Форум » Самоделки акустических систем » АС для начинающего, с хорошим звучанием » Ответить

АС для начинающего, с хорошим звучанием

Сид: Прошу посоветовать динамики и конструкцию АС для начинающего. Для однотактного лампового усилителя на 5вт. Хотелось бы с чего то начать, а сам я не в состоянии оценить сложность изготовления и настройки, а тем более звучания. Желательно воспользоваться динамиками заводскими, новодельными и не китайского изготовления. Лучше, для начинающего, начать с широкополосника, который может быть дополнен ВЧ? Но здесь и будут проблемы у начинающего по их сшивки? Чтобы получить заведомо сносную АЧХ.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ПС. Размеры панели вполне годятся врезать туда 6ГД-2. Потом выкрасить и выбросить. Саша, "хоть ешь меня, хоть режь меня", но своего отношения к 6гд-2 не изменю. Жестяная липучка для мух.

Бокарёв Александр: Дима, знаю одного владельца таких щитов на 6гд-2, ему повезло с ними, пара идеально ровная по ачх- фильтры не нужны- и равная по отдаче. Дошили пищалками ПИшками, получился шедевр. Но слушал их недолго, племянник вымолил себе, сам теперь слушает. А владелец щитов купил пару скворечников+сабик. Но вспоминает свои щиты с тоской. Знал бы ты, из какого говна привык я звук добывать- не убеждал бы меня насчет негодности тех или иных динамиков. Откровенно негодных не так уж и много. На что-то да сгодятся.

SS.Rusakov: Дмитрий, а почему такой скепсис по отношению к 6ГД-2? У меня сейчас на даче от Симфонии колонки...на удивление звучание очень приятное. Причем ничего не менял. просто так воткнул, без всякой доработки и "колонки" на всячески "доработанных" 75ГДШ-33 (ну вы может помните все мои потуги с промазыванием, с режекторами и тд) сразу выключил и больше не включал.


U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Знал бы ты, из какого говна привык я звук добывать- не убеждал бы меня насчет негодности тех или иных динамиков.SS.Rusakov пишет:Дмитрий, а почему такой скепсис по отношению к 6ГД-2? Друзья, я никого не переубеждаю. Это просто моё мнение. Я на нём не настаиваю, но и высказать имею же право? Если этих 6ГД-2 есть вагон и маленькая тележка в заводском состоянии, то почему бы и нет? Вполне применимы. Но учитывая в каком они состоянии пребывают в 21-м веке, да и вполне себе заурядные их параметры, считаю что их чрезмерно распиарили. Впрочем не только их. Сколько уже таких "легенд" отечественной промышленности в руках перебывало, замучаешься перечислять. К примеру , вот ещё "легенда" - 10ГД-29. Двенадцатидюймовый недобасовик и недосредник с чахлым мотором. А сколько дифирамбов было в его адрес спето в своё время. Купил себе помню в идеальном состоянии и не понял... ну в общем опять про сомбреро для хуана. Хотя, если эти 10ГД-29 или 6ГД-2 лежат в тумбочке и кушать не просят, то почему-бы не поиграть с ними...

zzz: 6ГДР-1 https://www.youtube.com/watch?v=qR9MJYRla_Q По сомбрере и хуан.

Бокарёв Александр: 10 ГД-29 сам по себе не споет и не станцует без коррекции ачх для нужного баланса. У него есть перекос в сторону верхней средины, звук высветлен и ярчит. Простой катушечки хватает успокоить эти кричалки и динамик звучит на уровне Клангфильма 405-го. А разговоры типа купил ваш намоленный динамик, а он не играет как обещали- ..... лучше смолчу.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: А разговоры типа купил ваш намоленный динамик, а он не играет как обещали- ..... лучше смолчу.Саша, ну не смолчи - скажи в лицо. Близко даже не стоял 10ГД-29 ни к какому Клангу. Басить он не умеет. Диффузор хлипкий, мотор чахлый , хоть и на альнико. Собирали их на заводе из того что под руку попало. У меня была пара с порядковыми номерами следующими один за другим. Т.е. выпускали их в одной серии. Так диффузоры были абсолютно разные, и по внешнему виду и по структуре, резонансная частота отличалась чуть ли не в полтора раза. А использовать 12-ти дюймовый динамик как среднечастотник, это уж ни в какие рамки не укладывается. Вот и выходит, что динамики те намоленные в реальности "ни то - ни сё".

Бокарёв Александр: Дима, лично знаю двух людей, один из них наш тутошний, Михалыч, у которых домашка сделана на этих динах, а я принимал участие. И не скажу ни одного дурного слова про звук ваще и про басы в частности. Больше того, у Михалыча на 40Гц такой запас по басу, что думали, что с этим делать. Опять же, динамик - он не сам по себе, он должен спеться с остальным суповым набором. И в обоих случаях там все звучало достойно, иначе чего бы я тут распинался. Насчет сказать в лицо- может быть тебе динамики попались не шибко удачные, мало ли. У нас в основном гуляли дины из Дворца спорта, там была студия , оборудованная мониторами , в перестройку её распотрошили. Так эти динамики вполне удачные.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: ...домашка сделана на этих динах, а я принимал участие. И не скажу ни одного дурного слова про звук ваще и про басы в частности...

