Форум » Самоделки акустических систем » Трифоник. Два саба и полочники- супер! » Ответить

Трифоник. Два саба и полочники- супер!

b1282m: Наконец то добился качество звука, о чем мечтал! Это два сабвуфера и два полочника. И даром не надо никах напольников! Убедился, что два саба звучат несравненно намного лучше, чем один и отлично работают как стерео. Хотя везде пишут, что саб якобы не влияет на стерео звук. Еще как два саба влияют!

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: два саба бесспорно лучше. Один выбирают из экономии. Что у вас за система? усилители, колонки? Поделитесь с коллегами.

b1282m: Моя система - это переделанный "Прибой" по Лихницкому, хорошо отлаженый как по деталям, так и по замерам. Только на выходе стоят ГУ-19, вместо 6Р3-1. Ламповый усилитель работает только на полочники Bose 301 - бумага, (301 прежних выпусков). Которые Bose сейчас выпускают, они хуже. Из сабов - Polk audio PSW 12 (12 дюймовые). По случаю подвернулся такой же корпус Polk с родным динамиком от Polk. Там усилитель на 4 ома, а я соединил динамики Polk последовательно, получилось на 8 ом. Сабы разнес на одинаковое расстояние от центра. Теперь низы получились объемные и исходят из центра стерео. Хорошо одинаково идет как классика, так и рок. Важно то, что ламповик работает в облегченном режиме, только на СЧ и ВЧ и выдает качество совсем по другому, чем были с напольниками.

redcat: b1282m пишет: только на СЧ и ВЧ поэтому у Вас 2 саба и лучше, чем один. Задача саба - пол трясти, а за локализацию местонахождения источника баса должны отвечать мидбасы. Вы же протянули сабвуферы вверх, туда, где стереоэффект уже заметен.


Сергеев Сергей: я так понял оба саба работают от одного усилителя? Здесь лучше использовать для каждого свой и включить соответственно. Тогда будут действительно стерео сабы.

b1282m: Да, сабы работают от одного усилителя. Конечно хуже не будет, если использовать оба усилителя для саба. Правда, придется бросать еще один сигнальный кабель для саба. Главное убедился, что нужно два, пусть небольших саба.

redcat: b1282m а, точно, оба динамика у Вас работают от одного усилителя. Тогда кое-где потеряете в стереоэффектах, например, у Крафтверка часто НЧ звуки разнесены по каналам. Конечно же, лучше использовать два усилителя.

Rex: Сергеев Сергей пишет: два саба бесспорно лучше. Один выбирают из экономии Гм... Это мне предстоит проверить. Другой вопрос, чем и почему? Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются!b1282m пишет: работают как стерео. По природе такого не встречал, чтоб сабы, да ёщё подключенные к одному усилителю,работали в стерео! Единственное, что реально может быть - это исскуственное разделение НЧ составляющих на два канала, в звукозаписывающей студии. Такое мне разок попадалось, к стати. У Металики, есть пара вещей, но и там скорее не стерео на НЧ, а просто попеременное отключение одного из каналов. Прикол эт у них такой.

redcat: Rex ну, топикстартер же не уточнил, на какой частоте в его системе заканчиваются Bose. А стереоэффект на нч присутствует в некоторых записях, особенно в электронной музыке. Если слушать классический трифоник (2 колонки и 1 саб), то всё, что ниже, скажем, 80 герц, воспроизводится одним динамиком, он создаёт соответствующее звуковое давление, а локализация источника угадывается по воспроизведению стереоколонками обертонов низкочастотных звуков. Этот эффект и оправдывает применение моно сабвуфера в стереосистеме для подавляющего большинства аудиоматериала.

GELIANIN: Rex пишет: Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются! Про тонкомпенсацию и кривые равной громкости тоже много чего пишут :) b1282m пишет: Моя система Осталось сделать два усилителя для саба и согласовать их с полочниками по фазе. Получится изумительный биампинг. Я делал такое в своих напольниках - два усилителя "Одиссей-010", включеных оконечниками, левый канал каждого был нагружен на НЧ-динамик, правый (он дальше от БП) на СЧ+ВЧ динамики. Предусилитель - "Орбита-002" с регулятором громкости на герконовых реле. Это был лучший транзисторный звук, который я слышал

Rex: Ясненько. У меня, конечно, небольшой опыт аудиофила. Но были разные колонки. Жирный бас 35АС-015, например, до сих пор бубнит в мозгу.... Ну никогда я не слышал стереоэффекта на НЧ! Ну хоть убейте! Может не то слушал? Я не всеслушащий, но и не единым роком сыт, как говорится....

