Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполосные колонки на современных динамиках. Горнова Дмитрия (U.L.F.) » Ответить

Трёхполосные колонки на современных динамиках. Горнова Дмитрия (U.L.F.)

Сергеев Сергей: http://tubeaudi.ucoz.ru/index/trjokhpolosnye_kolonki_na_sovremennykh_dinamikakh/0-58

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

nebazilik: Басовик меньше 12" - деньги на ветер :)

Сергеев Сергей: Я того же мнения. Мало того легкий, бумажный. Но не у всех большие комнаты. И вкусы разные.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Но не у всех большие комнаты. И вкусы разные. Вот это верно! Хочу заметить, что данные колонки изготавливались мной для личного пользования. До них были бэкхорны на 12" Гудмансах, потом на 12"РФТ широкополосниках. Описанные трёхполоски по качеству подачи музыки и полноценности воспроизводимого диапазона не шли ни в какое сравнение с прежними АС. Впоследствии, по ряду обстоятельств эти колонки пришлось продать. Так вот человек, который приобрёл их, выбирал из двух конструкций. Альтернативой описанным колонкам были двухполоски с 15"НЧ и с СЧ-ВЧ массивом, изготовленные одним очень известным московским мастером. Да, по "удару в грудь" 6,5" СканСпик конечно не дотягивал до 15"Бига, НО при примерно равной цене, человек сделал выбор в пользу трёхполосок. Потому-что глубина баса, разборчивость в СЧ-ВЧ диапазоне и сцена были намного лучше у трёхполосок. Так что не всё так однозначно. Скажу по секрету, что сейчас на стапеле колонки именно с 12" НЧ динамиком.


S`ema: Сделано очень хорошо и красиво! Вам 5+. U.L.F. пишет: Скажу по секрету, что сейчас на стапеле колонки именно с 12" НЧ динамиком. А вот отсюда можно по подробней.

Сергеев Сергей: Думаю Дмитрий Напишет статью о своих новых колонках

U.L.F.: S`ema пишет: А вот отсюда можно по подробней. Поподробней пока не о чем... Надо ещё дома ремонт доделать, а потом... можно и поподробней. пока могу лишь сказать, что это будут двухполоски на динамиках Сонидо. НЧ 12"+ СЧ-ВЧ 7", с низкой частотой раздела. Рассматривается и вариант биампинга, но пока есть сомнения. Если это будет классическая двухполоска, то на СЧ-ВЧ фронтальный 350герцовый рупор( уже готовы черновые варианты) и ФИ на НЧ. Если всё-таки эксперименты с биампингом закончатся достойным результатом, то на НЧ будет или ОЯ или ПАС. Могу ещё добавить, что это будут конструкции с концепцией звучания абсолютно противоположной той, которой соответствуют колонки описываемые в этой ветке. Не хуже и не лучше... просто другая.

Сергеев Сергей: Действительно кто-то любит звук ОЯ на легких динамиках, кто-то резиновые в ФИ. Сравнивать их нет смысла. разный подход, разные вкусы.

majordom22: Я-за!Плохо,что нет характеристик АС.Какая в итоге получилась чувствительность?Насчёт размеров НЧ драйвера,могу из своего опыта сказать:чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать возможности ГД,его размеры и корпуса должны соотноситься,как мяч и футбольные ворота .То есть,для заданного объёма корпуса применяем 25см дин,получаем высокие чувствительность и мощность,но проигрываем в глубине баса.Ставим 16см с достаточно низкой резонансной-проигрываем в мощности и чувств.,но зато имеем глубокий бас.Ясно,что коммерческий подход-это именно первый вариант.У народа громкость и качество-синонимы.Но,для себя,я давно определился-пускай АС будет 82-84 диби чувствительностью,но,зато,она будет спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц при внутреннем объёме 40-45 л .По кроссоверу:так понимаю,купольники не имеют тылового излучения?Тогда-да,а вообще я,где только можно,выбрасываю резистивные делители и заменяю на последовательно включённый балластный резистор.Можно прямо на выводы дина,можно на входе фильтра данной полосы.Преимущества в звуке такого включения таковы,что лучше лишний раз подровнять АЧХ режектором.Даже весьма "горбатые" (или "горИстые" ) ГД перестаЮт кричать,и начинают петь.А металлические куполы превращаются в шёлковые.Насчёт "бугра" на импедансе в 30 Ом тоже соглашусь с U.L.F.:лучше не выравнивать.(То же могу написАть и о фазокорректирующих RC параллельно выводам дина).Но,если уж необходимо,в выравнивающую цепь нужно ставить самые дорогие и качественные компоненты,какие только можно приобрести.Каким-то образом эта второстепенная цепь сильно влияет на звучание в целом.И,если стояли там ПЭВ и МБГО,сразу после их отключения чувствуется...облегчение.Как будто ушёл человек,чьё присутствие нежелательно .Всего доброго.Виталий.

