Форум » Самоделки акустических систем » Трифоник. Два саба и полочники- супер! » Ответить

Трифоник. Два саба и полочники- супер!

b1282m: Наконец то добился качество звука, о чем мечтал! Это два сабвуфера и два полочника. И даром не надо никах напольников! Убедился, что два саба звучат несравненно намного лучше, чем один и отлично работают как стерео. Хотя везде пишут, что саб якобы не влияет на стерео звук. Еще как два саба влияют!

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: два саба бесспорно лучше. Один выбирают из экономии. Что у вас за система? усилители, колонки? Поделитесь с коллегами.

b1282m: Моя система - это переделанный "Прибой" по Лихницкому, хорошо отлаженый как по деталям, так и по замерам. Только на выходе стоят ГУ-19, вместо 6Р3-1. Ламповый усилитель работает только на полочники Bose 301 - бумага, (301 прежних выпусков). Которые Bose сейчас выпускают, они хуже. Из сабов - Polk audio PSW 12 (12 дюймовые). По случаю подвернулся такой же корпус Polk с родным динамиком от Polk. Там усилитель на 4 ома, а я соединил динамики Polk последовательно, получилось на 8 ом. Сабы разнес на одинаковое расстояние от центра. Теперь низы получились объемные и исходят из центра стерео. Хорошо одинаково идет как классика, так и рок. Важно то, что ламповик работает в облегченном режиме, только на СЧ и ВЧ и выдает качество совсем по другому, чем были с напольниками.

redcat: b1282m пишет: только на СЧ и ВЧ поэтому у Вас 2 саба и лучше, чем один. Задача саба - пол трясти, а за локализацию местонахождения источника баса должны отвечать мидбасы. Вы же протянули сабвуферы вверх, туда, где стереоэффект уже заметен.


Сергеев Сергей: я так понял оба саба работают от одного усилителя? Здесь лучше использовать для каждого свой и включить соответственно. Тогда будут действительно стерео сабы.

b1282m: Да, сабы работают от одного усилителя. Конечно хуже не будет, если использовать оба усилителя для саба. Правда, придется бросать еще один сигнальный кабель для саба. Главное убедился, что нужно два, пусть небольших саба.

redcat: b1282m а, точно, оба динамика у Вас работают от одного усилителя. Тогда кое-где потеряете в стереоэффектах, например, у Крафтверка часто НЧ звуки разнесены по каналам. Конечно же, лучше использовать два усилителя.

Rex: Сергеев Сергей пишет: два саба бесспорно лучше. Один выбирают из экономии Гм... Это мне предстоит проверить. Другой вопрос, чем и почему? Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются!b1282m пишет: работают как стерео. По природе такого не встречал, чтоб сабы, да ёщё подключенные к одному усилителю,работали в стерео! Единственное, что реально может быть - это исскуственное разделение НЧ составляющих на два канала, в звукозаписывающей студии. Такое мне разок попадалось, к стати. У Металики, есть пара вещей, но и там скорее не стерео на НЧ, а просто попеременное отключение одного из каналов. Прикол эт у них такой.

redcat: Rex ну, топикстартер же не уточнил, на какой частоте в его системе заканчиваются Bose. А стереоэффект на нч присутствует в некоторых записях, особенно в электронной музыке. Если слушать классический трифоник (2 колонки и 1 саб), то всё, что ниже, скажем, 80 герц, воспроизводится одним динамиком, он создаёт соответствующее звуковое давление, а локализация источника угадывается по воспроизведению стереоколонками обертонов низкочастотных звуков. Этот эффект и оправдывает применение моно сабвуфера в стереосистеме для подавляющего большинства аудиоматериала.

