Форум » Самоделки акустических систем » АЧХ Торнадо на Fostex FE206E » Ответить

АЧХ Торнадо на Fostex FE206E

GaLeX: Добрый день всем! Решил продолжить в отдельной ветке, поскольку в теме "фильтры для широкополосников" это ИМХО оффтоп. Продолжение начатой там темы об АЧХ Торнадо на FE206E. Итак, маленькая "лабораторная работа" по измерениям ящика а-ля Торнадо на Fostex FE206E "А-ля" - потому что виброплата чересчур жесткая (4 мм ДВП) и ее можно считать заторможенной. На картинках - зависимости импеданса и АЧХ в ближнем поле и на выходе порта (микрофон в первом случае в 1 см от диффузора примерно в 3 см от гофра, во втором случае в плоскости передней панели). Уровень шумов помещения при ближнепольных измерениях был не выше -55 дБ на всех частотах, его график не попал даже на картинки. Импеданс: АЧХ в зависимости от числа открытых отверстий "пропеллера" (от 0 до 4-х): Попытка снять общую АЧХ программой Speaker Workshop, для определения суммарной АЧХ с учетом фазовых соотношений и соотношения площадей диффузороа и порта (графики были сильно зашумлены, пришлось сгладить, вышло погано, но кое-что все же видно): Вот такие дела. Бяка на 75 Гц в АЧХ и импедансе непонятно откуда (дырка в ящике?), пока не разобрался. На втором ящике этого нет.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Чтобы увидеть суммарный результат работы порта и басовика, можно поместить микрофон посредине между отверстием порта и краем басовика. Микрофон у басовика и в отверстии порта не даёт исчерпывающего ответа о результате. Равно как и кривая импеданса с двумя идеальными по высоте горбами. И настройка ФИ только по высоте горбов даёт абсолютно невразумительный результат. Истину можно узнать, вытащив колонку на улицу и поднять её на полметра от земли на табуретку, прошуметь на метре-полутора -и будет полная картина. Как прикидочный расчёт- глянуть, минус скока децибел относительно полки имеем на частоте правого горба Z-кривой. Для ФИ полная в ящике должна быть примерно 0,6-0,63, а это даёт разность в уровне давления относительно полки 4.5-4.0 дб. На картинке есть график закрытого ящика, там на частоте резонанса в ящике примерно 75 герц потеря относительно басовой полки составляет (тоже примерно) 4.5 дб, то есть полная добротность в ящике равна 0,63. С открытым портом доедет до 0,7-0,75.Нормально для ФИ. ФИ настроен на 50-55 герц, получим вполне приличный бас для динамика с комариной добротностью. Не нужно ничего улучшать, всё прилично и так.

Владимир Константино: Добрый день! Бокарёв Александр пишет: получим вполне приличный бас для динамика с комариной добротностью. Александр Сергеевич , как всегда прав. Для динамика в принципе не рассчитанного для ФИ (в правильном варианте) все очень даже неплохо. Если сунуть в это оформление 207 будет совсем хорошо.

Бокарёв Александр: К сожалению, не видна суммарнаяачх акустики , но могу предположить, что срез будет где-то на 60- 63 герцах. Вполне прилично..


U.L.F.: GaLeX пишет: ...Продолжение начатой там темы об АЧХ Торнадо на FE206E. Если не секрет, какой объём выделен для корпуса фазоинвертора... тьфу у торнадовцев это принято называть "объёмом резонатора". Какой у Вас объём?

GaLeX: Объем 41 литр (это и на графиках указано.) Если уменьшать, не получается "торнадоканоническая" кривая импеданса с двумя равными горбами. У меня получилось, когда вытянул изолоновую "пробку"-пропеллер практически до отказа. Получился объем 41 литр (без учета объема, занимаемого самим динамиком).

GaLeX: Вдогонку - спешу исправиться! Бес попутал - я указал общий объем 41 л, а не объем "резонатора". Объем, о котором спрашивали - составляет 24,6 литра. Сорри за дезинформацию...

Бокарёв Александр: Таперича понятно, почему басовая полка у фостека такая правильная до умиления. А не заваленная от 200 герц. Объём мал, добротность дотянута до нормы, а там и ФИ помог, и результат- не придраться. Басу бы пониже- вообще мечта была. Как в той поговорке: был бы ты из золота-цены бы тебе не было.

GaLeX: Приветствую! Басу бы пониже- вообще мечта была. Ну да, а то ж ведь срез по 60 Гц для динамиков с резонансной частотой 35-40 Гц - позорный результат ИМХО. Хоть сабвуфер/трансбубен ему вешай... Над режекторным фильтром еще мне надо будет поработать. По частотке вроде все хорошо, а на теноре, ежели громко запоет - верещат, заразы. Кстати, это болезнь многих динов, включая те же 4А-28. У Чайковского в увертюре "1812 год" (Караяновское исполнение), там вначале хор поет молитву, и в определенный момент громко вступает тенор - так вот, очень немногие динамики из слушанных мной отыгрывают этот пассаж, не срываясь в скворчание. Пара 6ГД2-РНТ407, кстати, отыграла его великолепно.

