Форум » Самоделки акустических систем » Трёхполосные колонки на современных динамиках. Горнова Дмитрия (U.L.F.) » Ответить

Трёхполосные колонки на современных динамиках. Горнова Дмитрия (U.L.F.)

Сергеев Сергей: http://tubeaudi.ucoz.ru/index/trjokhpolosnye_kolonki_na_sovremennykh_dinamikakh/0-58

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

nebazilik: Басовик меньше 12" - деньги на ветер :)

Сергеев Сергей: Я того же мнения. Мало того легкий, бумажный. Но не у всех большие комнаты. И вкусы разные.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Но не у всех большие комнаты. И вкусы разные. Вот это верно! Хочу заметить, что данные колонки изготавливались мной для личного пользования. До них были бэкхорны на 12" Гудмансах, потом на 12"РФТ широкополосниках. Описанные трёхполоски по качеству подачи музыки и полноценности воспроизводимого диапазона не шли ни в какое сравнение с прежними АС. Впоследствии, по ряду обстоятельств эти колонки пришлось продать. Так вот человек, который приобрёл их, выбирал из двух конструкций. Альтернативой описанным колонкам были двухполоски с 15"НЧ и с СЧ-ВЧ массивом, изготовленные одним очень известным московским мастером. Да, по "удару в грудь" 6,5" СканСпик конечно не дотягивал до 15"Бига, НО при примерно равной цене, человек сделал выбор в пользу трёхполосок. Потому-что глубина баса, разборчивость в СЧ-ВЧ диапазоне и сцена были намного лучше у трёхполосок. Так что не всё так однозначно. Скажу по секрету, что сейчас на стапеле колонки именно с 12" НЧ динамиком.


S`ema: Сделано очень хорошо и красиво! Вам 5+. U.L.F. пишет: Скажу по секрету, что сейчас на стапеле колонки именно с 12" НЧ динамиком. А вот отсюда можно по подробней.

Сергеев Сергей: Думаю Дмитрий Напишет статью о своих новых колонках

U.L.F.: S`ema пишет: А вот отсюда можно по подробней. Поподробней пока не о чем... Надо ещё дома ремонт доделать, а потом... можно и поподробней. пока могу лишь сказать, что это будут двухполоски на динамиках Сонидо. НЧ 12"+ СЧ-ВЧ 7", с низкой частотой раздела. Рассматривается и вариант биампинга, но пока есть сомнения. Если это будет классическая двухполоска, то на СЧ-ВЧ фронтальный 350герцовый рупор( уже готовы черновые варианты) и ФИ на НЧ. Если всё-таки эксперименты с биампингом закончатся достойным результатом, то на НЧ будет или ОЯ или ПАС. Могу ещё добавить, что это будут конструкции с концепцией звучания абсолютно противоположной той, которой соответствуют колонки описываемые в этой ветке. Не хуже и не лучше... просто другая.

Сергеев Сергей: Действительно кто-то любит звук ОЯ на легких динамиках, кто-то резиновые в ФИ. Сравнивать их нет смысла. разный подход, разные вкусы.

majordom22: Я-за!Плохо,что нет характеристик АС.Какая в итоге получилась чувствительность?Насчёт размеров НЧ драйвера,могу из своего опыта сказать:чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать возможности ГД,его размеры и корпуса должны соотноситься,как мяч и футбольные ворота .То есть,для заданного объёма корпуса применяем 25см дин,получаем высокие чувствительность и мощность,но проигрываем в глубине баса.Ставим 16см с достаточно низкой резонансной-проигрываем в мощности и чувств.,но зато имеем глубокий бас.Ясно,что коммерческий подход-это именно первый вариант.У народа громкость и качество-синонимы.Но,для себя,я давно определился-пускай АС будет 82-84 диби чувствительностью,но,зато,она будет спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц при внутреннем объёме 40-45 л .По кроссоверу:так понимаю,купольники не имеют тылового излучения?Тогда-да,а вообще я,где только можно,выбрасываю резистивные делители и заменяю на последовательно включённый балластный резистор.Можно прямо на выводы дина,можно на входе фильтра данной полосы.Преимущества в звуке такого включения таковы,что лучше лишний раз подровнять АЧХ режектором.Даже весьма "горбатые" (или "горИстые" ) ГД перестаЮт кричать,и начинают петь.А металлические куполы превращаются в шёлковые.Насчёт "бугра" на импедансе в 30 Ом тоже соглашусь с U.L.F.:лучше не выравнивать.(То же могу написАть и о фазокорректирующих RC параллельно выводам дина).Но,если уж необходимо,в выравнивающую цепь нужно ставить самые дорогие и качественные компоненты,какие только можно приобрести.Каким-то образом эта второстепенная цепь сильно влияет на звучание в целом.И,если стояли там ПЭВ и МБГО,сразу после их отключения чувствуется...облегчение.Как будто ушёл человек,чьё присутствие нежелательно .Всего доброго.Виталий.

