Форум » Самоделки акустических систем » ЗЯ на Visaton BG-20 » Ответить

ЗЯ на Visaton BG-20

alexo: Добрый день всем! Недавно были изготовлена аккустика на BG-20, ЗЯ, объем порядка 55 литров. Материал 16 мм ДСП. Внутри приклено шерстяное одеяло (не толстое, около 5 мм толщиной и некоторое количесво синтепона. Усилитель пока - ламповый на 6п14п триодом, скромный усилитель, параметры не особо выдающиеся. Теперь сама проблема - играют ну очень глухо. Фильтр от Бокарёва Александра (катушка с кондером последовательно, и резистор + кондер параллельно динамику)совсем глухо, фильтр что советовали в ФИДО - режекторный на 4 килогерца - получше... Совсем без фильтра - явно вылазит резонанс, но всё равно глухой по верхам звук. Любой ШП динамик производства СССР - от телевизоров например звучит гораздо лучше по верхам. Что можно поправить в моей АС? Да, я не любитель высоких цыкалок, но тут верх вообще ватный...тусклый и глухой... Лишнее количство синтепона?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Близко не сталкивался с этими динамиками, но синтепон точно не причем. Проблема самих динамиков.

alexo: Понимаю конечно что выбор динамиков был ооочень на любителя. МАИ неплохо отзывался о них в своё время. А мне нравятся широкополосы с легкими диффузорами, уж больно приятно поют, особо с ламповыми усилителями. Надеюсь Бокарев заглянет, подскажет что по bg20, он их, как я понял, вдоль и поперек прошерстил.

Сергеев Сергей: Мне тоже нравятся широкополосники с легкими диффузорами. Только я их делаю сам


ALSS: У меня почти три года играют ЗЯ на этих самых BG20 - внутренний объем 50 л, размеры 1010х235х340, НО - сверху полуторадюймовый ScanSpeak (маркировка стерлась с бумажки) через 2,2 мкФ (МКР). Сами динамики доработаны - вырезан рупорок и наклеен матерчатый сферический колпак (диаметр 45, высота 15). На малой громкости - в 12 кв. м - все слышно, на большой соседи проявляются раньше чем я успеваю прислушаться. Только-только нашел Г3-112 с плавной перестройкой для работ по-одесски и еще не приступил к освоению методики (с Г3-118 плавно не получится ). С уважением Александр

Бокарёв Александр: Гляньте здесь на главной странице( в моей авторке) все варианты фильтров к визе двадцатке. Без пищалки имеете то, что имеете. После 12 кил-обвал. Но если ачх ровная, то и 12 кил-предостаточно для удовольствия от музыки. А если ваш динамик не играет и этих частот( а почему и нет?) то никакой фильтр не поможет. Что касаемо режекции на 4 килах- это кривой способ, там такая забавная ачх, что одной режекцией тут не обойтись. Самый лучший вариант- это отрезать выше двух кил и пристыковать пищалу, любую. Когда пристыковал вместо В-200 двадцатку, то подивился их похожести по звуку, ведь эти дины- близнецы, но на разной корзине выпущены. А в дополнение скажу, почему он зовётся BG. Значит -Брайтбанд-Гитаррен Лаутшпрехер, гитарный ширик, для этого там горбы на 2.3.4 килах сделаны, что струну подчёркивают. А для музыки все эти пики- как гвоздь в заднице.

ghoust: Вопрос к ALSS. Поделитесь своим впечатлением, как играют низы BG 20? И вообще, как эти динамики?

ALSS: ghoust пишет: Вопрос к ALSS. Поделитесь своим впечатлением, как играют низы BG 20? И вообще, как эти динамики? Для меня в моей "системе" (еще раз напомню - в 12 кв. м, где еще есть и другая мебель кроме меня)- четко, разборчиво, на ребра не давит (что не нравится некоторым моим знакомым). Конечно, басовая партия не на первом плане, как и вживую - имею в виду от камерного до симфонического, а также оркестрик у ЗАГСа - но фундамент имеется. О различении контрабаса и бас-гитары и не говорю. В общем, честные 55 Гц (по "двухщелчковому" тесту 63 еще нет, 50 уже есть, то тут, мабуть, 55...). Но это на доработанных моим приятелем динамиках; до того было, мягко говоря, не приятно. После ампутации рупорка и при поддержке ScanSpeak'ом стало для меня хорошо - опять-таки в моей "системе". Я слишком мало прослушал динамиков, чтобы выносить вердикты. Эти BG20 мне как-то случайно пришли. И я успокоился.

Бокарёв Александр: Визы двадцатки при спокойном к ним отношении- совершенно нормальные басовички на тряпочном вечном подвесе, лёгкий бумажный диффузор, отличная прорисовка средины до двух килогерц, а выше- нужно стыковать низкоработающую пищалу-тот же Сканспик полтора дюйма или СИС 1149, тогда всё срастётся. Звучание этих динамиков через обычную катушку в 2 миллигенри меня совершенно устроило, ушла напрочь их привычная визгливость и хамство,( за что их и прозвали-ВИЗГОТОНЫ) остался мягкий ровный спокойный звук. Даже без пищалки-уже есть музыка. А с пищалкой- вообще здорово. Вот и всё. И последнее. Есть народные улучшатели этих динамиков типа пропитки волшебной и проч- так вот, фигня это всё и ни на копейку там ничего не меняется, ведь причина порочного звучания не убрана. Конус-главное зло, плюс пятак пылезащитный. Ну и сам диффузор звенящий, резонирующий на верхней средине. Поэтому лучшее что можно сделать- отрезать эти источники плохого звука вообще. И поэтому мне очень приятен спокойный и разумный подход автора ALSS к применению этих динамиков.

