Форум » Самоделки акустических систем » Фостекс 207е оформление » Ответить

Фостекс 207е оформление

aleksandr.h: Здравствуйте.Доделываю колонки на 207 е с оформлением,рекомендованным фостексом на эти динамики,а именно Double Bass Reflex Type ,точно по размерам,из фанеры. Никто по теме не может чего подсказать,с наполнением,демпфированием и т.д.? Понимаю,что рупор может лучше звучать в плане артикуляции НЧ, но инересно поэксперементировать с ,на мой взгляд, не заслуженно оставленным российскими аудиофилами, известными мне, акустическим оформлением двойной бас рефлекс (двойной фазоинвертор).Ведь для трубы Войта этот динамик имеет малую добротность.И почему японцы делают этот динамик в двойном фазике?Если внимательно присмотрется,они на всю серию FEAV,то есть 107,127,167,207 рекомендуют дабл бэйс рефлекс тайп.Странно,не правда ли? Только на первый взгляд.У этой линейки динамиков добротность на 0,1 единицу больше,чем у линейки аналогичных,на первый взгляд динамиков FE series,то есть у 126,166,206 ,для которых,в свою очередь рекомендуют бэк лоад хорн..Совпадение? Может быть. Позже сделаю для 207 обратный рупор,а потом трубу Войта.Хочу иметь несколько футляров для этих неплохих динамиков. Сравню музыку. вот ссыла на этот тип оформления : рекомендованый корпус для фостекс 207е : рекомендованый корпус для фостекс 207е Что можете сказать? Кто нибудь делал подобное?

Ответов - 14

aleksandr.h: Если я ошибся по невнимательности в анализе ситуации,буду благодарен ,если в результате общих усилий найдется истина(или стремление к ней)

PAVIAN: Делал на 127 тоже в качестве эксперимента. Тоже рекомендованные FOSTEX .Был приятно удивлен широким диапазоном в нч. Бас очень красивый. Хотя по сравнению с рупором присутствует некая монотонность.

Evgen: Делал на 167fe Перпробовал все рекомендованые оформления.Для меня больше всего подошел двойной басрефлекс.


ua1ong: И никто не сказал с каким усилителем:) Все неудачи с 207 Фостексом именно из за Усилителя. Провал импенданса, следствие-нет низов. На частоте около 60 Гц(самая нужная) импенданс составляет (включаю память, на Моих Милашках) примерно 70 ом. Посчитайте, какая нужна альфа, чтобы это горб убрать:) Слабо? Около 15!!!!!!!! А теперь, вооружившись расчётами,подберите лампочку, чтобы при такой альфе получить хотя бы 2 ватта:) И не забудьте про трансформатор:) Что на выходе? 6С33С, правильный ответ у Димы(ULF):)

geran2006: У меня после установки трубы фазоинвертора в заднюю стенку существенно улучшился бас на FE-206 Теперь все кто слушал заявляют что колонки очень басящие, хотя мне так не кажется. Но у меня возможно что-то с восприятием басов т.к. раньше сидел в оркестре перед бас-гитарой. А что если в корпусе как для TQWP сделать змейку из горизонталдьных перегородок и увеличить длину столба воздуха внутри? По моим прикидкам для того чтобы FE-207 правильно играл в оформлении TQWP нужно делать высоту колонок около 1,5метра. А если сделать 1м то будет мало басов из-за обратной связи по аккустике. Но если внутри сделать змейку и увеличить путь волн то ИМХО можно исправить положение с басами и поглотителя потребуется меньше, что скажется на чувствительности. Такая конструкция была у маленьких советских колонок для какой-то радиолы, но басили они прилично.

aleksandr.h: Приветствую всех форумчан! На прошлой неделе дождался элементов фильтра из самоделки по схеме Бокарева : 15 ом +0,22 мгн +10 мкф ,всё в параллель, для режекции пика 2,7 кгц , и ещё последовательно 7 ом, для подьема НЧ. Если раньше, до установки фильтра утомлял пресловутый пик ,то сейчас получаю удовольствие от прослушивания.По моему прав был Бокарев .

aleksandr.h: Пилил из слоеной фанеры на мебельной фирме,толщина 18 мм, покрыл несколькими слоями краски ,потом несколько слоев лака с обработкой каждого слоя мелкой наждачной шкуркой. Но перед покраской не покрыл поверхность шпатлевкой, а нада бы, так, как неровности стыков видно. Вывел на заднюю стенку три клеммы,: используя фильтр, и напрямую подключая к динамику. Пока слушаю с фильтром.Вот что получилось ,207Е динамики:

aleksandr.h: Добавил винтовую клемму,четвертую по счету на заднюю стенку колонки.При подключении к ней сигнал проходит только режективный фильтр LCR ,минуя резистор 7 ом, который предназначался для подьема полки по НЧ .Пропал излишний гул при озвучивании комнаты в 10 кв метров.В большой комнате наверное нужен будет.По сути добавочное сопротивление предназначалось и советовалось А.Бокаревым для акустического оформления фазоинвертор,или по англ. бас рефлекс, у меня дабл басс рефлекс, или двойной ф.и. То есть ,присутствует не одна камера с ф.инверторной трубой, а две камеры,настроенные каждая на свою ,определенную частоту. Пока не нужен добавочный резистор. Увеличилась(вернулась ) чувствительность, присутствует режекторный фильтр с частотой горбика на 2.7 кгерц. Благодарю за схему Бокарева.

Сергеев Сергей: И мне этот резистор казался лишним. Тем более с лампой.

U.L.F.: Может кому интересно будет... Вот ссылка на оформления для разных Фостексов: http://www.frugal-horn.com/spawn-plans.html

Сергеев Сергей: Спасибо Дмитрий за интересную ссылку!

U.L.F.: Вот ещё немного на фостексовую тему: http://www.planet10-hifi.com/fonken.html

alpetr2003: Тоже пробовал рекомендованный производителем double bass reflex, но безоговорочно победил вот этот вариант http://tornado.ucoz.de/photo/11-0-37

Александр Бокарёв: Не имея возможности измерить то, что вышло, вы скорее всего получите очень далёкий от нормы вариант, даже если он самой фирмой заявлен. Динамик с такой низкой добротностью работает только в обратном рупоре, а фазоинвертор для него- нонсенс. Я бы ещё мог понять, если ящик был ну литров так пятнадцать, а в 60- там нет вообще ничего ниже 150герц, сами проверьте на тест- диске или с генератора, но сигнал дайте очень тихий, от 200герц идите вниз и слушайте где исчезнет. Удачи!



полная версия страницы