Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на 6гд-2 и пищалке. » Ответить

Двухполоска на 6гд-2 и пищалке.

Сергеев Сергей: Александр Бокарев отзывался очень положительно о подобной акустике. Хотелось бы подробностей...

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Всё просто. Всю жизнь считал 6гд-2 басовиком, а году этак в 1999м впервые у Стародубцева послушал двуполоску с этим динамиком, но тогда неудачно всё было, сшито как попало и пищала была неважная, поэтому не впечатлило тогда. Сомнения начались после статьи одесских подпольных лаборантов, с их Гармонью. Позже, в личной беседе с Игорем Гапоновым, я понял, что динамик это особый. Убедился в этом сам, когда стали приносить на обмеры эти самые 6ГД-2. Во-первых, полоса до 4-6 килогерц , ровный и ясный звук, во-вторых, очень низкий резонанс, а в третьих - сумасшедшая отдача. Это потребовало искать пищалу, чтобы подхватить такой непростой динамик. И такая пищала нашлась, дешёвая ПИшка 407я и 409я. Поскольку оба динамика не имеют злых выбросов на ачх в полосе пропускания, они валятся простейшими фильтрами типа "кондёр плюс катуха", и звук получается непривычно хороший. Самая частая ошибка - стыковать пищалку без коррекции басовика, в результате - выпертая яркая средина, баса нет, и звук хамский. Катушка от 1 до 3 миллигенри убирает лишнюю отдачу у 6гд-2, оставляя до 3-4 килогерц идеальную басовую полку и прекрасную прорисованную детальную средину. Нечто похожее получалось у меня по звуку с Визатоном В-200, он может работать прекрасно, если только плюнуть на его так называемую широкополосность и обвалить ему крикливую средину и сипилявый кухонный верх.

Сергеев Сергей: А в каком оформлении применяли?

Бокарёв Александр: Я измерил динамики в своём любимом измерительном ящике, 44 литра, -чтобы понять что у них со срединой, а также мерил один открытый ящик, что привезли знакомые ростовчане. Открытый ящик и показал отменное звучание. Как вариант- можно сшить 6ГД-2 с одноваттным динамиком 1ГД-4РРЗ, от ВЭФ-202, 206 ,- редкой красоты звук.Но сам этого не делал, просто есть мысли.


Сергеев Сергей: 44 литра им пожалуй мало. Я тоже задумываюсь о их применение в открытом ящике.

Бокарёв Александр: Я не пишу что 44 литра это норма. У меня другого ящика нет, а увидеть что творится в средине можно и в 44 литрах. На низу,- ясно дело,- будет и есть взбрык.

Владимир Константино: Добрый день! Много работал с этими динами и обмерял и стыковал . Неприятность у них существует на 150-200 гц. И очень приличная неприятность , которая делает их узнаваемыми за километр . 6ГД-2 нужна либо широченная морда либо фильтр с огромной катухой. Несколько удавалось сбить им спесь на частоте мидбаса только последовательным включением двух динов. Но отбор убивает охоту паять.

Бокарёв Александр: По Сеньке и шапка, по диффузору и морда. Боялись, что 45 см ширины будет слишком мало, но- обошлось. Коленвал на 200-250 , вы это имеете в виду, Владимир Константинович?

Владимир Константино: Добрый день! Да , в зависимости от экземпляра от 160 до 250 Гц. Это у Вас очень приличный экземпляр нарисован. Такие редкость в наши дни. У Вас пучек ровно на 200 и около 7-8 дБ, обычно они до 15 дб .

Бокарёв Александр: Ваше описание подходит для динамика 5ГД-1 РРЗ, от Фестиваля, там герцах на 400 ( по памяти) был мощный горб, я его убрал режектором , тогда звук успокоился. До этого слушать было тяжко.

Kodak: Да мой овальник от фестиваля тоже имел пик в районе 400 от этого звук был гундосный..

Бокарёв Александр: Воистину! Хотя я бы определил этот окрас как призвук пустого фанерного ящика. Гнусавость возникает если есть пик на 1 килогерце. Это я выловил, когда комбик настраивал в ресторане, а музыкант разные участки криволайзером задирал и подваливал, а голосом проверяли результат

Kodak: Такс задумал реализовать данный проект в щите.. Александр не подскажете размеры щита под 6гд2 и стоит ли смешать пишаль относительно 6гд2 по глубине для регулировки по фазе или врезать всё на одной панели?

SHR: Вот я как прикупил колонки от Симфонии на 6ГД-2...так и слушаю их не разбирая....на свой Лофтин

Kodak: Имхо и правильно делаете чего портить вещь.. Но у меня нет ас симфония а есть только головки 6гд2...

Сергеев Сергей: Лежит у меня пара нетронутых в коробках 6гд-2. Видимо соберусь и опробую это вариант. Уж очень заманчиво

Бокарёв Александр: Размеры оформления не считались специально, взяты почти от балды, как 2 диаметра диффузора по ширине и метр высотой. И то сэкономили и взяли 45 см в ширину и вышло неплохо судя по ачх.

Sergey: У меня из двенадцати штук 6гд2, половина имеет проблемы с гибкими выводами. В тех выводах, что продают, проводочки имеют контакт между собой. Или это ловля блох?

Сергеев Сергей: дак в большенстве имеется контакт. А чем это плохо?. Литцендрат нужно? Можно взять обмоточный провод на 0,05 мм и свить.

nebazilik: Помоему самое лучшее что можно придумать к 6ГД-2 (ну по относительным равенствам) это сверху Fostex FE87. А 6ГД2 я бы подвес перевесил, магнит поменял, раму поменял, диффузор поменял бы :) Нет, но подвес поменять стоит точно.

ALSS: Бокарёв Александр пишет: для динамика 5ГД-1 РРЗ, от Фестиваля, Хоть и поздновато, но маленькая поправочка - в "Фестивале" по документации и вживую (из тех, что я видел и тот, что у меня) стояли только 6ГД-1РРЗ - чуть ли не на четверть больше, чем 5ГД-1РРЗ (их тоже есть у меня. Аж 2). А вот я сам в юности писал на завод, жаловался и мне высылали 6ГД-1РРЗ (не ремонт взамен "сгоревшего"), а второй я "по сговору" менял у кого-нибудь в "Фестивале" на 5ГД-1РРЗ - громкость не менялась, а остальное владельцу было не важно - вот таким образом и могли появиться пятерки в приемнике.



полная версия страницы