Форум » Самоделки акустических систем » Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации. » Ответить

Двухполосная АС для лампового усилителя на 12" ДГ в ЗЯ. Советы и рекомендации.

NicAmat: Посоветуйте ДГ для создания двухполосной домашней АС ЗЯ на базе 12" или 15" (для площади до 30 кв.м.), для однотактного лампового усилителя мощностью от 2 до 10 вт. Хотелось бы, чтобы объём закрытого ящика не превышал 130 литров. На какие марки ДГ и какие их параметры следует обратить внимание для создания домашних Hi-Fi АС?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

NicAmat: Gruffi пишет: Динамиков с диффузором от 12 дюймов ровно и хорошо работающих до 5 кГц (стандартная частота раздела для двухполосок) очень мало, да и стоят они обычно немало. А что Вы скажете про этот динамик? http://www.sica.it/en/product/subwoofer/12-s-3-pl либо http://www.sica.it/en/product/bass/bp-12-250-3 Равномерность лучше, нет выбросов больших. А вне рабочей зоны, срезать. Особенно последний. Небольшое повышение и выбросы примерно не больше 3 db. Неплохой спад после 3500 Гц. Выброс от 6500 до 10000 Гц уйдет. А у 15" еще ровнее характеристики.

SS.Rusakov: Вам такую же неравномерность и НОЭМА даст, а непрессованные от Сергеева Сергея итого краше, только лучше брать с рупорком (еще поискать пищалку с чувствительностью под стать)

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: 12" дюалкон PS-300 Fostex обладает прекрасной детальностью и ураганной подачей звука. Пик на 3 кгц присадить и можно слушать и радоваться. Вот и я о том же. Если ровную частотку получить изначально, то будет совсем хорошо. NicAmat пишет: Это дефекты не специализированного словаря. Учту. Хотя физического смысла не меняет. Вы пишите тут при помощи электронного переводчика? Какой Ваш родной язык? Физический смысл разный. Есть поверхностное излучение, способы им управлять и изменять. Поэтому если хотите быть понятым правильно - делайте так, чтобы Вас понимали правильно. А то приходится применять специальный дилетантско-профессиональный словарь русского специально-акустического языка. Он есть не у каждого. Это надо учитывать.


BETEP: У большого ШП только мидбас лучше и громкость. Зачем вообще 12" тянуть аж до 3кгц? Про двенашку и 5кгц вообще - фантастика. Даже в ПРО её выше 1700 крайне редко тянут. Двенашка до 800примерно максимум(я так вообще до 300, не выше, пускаю) Восьмёрку можно от 150 до 4000гц Шетёрку можно до 4000гц, и она там лучше, чем 8", но в нижней середине чуть хуже её - тут чудеса крайне редкое явление. NicAmat пишет: А у 15" еще ровнее характеристики. Там не в АЧХ дело. Если порезать её 300-3000 и сравнить с нормальным 6" средником, сразу глаза откроются. Ну.. может не сразу. Привычка не сразу может уйти, подобный звук слушать.

Дмитрий Рутковский: BETEP пишет: Про двенашку и 5кгц вообще - фантастика. Даже в ПРО её выше 1700 крайне редко тянут. А дураки работавшие на ЛОМО были не в курсе этих откровений и тянули свои 32-е до 12 кГц. Как и работники фирмы Гудманс сделавшие ту двенашку с которой потом 32-й содрали.

odinss20: А что ЛОМО ? -ну делали динамики и для чего -киноустановки что бы на концерте да в кинозале орало кое как и ладно . Покажите хоть один достойный пример применения динамиков ЛОМО без переделок - который был хоть на какой то выставки и его действительно оценили ...... Да и нет смысла ставить в пример динамики предприятия ЛОМО прямое назначение которого это военная оптика а все остальное ширпотреб

Дмитрий Рутковский: Вообще-то на ЛОМО делали не ширпотреб, а профессиональные динамики, ставили их по всей стране и звучали они гораздо лучше, чем то, что стоит сейчас. Это с какого перепугу без переделок? Неужели это запрещено? Например Сергей переделывает 32-е, народ слушает и радуется. Расскажите им, что переделывать нельзя, потому что тогда звучание этих динамиков не совпадает с Вашими тезисами. Они пошлют Вас подальше и скажут, что Вы ошибаетесь (мягко говоря).