ГДН: majordom22 пишет: чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать возможности ГД,его размеры и корпуса должны соотноситься,как мяч и футбольные ворота Новое слово в проектировании АС! пускай АС будет 82-84 диби чувствительностью,но,зато,она будет спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц при внутреннем объёме 40-45 л "Пускай" в смысле "когда-нибудь сделаю" или данная АС уже у Вас есть? Что в последнем случае значит "спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц"? ЗЫ. Если соотнести первую цитату из Можордома со второй, то при 40-45 л диаметр дина получается 5 см. Или меньше? И 28 герц, как с куста? а вообще я,где только можно,выбрасываю резистивные делители и заменяю на последовательно включённый балластный резистор. Резистор балластный из каких соображений расчитываете? Если "где только можно", то весьма вероятно, что во многих случаях до Вашего вмешательства все было грамотно... И заменять делитель на балласт без перерасчета самого фильтра просто так низя! Ай-яй! То же могу написАть и о фазокорректирующих RC параллельно выводам дина).Но,если уж необходимо,в выравнивающую цепь нужно ставить самые дорогие и качественные компоненты,какие только можно приобрести.Каким-то образом эта второстепенная цепь сильно влияет на звучание в целом. Вы имеете ввиду т.н. "Цобель"? А что "влияет", наличие самой цепи или качество ее компонентов? А что больше? Если соберетесь ответить, проанализируйте/измерьте предварительно как она меняет АЧХ... и зачем вообще применяется вспомните.

Бокарёв Александр: Уважаемый Виталий! С таким подходом к настройке акустики вам бы на время забыть про важные теоретические размвшления и почитать чего-нибудь полезное, например, книги Сергея Давыдовича Батя. Уж больно много несуразицы вперемешку со здравыми мыслями.

majordom22: ГДН пишет: "Пускай" в смысле "когда-нибудь сделаю" или данная АС уже у Вас есть? Что в последнем случае значит "спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц"? ЗЫ. Если соотнести первую цитату из Можордома со второй, то при 40-45 л диаметр дина получается 5 см. Или меньше? И 28 герц, как с куста?Приветствую,ГДН.Вот все бы,как Вы писАли,а то Бокарев только о чём-то намекает...ГДН,сделал,и не одну.Вот сейчас как раз парочка подключена.Думал,фраза:спокойно отыгрывать...будет всем читателям ясна,ан нет!Спокойно-без нарушения параметров ГД и в полосе воспроизведения Неужели есть ещё варианты?Про ворота и футбол:я же не написАл,что полностью реализовывал параметры динов?Тем более,что это и не нужно делать,т.к. приэтом,напр.,в ФИ сильно вырастает гр.вр.задержки и снижается перегрузочная способность ГД.Как и везде,компромиссы,компромиссы...ГДН пишет: Резистор балластный из каких соображений расчитываете? Если "где только можно", то весьма вероятно, что во многих случаях до Вашего вмешательства все было грамотно... И заменять делитель на балласт без перерасчета самого фильтра просто так низя! Ай-яй! Вы,ГДН,не оппонент,а мечта любого возлеинтеллигентного постовика.Всё ясно,корректно.Я НИКОГДА не рассчитываю кроссовер.Разве,грубо,чтобы знать диапазон применяемых макетных компонентов.Рассчитывать фильтр-самонадеянная глупость.Характеристики конкретного ГД-"Напилась я пьяна,не пойду домой рано..."То,что мы видем на АЧХ,в N октавных полосах-успокаивающее усреднение.Стоит прогнать полосу медленным СВИП тоном,сразу-паника .Поэтому АЧХ я вылепливаю,как скульптуру,онлайн,так сказать,подключив изм. микрофон и глядя на монитор.Так же подбираю и величину Rбал.Насчёт "выбрасываю"-Вы правы,обычно родной фильтр изымается,расформировывается,плохие элементы-в сад,и делается новый.Обычно,до моего вмешательства всё действительно,как по учебнику.Но почему-то не играет .ГДН пишет: Вы имеете ввиду т.н. "Цобель"? А что "влияет", наличие самой цепи или качество ее компонентов? А что больше? Если соберетесь ответить, проанализируйте/измерьте предварительно как она меняет АЧХ... и зачем вообще применяется вспомните. Тут,если честно,моих знаний не хватает.Цепь Цобеля,знаю-применяется в пред. усилах для коррекции пер. искажений.RC параллельно выводам ГД служит для компенсации индуктивной составляющей,и-за которой импеданс ГД увеличивается с частотой.Это тоже Цобель?Тогда,да про него тоже.Иногда "бугор" импеданса можно выровнять только за счёт "отдельно стоЯщей "цепи из LRC.В основном я -про неё.Ответ-в тексте поста.Только звуковое качество компонентов влияет на качество звука .Остальное-на объективные параметры.Которые можно пощупать,понюхать,померять,попробовать на язык .Всего доброго.Бокарёв Александр Вы меня всё более удивляете.Мне за Вас .Таких ляпов,как С.Бать,в тех же,к примеру, кроссоверах,я не допускал со времени первых опытов по АСстроению,после школы.Тут народ придумал бай-три-фор-вайеринг,чтобы даже по разным проводам сигналы к полосам шли,а Бать использует одни и те же элементы фильтра для разных полос.Такое не услышать...значит,посчитать по компьютеру,сделать и продать без прослушки.Хоть бы не позорился,никому не рассказывал,а он ещё брошюрки выпускает.Их можно читать вместо комиксов .Назвали бы хоть Клячина.Только раз слушал его мониторы,больше только читал,но и то,и другое вызывает уважение.Короче,нам Бать-...бать .ЗЫ про фокус с балластным резистором хорошо осведомлён Ден123,но он парень,порой,скрытный,его,чтобы "расколоть",предварительно нужно разозлить .

