Форум » Самоделки акустических систем » Акустика для ламповых усилителей » Ответить

Акустика для ламповых усилителей

hiend: тема давно назрела. как вы считаете : какие колонки нужны для ламповых усилителей? по-моему чувствительность не главный критерий, хотя и не последний. главное на мой взгляд- добротность. возможность звучать при вых сопротивлении усилителя единицы ом.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

elacom: Конечно, добротности разные это уж как пить дать. Я к тому и подвел что из ряда стандартных сопротивлений ГД (4, 8, 16) хоть чисто теоретически 16 омные максимально благоприятное сопротивление нагрузки, в звуке это не так. Поэтому в первую очередь по звуку 8 омники, потом 16 и только потом 4. Но это мое заключение. Естественно при одинаковых параметрах акустического оформления и одинаковых динамиках с учетом сопротивления. Хотелось бы выслушать мнения.

vovoka: Кто-нибудь знает такие динамики 4гд-33-65 ? Есть несколько штук. Не знаю как с ними поступить: то ли выкинуть, то ли попробовать использовать для SE. В интернете ничего толкового не нашел на счет их. Известно, что использовались в советские времена в бытовых аппаратах. Хадняя крышка картонка перфорированая в фанерном корпусе. Кто-то предлагал экран для них, но мне бы не хотелось, да и не факт, что надо так.

Sergey: Скорее всего это 4гд-35, о них много говорилось, и здесь тоже.


vovoka: Sergey пишет: Скорее всего это 4гд-35 это что, получается одни и те же динамики маркировали по разному? Или это очень близкие по параметрам?

Сергеев Сергей: С 33 не встречался. Не знаю существуют ли такие? Какой размер? Магнит? есть фото?

vovoka: Маркированы они точно так! Фото в архиве. Если надо - сделаю получше. Спешил очень... вот это или альтернативный линк Размер 17,5 см в диаметре.

Сергеев Сергей: На вид копия 4гд-35. Может опечатка ? Или какая-нибудь модификация.

Valeri_V: Всем привет, Очень интересует мнение опытных самодельщиков по поводу вот этого дизайна на широкополосных динамиках SABA 50х годов. Заранее благодарен за ответы.

Бокарёв Александр: Валерий, скажу следующее. Верхние два динамика дадут потрясающий по красоте звук, но вот попытка сшить скоростной лёгкий с быстрым откликом средник с достаточно тяжёлым вуфером да ещё отрезанным очень низко приведёт к недопустимому запаздыванию баса относительно средины и в целом звук будет неважный. Хотя формально всё выполнено идеально. Мой приятель так вот маялся, пока не сменил тему и строит сейчас рупорнуюАС. Я убрал бы вообще сабвуфер, щит увеличил в ширину и получилась бы отменная акустика. А что инфразвука не даёт- да и Бог с ней.

elacom: Верно сказано, с этим низкочастотным запаздыванием прямо аказия какаято. Что-бы хороший низкочастотник найти и сшить с шириком занятие не благодарное и весьма не дешевое. Действительно лучше низак убрать.

Бокарёв Александр: Есть ещё один выход: скоростной басовичок типа Сонидо Иштвана Варги, или типа Фостекс 10W150,или 6ГД2, вот тогда отклик будет как выстрел. Одно плохо: диаметры средника и басовика очень близки , а это неправильно.

elacom: Бокарёв Александр пишет: Одно плохо: диаметры средника и басовика очень близки , а это неправильно. Действительно, только теперь придется к этим динам средник искать. И всё с начала.

Valeri_V: Бокарёв Александр пишет: Я убрал бы вообще сабвуфер, щит увеличил в ширину и получилась бы отменная акустика. А что инфразвука не даёт- да и Бог с ней. Александр, Большое спасибо за ответ. После недельных раздумий и колебаний я решил последовать вашему совету и заказал тот же самый комплект динамков SABА что использовал автор тех колонок. Если исключить низкочастотный динамик и позволить широкполоснику играть басс до 60 Гц то, как я понимаю надо изменить параметры его фильтра, а так же распложить его на одинаковом расстоянии от верхней и боковых границ щита. Высокочастотный разместить прямо над ним. Максимальные размеры щита которые я могу себе позволить 600 х 1200 мм. В наших магазинах нет стандартных деревяных плит шире 600 мм. Да и размеры комнаты с существующей мебелью не позволяют размешение более широких колонок. Существенна ли толщина щита? В магазине есть прилично выглядящая плита толщиной 18 мм которая не требует никакой косметической доработки. Если такая толщина недостаточна то я могу сделать щит из 2 плит 18 и 28 мм. Динамики в этом случае будут крепиться к задней плите.

