустранимого препятствия" в виде гигантской Vas... Чепуха - по измерениям в районе 120-150 литровЗа всю жизнь испортил только два дина 6ГД-2 . Коллега подарил после длительного, но бережного хранения. Совершенно неработавшие. После небольшого размина на 10 Гц от генератора (чтобы на мозги не давило ) я померял, и получил такие параметры: механический резонанс у одного 24, у другого 25 Гц, эквивалентный объём у одного 600, у другого 400 литров. Статистику не приведу, а то, что было, то было...

Бокарёв Александр: Вот уж не собирался своим авторитетом кого-то давить, ей-богу. Поделился сомнениями- и попал в снобы и жлобы. Сейчас глянем, что получится по данным Олега Комарова. 120 делим на 60, это два, плюс 1 это 3, корень из 3 =1.7, умножить на добротность 0,4 = 0,68. Олег, вы совершенно правы, практически гладкая ачх в ящике 60 литров. Но где взять 6ГД-2 с такой дивной добротностью? Мне вот ни разу не попалось такого счастья. Наезд на меня в такой мерзкой форме не принимаю в упор, такой диалог ведите в другом месте, уважаемый аматти73. А здесь как-то не принято грубить и хамить коллегам.

amatti73: O-Komaroff пишет:Растворение ПВХ водкой-новый способ хорошо провести время с друзьями...Уверен, что Вы что-то путаете - где это Вы у 6гд-2 нашли ПХВ - на подвесе или ЦШ ? Если нашли - то это точно не 6гд-2 ! Или я ошибаюсь... но у них обычный цельный с динамиком БУМАЖНЫЙ ПОДВЕС с пропиткой! А время с друзьями я знаю как хорошо провести и без водки - мне она без надобности.

Сергеев Сергей: amatti73 пишет:Ничего что я тут со своими 26 постами на форуме с Вами дискутирую? Дискутируйте сколько угодно. С доказательствами. Вот оскорблять не надо.

serj: Долго лежали два динамика 6гд2. Сегодня взял да и пристроил их в корпуса 105 литров, приготовленные для переделанных 4а28. Сверху пищалку 2гд36 через 1мкф. Ничем не мерил, просто слушал. Очень хорошо играет 6гд2 и низ, и середину. Как мне показалось чуть выпирает верхняя серединка, ну и высоких от 2гд-36 не хватает, может их два поставить. А так на слух всё пристойно. Усилитель на 6п45с и 6п14п.

Abettor: Попробуйте 1,5 мФ или 2,0 мФ на ВЧ.

Бокарёв Александр: Избыток верхней средины у 6ГД-2 убирается катушкой последовательно с динамиком, навскидку 1 миллигенри. Насчёт ёмкости к пищале 2ГД-36 сейчас гляну в записи. Ага. Вот ачх. Одной ёмкостью не обойдётесь, 1-1.5 мкф дают ровную полку, но выброс на резонансе на 2кГц весьма велик и проявится обязательно. Нужен как минимум 2й порядок фильтра. Ачх динамика 2гд-36(выложить не могу) представляет из себя наклонную ровную линию от 2 до 20 кгц с перепадом 15 дБ от начала и до конца. И отрезая пищалу ёмкостью, торчащий низкочастотный бугор мы убираем, но пик на резонансе вылезает и может испортить звук.



полная версия страницы