6П36С-SE: Сделано очень хорошо и красиво! Ромас

U.L.F.: majordom22 пишет: Какая в итоге получилась чувствительность? А это нетрудно предположить, взглянув на даташитовскую чувствительность СканСпика-8535, равную 86,5дБ и его фильтр. majordom22 пишет: Таких ляпов,как С.Бать,в тех же,к примеру, кроссоверах,я не допускал со времени первых опытов по АСстроению,после школы....... Бать использует одни и те же элементы фильтра для разных полос.Такое не услышать...значит,посчитать по компьютеру,сделать и продать без прослушки.Хоть бы не позорился,никому не рассказывал,а он ещё брошюрки выпускает.Их можно читать вместо комиксов .Назвали бы хоть Клячина.Только раз слушал его мониторы,больше только читал,но и то,и другое вызывает уважение. Ух ты... как... Бать и Клячин... да это же как Карузо с Басковым сравнить. Колоссальный опыт и знания профессионала против сладкоголосой коммерческой лапши на ушах у доверчивых клиентов. Интересно, а какие колонки Вы разрабатываете? Дело в том, что я слышал MVV Клячина... на мой взгляд они вполне соответствуют уровню бюджетной акустики до 300$, не выше... именно поэтому и не взялся за их сборку в прошлом, хотя некоторые интересности за счёт фирменной клячинской АЧХ у них есть. Разработки С.Д.Бать, это ровное , породистое мониторное звучание без коммерческой подрисовки. Примерно такое же звучание дают разработки Т.Гравесона, хотя у того тоже существенные проблемы с разработкой фильтров. Практически все разработки Г.Крылова, можно соотносить с творениями С.Бать, он его ученик и последователь его школы. К описываемым в данной ветке колонкам, это тоже имеет некоторое отношение, они - разработка Г.Крылова, я лишь практик-изготовитель.

majordom22: U.L.F. пишет: Бать и Клячин... да это же как Карузо с Басковым сравнить А что,Басков-классный чувак.И голос неплохой.Думаю,если прочитает этот пост Клячин,шибко не расстроится .А Карузо,к великому моему сожалению,слушал только на СиДи с гнусным звуком (граммофона не имею).О том,что он велик,только читал.Почти журавель в небе.Иногда лучше синица в хорошей записи.ИМХО! ЗЫ вот мои компьютерные колоночки.Зовут их Сакура.Мой,боль-мень нормально родившийся первенец.В начале это были Sound-sound SL3 от запорожской фирмы.Достались по наследству.Это мой полигон для самых разных схем АС.Вот,остановился на этом.Продать их не получится из-за общей покоцанности корпуса (из-за многочисленных переделок),поэтому они в моём ПК хозяйстве ...надолго .Но технологии,отработанные на них,например,выносной кроссовер,использовал много раз.

U.L.F.: majordom22 пишет: А что,Басков-классный чувак.И голос неплохой. Ну, чувак то может и классный, а уж гламурный то какой... но в плане голоса, это оперная отбраковка нашедшая себя в коммерческой попсе. В общем пожилым женщинам оччч нравится, Если Клячин и читает этот форум, что врятли, очень уж он зациклен на своей гениальной и богоподобной личности, но он то как раз всё правильно поймёт про Ваше его сравнение с его же учителями. Что касается колонок, то вижу фостекс(166-167?), вроде с отрезанным рупорком... учитывая, что фостекс стоит на сч, он видимо сильно затуплен, т.к. чуйка у него децибеллов на 10выше, чем у 6-7"басовика купольной пищалки. Предположить о звучании колонок не могу... но увидеть правильные фильтры интересно.

redcat: majordom22 Вы один раз слушали мониторы Клячина (дай Бог, хоть топовые) и теперь считаете свой опыт прослушивания достаточным для того, чтобы делать выводы? Двигайтесь дальше, слушайте больше, уверяю Вас, попадёте на хорошую акустику - будете с улыбкой вспоминать ЭмВэВэ Да, с точки зрения коммерческой подачи звука, утверждение Александра о том, что середина - самое основное в акустике, верное, но можно (и нужно) двигаться и дальше. Расчет Лаборатории Клячина прост - своеобразная форма АЧХ его акустики при сравнении с китайским ширпотребом ошеломляет, но только поначалу. Касательно исполнения оперных арий - настоятельно рекомендую поискать в Сети "Opera Imaginaire". Думаю, после этого диска Басков "уронит планку" в Ваших глазах.

majordom22: U.L.F. пишет: вижу фостекс(166-167?), вроде с отрезанным рупорком Взгляд профессионала .Окультурю свои каракули-выложу схемку.Но она будет правильной только для этого случая.С уважением,Втиалий.