ГДН: majordom22 пишет: чтобы ПОЛНОСТЬЮ реализовать возможности ГД,его размеры и корпуса должны соотноситься,как мяч и футбольные ворота Новое слово в проектировании АС! пускай АС будет 82-84 диби чувствительностью,но,зато,она будет спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц при внутреннем объёме 40-45 л "Пускай" в смысле "когда-нибудь сделаю" или данная АС уже у Вас есть? Что в последнем случае значит "спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц"? ЗЫ. Если соотнести первую цитату из Можордома со второй, то при 40-45 л диаметр дина получается 5 см. Или меньше? И 28 герц, как с куста? а вообще я,где только можно,выбрасываю резистивные делители и заменяю на последовательно включённый балластный резистор. Резистор балластный из каких соображений расчитываете? Если "где только можно", то весьма вероятно, что во многих случаях до Вашего вмешательства все было грамотно... И заменять делитель на балласт без перерасчета самого фильтра просто так низя! Ай-яй! То же могу написАть и о фазокорректирующих RC параллельно выводам дина).Но,если уж необходимо,в выравнивающую цепь нужно ставить самые дорогие и качественные компоненты,какие только можно приобрести.Каким-то образом эта второстепенная цепь сильно влияет на звучание в целом. Вы имеете ввиду т.н. "Цобель"? А что "влияет", наличие самой цепи или качество ее компонентов? А что больше? Если соберетесь ответить, проанализируйте/измерьте предварительно как она меняет АЧХ... и зачем вообще применяется вспомните.

Бокарёв Александр: Уважаемый Виталий! С таким подходом к настройке акустики вам бы на время забыть про важные теоретические размвшления и почитать чего-нибудь полезное, например, книги Сергея Давыдовича Батя. Уж больно много несуразицы вперемешку со здравыми мыслями.