Бокарёв Александр: Не считаю позорным результатом вариант ФИ, у которого срез акустики на октаву выше резонансной частоты динамика. Но в фазоинверторе с аппроксимацией по Баттерворту имеем одинаковую частоту резонанса динамика, настройки порта и частоты среза акустики. То есть, почти на октаву ниже, чем в данном варианте. Но и тиль-смоллы басовика совсем иные, чем у 206го. Бесспорно, данная акустика выполнена максимально хорошо, насколько позволил динамик. Я тут даже не вякаю в адрес автора. Просто имел дело с такими динамиками, сильно они не для ФИ заточены, ой сильно. Я лично сделал бы чуть-чуть иначе. Выходным сопротивлением унч или резюком довёл полную добротность до значения0,33 , объём ящика взял равным половине от Vas, фи настроил на несколько процентов ниже Fs, короче- всё, как советует Ирина Алдошина для варианта аппроксимации по Бесселю.Я именно такой вариант делал и слушал, результат был ошеломляющий. Но меня просили съехать вниз по частоте, басу хотели, поэтому пришлось увеличить объём и звук получился иной, чуток размытый, явно слабее прежнего.

GaLeX: Вот, для отчета, фото подопытных девайсов. Рок не играют.

Бокарёв Александр: А и не надо , чтобы рок . Хватит и другой хорошей музыки вполне. Я уже забыл, когда включал свои ГрандФанк, Пёпл, Цеппелин и прочих. Слухаю в основном бразилов своих, Бреговича, Маллигана с Вебстером, Флитвуд Мэк, Сузан Вегу- и счастлив вполне.

Экс-электро: Жаль, что рок не играет. Захочется когда-нибудь послушать. Не обязательно ГрандФанк, Пёпл, Цеппелин и пр. Недавно послушал неизвестный мне, но известный в Европах "Готард" - хороший коммерческий рочок, слитно играют "вместе" и вокал хорош. Получил удовольствие.

Бокарёв Александр: Фраза "не играет" как бы не совсем точна. Нет, -играет. Но -иначе. И не факт, что плохо.

GaLeX: Играет, конечно. Так, что слушать не хочется. Плохо это или хорошо? Подпирать сабом - вот вывод, который напрашивается после 3 минут прослушки-мазохизма. А отсюда - один шаг до биампинга.

Бокарёв Александр: Получается, вся битва за торнаду -мимо звука?( Если бились за бас,- а получили биамп, с Фостексом в качестве средника. )

GaLeX: Получается, что да, бас не вытянули. Слушать можно, если включить тонкомпенсацию (это сильный подъем низов), регулятор громкости часов на 10 (это для меня уровень комфортного звука). Тогда кое-как. Это когда я отстраивал на транзисторном. На ламповом "флагманском" тонкомпенсации нет - ну и низов нет. То ли биампинг, то ли попробовать из чего бандпасс ("домик для кота") сгородить, бубуку сделать, на самый низ. Думаю. А огород с Торнадо лишний выходит, среднику это сто лет не надо, маленький ящик - и вперед, СЧ-ВЧ Фостекс закрывает на ура.

Бокарёв Александр: Жаль , на форуме "У Вали" Вашу ветку не читали! Патамушта от Торнады- Много басу обещали. А ведь, доложу вам, любезный Александр, ваша конструкция-самая совершенная из всего, что я видел на Фостексе-206, в смысле точности настройки и прекрасно проведённых измерений. Жаль только, что надежда на Торнаду не оправдалась.

GaLeX: Доброе время суток! Александр, спасибо на добром слове. Честно говоря, есть одна зацепка. У меня "неправильная" виброплата, чересчур дубовая. Для полноты картины надо бы ее заменить, и сделать полностью "по заветам", вот только материала подходящего у меня пока нет. А давайте-ка прикинем такой вот Ваш вариант: Я лично сделал бы чуть-чуть иначе. Выходным сопротивлением унч или резюком довёл полную добротность до значения 0,33 , объём ящика взял равным половине от Vas, фи настроил на несколько процентов ниже Fs, короче- всё, как советует Ирина Алдошина для варианта аппроксимации по Бесселю.Я именно такой вариант делал и слушал, результат был ошеломляющий. Я это к тому, что выходное сопротивление моего усилителя в районе 2-3 Ом где-то, что в итоге получим? (Давайте прикинем, сколько Ом реально надо и в какой ящик сажать, вдруг малой кровью удастся вырулить на более пристойный звук). Графики снимались на транзисторном где выходное сопротивление - мизер. Кстати, стервопанораму эти Фостексы рисуют весьма и весьма хорошо ИМХО.

Бокарёв Александр: Александр, а какой параметр по паспорту Qe и Qm у Ф-206?-, тогда узнаем , что получится с выходным сопротивлением 2 и 3 ома.

majordom22: GaLeX пишет: Выходным сопротивлением унч или резюком довёл полную добротность до значения 0,33 , объём ящика взял равным половине от Vas, фи настроил на несколько процентов ниже FsБокарёв Александр пишет: какой параметр по паспорту Qe и Qm у Ф-206? Задумка совершенно верная. Общая добротность Фостексов рассчитана на обратный рупор, чтобы камера для дина была махонькая. Резистором успешно корректируется до любой нужной. Причём, если номинал резистора хотя бы приближается к Rа, то дины перестают кричать и визжать. Понятно, чем больше номинал, тем лучше. 2 АБ: я бы больше переживал за величину хода Фостекс при умеренных искажениях (применительно к ФИ).



полная версия страницы