Бокарёв Александр: Мне выпало счастье пообщаться на выставке в2006м году с Сергеем Давыдовичем Батем. Его книги считаю исключительно точными , грамотными и достаточными для постройки прекрасно звучащей акустики. И ваши скабрезности в адрес этого замечательного и всеми уважаемого конструктора оставьте при себе, не позорьтесь прилюдно. Вы понятия не имеете, в чью сторону плюётесь. Стыдно, батенька!

majordom22: Бокарёв Александр Может быть,С.Бать прекрасный и обаятельный человек,но что такая схема кроссовера сильно портит звук,я узнал ещё в 19 лет.А Вы как думаете?ЗЫ ещё одно.Читаешь того же Клячина,хорошо ли,плохо ли звучат его творения,чувствуешь,что можно взять и повторить один к одному.Все мелочи и детали он описывает.А в деталях,как известно,половина результата.А С.Б. ничего не говорит о проводах,их направлении,нюансах воплощения данного изделия.Т.Е.,повторить не удастся.Возникает вопрос:то ли человек не догадывается о значении "мелочей",то ли "зажимает"?С уважением.

U.L.F.: majordom22 пишет: Читаешь того же Клячина,хорошо ли,плохо ли звучат его творения,чувствуешь,что можно взять и повторить один к одному.Все мелочи и детали он описывает.А в деталях,как известно,половина результата.А С.Б. ничего не говорит о проводах,их направлении,нюансах воплощения данного изделия.Т.Е.,повторить не удастся.Возникает вопрос:то ли человек не догадывается о значении "мелочей",то ли "зажимает"? Насколько известно, у любимого Вами Клячина в статье описаны лишь МVV. А про провода... уууууу... ,ох и промахнулись Вы с этим примером... ... и сильно. Вы наверное ТАМ, у доктора Клячина, супермембер? Всё... я здесь молчу, картина понятна, дальше можно не продолжать.

majordom22: U.L.F. Ладно,замнём,хоть ничё не понял.Где ТАМ,и какой мэмбэр?А кроссовер-то от С.Б. Вам как? Применили бы в своих АС?

Бокарёв Александр: Кроссовер как кроссовер, считан и настроен под конкретные динамики. Видно, что разное чутьё, потому делители и цобели есть. СЧ-ВЧ по последовательной схеме. Нет лишних деталей. А проводами пусть торгуют их воздыхатели.

ГДН: ГДН пишет: "Пускай" в смысле "когда-нибудь сделаю" или данная АС уже у Вас есть? Что в последнем случае значит "спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц"? ЗЫ. Если соотнести первую цитату из Можордома со второй, то при 40-45 л диаметр дина получается 5 см. Или меньше? И 28 герц, как с куста? Ответ Мажордома: сделал,и не одну.Вот сейчас как раз парочка подключена.Думал,фраза:спокойно отыгрывать...будет всем читателям ясна,ан нет! Фраза-то ясна, но либо Вы зарываете талант в землю, либо душой кривите. А что, дин и в самом деле 5 см? И в самом деле 28 Гц. Ну и как это удалось и при каком, простите, дине (хотя если не конкретную модель, то хотя какой намек)?? Я НИКОГДА не рассчитываю кроссовер.Рассчитывать фильтр-самонадеянная глупость.Характеристики конкретного ГД-"Напилась я пьяна,не пойду домой рано..."То,что мы видем на АЧХ,в N октавных полосах-успокаивающее усреднение.Стоит прогнать полосу медленным СВИП тоном,сразу-паника .Поэтому АЧХ я вылепливаю,как скульптуру, Роден, типа? А про переходные характеристики (ПХ), что слышали? А это, иной раз, портит звук сильнее, чем АЧХ и ФЧХ вместе взятые.... Стоит прогнать полосу медленным СВИП тоном,сразу-паника У Вас - да, у меня нет. Бока вон свип не любит и правильно делает, им сложно пользоваться, а Вы ,я вижу, и вовсе не умеете. Далее по Вашему посту (из которого цитаты) понять вообще ничего не смог... Вывод - Вашего полку прибыло.

majordom22: Всё понятно.подождём,что U.L.F. скажет.Думаю,Александр,Вы своих топить не хотите.

ГДН: А при чем тут чьё-либо потопление? Как с дином-то Вашим, играющим 28 Гц быть? Что, фантазии разыгрались? Или приколоться-рассчитать параметры этого "виртуального"дина (про его диаметр - молчу) для выходных условий? Похохочем вместе с U.L.F.? А Вы? потом, мне ссылочку по блату, где такой купить, гут?

majordom22: ГДН Чёт я Вас перехвалил. .Заставляете повторяться.Я же написАл,что полностью реализовать частотные свойства ГД не рационально,т.к. страдают другие параметры,например,энергетические.Ясно ж написАл:нужен КОМПРОМИСС,как и во всём.Поэтому даю "добрО" на отношение размеров ГД к объёму,как баскетбольный мяч к хоккейным воротам .Сакура,изображённая на фото,имеет 35л внутреннего объёма,160 мм басовик и уверенно отыгрывает 35 гц.Для компа нормально.ГДН пишет: Роден, типа? Неа.Пигмалион .ГДН пишет: Далее по Вашему посту (из которого цитаты) понять вообще ничего не смог Бывает.Биоритмы,конец года...Должно пройти.У меня дольше трёх дней не продолжается .

ГДН: Ну а чё реализовать, таки, удалось?? АЧХ-у в студию!! И нечего реализовывать. Т.е. не из чего!

majordom22: ГДН пишет: Похохочем вместе с U.L.F.?Не думаю,что U.L.F. сильно смешно.Вот,давайте у него спросим,какая нижняя граница вышла у обсуждаемых АС его конструкции?