odinss20: читайте внимательно: в заводском виде, без переделок !!!!!!!!!!!!!!!!!! Переделанные 4а32 довелось слышать плохого сказать увы не могу (но вот только ,что осталось от ЛОМО корзина да магнит а все остальное другое простите но это уже другой товар ) Делали для все страны потому что другое было недоступно в плане буржуйского .......... Пустое это занятие вспоминать и приписывать совдеповские пережитки .. Авторские динамики это экспонаты ,единичные пары сделанные под конкретного заказчика ,которые нравятся ему и он ими доволен -это пожалуй конечная цель . К примеру фирма Эридан аудио сделала попытку применить 4а28 http://eridanaudio.ru/production/acoustic-system/186-as-capella.html реальное звучание если просто и кратко "играет и не более того " Нельзя валить в кучу Проф динамики Авторские Прошлые ископаемые типа ЛОМО И современные для домашнего аудио . Дмитрий Рутковский, частенько заглядываю на ваш сайт с новинками как то туго вроде и нет совсем .... и вот пытаюсь найти хоть одну выставленную систему полностью на ваших динамиках (пока не нашел ) не в обзорах не на выставках

BETEP: У кинотеатральной акустики другие задачи. На вч для прострела через ряды логичнее тогда драйвера использовать. ЛОМО хоть и хорошие мс и корзины, но уже прошлый век. Только под переделки и остаются... либо как ценителям винтажа как такового.

odinss20: BETEP ЛОМО больше нет в плане динамиков ,фото техники и оптических приборов осталось лишь то что пригодно для оборонки и то очень узконаправленное . Так что на все 100% соглашусь с коллегой постом выше

Бокарёв Александр: Позвольте со своим влезть. Слушаю нетронутый 4а32 и вопрос в уме: а зачем это нужно переделывать, когда звук - совершенно замечательный и безупречный. Что в этом динамике явно плохо и нуждается в улучшении, чтобы доработанный динамик- нахлобучил оригинал по звуку ? Разъясните мне убогому и тупому, а то может чего не понимаю . тут все хвалят новоделы на раме 4а32, а я особого восторга не испытал. Может, оглох нахрен ?

odinss20: Бокарёв Александр АС дело не в слухе Считайте что ВАМ повезло у меня лежит на раб 4 штуки а32 и пара 4а28 и что толку с них они все разные в плане изношенности и потрепанности пытались их обмерить так они и по параметрам все разные . Согласен если может и взять пару с упаковки или хранения может они и запоют как ВЫ расписали а по серьезному если так они уже лет 25 наверное не выпускаются .............. АС если 4а32 так хороши то зачем вам скан-спик

Дмитрий Рутковский: odinss20 пишет: если 4а32 так хороши то зачем вам скан-спик Хороший вопрос. с новинками как то туго вроде и нет совсем .... Интересно что Вы хотите увидеть? Басовики, мидбасы, СЧ и ВЧ у нас есть всех возможных размеров. Есть даже ШП. Что такого мы должны сделать чтобы это считалось новинкой?

odinss20: Дмитрий Рутковский Покажется смешным, но хочется увидеть хотя бы заголовок на каком-нибудь из форумов или выставке: "Вот акустическая система, построенная на динамиках..." т.е. - Ваших. Вот, к примеру, "Сонидо " встречается у многих хайэндщиков, вроде как и Мусатов применял (если память не изменяет), да и на выставках всплывает...

Бокарёв Александр: odinss20 , мне 4а32 внедрить в свою каморку Заратустра не позволяет. Сильно они большие, спать придётся на балконе. а сканы позволяют. 30 литров это вам не 150.

odinss20: Бокарёв Александр Вот это достойный ответ От сюда сделаю маленький вывод - каждый динамик хорош для своего места 100 литров еще как то можно поселить в доме а вот больше это уже становится загадкой если дом конечно не как у олигарха

Дмитрий Рутковский: odinss20 пишет: Вот, к примеру, "Сонидо " ... прислали на замену подвижек. По причине отстойности звучания. Участие в выставке не является гарантией хорошего звука. А вот примитивность конструкции - причина посредственного звучания со 100% гарантией. Если для кого-то критерием новизны является заголовок на форуме, то для других достаточно самого факта изготовления очередных новых систем.

