Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

alexander suhanov: http://shot.qip.ru/00mUU9-6FspxflVZ/ вот мои первые колонки на визатонах. объем около 40 л. как видите ширина практически как у динамика. а вот нч такого как в новых 40 см нет. и сцена размытая.

Бокарёв Александр: odinss20 различие в объёме ящика даже в пару литров мгновенно отражается на ачх в ближнем поле и по смещению пика Z-кривой. Слух тут мало рулит.

Бокарёв Александр: alexander suhanov , я как-то измерил одну колоночку , в которой широкополос смещен предельно вверх и край колонки повторил контур динамика. Ширина колонки была равна диаметру динамика. Низкиё частоты в этой колонке отсутствовали в принципе, хотя впритык к динамику -они были))))


odinss20: alfa думаю не стоит выбирать какой-либо проект и копировать его, ведь по идеалу в первоисточнике у А.Бокарева это вообще сферический корпус объемом в 70 литров У СП это уже прямоугольник на 70 литров ну и пошло поехало кто на что горазд ...... Бокарёв Александр Вы правы на 100%: наполнителем можно поднять объем на ваши цифры в 10-15 % да и в большом думаю тоже останутся такие же значения лучше или хуже от наполнителя, пока сказать не могу я положил между распорками небольшой мат почти как в СОЛО 100 вот скоро будет отпуск будет время померить отслушать так как придется демонтировать динамики для доработки корпуса под установку ГРИЛЯ вот вытащу маты и отслушаю в таком варианте

Бокарёв Александр: Сфера для колонки - это роскошь, не всем доступная. Включая меня))0 А ящик - это наше всё. Главное - объём достаточный и морду поширше. Сфера, кстати, забита полностью синтепоном, потому что в ней применён был В-200, а он по добротности куда выше, чем БГшка.

alexander suhanov: Сфера - это вообще идеал. Если верить старым книжкам по акустике, то у сферы просто идеальная прямая.

Бокарёв Александр: При одном условии: диаметр динамика должен быть куда меньше, чем сферы. Иначе обвал по низу и ещё какой! Эта сфера, в которую поселился визатон, была изначально заточена под 12" басовик, а когда его в этой сфере измерили- там.......жаль, не сохранилась та бумажка. Бас начинался..... от 200 гц и выше))))) Правда, для этого 12 " вуфера 70 литров тоже не айс, ему в 150литров хотелось)))

alexander suhanov: Плохо одно: их в квартире хрен разместишь. Да и изготавливать из той же фанеры - дороговато.

Бокарёв Александр: Сферы нам клеили из стеклопластика в одной авиамодельной лаборатории Таганрога. Эти люди-вундеры своего дела. Подвал в 5-этажке , там все чудеса происходили. Покрытие делали маляры в автопокраске, тоже супермастера. Сфера 70 литров- диаметр 50 см, стоит на ножке, смотрится круто, места много не просит. Это тоже их работа. Средник - БГ20, как видите)))

odinss20: Круто выглядит Действительно мастера с большой буквы Жаль сейчас эпоксидка и все причиндалы для нее будут стоить дороже чем фанера у меня 2 туннеля ФИ, если посчитать, в аккурат каждый по стоимости БГ20 alexander suhanov, насчёт размытости и четкости звука - тут говорить сложно а вот насчёт баса у меня, к примеру, проблемы нет. Думаю, что дело в объёме ящика: ну маловато для БГ 40 литров.

alfa: Господа, кто-нибудь может привести пример АС (название или фото) где было бы образцово сделано смещение по глубине установки динамиков, для компенсации фазовых искажений?

zzz: Никто не сможет. Идеал зависит от конкретных динамиков.

odinss20: alfa полистайте книжонки А.Батья у него много разных ас может там что описано о данном вопросе есть у Александра Бокарева немного пояснений на эту тему в описание сферической ас

alexander suhanov: Бокарёв Александр пишет: Это тоже их работа. Средник - БГ20, как видите))) Очень и очень классно выглядит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я могу представить, как звучит odinss20 пишет: Насчет размытости и четкости звука тут говорить сложно. А вот насчет баса у меня, к примеру, проблемы нет. Думаю, что дело в объеме ящика: ну маловато для БГ 40 литров Да, мало 40 литров. я в этом сам убедился, когда в 90 литров установил. а ширина передней панели только широкая, четче звук в плане мнимых источников, они более осязаемыми становятся. это даже тестовым диском проверяется на ударах барабанчика слева-направо..

Бокарёв Александр: Фазолинейные колонки делали Thiel и Cabasse. У Кабассов три ящика смещены в глубину, а у Тилей вся колонка наклонена кзади. Техникс, кстати, там то же самое: басовый ящик и на нём свободно лежит малый ящик с широкополосником.

alexander suhanov: zzz пишет: Никто не сможет. Александр Сергеевич смог! и вопрос тут далеко не в динамиках, а в длине звуковой волны, как мне думается, и месте стыка совместной работы. Кстати, он уже об этом писал, если не ошибаюсь.

Бокарёв Александр: Не надо быть Александром Сергеевичем, чтобы прочувствовать пользу от такого решения: взять пищалку на длинных проводах, подать розовый шум и слушать, как меняется шум при смещении пищалы в глубину и обратно. Слышим два участка с перекошенным шумом и одну чёткую точку, в которой шум ровный .Навскидку эта точка по вертикали совпадает с линией, соединяющей фланцы магнитов.

alfa: Толщина бг-20 - 90мм толщина Н1149 - 43мм Следовательно их надо смещать по глубине на 47мм ???

alexander suhanov: что-то Вы не так померяли..? а и зачем такая методика? Александр Сергеевич ведь указал самый простой способ - розовый шум.

Бокарёв Александр: Я делал пробный макет колонки, пищалку ставил наверху, привинтив её на кусок деревяшки, двигал на слух, прекрасно ловится точное место, попробуйте сами. другое дело-как сделать эту пищалу красиво. Частота стыка невелика, расстояние от басовика до пищалки -некритично.



полная версия страницы