Форум » Самоделки акустических систем » Акустика для ламповых усилителей » Ответить

Акустика для ламповых усилителей

hiend: тема давно назрела. как вы считаете : какие колонки нужны для ламповых усилителей? по-моему чувствительность не главный критерий, хотя и не последний. главное на мой взгляд- добротность. возможность звучать при вых сопротивлении усилителя единицы ом.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Владимир Константино: Добрый день! У клиента усилитель тульский пуш-пул на EL-34 c кучей дорогих комплектующих (делался на заказ). Звучит превосходно ( на 10 Tanoy). Но большие АС ему не воткнуть в комнату.

versum: Сергеев Сергей пишет: JAMO- вот пример. К сожалению не слышал. И вряд ли скоро дойдут до Иркутска :( И не расстраивайтесь, ничего особенного. Бас быстрый и хлесткий, что собственно и ожидалось от такого оформления, но орган .... и даже аккордеон В остальном заурядный звук и картинка не очень. В общем просто красиво и не более.

Александр Бокарёв: Если строить акустику под готовый усилитель- это одно. А искать что-то , что споётся с унчем в несколько ом выходного- это совсем другое. Могу выложить замеры ачх конкретной акустики Аудио-Про Блэк Даймонд с транзисторным и ламповым унч, там разница просто убийственная. Пришлось все родные фильтры заменить , благо-коробки стандартные там , тогда получилась очень ровная ачх и звук стал какой хотели. До этого- визг на средине был , невозможно слушать в принцине.


elacom: Ну а как же не быть убийственной разнице в каменном и ламповом усилителе? Александр Бокарёв пишет: Пришлось все родные фильтры заменитьНа что именно заменили? Какой порядок фильтра?

Александр Бокарёв: Вас интересует конкретная схема фильтра- так она делалась под унч с выходным 2.2 ома, схема есть. А разница была и с транзисторным усилителем, ведь акустика визгливая была изначально. А с лампачом там взлёт импеданса визгу добавил. Порядок фильтра, ну, скажем- полвторого.... Такая цифра устроит?

elacom: Интересно Ваше мнение о фильтрах в акустике с ламповым усилителем в принципе. Вот и интересуюсь его порядком. А вообще акустика Аудио-Про теперь с каким усилителем используется? Там 2 полосная система. Как то где то читал что СЧ/НЧ там имеет собственный спад на вч с одним пиком. На него только режектор ставят и все, а ВЧ требует фильтр 3 порядка. Сам когда то эти АС слушал и тоже про фильтра думал и даже советовал поменять, но не проверял и не лазел в них. Не дали. А потом их все равно на Миссионы поменяли.

Александр Бокарёв: Там был выброс на средине, от 500 до 2000гц,применялся штатный ф-р 2го порядка на нч. Басовик тянет до 5-6, но на 4х -выброс. На вч- кажется, да, третим порядком отрезано. Я подобрал катуху, чтоб с выходным лампача обеспечивала срез в районе 3,5 кил, без цобелей, получилось отлично. Потом сшил пищалу, на память- не вспомню, есть в зарисовках. Вышла очень красивая ачх, если надо- пришлю, а для сравнения- то, что было Приехал заказчик- послушал-ни слова не говоря расплатился и уехал. Тут же со скоростью звука она ушла к другому покупателю. . Звали её АудиоПро Блэк Даймонд.

Flying Snow: Ради интереса задумал сделать двухполосную акустику, на НЧ ОЯ на двух 4а32, на СЧ-ВЧ небольшой щит сверху, динамик пока не нашёл, временно поставлю или ломовский 32-ой или из 5гдш-4 чё-нить замучу, стандартный набор хайэндщика Пока не было колонок слушал кинаповские 25А-78У4, это ФИ с одним 4а32 где-то 90 литров объёма Ну вот НЧ секции готовы, отключаю кинап, включаю свои - вроде играет и хорошо играет, самых низких НЧ канеш маловато, зато живенько, легко так всё, только вот иногда подбубнивает..ну думаю ящики вообще не заглушены, нормально... заглушил корпус (16мм ДСП) поролоном по стенкам, слушаю - бубнилова меньше, но всё равно иногда чувствуется, подключил генератор - куча каких-то левых резонансов всё забил поролоном, утрамбовал и в завершение вырезал 100мм поролон по периметру и закрыл корпус сзади, включаю...вроде норм, но всё равно что-то где-то как-то проскакивает, нету ясности, некоторые фонограммы напрягают и мид-бас переглушил похоже...ну ладно, подумал что чего-нить придумаю, а пока надо бардак после сборки разобрать - унёс в гараж остатки аудиофильского поролона (старый, звучащий ), бруски, корпуса от кинаповских колонок (динамики вытащил) и проч... Всё сделал и сел послушать музыку, включаю...бубнежа нет! слушаю дальше - опять нет , первая мысль - наконец-то прогрелась аудиофильская осветительная лапша которой подключены колонки , потом понял что нет - рано ещё))), стал сопоставлять причину со следствием и...понял - 25А-78У4 я же в гараж вынес! колонки просто заводились на НЧ и давали мне такую картину, а как убрал их, так и дефекты исчезли сразу убрал из колонок лишний поролон - всё чётко! (на данный момент )

Mark V: для настройки ФИ пробовал этот генератор? http://sergeev21.narod.ru/autogen.rar я выложил давно и забыл обьявить

Сергеев Сергей: Flying Snow А 4а-32 не дорабатывали? какая резонансная? добротность? Размер ящика?