ALSS: Спасибо, Александр (Бокарёв Александр) за поддержку и совет по 2 мГн. Первая попытка года два назад применить одесскую методику вывела меня на примерно на такую величину, но я засомневался и оставил воздушку на 0,3 мГн малоомную. Отпустят в отпуск - помучаю себя и соседей "зынузоидой" в поисках "образа" - те же приятели, которым не хватает басов, имеют еще один упрек - середины многовато... Дело в том, что я слушаю в основном с 21 до 23-х часов - естественно, очень тихо. Даю себе возможность послушать по субботам, иногда по воскресеньям погромче. Однажды измерил шумомером 1М30 - в этом случае средний уровень прослушивания 86 дБ по шкале С. Попробовал 96 дБ - да ну этот уровень в комнате, уши болят.

ghoust: В Инете всюду попадается статья "Об искажениях частотных характеристик малогабаритных акустических систем и «глубоких басах»". Наверное, и Вам она попадалась. Там весьма бодро рассказывается, что можно сделать ФИ любого малого размера, и, если не механически, то уж с помощью корректора Линквица, обрести домашнюю малогабаритную АС - просто конфетку. Не сочтите за труд, если знакомы с этим материалом, дать свой комментарий.

ALSS: На синусоиде - красиво выходит, но музыкальный сигнал - импульсный и для верного воспроизведения важна такая характеристика как ГВЗ - групповое время запаздывания. Если в ЗЯ этот параметр а) невелик и б) монотонен, то в ФИ (тем более с корректором Линквица) он а) велик и б) немонотонен - имеется пик на резонансе. Далее сугубо мое мнение: Корректор Линквица как относительно узкополосная система имеет собственное время установления сигнала и - очень прикидочно - для полосы 50 Гц оно составляет 20 мс, на которые низкочастотные звуки и задерживаются, да еще и резонатор современного фазоинвертора (с его выходной площадью в проценты от площади головки в отличие от указанного в патенте равенства) тоже узкополосен - вот и плетется где-то себе отдельно каша из низов.

Бокарёв Александр: Все эти чудеса типа суперкоррекции ачх в малогабаритных колоночках , да ещё на тех частотах, где динамик катастрофически теряет отдачу- ой, давно это было, все эти красивые частоточки до и после коррекции. На небольших амплитудах хода диффузора ещё как-то возможна суперкоррекция, а дальше- обвальный рост искажений и никаких чудес. А в плане верного отклика на импульсный сигнал- там вообще трагедия, это точно.

Сергеев Сергей: Согласен с Александром. Количество баса можно получить разными путями. В том числе корректорами и темброблоком. А вот качество... Чаше всего будет страдать и получим гудеж, бубнеж вместо музыки на басе. Отдельная "каша из низов"

ghoust: Спасибо всем за информацию! Вот еще вопросик к Александру Бокареву. На Вашей страничке в статье про измерения параметров динамиков есть такое "Есть и другая методика нахождения значения полной добротности. Там микрофоном по звуковому давлению измеряется разница между уровнем звукового давления на полке выше резонанса динамика и на частоте резонанса. Эта разница пересчитывается по таблице в значение полной добротности. Прелесть этого метода в том, что сразу получаем нашу полную добротность , как результат влияния всех факторов, начиная от объёма оформления до наличия поглотителя, щелей, фазоинвертора, стенок ящика - короче - финальную ачх. Также можем оперативно менять любой параметр настройки, наблюдая за изменением ачх нашей АС." По какой таблице пересчитывается разница? Что за таблица?

ghoust: *PRIVAT*

Бокарёв Александр: Айн момент..... Битте! Это обычная таблица пересчёта отношений напряжения в децибелы, только вот таблицу сделать в наших учебниках- нецарское это дело, только в немецкой книге нашёл. А наши только формулу дадут- и вали, сам считай.

ghoust: Надо же, а я по затурканности подумал невесть что. Спасибо.

ghoust: Однако, вот что занимательно. Есть 8" динамик. Qts = 0,23, fp=32Гц, экв. объем 66л. Посчитал по Вашей, Александр, методике и вышло, что нужен ЗЯ 7,7л. При этом резонансная частота подскочит до 76Гц, а добротность станет 0,55. Слушать вроде можно, только правда ли все это?

Бокарёв Александр: Всё так. Просто с такой добротностью это уже не басовик.Потому баса от него не получить простым путём. Есть "ворота" , разумная вилка значений параметров динамика, при которых можно строить акустику для баса. С вашим динамиком можно дотянуть полную добротность выходным сопротивлением унч до значения 0,33 и построить фазоинвертор Бесселя. 33 литра ящик, настройка порта -на 45-48 герц. Неплохо. А закрытый ящик - там полная добротность желательна в районе 0,4-0,5-0,6.Оптимально-0,5.

ghoust: Вот получу их, обмеряю, потом станет ясно. Это данные из бумаги.



полная версия страницы