Форум » Самоделки акустических систем » Резиновые колонки и сдвоенные динамики » Ответить

Резиновые колонки и сдвоенные динамики

XP: Решил сделать колонки из подходящих материалов .Динамики круглые от старых телевизоров. Оформление-щит из сосновой доски. Прослушал и добавил высокочастотный динамик как в телевизоре. Послушал- решил поставить еще один динамик и получился сдвоенный -оба работают в фазе. звучание стало более приятное. Замкнутый объем между динамиками что-то сотворил странное- добавились низкие частоты и произошел завал на определенных частотах. Усилитель сделал на основеTDA2009 с пассивным регулятором. Подключил к компу и так слушал целое лето у себя во дворе . Потом стал мучится как правильно подключать динамики -параллельно или последовательно а может каждый динамик лучше запитать от отдельного усилителя?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Саб с динамиками морда к морде делал и я, получил уверенный результат, в тесном корпусе. Очень удачный вариант для саба, если не считать тех неприятностей, о которых пишет уважаемый Гость. А вариант "один за другим" -про него и пишут, что эффективность этого варианта сомнительна. Мне довелось измерить вариант , где на узеньком щите стояли басовики -пятнашки, один за другим. Товарища убедили, что именно такой вариант даёт фантастический бас .Он стал убеждать меня, перечисляя имена приоров, у которых этот вариант играет. Я человек скептический, нудный и в чудеса верю со скрипом, пришёл с микрофоном и убедился, что эта вся конструкция к басу не имеет абсолютно никакого отношения. Вместе с моими нудными доводами исчез и тот бас, который якобы был . Меняли и фазу динамиков, и сами динамики- не-а, не стреляет!

Сергеев Сергей: Действительно сдвоенные головки хорошо себя показали в нч звене, в том числе сабовом. Главное достоинство- уменьшение объема в 2 раза.

serj: Странная у вас кострукция,на щите.Сделайте корпус из ДСП или фанеры,пусть даже открытый,и то будет хоть что то.А из сосновой доски корпус не делают.


XP: Ответ Серьгею Сергееву: Да! както некрасиво получилось -человек представился , назвал свое имя , отчество ,а я... Так что пусть меня простит Анатолий Михайлович! Зовут меня Сергей. Мне 36 лет С детства интересуюсь радиотехникой. И считаю себя самоучкой .Все что в моем доме имелось електронное, не говоря об обычном електричестве прошло через мои руки . С нашествием микроэлектроники у меня все притормозилось (требуются более професиональные знания ну И инструменты) И в интернет зашел совсем недавно, так что никакого опыта общения... Вот по вашей прозьбе зделал фотографии ,а как вставить в ответ -не знаю. Разбирусь! ... Может подскажите? ... А теперь по теме: Вы пишите:Действительно сдвоенные головки хорошо себя показали в нч звене, в том числе сабовом. Главное достоинство- уменьшение объема в 2 раза/ У меня динамики от телевизора цветного лампового и ни о каких других я не говорю. И здваивание именно их хотел бы обсудить. Я их располагал и магнитами друг к другу и диффузорами . Эфект "улучшения " низов получал лиш если один смотрит другому в магнит. ни о каком корпусе я пока не говорю. Я имею ввиду деревяное кольцо замыкающее объем между дифузорами этих динамиков с внешним диаметром гдето на 25% больше самого динамика. Использование других динамиков(брал из магнитофонов Весна 202 элиптические,с Весна 212 -Стерео - эффективного улучшения низов по сравнию с одиночным звучанием не имел. Потом вместо деревяного кольца использовал резиновое колесо атмосферного давления АШ-008 от культиватораУ УСМК-5,5А Их там устанавливается 12 штук. Динамики просто вставляются в колесо и держутся сами по себе из за маленького обжима. Другое колесо как называется не помню ,но устанавливается на культиваторе КРН -4,2 . Их там 6 шт. , а что делал дальше вы уже знаете. .