Flying Snow: не-а, не дорабатывал и параметры не снимал (готовлюсь только к измерениям, софту накачал, новые шнуры сделал, на этом и остановился - лень ), пока просто собрал и всё наружный размер 850*530*330мм, динамики немного смещены от центра в стороны, расстояние между центрами примерно 350мм, динамики параллельно я ещё просто не уверен подойдёт ли мне это оформление, хочу попробовать сдвоенные излучатели или диполи, на 25гдн4, не знаю как точно называется. когда один динамик дует в спину другому

elacom: Flying Snow пишет: не знаю как точно называется. когда один динамик дует в спину другомуНи как не называется, просто сдваивание. А какую цель преследуешь? Такое расположение хорошо тем, что расширяется нижний звуковой диапазон, ведь Vэкв сдваиванием головок уменьшается т.е. Vэ общ=(Vэ1+Vэ2)/4. Но при этом мы теряем чувствительность. Хотя выигрываем в линейности, которая линеаризируется за счет демпфирующего действия воздуха между динамиками. Хотим этого или нет но в ящике при неравномерности адиабатных процессов в газе, возникают пики и провалы которые действуют на диффузор динамика. Он в свою очередь все это сливает на наши уши, а вслучае сдваивания с тандемным расположением (см. выше) эти неравномерности принемает на себя внутренний динамик, а наружный выдает уже линейный звук. Наверное этот способ предпочтительнее для звука высокой верности т.е. линейности. Но в практике дороговат. Приходится эксперементально подбирать объем воздушной массы между динамиками, звучание всегда разное.

trans: Flying Snow пишет: сдвоенные излучатели или диполи, на 25гдн4, не знаю как точно называется. когда один динамик дует в спину другому Вы имели в виду то, что описано в статье "Теория акустики от Андрея Киреева" ?

Flying Snow: тут вообще-то главная мысль была в том, что находящиеся в комнате колонки завелись и изменяли звучание, для меня это было в новинку и стоит учитывать этот эффект при настойке и измерениях elacom пишет: А какую цель преследуешь? цель - получить звучание акустики, чтобы не хотелось выбросить все диски на помойку, оставив два-три дорогих и с громким лэйблом, а чтобы было приятно слушать разнообразную музыку не отвлекаясь на оценку качества записи второе - хочется иметь нч звено акустики с минимальными призвуками ящика, желательно что-то открытое trans пишет: Вы имели в виду то, что описано в статье "Теория акустики от Андрея Киреева" ? я имел в виду вот это фото здесь

Александр Бокарёв: Я делал инвертор на сдвоенных динах, морда к морде, вышло здорово, ящик небольшой а басище ровный и низкий. Если изобариком, морда к спине- там воздух между динамиками снизит эффективность этого решения. Надо именно морда к морде.

elacom: Александр Бокарёв пишет: Надо именно морда к морде.Да, этот вариант особенно хорош. Демпфирование малой воздушной массой будет эффективнее. Естественно баса больше и он ровнее. Единственное неудобство, торчащая корзина наружу. Но варианты конечно есть как её спрятать, только драгоценные литры объема теряются.

Flying Snow: Александр Бокарёв пишет: Я делал инвертор на сдвоенных динах, морда к морде, вышло здорово, ящик небольшой а басище ровный и низкий. Если изобариком, морда к спине- там воздух между динамиками снизит эффективность этого решения. Надо именно морда к морде. Александр, спасибо за информацию, такой принцип работы головок (морда к спине) точно называется изобарическим? морда к морде сделать не могу по двум причинам - не знаю частоты раздела для своей комнаты в данном случае и просто не хочется, так я пробовал какой вообще принцип работы такого варианта расположения динамиков в случае с двумя щитами? если я правильно понимаю задний частично устраняет АКЗ для переднего? elacom пишет: Нет эта формула именно при расчете сдваивания динамиков в изобарической нагрузке. Сейчас точно не помню, найду у кого она есть скину. я её видел у Жбанова в журнале Радио, статья про громкоговоритель со сдвоенными головками варианта со щитами там не описывается, не уверен что формула 100% работает в этом случае

Сергеев Сергей: Вариант морда к морде хорош только для низко обрезанного басовика. Иначе задняя сторона звучит отвратительно.

Александр Бокарёв: Согласен, я имел в виду именно басовую акустику. А применение сдвоенных динамиков для щита в широкой полосе-- я вообще плохо представляю, зачем это надо.За лицевым динамиком сзади образуется камера, резонирующая очень лихо. Задавить эти вопли нечем, вот наверное и не делают этот вариант.

Flying Snow: Сергеев Сергей пишет: Вариант морда к морде хорош только для низко обрезанного басовика. Иначе задняя сторона звучит отвратительно. а где там задняя. а где передняя сторона, они ж одинаковые Александр Бокарёв пишет: Согласен, я имел в виду именно басовую акустику. А применение сдвоенных динамиков для щита в широкой полосе-- я вообще плохо представляю, зачем это надо.За лицевым динамиком сзади образуется камера, резонирующая очень лихо. Задавить эти вопли нечем, вот наверное и не делают этот вариант. там не сдвоенные динамики, я ж ссылки давал...ладно проехали, будем пробовать а то что не делают это точно, везде продаются ФИ



полная версия страницы