Бокарёв Александр: Валерий, к щиту шириной 600 мм приделайте крылышки под небольшим углом, тогда ширина увеличится и искажения огибания уменьшатся. Динамики расположите так, чтобы они как можно теснее друг к другу, а пищала смотрела в лицо. Как вариант-пищала ниже басовика, тогда , отрывая басовик выше от пола, уменьшаем потери на 250 герцах из-за отражений от пола. Простецкая формула для расчёта нижней границы щитовой акустики: 5000 делим на расстояние от центра динамика до ближайшего края в см. Для щита 50 см на 50см частота среза выходит 200 герц, ниже начинается спад ачх. Ещё момент тонкий: если динамик помещён за панелью щита , то параллельные края отверстия работают как резонансный поглотитель, давая провал на ачх в районе 2-3 килогерц. Иногда этим пользуются для коррекции динамиков с выбросом на ачх в этой области. Но если динамик ровный, то его следует крепить вровень с панелью. Это касается и пищалы, там эффект отверстия ещё более выражен.. Также нужно непременно скосить углы отверстия максимально, чтоб динамик не работал тыльной частью в трубу. (Раскрыв сделать сзади) Или поместить динамик на тонкую пластину а её- сверху большого отверстия. Тогда динамик окажется вдали от краёв отверстия и резонансы уйдут в никуда. Это нигде не пишется, но это- важно, если динамик широкополосный..

Бокарёв Александр: И ещё один момент: звук от тыльной стороны диффузора нужно приглушить накидкой из толстого синтепона, тначе отразятся от стены и добавятся к музыке очень некрасивые призвуки. Не помешает стену за колонками подглушить ковриком.Эффект очень заметен, уходит муть и каша, звук яснеет , картина фокусируется, всё на порядок лучше. И в целом в плане удовольствия от музыки открытая акустика не имеет себе равных, это я понял крепко. Динамики только нужны не всякие.Примерно такие

Сергеев Сергей: А это что за дины?

Бокарёв Александр: На верхнем фото- Гудманс Кнайт, потрясные по звуку, ровненькие очень, а справа на щите- Дженсены 15-дюймовые, коаксиалы, там колпак марлевыый и через него дует рупорная пищала, звук совершенно замечательный, величественный, хотя деталей не так как вв Гудманах. А это- Гудманс Лафайетт, ещё красивее по звуку( точнее- теряюсь , что играет лучше, все хороши до изумления)

Valeri_V: Бокарёв Александр пишет: к щиту шириной 600 мм приделайте крылышки под небольшим углом, тогда ширина увеличится и искажения огибания уменьшатся Александр, большое спасибо за ваши советы. Идея с крылышками для щита мне очень понравилась. Правда пока не понятно каким инструментом сделать скос на этих крылышках чтобы они вплотную прилегали к фронтальной панели. Как Вы думаете достаточно ли будет толщина щита в 18 мм или все таки надо делать его толще? Крылышки думаю сделать с шириной 200 мм под углом примерно 15 градусов. Нужно ли средне частотный динамик выносить вперед на 12 мм относительно высокочастотного как пишет Лампизатор? И еще вопрос какое минимальное расстояние должно быть между щитом и стеной? Продавец динамиков их сегодня уже выслал. В начале следующей недели получу и в следующую субботу поеду в магазин за досками.

Wavebourn: Скос легко делается циркуляркой.

Бокарёв Александр: Валерий, по идее заглубить пищалку на пару сантиметров- дело верное, а с фильтрами простейшими- так просто необходимое. Это можно делать совершенно свободно самому: пищалку подключите на длиннющих проводах, держите её в руке и, подав розовый или белый шум, на оба динамика, двигаете пищалку внутрь и кнаружи .Эффект в звуке удивительный, похоже на настройку контура: есть одна точка слитного и ровного звука, а прочие создают призвук резонанса или окраса , словно в трубку звучит. В точке слитного звука и крепим пищалку, неважно как. Фирма Кабасс делала колонки с уступами, там динамики были смещены по глубине. Но вот беда- сами углы эти играют роль излучателей, нужно срезать и сглаживать всякие углы. Можно пищалку поместить на одной плоскости с широкополосом, но тогда уже фильтрами первого порядка не обойтись, нужен второй или пол-второй. От стены тащите колонки хотя бы на 30-40см, да вы и сами услышите , как оттуда поёт, из-за колонок. Вешаете пальто за колонкой или шубу- пение стихает. Крылья крепить можно на шпангоут, пары хватит. Чтбы он не создавал переотражений как стенка- выпилить в нём окна. Крылья, шпангоуты, ....авиация и судостроение! А вроде бы про акустику говорили, ну- и договорились.....



полная версия страницы