Форум » Самоделки акустических систем » Резиновые колонки и сдвоенные динамики » Ответить

Резиновые колонки и сдвоенные динамики

XP: Решил сделать колонки из подходящих материалов .Динамики круглые от старых телевизоров. Оформление-щит из сосновой доски. Прослушал и добавил высокочастотный динамик как в телевизоре. Послушал- решил поставить еще один динамик и получился сдвоенный -оба работают в фазе. звучание стало более приятное. Замкнутый объем между динамиками что-то сотворил странное- добавились низкие частоты и произошел завал на определенных частотах. Усилитель сделал на основеTDA2009 с пассивным регулятором. Подключил к компу и так слушал целое лето у себя во дворе . Потом стал мучится как правильно подключать динамики -параллельно или последовательно а может каждый динамик лучше запитать от отдельного усилителя?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

XP: Анатолий Михайлович! Спасибо! Понял Вас прекрасно и Вы меня из моим наивным "приседанием и подпрыгиванием" Не буду больше " приставать"!

XP: Сегодня решил "найти" резиновые колеса, которые применил в своей АС. Побывал на рынке, в магазине ,торгующий запчастями к сельскохозяйственной технике и был неприятно удивлен- найти их практически невозможно,по крайней мере в моей месности . Можно найти быушные, но они уже слишком "огрубели" (под действием солнца и.т.). Не оставляет меня идея" выжать" из моей Ас максимум качества.(Для этого с Вами и общаюсь) Эх еслибы ктото повторил мою конструкцию - тогда возможно и стало понятно чего я добиваюсь. Но надеяться на это с моей стороны не стоит... Многих отталкивает сама идея использования резины в качестве корпуса.... Относительно щитов- буду делать с вертикальным рассположением динамиков как посоветовал и объяснил Анатолий Михайлович(Гость) (оказывается дешевле и проще по сравнению с моей) Сейчас вопрос лишь в наличии свободного времени и погоды на улице). Не могу понять почему всей "пугает" применение резины в качестве корпуса. Но в даном случае корпус излучает звук и сильного "резинового" оттенка я не замечаю. А то что корпус излучает- абсолютно точно! (пришлось изготовить из походящей старой кастрюли цилиндр путем отрезания "болгаркой" ее днища. При" надевании на колонку( на большее колесо) сразу звук тановится в два раза тише . Нет больше тех НЧ , а звук- как "из трубы" Этим я хочу сказать что к пониманию ее работы необходимо подойти комплексно... Это и сдваивание динамиков, применение ИТУНа, Резиновое колесо с воздушной прослойкой, и противоход первого динамика относительно второго и третьего динамика. Я перепробовал около 16-ти способов подключений динамиков и остановился лиш на одном,о котором уже писал. Писать теоретические обоснования у меня получается както "непроффесионально, правда, зделаю некоторые эксперементы подтверждающие свои предположения ,а потом опишу как "понимаю"...

vladimir 1478: XP пишет: Многих отталкивает сама идея использования резины в качестве корпуса.... Почему отталкивает? У "многих",вероятно своих задумок хватает,найти бы время их реализовать... Так что действуйте,потом и нас порадуете. С уважением,Владимир.


Гoсть: XP пишет: Многих отталкивает сама идея использования резины в качестве корпуса.... Почему отталкивает? Меня наоборот притягивает. Но не резины, а эбонита. Огрубевшая на солнце резина ближе к нему. По поводу "звучащего корпуса" -- если правильно подобрать его параметры, то может получиться что-то типа пассивного резонатора. Если не правильно, то может получиться явное "седло": резкий спад на низах, ниже которого - горб. Такие сёдла сейчас втюривают любителям домашних кинотеатров и сабвуферов в багажниках. Можно лехко устроить демонстрацию, что "басы есть, и много". Убери этот горб -- останится то, что динамики выдают... Плоский звук, с деревянным призвуком...

XP: Гость Вы пишите:Почему отталкивает? Меня наоборот притягивает. Но не резины, а эбонита. Огрубевшая на солнце резина ближе к нему. Резину я имею ввиду как свойство (растягиваться изгибаться) материала а не его химический состав(эбонит как я понимаю-вулканизация с большем содержанием серы и продолжительности.)Вы пишите:По поводу "звучащего корпуса" -- если правильно подобрать его параметры, то может получиться что-то типа пассивного резонатора. Если не правильно, то может получиться явное "седло": резкий спад на низах, ниже которого - горб. Такие сёдла сейчас втюривают любителям домашних кинотеатров и сабвуферов в багажниках. Можно лехко устроить демонстрацию, что "басы есть, и много". Убери этот горб -- останится то, что динамики выдают... Плоский звук, с деревянным призвуком... Действительно это и было у меня в моих первых эксперементах(интуитивно подозреваю) .Я брал большее колесо вставлял динамики один за другим и подключал к автомобильной СD- магнитоле(там был больший по мощности усилитель и не более) При больших сигналах на НЧ слышал призвуки "дукающей резины" а выше по частоте звук какбы "удалялся". Сейчас кардинально все изменилось.Звук на НЧ стал кратким никакого" послезвучания", это шлейфа(Послепения). Я могу буквально "ходить "вокруг "колонки и звук идет из всей поверхности(имеется ввиду НЧ). Но если стоять перед колоночкой то становится просто невозможно ее слушать. необходимо от нее удалитЬся на 2-4 метра и оттойти в сторону. Удивляет то что в соседней комнате ,сидя за столом ,разговаривая , каждую мелочь звучания слышно ,даже если колонку не видно на прямую. Как изменилось звучание на средних частотах и выше описать пока не могу( не знаю как) Спрошу у музыкантов как будет называться все что слышу про поведение инструментов. Но могу сказать, что на довольно качественных записях проявляется некий эффект"рвущейся бумаги" или шума камыша. это какбы не мешает но всеже...

Бокарёв Александр: Я тоже за вариант из трёх динамиков в ряд на щите, но я бы отрезал катушкой крайние динамики , чтобы не было взаимодействия на сч-вч, а централный работал бы на всю полосу. Получим хитрое Апполито, на нч-все трое работают, компенсируя завал на щите, а сч-вч-центральный динамик. И направленность не суживается.

XP: Александр ! Вы имеете ввиду вертикально вряд. А как присоединить три динамика к одному каналу усилителя?Дайте совет! Отдельно каждый динамик на канал или комбинация поледовательного с параллельным и к одному каналу. Для меня неважно( микросхемы есть) и параметры катушки если можно. Спасибо за участие!

Бокарёв Александр: Если два динамика по 4 ома включим послед-но, и им последовательно включим катушку(сейчас прикину инд-ть) , то можно центральный динамик можно подключить через гасящий резюк, чтобы уравнять отдачу и импеданс, ома два навскидку .Получим примерно 6-омную колонку. 2.5 миллигенри индуктивность послед-но с басовыми динамиками отрежет их с 1 килогерца примерно. Полярность центрального динамика узнаете на слух по слитному звуку. При неверной полярности звук станет странный и разъедется по динамикам, станет как бы выше по частоте, низ пропадёт.



полная версия страницы