ГДН: Так у Вас или не у ВАС?

Бокарёв Александр: Понятия о свип-тоне как волшебном средстве выявления скрытых пороков акустики- это обычные дилетантские штучки. Нет никакой разницы между ачх снятой в октавных полосах и на свипе. Поэтому заявить с умным видом про недостоверность измерений на шуме- значит выказать своё невежество в этом вопросе. Удивляет то упорство, с которым Мажордом продоложает сам себя лажать. Вроде бы -давно уже все всё поняли. Ан нет, нужно биться до конца. Лбом об стену. А насчёт соотношения 16-см динамика и 35-литрового ящика- то это совершенно разумное отношение, всё по уму. Поэтому я и не вякаю и не умничаю в этом направлении.

ГДН: Все таки, Мажордом, разъясните, у кого же 40...45 л/ АС играют от 28...30 Гц? "Парочка", типа там...

majordom22: ГДН пишет: АЧХ-у в студию!Могу только АЧХ Сакуры выложить,и то снятую цифровиком с дисплея,потому,что ещё не освоил "Принтскрин".Остальные мои АС поразлетались,одна пара недоделанная за спиной стоит.Как хотите. ЗЫ а недоделанная,как раз и должна воспроизводить от 30гц при объёме в 20л.Не боитесь,изобарИк !

ГДН: А скульптура как же? Ваяю, мол, как этот... Пигмалион? (причем он тут...). Микрофон, типа... И что тогда за парочка "сейчас играет"? Ай, совсем заврались?

Бокарёв Александр: Принтскрином делаем так. Принтскрин-пуск-Пэйнт-правка-вставить-сохранить как JPEG-обозвать файл, -всё.Можно отправлять.

ГДН: А чем АЧХ-и меряете? Если "Спектролабом", например, то там свой встроенный скриншот есть...

U.L.F.: majordom22 пишет: U.L.F. Ладно,замнём,хоть ничё не понял.Где ТАМ,и какой мэмбэр?А кроссовер-то от С.Б. Вам как? Применили бы в своих АС? Никак. Косяков в нём нет, работать должно нормально. Для себя стараюсь избегать последовательных фильтров, по причине недостаточного опыта для их расчёта и настройки. Предпочитаю параллельные, как более простые и предсказуемые. majordom22 пишет: Вот,давайте у него спросим,какая нижняя граница вышла у обсуждаемых АС его конструкции? Они достаточно широкополосны, применённая конструкция довольно низкодобротного фазоинвертора и динамики с резонансной частотой 26Гц позволяют им это. Там линейка, примерно от 35-38Гц, по частоте среза примерно 30-32Гц. Можно посмотреть на сайте Г.Крылова(адрес есть в статье) он занимался измерениями и расчётом, я лишь подстраивал их под свои уши.

Бокарёв Александр: Прочёл и понял: вот почему в интернете свободно выкладывают схемы фильтров от разных колонок, не боясь злостного копирования. Всё просто: там не пишут направление проводов и их марку!!! А без этих секретов делать акустику нет смысла. Хорошо, когда рядом знающие люди есть.

aluma: U.L.F. пишет: Можно посмотреть на сайте Г.Крылова(адрес есть в статье) он занимался измерениями и расчётом... Цитата с сайта Г.Крылова Ниже 500 герц сильно влияет комната. Это реальная АЧХ с фильтром: И приложен график с 200Гц. А как уверенных 35Гц в комнатушках наших намерять?

majordom22: U.L.F. пишет: Они достаточно широкополосны, применённая конструкция довольно низкодобротного фазоинвертора и динамики с резонансной частотой 26Гц позволяют им это. Там линейка, примерно от 35-38Гц, по частоте среза примерно 30-32Гц Похоже,ГДН,весело Вам одному.Благодарю,U.L.F.Робъяты,извините,не хочет дрянь семёрка хорошо с экрана принтовать.Во-первых,Пэинт не понимает файлов XPS,кричит,мол,не есть точечный рисунок,во-вторых,само то,что принтанулось,чёрно-белое,какого-то.Так что звиняйте,будет фотка с дисплея.Обещаю освоить Скринпринт.Вот мои кривульки-красотульки.На провальчик в районе 100-120гц не обращайте внимания-влияние комнаты.В ближнем поле отсутствует.U.L.F. пишет: Косяков в нём нет, работать должно нормально. Для себя стараюсь избегать последовательных фильтров Так понимаю,Вы не применяли подобный фильтр? И правильно делали.При его применении невооружённым ухом слышна мощнейшая модуляция полосы твитера сигналом мидбаса.Причины обсуждать не хочется.С уважением,Виталий.

majordom22: aluma пишет: как уверенных 35Гц в комнатушках наших намерять? Усреднением.