Wavebourn: Rex пишет: Гм... Это мне предстоит проверить. Другой вопрос, чем и почему? Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются! Доказано, что "и так сойдёт". Но когда стерео воспроизводится от 40 Герц и выше, то ощущение совершенно другое. Более реалистичное.

Rex: Нда... Тогда вариантов два. Либо действительно делать два саба, либо один, но добавлять два мидбасовых звена от 40до 100-200гц. А это уже либо 6, либо 7! усилителей, в идеале, если о многофониках говорить. Охренеть! Я пожалуй, на данном этапе, ограничусь 5ю. А там посмотрим, кто знает, вдруг и захочется...

Wavebourn: У меня всего-навсего 5 усилителей, три из них в данное время - каменные каналы от Маранца. Выше 200 герц работает ламповый стерео. Все довольны, включая меня самого.

redcat: Rex пишет: Либо действительно делать два саба Если у Вас сабы вверх не дотягивают до колонок, придётся ставить мидбасы, иначе будет яма в АЧХ.

Сергеев Сергей: А можно просто трехполосную (лучше двух) систему с НЧ до 80-150 и выше широкополосник (или сч-вч). А там уж кому как хочется- в одном корпусе, в двух, в трех. Биампинг, триампинг. А делать два саба от одного усилителя? ммм... как бы бессмысленно. Кто-то делает для звука, кто-то для оригинальности, чтобы всех поразить

Rex: Сергеев Сергей пишет: Кто-то делает для звука, кто-то для оригинальности, чтобы всех поразить Это уж точно! Как меня не отговаривали сферу для саба не городить... Я, правда, поражать никого не хочу! В нашем мире уже очень много людей, которые всё и всех поразили до меня.... Ну нравится мне такой подход, к тому-же серьёзных недостатков просто нет. Да и вообще, как в той дубовой песне: все говорят, что пить нельзя - я говорю, что буду...! Примерно так для многих, кто не слизывает чужие схемы и решения от и до.. В прочем, рассуждать и философствовать на эти темы можно безгранично!

Rex: Rex пишет: Если у Вас сабы вверх не дотягивают до колонок, придётся ставить мидбасы, иначе будет яма в АЧХ. Сабовый динамик дотягивает до килогерца! Но это данные призводителя и я очень-очень в них сомневаюсь. Почему? Подвес из "транспортёрной" резины, алюминиевый диффузор, то есть слоновий вес подвижки! (магнит, правда, здоровый, но сами понимаете, от этого толку может и не быть) Теперь, как Вам перспектива нормально воспроизвести хотя-б 500гц? А вот до 100-150, с мощным низкоомным усилителем, будет свой драйв. Уверен! Друге дело, городить для этого два усилителя, две сферы (не маленьких) это пока для меня чересчур. Я уж и так глубоко копнул. И чем дальше, тем страшней!

Сергеев Сергей: он будет играть килогерц. Только как? лучше конечно резать на 80-150 герц. А многие ШП справятся с диапазоном от 100герц.

Rex: Здравствуйте, Сергей! Об этом я и говорю. как Вам перспектива нормально воспроизвести хотя-б 500гц? То есть, никак. Либо через пень-колоду. Но на моём этапе и 200 достаточно. Вы всё знаете...

Сергеев Сергей: можно до 200. Если бы я знал ВСЁ, То не тут бы сидел

Rex: Я имел ввиду, знаете о моих соображениях и проекте... А если серьёзно, то по крайнеёй мере, раз в 100 более меня! Многие кичатся своим образованием... Но в нашем деле это не главное, больше опыт думаю, важен.

Rex: У меня, так вообще всего 11классов. Так уж вышло. Да и сам вноват - не в этом дело. Просто порой таких дубов стречаешь с верхним образованием... Они пары слов связать не могут! Не то, что-бы глубже копнуть, что-то элементарно посчитать... Зато гонора... Мы начальники, да умники... Как говорится, кто на что учился... Извиняюсь за уход от темы.

Сергеев Сергей: Акустика такая "наука" , что чем больше узнаешь, тем меньше знаешь. Собственно как и в любом деле. вот лет 20 назад казалось бы все знал. Ан нет . Открытые системы, ШП, винтаж все познания перевернули. И не хочу я уже ЗЯ, который считал лучшим оформлением. А диплом это просто бумажка. Отсидев 5 лет на троечки, трудно стать специалистом.

Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: А диплом это просто бумажка. Отсидев 5 лет на троечки, трудно стать специалистом. А если троечки - за пропущенные лекции, когда сверлил - паял в лабораториях? ;) Троечники, бывает, понимают гораздо больше отличников, а умеют - и подавно. У меня тройка по марксистско - ленинской философии. И по "теоретическим основам конструирования", под видом которых нам пихали теорию графов. Нафига, и каким боком она связана с конструированием - до сих пор так и не понял.

redcat: Rex Мои выводы из собственного опыта. Достаточно всеядная акустика получится, если сделать двухполоску в закрытом ящике с максимально ровной АЧХ и ФЧХ, причём при удобоваримых для комнаты объёмах тянущей "вниз" до 70-80 Герц. Всё, что ниже, возложить на саб. Один. Причём место его установки в комнате прослушивания определяется экспериментально и далеко не всегда совпадает с местами расположения канальной акустики. Сабвуфер предпочтительно с установкой динамика "в пол", тогда минимизируется его "вяканье" в "лишнем" для него диапазоне и саб просто трясёт пол, что от него и требуется, а за всякие стереоэффекты на любой частоте будут честно отвечать двухполосы. При этом не следует задирать мощность саба, а отрегулировать по равенству отдачи его и колонок. Конечно, можно сделать и трёх, и даже четырёхполосные АС. Но вырулить их сложнее, равно как и подобрать дины для такой акустики. Двухполоски с "ровными" динами вполне достаточно.

Бокарёв Александр: Всегда мечтал сделать саб в виде пуфика, чтоб на нём сидеть . Был у меня пылесос Урал, именно в виде пуфика использовался, так удобно! А саб рядом со слушателем, точнее- под ним,- это самая точная ачх, без влияния комнаты. И задержка во времени нулевая.Правда, орган слуха получается несколько странный....

Rex: Бокарёв Александр пишет: Правда, орган слуха получается несколько странный.... Ничего странного. Я на частотах ниже 30гц в основном им и слышу. Да и у многих то-же самое.

Wavebourn: У меня так получилось, что раскрыв рупора саба из под пола - слева от дивана, у стенки. Когда рядом сидишь -- не совсем комфортно, всё равно слышно, что звучит слева. А вот когда подальше -- без разницы. То есть, стереоэффект от саба (ниже 40 Герц) всё-же проявляется, но на близком расстоянии. Знал бы -- развернул в противоположную сторону, тогда решётка была - бы аккурат под диваном. Может, когда и переделаю...

redcat: Wavebourn пишет: стереоэффект точнее, локализация источника в ближнем поле. А когда саб дином к полу и на шипах, а под ним квадратик карпета, гасящий всё, что не нужно от саба, то его не локализуешь.

СТЕХАН: b1282m О чем спор? Полочники (3х полосные) это и есть САБ + напольники, только в одном корпусе!

Бокарёв Александр: Всё как бы верно, но скорость отклика у саба и у басовика совсем разная. Выявляется это на живой музыке, где есть большой барабан, вместе с другими ударными, щётками, гитарами и дудками, тогда он начинает отставать чуть ли не на полтакта, музыка разваливается. А на попсе -самое то: бухает, гудит, баса навалом, зашибись!

Сергеев Сергей: все зависит от того -какой саб. Те что в продаже до 500 долларов действительно так и звучат. А если сделать саб на легких, быстрых динамиках, то в общем то получим то же что и 3 полоска.

Бокарёв Александр: Само понятие САБ- это крохотный пуфик с огромным тяжёлым динамиком. Или обшитый карпетом ящик в багажнике автомобиля. Убедить , что бывают и правильные басовые секции-очень трудно.

Сергеев Сергей: в том то и дело что такое понимание уже сложилось в народе. А если взять басовик из трех полоски и поставить в отдельный корпус, то чем он будет отличатся?

Бокарёв Александр: Отличие- ровная басовая полка в полосе пропускания, а не привычное мычание на одной унылой ноте. Примерно так, как эта ачх рупорной басовой акустики Юниверсити. Динамик подключен напрямую, только куском синтепона присадили пичок на 1.8 килогерца.Фильтр- чисто акустический, конструктив.

Гoсть: Кстати, вот моя система "Фестиваль". Короткий горн на басах и фазированные массивы от 200 Герц. Заглушил по максимуму механические резонансы, а остатки прибираю графическим эквалайзером, получается чудо. Сейчас прототип живёт в Русском Клубе в Сакраменто, все довольны. И на концертах, и на дискотеке. Правда, один диск-жокей однажды всех оглушил нафик, а нужного ему звука получить не смог... Пришлось убрать мастер - уровень на минимум и накрутить чувствительность. Предусилитель стал клипать, и мужик был счастлив.



полная версия страницы