majordom22: ГДН пишет: "Пускай" в смысле "когда-нибудь сделаю" или данная АС уже у Вас есть? Что в последнем случае значит "спокойно отыгрывать диапазон с 28-30гц"? ЗЫ. Если соотнести первую цитату из Можордома со второй, то при 40-45 л диаметр дина получается 5 см. Или меньше? И 28 герц, как с куста?Приветствую,ГДН.Вот все бы,как Вы писАли,а то Бокарев только о чём-то намекает...ГДН,сделал,и не одну.Вот сейчас как раз парочка подключена.Думал,фраза:спокойно отыгрывать...будет всем читателям ясна,ан нет!Спокойно-без нарушения параметров ГД и в полосе воспроизведения Неужели есть ещё варианты?Про ворота и футбол:я же не написАл,что полностью реализовывал параметры динов?Тем более,что это и не нужно делать,т.к. приэтом,напр.,в ФИ сильно вырастает гр.вр.задержки и снижается перегрузочная способность ГД.Как и везде,компромиссы,компромиссы...ГДН пишет: Резистор балластный из каких соображений расчитываете? Если "где только можно", то весьма вероятно, что во многих случаях до Вашего вмешательства все было грамотно... И заменять делитель на балласт без перерасчета самого фильтра просто так низя! Ай-яй! Вы,ГДН,не оппонент,а мечта любого возлеинтеллигентного постовика.Всё ясно,корректно.Я НИКОГДА не рассчитываю кроссовер.Разве,грубо,чтобы знать диапазон применяемых макетных компонентов.Рассчитывать фильтр-самонадеянная глупость.Характеристики конкретного ГД-"Напилась я пьяна,не пойду домой рано..."То,что мы видем на АЧХ,в N октавных полосах-успокаивающее усреднение.Стоит прогнать полосу медленным СВИП тоном,сразу-паника .Поэтому АЧХ я вылепливаю,как скульптуру,онлайн,так сказать,подключив изм. микрофон и глядя на монитор.Так же подбираю и величину Rбал.Насчёт "выбрасываю"-Вы правы,обычно родной фильтр изымается,расформировывается,плохие элементы-в сад,и делается новый.Обычно,до моего вмешательства всё действительно,как по учебнику.Но почему-то не играет .ГДН пишет: Вы имеете ввиду т.н. "Цобель"? А что "влияет", наличие самой цепи или качество ее компонентов? А что больше? Если соберетесь ответить, проанализируйте/измерьте предварительно как она меняет АЧХ... и зачем вообще применяется вспомните. Тут,если честно,моих знаний не хватает.Цепь Цобеля,знаю-применяется в пред. усилах для коррекции пер. искажений.RC параллельно выводам ГД служит для компенсации индуктивной составляющей,и-за которой импеданс ГД увеличивается с частотой.Это тоже Цобель?Тогда,да про него тоже.Иногда "бугор" импеданса можно выровнять только за счёт "отдельно стоЯщей "цепи из LRC.В основном я -про неё.Ответ-в тексте поста.Только звуковое качество компонентов влияет на качество звука .Остальное-на объективные параметры.Которые можно пощупать,понюхать,померять,попробовать на язык .Всего доброго.Бокарёв Александр Вы меня всё более удивляете.Мне за Вас .Таких ляпов,как С.Бать,в тех же,к примеру, кроссоверах,я не допускал со времени первых опытов по АСстроению,после школы.Тут народ придумал бай-три-фор-вайеринг,чтобы даже по разным проводам сигналы к полосам шли,а Бать использует одни и те же элементы фильтра для разных полос.Такое не услышать...значит,посчитать по компьютеру,сделать и продать без прослушки.Хоть бы не позорился,никому не рассказывал,а он ещё брошюрки выпускает.Их можно читать вместо комиксов .Назвали бы хоть Клячина.Только раз слушал его мониторы,больше только читал,но и то,и другое вызывает уважение.Короче,нам Бать-...бать .ЗЫ про фокус с балластным резистором хорошо осведомлён Ден123,но он парень,порой,скрытный,его,чтобы "расколоть",предварительно нужно разозлить .

6П36С-SE: Сделано очень хорошо и красиво! Ромас

U.L.F.: majordom22 пишет: Какая в итоге получилась чувствительность? А это нетрудно предположить, взглянув на даташитовскую чувствительность СканСпика-8535, равную 86,5дБ и его фильтр. majordom22 пишет: Таких ляпов,как С.Бать,в тех же,к примеру, кроссоверах,я не допускал со времени первых опытов по АСстроению,после школы....... Бать использует одни и те же элементы фильтра для разных полос.Такое не услышать...значит,посчитать по компьютеру,сделать и продать без прослушки.Хоть бы не позорился,никому не рассказывал,а он ещё брошюрки выпускает.Их можно читать вместо комиксов .Назвали бы хоть Клячина.Только раз слушал его мониторы,больше только читал,но и то,и другое вызывает уважение. Ух ты... как... Бать и Клячин... да это же как Карузо с Басковым сравнить. Колоссальный опыт и знания профессионала против сладкоголосой коммерческой лапши на ушах у доверчивых клиентов. Интересно, а какие колонки Вы разрабатываете? Дело в том, что я слышал MVV Клячина... на мой взгляд они вполне соответствуют уровню бюджетной акустики до 300$, не выше... именно поэтому и не взялся за их сборку в прошлом, хотя некоторые интересности за счёт фирменной клячинской АЧХ у них есть. Разработки С.Д.Бать, это ровное , породистое мониторное звучание без коммерческой подрисовки. Примерно такое же звучание дают разработки Т.Гравесона, хотя у того тоже существенные проблемы с разработкой фильтров. Практически все разработки Г.Крылова, можно соотносить с творениями С.Бать, он его ученик и последователь его школы. К описываемым в данной ветке колонкам, это тоже имеет некоторое отношение, они - разработка Г.Крылова, я лишь практик-изготовитель.

majordom22: U.L.F. пишет: Бать и Клячин... да это же как Карузо с Басковым сравнить А что,Басков-классный чувак.И голос неплохой.Думаю,если прочитает этот пост Клячин,шибко не расстроится .А Карузо,к великому моему сожалению,слушал только на СиДи с гнусным звуком (граммофона не имею).О том,что он велик,только читал.Почти журавель в небе.Иногда лучше синица в хорошей записи.ИМХО! ЗЫ вот мои компьютерные колоночки.Зовут их Сакура.Мой,боль-мень нормально родившийся первенец.В начале это были Sound-sound SL3 от запорожской фирмы.Достались по наследству.Это мой полигон для самых разных схем АС.Вот,остановился на этом.Продать их не получится из-за общей покоцанности корпуса (из-за многочисленных переделок),поэтому они в моём ПК хозяйстве ...надолго .Но технологии,отработанные на них,например,выносной кроссовер,использовал много раз.