Бокарёв Александр: Виталий, вы когда меряете, не пользуетесь функциейсглаживания(авераж) , уж больно" забористая" у вас ачх. Всё что ниже 300 - это комнатные стояки, от 300 до 2 кил- переотражения от рядом расположенных предметов.Пищала одна торчит пиком на 8 килах," ссыкает "на пике, но это поправимо. На килогерце имеем офигенный горбище, презенс, который придаст яркость и живость звуку, но за счёт удавливания всего остального звука. 40, 60, 70,100- набор стояков. Измерьте в упор ваш басовик, а лучше между портом и басовиком. Тогда будет картина реальной отдачи по басу. Усреднение не уберёт стоячие резонансы никак. Это миф. Уйти можно выносом акустики на центр комнаты и измерив ачх в ближнем поле, то есть в морду динамику.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Всё просто: там не пишут направление проводов и их марку Никогда не поверю,что Вы не в курсе о влиянии проводов хотя бы на тембральный баланс,не говоря ужЕ о более тонких материях.А что,с Вами не случалось,что две катушки,одинаковые по параметрам звучат по разному из-за того,что мотались проводом с разных бухт,где разные "начало-конец"?Давайте так,я извинюсь за бестактность по поводу уважаемого всеми С.Б.,а Вы перестанете так уничтожающе его защищать.От Вашей защиты он теряет больше,чем от моей критики.Моё почтение.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Измерьте в упор ваш басовик, а лучше между портом и басовикомСей минут.

ГДН: МАХОРДОМ! После получения/снятия графика в Спектролабе, ткните правой кнопкой мыши в этот график и выберите "copy as bitmap". Я ВАС умоляю! Нихрена же не видно и вообще, 21-й век на дворе!

majordom22: ГДН Ну,простите меня в последний раз.Век- то 21й,да я из 19-го,видимо .Не слушается меня машина.Даю честное слово-больше не повторится.Вот,где-то посерёдке между трубой и дином.Ещё раз пардон за дремучесть.

Бокарёв Александр: Хоршо, имеем полку от 30 до 80 герц. А дальше средник работает, так? Закрываете басовик куском фанеры или одеялом, пищалку- шапкой и меряете средник с пол-метра. По оси. Невредно будет снять ачх по отдельности, порт и басовик , потом сравнить наложением двух ачх

ГДН: Так это ФИ? Ивил, знамо, забухал где-то и этот "кошмар" не видит... Вы, батенька, как-то так тёрли, что я о ЗЯ подумал. Для ФИ и с учетом комнаты сойдет вполне. Далее по Боке!

aluma: majordom22 пишет: Усреднением. Бокарёв уже ответил. А второе,большие сомнения по поводу АЧХ самой измериловки внизу диапазона. Возможно Вы и довели до ума зв.карту и прочее,и горб на 50Гц и рядом это не помеха

Бокарёв Александр: На первой ачх видны стыки басовика и средника, а также явно завалены края у средника кривым фильтром, поэтому остался горб на 1 килогерце, вот и вся средина. Работать надо с колонкой. Толк будет, правда,- пищалка с хохмой. Пик на 8- нехорошая вещь.-СССС!!! Такой будет эффект.

majordom22: Бокарёв Александр Извиняюсь,больше не могу выносить справедливую критику форумчан насчёт кчества картинки.Я ГДН пообещал,что в следующир раз буду соответствовать 21 веку .При настройке кроссовера выяснилось,что в моей КдП проблемная частота 110 гц.В оном месте-пучность,в другом-провал.Я сознательно немного "раздвинул" бас с мидбасом,чтобы избежать подъёмов в этой точке.Если бы "на вынос",то,конечно,срастил бы "в линию".А вообще Фостексы-ещё те штучки.Крикливы,капризны.Едва поборол.Сейчас не устаю при прослушивании Флеков с компа,а это,ИМХО,хороший признак.С уважением,Виталий.

Бокарёв Александр: Попробуйте сшить НЧ если не первым, то полвторым порядком, чтоб подтянуть басовую полку и заполнить стык нч и сч. Средник- там вероятно фильтр простейший, катуха и кондёр последовательно, оттого практически одна частота вместо полосы, это обычное дело. Придётся усложнить фильтр , тогда полочка выровняется и провалы уйдут, выпертая средина просядет, и крик вместе с ней.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Придётся усложнить фильтр Совершенно не так.Я не признаЮ фильтры первого порядка.Считаю.они только для специально под них заточенных ГД.Т.е.,для тех,у которых в нужном месте ужЕ присутствует спад.Только немного подправить...Все фильтры-2-го,ну.может,срез НЧ полосы "полуторный".Освою принтскрин-выложу в этой теме.С уважением.ЗЫ кроссовер занимает почти всю заднюю стенку.ЗЫЫ Фостекс перестаёт кричать,будучи подсоединённым через балластный резистор не менее 10 Ом.Чем больше,тем волшебнее.

Бокарёв Александр: Тогда налицо сырая сшивка полос. Ничего, у вас всё лучшее-впереди, есть куда двигаться.

ГДН: Толи какие-то посты уже удалены (модераторами ,например), то ли базар пошел пьяный! Ничего не понять! (может мой браузер тараканит?). Вы о чем, собственно? Какая "сшивка" на НЧ для СЧ дина? Да еще с последовательным "балластом" и первого порядка? Без конкретных данных о конкретных динах разговор о фильтрах бессмыслен!