GELIANIN: Rex пишет: Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются! Про тонкомпенсацию и кривые равной громкости тоже много чего пишут :) b1282m пишет: Моя система Осталось сделать два усилителя для саба и согласовать их с полочниками по фазе. Получится изумительный биампинг. Я делал такое в своих напольниках - два усилителя "Одиссей-010", включеных оконечниками, левый канал каждого был нагружен на НЧ-динамик, правый (он дальше от БП) на СЧ+ВЧ динамики. Предусилитель - "Орбита-002" с регулятором громкости на герконовых реле. Это был лучший транзисторный звук, который я слышал

Rex: Ясненько. У меня, конечно, небольшой опыт аудиофила. Но были разные колонки. Жирный бас 35АС-015, например, до сих пор бубнит в мозгу.... Ну никогда я не слышал стереоэффекта на НЧ! Ну хоть убейте! Может не то слушал? Я не всеслушащий, но и не единым роком сыт, как говорится....

Wavebourn: Rex пишет: Гм... Это мне предстоит проверить. Другой вопрос, чем и почему? Ведь не только пишут, но вроде, как и доказано, что частоты ниже 300гц не локализуются! Доказано, что "и так сойдёт". Но когда стерео воспроизводится от 40 Герц и выше, то ощущение совершенно другое. Более реалистичное.

Rex: Нда... Тогда вариантов два. Либо действительно делать два саба, либо один, но добавлять два мидбасовых звена от 40до 100-200гц. А это уже либо 6, либо 7! усилителей, в идеале, если о многофониках говорить. Охренеть! Я пожалуй, на данном этапе, ограничусь 5ю. А там посмотрим, кто знает, вдруг и захочется...

Wavebourn: У меня всего-навсего 5 усилителей, три из них в данное время - каменные каналы от Маранца. Выше 200 герц работает ламповый стерео. Все довольны, включая меня самого.

redcat: Rex пишет: Либо действительно делать два саба Если у Вас сабы вверх не дотягивают до колонок, придётся ставить мидбасы, иначе будет яма в АЧХ.

Сергеев Сергей: А можно просто трехполосную (лучше двух) систему с НЧ до 80-150 и выше широкополосник (или сч-вч). А там уж кому как хочется- в одном корпусе, в двух, в трех. Биампинг, триампинг. А делать два саба от одного усилителя? ммм... как бы бессмысленно. Кто-то делает для звука, кто-то для оригинальности, чтобы всех поразить

Rex: Сергеев Сергей пишет: Кто-то делает для звука, кто-то для оригинальности, чтобы всех поразить Это уж точно! Как меня не отговаривали сферу для саба не городить... Я, правда, поражать никого не хочу! В нашем мире уже очень много людей, которые всё и всех поразили до меня.... Ну нравится мне такой подход, к тому-же серьёзных недостатков просто нет. Да и вообще, как в той дубовой песне: все говорят, что пить нельзя - я говорю, что буду...! Примерно так для многих, кто не слизывает чужие схемы и решения от и до.. В прочем, рассуждать и философствовать на эти темы можно безгранично!

Rex: Rex пишет: Если у Вас сабы вверх не дотягивают до колонок, придётся ставить мидбасы, иначе будет яма в АЧХ. Сабовый динамик дотягивает до килогерца! Но это данные призводителя и я очень-очень в них сомневаюсь. Почему? Подвес из "транспортёрной" резины, алюминиевый диффузор, то есть слоновий вес подвижки! (магнит, правда, здоровый, но сами понимаете, от этого толку может и не быть) Теперь, как Вам перспектива нормально воспроизвести хотя-б 500гц? А вот до 100-150, с мощным низкоомным усилителем, будет свой драйв. Уверен! Друге дело, городить для этого два усилителя, две сферы (не маленьких) это пока для меня чересчур. Я уж и так глубоко копнул. И чем дальше, тем страшней!

Сергеев Сергей: он будет играть килогерц. Только как? лучше конечно резать на 80-150 герц. А многие ШП справятся с диапазоном от 100герц.

Rex: Здравствуйте, Сергей! Об этом я и говорю. как Вам перспектива нормально воспроизвести хотя-б 500гц? То есть, никак. Либо через пень-колоду. Но на моём этапе и 200 достаточно. Вы всё знаете...

Сергеев Сергей: можно до 200. Если бы я знал ВСЁ, То не тут бы сидел



полная версия страницы