Беляков Николай: Здравствуйте. У В.К. видел акустику открытого оформления. Глубокую и узкую. Несколько широкополосников , по-моему по 4 шт. Звучание мощно впечатлило . Но В.К. говорил, что там какое-то особенный отбор в пары и динамики немного переделанные.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Равно как не будет низа от огромного лопуха в огрызке щита. Будет даже совсем без щита. И будет он гораздо глубже, чем от ящика с маленькими динамиками, особенно если они мидбасы.

Бокарёв Александр: Дмитрий, я верю слуху меньше, нежели микрофону, поэтому микрофон ставлю впереди слуха. И если Его Сиятельство Светлейший Князь Измерительный Микрофон говорит, что ачх без баса, значит она без баса. А ежели слух что-то там себе считает басом, то это его недостаток, а точнее - невоспитанность.

Дмитрий Рутковский: Никто при прослушивании АС микрофон не использует. Все слушают ушами - вот ведь какие невоспитанные. Правда попадаются и воспитанные, их ещё называют специалистами. Так вот они отмечают у большинства ящичных АС с маленькими динамиками чрезмерный гул, т.е. искажения исходного сигнала, которые как раз можно измерить микрофоном. Измерить-то можно, но никто не мерит, видимо потому что считают что такие измерения не нужны. Не нужны - никто и не заставляет, а гул-то есть. Когда предлагают конструкторам таких гуделок уменьшить гул (читай искажения) - они утверждают что никакого гула (искажений) нет, ничем (измерением искажений) это не подтверждая. Это потому что они микрофон применяют только тогда, когда им это выгодно, а когда нет - его как будто не существует. Чувствуете к чему это я? К тому, что если ящик не гудит, то в нём баса ровно столько же, как и в щите, т.е. ящичная прибавка баса - это искажения. Не путайте бас и гул. Бас - это то, что выдаёт идеальный динамик, если динамик не идеален - он гудит ровно на столько, на сколько он не идеален, а если к нему приделать резонатор (ЗЯ, ФИ или др.), то эта прибавка тоже будет гудеть. Если все эти резонансы расставить равномерно по частоте - можно получить ровную частотку. Такими конструкциями я занимался в прошлом веке: подключаешь микрофон - идеально, подаёшь фонограмму - слушать невозможно.

Ogust: Генератором на слух, на очень низкой громкости вполне выставляется как стык, так и нижний срез или диапазон..

Бокарёв Александр: Ogust , именно так и есть, как вы пишете, за неимением микрофона советую прогудеть генератором или тест- диском участок от нижнего среза на НЧ и выше, до пары сотен ГЦ. Главное условие- слушаем на очень малой громкости, на пределе слышимости. И в этом случае все особенности ачх слышны не хуже микрофона. Скажем, по микрофону моя колонка тянет до 50 гЦ ПО МИНУС 3 дБ,- и ухом слышу, как ниже 50 Гц звук исчезает. Хотя, и на 40гц какое-то ощущение есть, но уверенности нет. А самое приятное, что от 50 до 100гц совершенно ровно звучит, без провалов и выбросов.

serj: Ogust пишет: Генератором на слух, на очень низкой громкости Всё правильно. Я так проверяю работу сабфуфелов у горе автомобилистов. Включаю потише и отхожу подальше. Слышно всё прекрасно. Но они никак не поймут почему потише - надо говорят погромче. Бокарёв Александр пишет: до пары сотен ГЦ А выше?

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Скажем, по микрофону моя колонка тянет до 50 гЦ ПО МИНУС 3 дБ,- и ухом слышу, как ниже 50 Гц звук исчезает. Саша, а на музыке это создаёт какие-то неудобства? По моему вообще ниже 50Гц диапазон не сильно нужный для музыки. Это конечно при условии, что нет косяков выше 50Гц.

Ogust: serj пишет: А выше? я и выше выслушивал, на стыке 3 тыщ ...только так и понял где орёт женский вокал, поджал, все слушабельно.. а пищалка главное чтобы ровная была, выровнял по уровню и кондёр подобрал, там тоже небольшая хитрость ..

Бокарёв Александр: Если нас интересует нижной срез, то на той частоте и слушаем, а опорный тон выбираем заметно выше по частоте, где полка обычно ровная. На диске аудиодоктор FSQ частота опорного тона 60 герц. Но никто не запретил выбрать его на 100гц, если колонка с 70 валит. Кстати, прекрасно слышен дурно настроенный фазоинвертор, у которого внизу как бы ровно, но на 120-150гц вдруг вылазит меркое мычание , результат выброса , горб выше резонанса динамика. И сразу ясно, кто портит звук. Вы мне подсказали важную штуку: отслушать на малой громкости колонку, настроенную с ямкой на кричалке, -2-3 кила, вот интересно, как будет на слух, ровно или с прикриком? Эти частоты- максимум чутья самого слуха, делать ачх ровной на этом участке- получить утомительный и яркий звук. Чуть громче сделал- орет.

Ogust: Я не ямку добивался.. ровнял сначала полку от 150 до 3 тыщ..если 2-3 торчит, то и баска не будет..потом подбирал ёмкость на вч, если большая , покрикивает и вч плохо слышно, если маленькая, цыкушки есть, а прозрачности в звуке нет. И уровень вч конечно очень важен ..чтобы две полки состыковались. Вообщем такой ..рабоче-крестьянский метод..



полная версия страницы