Бокарёв Александр: Средник работает с какой частоты. Вот что я хотел узнать. Хотя по ачх видно и так: с 3 сотен.

majordom22: Я вот подумал,при рисовании схемы Принтскрин мне-не помощник,поэтому решил ужЕ закончить с темой Сакуры,уж,извините,ГДН,опять фото Все катушки мотаны проводом ПЭТВ 1.4с соблюдением направления,все конденсаторы-китайский полипропилен,за исключением 1.8 мкф в полосе ВЧ.Он-Дженсен,медь.14.7 mH намотана на I пластинах от трансляционного железа.С уважением.ЗЫ 100 мкф неполярный низкоимпедансный.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Средник работает с какой частотыАкустический фильтр (ЗЯ),с 110-120 гц.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: пищалка с хохмой. Пик на 8- нехорошая вещь.-СССС!!! Такой будет эффектУверяю Вас,Александр,что драйверы,включенные через балластный резистор звучат не так,как на снятой АЧХ.Звук становится намного мягче.Сам до сих пор удивляюсь этому эффекту.Картинка на мониторе не меняется,то ли напрямую к клеммам усила,то ли через резистор.А эффект-потрясный.Особенно заметно на ГД с повышенной неравномерностью АЧХ.Например,Фостексы.Я их послушал,и возвратить хотел.Ужас!А таким вот методом укротил.То же касается и Морельки.Кривоватые они,презенс на 12,кажись.Кгц.И вообще,ландшафт на мониторе-не равнина.6 Ом балластника решают почти все проблемы.Основной презенс я убрал режектором,остальные не слышны. С уважением.

Бокарёв Александр: Я согласен, что резистор последовательно с нервным динамиком приятно его успокаивает. Тут и к бабке не ходи. Но такой наворот по фильтрам я воспринимаю с желанием выкинуть всё нафиг, чтобы сделать по-своему. Сколько я ни пытался подправить фостекс-127й, а зазвучал он только после того, как врезал ему одну лишь катушку на 1 миллигенри , тогда динамик обрёл настоящий звук. А с кондёрами в фильтре-визг и ничего кроме. Думаю, что и 167й не лучше. А ещё хочу отметить, что конкретный разговор с конкретными измерениями мне гоооораздо по душе, чем пустой трёп и кидание какашками. Приведите, пожалуйста, параметры 167го: резонансная, добротность и эквивалентный объём. Прикину что получится с акустич фильтром . Я для 127го тоже сделал такую фишку, но всё равно на входе средника врезал 10мкф. Потому что басовик наезжал, никуда не деться, хотя катухи и так были дурной индуктивности.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Сколько я ни пытался подправить фостекс-127й, а зазвучал он только после того, как врезал ему одну лишь катушку на 1 миллигенри Обращу Ваше внимание,что фильтр 1-го порядка на своём срезе представляет собой реактивное сопротивление,можно сказать,для определённой частоты-аналог резистора.Я к тому,что если большАя неравномерность не в полосе пропускания в "0" диби,эффект "балластного резистора" будет сглаживать (на слух) вИзги и крИки динамика.А резистор так работает просто во всей полосе.

Бокарёв Александр: Но если фильтры ваши считаны без резюка, то с ним вся настройка слетит .Я таким финтом пользуюсь, когда нужно привалить чутьё у пищалы: резистор послед-но с ёмкостью виртуально увеличивает ёмкость, присаживает чутьё и стягивает отдачу вниз, заполняя стык. Вот навскидку несколько колонок моей настройки.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Приведите, пожалуйста, параметры 167го: резонансная, добротность и эквивалентный объём. Прикину что получится с акустич фильтром . FE-166EFs=53HzVas=29lQts=0.2Qms=4.14Qes=0.21Le=0.35mHRe=6.4 OmSd=132.6sm квНе совсем помню объём кабинета.Возьмите 3л.Механически Фостекс демпфирован (заклеены диванной тканью окна корзины) и при помощи паяльника подогнаны под нужное Qms.Уже не вспомню,какое именно.Чтобы в оформлении Qtc не превышало 0.8.И,конечно же,среднеплотное заполнение синтипоном.Моё почтение.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: если фильтры ваши считаны без резюка, то с ним вся настройка слетитПовторюсь:я никогда не рассчитываю фильтры.Пустая трата времени.К концу настройки меняются не только номиналы,но даже и концепция кроссовера.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: несколько колонок моей настройки.Рисунок справа вверху что-то мне напоминает.Родич Сакуры,не иначе .А Вы не меряете никогда АЧХ сразу двух АС?В месте прослушивания?Бывют сюрпризы...

Бокарёв Александр: Кутээс даже в трёх литрах не превышал 0,65, резонанс- примерно 170. Басовик валит с 80, средник работает с 170, недолёт.

Бокарёв Александр: Две ас в одной точке дают дикую интерференцию, в которой понять что-то просто невозможно, если не применить правило буравчика. Правая верхная ачеха- это трёхполоска из Новошахтинска, пищалка там проблемная, Перлес звенячий, верха аж уши режет, но хозяину в кайф, просил так оставить. К тому же мерял с двух метров, а слушает он метров с шести, комната огромная, отдача по верхам падает до и ниже нормы.

majordom22: Если на Винайэсди считали,в источнике сигнала наберите 18 Ом.ЗЫ лучше 20-там ещё две катушки.