U.L.F.: majordom22 пишет: А что,Басков-классный чувак.И голос неплохой. Ну, чувак то может и классный, а уж гламурный то какой... но в плане голоса, это оперная отбраковка нашедшая себя в коммерческой попсе. В общем пожилым женщинам оччч нравится, Если Клячин и читает этот форум, что врятли, очень уж он зациклен на своей гениальной и богоподобной личности, но он то как раз всё правильно поймёт про Ваше его сравнение с его же учителями. Что касается колонок, то вижу фостекс(166-167?), вроде с отрезанным рупорком... учитывая, что фостекс стоит на сч, он видимо сильно затуплен, т.к. чуйка у него децибеллов на 10выше, чем у 6-7"басовика купольной пищалки. Предположить о звучании колонок не могу... но увидеть правильные фильтры интересно.

redcat: majordom22 Вы один раз слушали мониторы Клячина (дай Бог, хоть топовые) и теперь считаете свой опыт прослушивания достаточным для того, чтобы делать выводы? Двигайтесь дальше, слушайте больше, уверяю Вас, попадёте на хорошую акустику - будете с улыбкой вспоминать ЭмВэВэ Да, с точки зрения коммерческой подачи звука, утверждение Александра о том, что середина - самое основное в акустике, верное, но можно (и нужно) двигаться и дальше. Расчет Лаборатории Клячина прост - своеобразная форма АЧХ его акустики при сравнении с китайским ширпотребом ошеломляет, но только поначалу. Касательно исполнения оперных арий - настоятельно рекомендую поискать в Сети "Opera Imaginaire". Думаю, после этого диска Басков "уронит планку" в Ваших глазах.

majordom22: U.L.F. пишет: вижу фостекс(166-167?), вроде с отрезанным рупорком Взгляд профессионала .Окультурю свои каракули-выложу схемку.Но она будет правильной только для этого случая.С уважением,Втиалий.

Бокарёв Александр: Мне выпало счастье пообщаться на выставке в2006м году с Сергеем Давыдовичем Батем. Его книги считаю исключительно точными , грамотными и достаточными для постройки прекрасно звучащей акустики. И ваши скабрезности в адрес этого замечательного и всеми уважаемого конструктора оставьте при себе, не позорьтесь прилюдно. Вы понятия не имеете, в чью сторону плюётесь. Стыдно, батенька!

majordom22: Бокарёв Александр Может быть,С.Бать прекрасный и обаятельный человек,но что такая схема кроссовера сильно портит звук,я узнал ещё в 19 лет.А Вы как думаете?ЗЫ ещё одно.Читаешь того же Клячина,хорошо ли,плохо ли звучат его творения,чувствуешь,что можно взять и повторить один к одному.Все мелочи и детали он описывает.А в деталях,как известно,половина результата.А С.Б. ничего не говорит о проводах,их направлении,нюансах воплощения данного изделия.Т.Е.,повторить не удастся.Возникает вопрос:то ли человек не догадывается о значении "мелочей",то ли "зажимает"?С уважением.

U.L.F.: majordom22 пишет: Читаешь того же Клячина,хорошо ли,плохо ли звучат его творения,чувствуешь,что можно взять и повторить один к одному.Все мелочи и детали он описывает.А в деталях,как известно,половина результата.А С.Б. ничего не говорит о проводах,их направлении,нюансах воплощения данного изделия.Т.Е.,повторить не удастся.Возникает вопрос:то ли человек не догадывается о значении "мелочей",то ли "зажимает"? Насколько известно, у любимого Вами Клячина в статье описаны лишь МVV. А про провода... уууууу... ,ох и промахнулись Вы с этим примером... ... и сильно. Вы наверное ТАМ, у доктора Клячина, супермембер? Всё... я здесь молчу, картина понятна, дальше можно не продолжать.



полная версия страницы