XP: Александр Бокарев Вы пишите: Я человек скептический, нудный и в чудеса верю со скрипом, пришёл с микрофоном и убедился, что эта вся конструкция к басу не имеет абсолютно никакого отношения. Вместе с моими нудными доводами исчез и тот бас, который якобы был И правильно зделали ! Я не предлагаю метод здваивания " один за другим" для низкочастотных головок. Эффективного улучшения и я не обнаружил(использовал динамики от АС Кливер 50-212. На мой взгляд, возможно ошыбочно, что причиной является то что диффузор широкополосника очень легкий, и следовательно имеет малую жесткость (бумажный) и неможет воспроизводить Эффективно низы без Акустического оформления при классическом расчете.. Применение второго динамика приводит к увеличения эффективной площади излучения нч диффузором поэтому "телевизионник" наиболее идеален в даном случае. Еще хочу добавить некую особенность- отношение диаметра диффузора до высоты динамика(от плоскости крепления до крайней точки магнита) для" телевизионника" гдето 2:1 а у других . значительно меншее число и мы не можем "придвинуть диффузоры друг к другу. на малое расстояния. Поэтому здваивание динамиков смассивными динамиками один за другим не имеет смысла . Лучше использовать проверенный способ диффузорами друг к другу как классический вариант описанный в технической литературе.

DACKOMP: serj пишет: А из сосновой доски корпус не делают. Это аксиома? serj пишет: Сделайте корпус из ДСП или фанеры,пусть даже открытый,и то будет хоть что то А так что-то не то ?

Гoсть: Помнится, кто - то написал в журнал Радио статью под названием "Нужна ли музыкальная ель?", где раскритиковал чью-то конструкцию и внушил, что кроме ДСП нет материала. Оттуда, видимо, и растут ноги у этой "Аксиомы"...

redcat: XP Посмотрите личные сообщения.

vladimir 1478: Гoсть пишет: Помнится, кто - то написал в журнал Радио статью под названием "Нужна ли музыкальная ель?" Да,помнится - серьёзная статья. А форумов ещё не было и заблудиться от такой статьи хоть навсегда - запросто . С уважением,Владимир.

Бокарёв Александр: Автора , советовавшего музыкальную ель, все знают, Гендин его фамилия. А какая фамилия у того умника, что в Радио статейку тиснул -вряд ли кто вспомнит. Хотя вроде по науке всё изложил, но с издёвкой.

ГДН: Осталось как-то согласовать "музыкальную ель" с "колонками из бетона" и будет все понятно...

Бокарёв Александр: Есть две крайности в подходе к материалу корпуса и самое забавное- обе работают, вспомните акустику Бёзендорфер, всю из резонирующих деталей.

vladimir 1478: ГДН пишет: А какая фамилия у того умника, А вот и он : Почему-то цитату приписали ГДН,но это не я,точно. Что-то не всегда открывается.В общем,Дольник его фамилия. Картинка кликабельна. Redcat

Бокарёв Александр: Дольник и Эфрусси- сочетание как Карцев и Ильченко, Тарапунька и Штепсель. Известный автор, по прошествии лет. А я его в неизвестные зачислил, тьма ...

Naked Truth: Гoсть пишет: ниарфилд (как по русски - не помню) получается весьма далёким. ниарфилд по русски ближнее поле. действительно забыли или прикалывались?

Гoсть: Forgot, sorry...

Ден 123: serj пишет: А из сосновой доски корпус не делают. DACKOMP пишет: Это аксиома? Дорогой модератор! Поделитесь пожалуйста, рецептом изготовления корпусов АС, исключительно из 20-30 мм сосновых досок и расчетом "собственных песен" этих самых досок. С уважением, Денис

Гoсть: Я не модератор, но почему-то знаю, что ДСП тоже даёт призвуки. Но некрасивые... Сейчас как раз экспериментирую с сэндвичем -- ДСП и тонкий слой бетона, меньше сантиметра толщиной. О результатах доложу.

Ден 123: Стало быть аксиома.

XP: Буду ставить эксперементы. Возникло их в голове около десятка. Получу хоть один положительный результат -опишу. В крайности не бросаюсь , буду дружить с наукой..



полная версия страницы