Бокарёв Александр: Я считаю калькулятором, навскидку, чтобы просто понять порядок цифр.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: считаю калькулятором .Так ничего ж не разобрать.Прога худо-бедно меняет АЧХ от внутр. сопр. сигнала.А куркулятор же считает,что Qe=0.2.А с резюком там и все 16 могут быть.Нет,астроля...калькулятор-не совсем то.ЗЫЫ а как раз акустическую фильтрацию я рассчитывал,потому,что её невозможно подстроить в процессе.

Бокарёв Александр: Не считайте меня сирым и убогим. Калькулятор-да, но: плюс измерительный микрофон и кое-какой опыт измерений и настроек. А с прогами я такого насмотрелся, что они вытворяют- уж лучше сам . И синтепон-ПАС вы туда не воткнёте. Вот и всё. Винизда у меня тоже есть, но один фиг после программного расчёта придётся паять фильтры и мерить результат. За это время на макетке вырулю фильтры и без проги.

ГДН: Сайт явно глючит! Далее не могу....

majordom22: Бокарёв Александр пишет: с прогами я такого насмотрелся, что они вытворяют- уж лучше сам Что-то мы местами поменялись .Не лучше.Но сначала нужно проверить,честная прога,или врунишка.Напр,берём кастрюлю 6л,накрываем её оргалитом с дырой под дин,и меряем его резонанец.А потом то же делаешь на компе.По результату-заключение.А когда,она,стерва,правильно посчитала,собираем ту же конструкцию,но делаем ещё одну дырку,в которую вставляем кусок пластиковой трубы,по падению импеданса определяем настройку ФИ,а потом делаем то же виртуально.И токмо после этого начинаем доверять проге на...70 %.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: синтепон-ПАС вы туда не воткнёте.Пас-нет,а синтепон можно.В приближении.Там есть преднастройка: Ql,кажется.Букву забыл,так это -тот же синтепон.Виртуальный.

ГДН: А зачем прога? С её вероятностью в 70 %?? (реально - меньше!), То, что Вы выложили, как АЧХ Ваших колонок: это что? Что за дин, и в каком обёме, и какой ФИ? Как считали? Третий раз спрашиваю!!! Если не назовете, зачит - фуфло а не АЧХ! Ну если и называли уже, плз. еще раз! Эта ветка у меня глючит...

majordom22: ГДН пишет: о, что Вы выложили, как АЧХ Ваших колонок: это что? Что за дин, и в каком обёме, и какой ФИ? Как считали? Третий раз спрашиваю!!! Если не назовете, зачит - фуфло а не АЧХ! .Срашно! ГДН,скажите,схема кроссовера Сакуры до Вас дошла?Она на предыдущей станице.Там синим по белому-марки всех драйверов.Если нет схемы,я напишу:Peerless 850116.Хорошенький маленький бюджетненький мидбас.Мне он нравится за хорошую перегрузочную способность.Параметры кабинета:с учётом всех вычетов можно принять объём в 35-34 л.Труба ФИ сложного сечения,считайте 5.5 см диаметром.Длиной...заставили наклониться,13 см.корпус почти четырёхслойный:ДСП,оргалит,антивибромастика и на полтора пальца поролона.Qm пирлесика уменьшена из рассчёта Qtc=1,в оформлении.Сколько на воздухе,не вспомню.Моё почтение.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: ГДН, что вы так разъярились глядя на мои ачехи?Вот незадача-я думал,он разъярился,глядя на МОИ АЧХ .

Бокарёв Александр: я уже ничего не понимаю, всё.Спать пошёл.

majordom22: Мы так интенсивно использовали тему U.L.F.для "непотемных" высказываний,что впору извиняться .Закрывая эту подтему ,хочу заметить,что не считаю Сакуру ХАЙЕНДом.Просто хорошо звучащая АС,особенно с транзисторными усилами,из-за лёгкости нагрузки.Бог даст,на Новый год доделаю мою будущую штатную акустику.Вот её уже можно назвать ЭНДом,хотя бы по затратам .В самом конце-насчёт балластных резисторов, или высокоомного выхода усила.Забыл написАть,как хорошо звучит басовое звено,например,ФИ при питании от высокоомного усилителя,т.е. с коеффициентом демпфирования около нуля.Рецепт прост:при переводе источника сигнала в такой режим,параметр "Электрическая добротность" теряет смысл.При этом Кью Тилля-Смолла становится недопустимо высоким.Чтобы сохранить настройки ФИ,ГД механически демпфируют,доводя Механическую добротность до нужной по рассчётам Qts(на воздухе).Этого достаточно для корректной работы ФИ.Ход диффузора уменьшается в разы,от этого-чистота баса.Некоторые эксперты фиксируют повышение громкости,но это трудно проверить.Единственный недостаток-такая схема требует отдельного канала усилителя с активным (или пассивным) кроссовером на входе.Или-одного широкополосника,без всяких фильтров.Рад был поделиться своими наблюдениями.С уважением,Виталий.

ГДН: Бокарёв Александр пишет: я уже ничего не понимаю, всё.Спать пошёл. Я так же поступил! Дело в том, что именно с этой веткой у меня проблемы (глюки?). Посты идут минут по пять и пока не перезапустишь браузер, их вообще не увидишь, а кто и что написал последним, вообще не понять... Сегодня попытка увидеть последнее сообщение привела меня в конец всего лишь первой страницы... Так что извините, дядьки, я больше так не буду



полная версия страницы