NicAmat: Вернусь опять к своим ….. Мне предложили 4а-32, Tannoy Monitor Gold 12" и Fostex PS300. Может попробовать сделать двухполоску, чем сразу применять ширик? Вернемся к вариантам ? Хотелось бы услышать конструктивную критику. «Изучить мат.часть» я смогу на основе этих замечаний. НЧ 12 дюймов ЗЯ, двухполоска, ламповый усилитель. Равномерность характеристики и качество звука – критерий. Первый вариант: Все таки, мне понравилась характеристика динамика Jensen BP 12/250 на 8 ом своей равномерностью и падением в конце, хотя всплеск имеется, но уже за рабочей зоной. Равномерность получше, чем у многих широкополосников или ДГ Ноэмы. http://www.sica.it/en/product/bass/bp-12-250-3 Fs = 50,2 Гц, SPL – 97,5 db, Qts – 0,32, Vas – 73,5 литров, Mms – 46,6 гр. BL – 16,4, A= BL/Mms= 0,352.(Это больше, чем у 100ГДШ33 (0,317), но меньше, чем 50ГДН37(0,493)) За счет сопротивления усилителя, повысится электрическая добротность, соответственно и общая. Допустим, Qts станет равным 0,34. Поместив в ящик 130-140 литров получим: Qas = 0,41, Fs = 61,2 Гц Поместив в ящик 73,5 литров получим: Qas = 0,48, Fs = 70,8 Гц Недостатки, на мой взгляд: высокая резонансная частота, низкая добротность для ЗЯ. Частоту раздела взять в районе 4500 Гц. В качестве ВЧ ДГ можно взять P. Audio РНТ – 409N или Eminence APT:80. У них обеих чувствительность около сотни. Существуют еще ленточные. Их я ни разу не слышал. Мнения нет. О проблемах их сшивания то же знаю. Что подскажите про них? Второй вариант: Так как, у меня нет динамиков 4а-32, то купить динамики 100ГДШ33 или 200ГДН37 или 150ГДШ35. Здесь Вы подскажите, какой? Будет возможность их послушать. Отдать на переделку. Что, в итоге я могу получить для данных целей? Любые параметры не получится, здесь ограничены корзиной, магнитом, …. + параметры взаимосвязаны. Сергей Евгеньевич, наверное, похожие проекты делал. Найти компромисс между резонансной частотой и чувствительностью, ….. Примерно, какие можно получить параметры? Fs, SPL, Qts, Vas, Mms и BL? В качестве ВЧ тот же динамик, что и первом варианте.

Дмитрий Рутковский: Если Вы при выборе динамика одним из основных параметров рассматриваете BL, то необходимо учитывать различный подход разных производителей при исчислении этого параметра. Действительность такова: каждый указывает ВL как хочет, возможно некоторые его просто пишут "от балды". Существует загадочный множитель х, неизвестного происхождения, на который умножают произведение B на L таким образом: B*L*x=BL. Раз среди кандидатов участвуют динамики НОЭМЫ - расскажу: из всех лично мне известных производителей НОЭМА рекордсмен, у них коэффициент x самый большой, у одного басовика около 2-х. При указанной в даташите индукции в зазоре 1Т, длина провода в зазоре почти в два раза меньше указанного в том же даташите BL. У многих производителей x=1.5 - обычное дело, часто встречается коэффициент 1.2-1.3, меньше - редко, х=0 - практически никогда. Отрицательного значения не было ни разу.

ALSS: NicAmat пишет: Мне предложили 4а-32, Tannoy Monitor Gold 12" и Fostex PS300. И Вы еще выбираете?! Я поднапрягся кошельком (инженер на периферии и не программист...) и в свои 12 кв. м вписал 75 л ЗЯ с Tannoy Monitor Gold 10" и уже шестой год не интересуюсь динамиками. Еще вспомните одну из первых реплик от Бокарев Александр про опыт его друга с Tannoy Monitor Silver 12".



полная версия страницы