Форум » Самоделки акустических систем » Групповые излучатели и линейный массив для Hi-Fi? » Ответить

Групповые излучатели и линейный массив для Hi-Fi?

olrum: Из классики А.Дольника.

Ответов - 17

АМЛ: Автор описывает заводские и любительские конструкции массивов, а многого, похоже, не понимает, относительно направленнисти, в частности, судя по картинке 4, и относительно измерений АЧХ в ближнем поле, судя по картинке 2. Скорее всего - компиляция из разных источников, без понимания материала. А вообще - статья интересная, спасибо!

АМЛ: Ещё кое - что нашёл, из официального советского автора по громкоговорителям журнала Радио, номер 2 за 1957-й год. Очень грамотно написано, что никакие щели и трещины недопустимы, а направлять пищалки вверх и в стороны - не правильно! Классика-с!

АМЛ: А вот М. Давыдов в журнале Радио 4 за 1956-й год наоборот, на примере зарубежных радиоприёмников, писал, что это - правильно, и придаёт звуку объёмность!


olrum:

Flying Snow: Вроде эта тема подходит... Есть 12шт 4А28, нужно сделать из них акустику. Акустика для подзвучки голоса, гитары, клавиш, возможно на открытом воздухе. Снизу достаточно 80-100 гц. Корпусов планируется два, 6 динамиков (два ряда по три вверх) в каждом. Оформление хотелось бы ЗЯ, минимально возможного габарита и веса. Вопросы: Какой объём и соотношения сторон взять, чтобы не было бубнилова? Какое брать расстояние между головками и стенками ящика, влияет ли это на звучание?

Сергеев Сергей: 4а-28 лучше использовать в открытом оформлении.

Бокарёв Александр: Gnat приводил фото акустики на 4 динамиках 5ГДШ, для музыкантов, и сделать такое же чудо, но на 12 шт 4А28 будет несложно, если найти или сделать подходящий чемодан без задней крышки.

Flying Snow: А почему открытое офрмление? Для публичного использования и транспортировки ЗЯ практичней. Хотя дины старые, магниты сели наверно. Были кинаповские кубики с одним 4а28, там ЗЯ (но не помню точно) Щас прикинул - по 6 шт в каждой слишком большие получаются...плохо

Вадим Пузанов: Получается, что 2ГД-3, примерно то же, что и 5ГДШ4-4, только у последнего с ВЧ гораздо лучше даже без рупорка. Так что, если их поставить 8 штук в ОЯ (чтоб 8 Ом получилось) будет супер-пупер? Мне в этой связи почему-то кажется, что низ, допустим, будет хороший (опять же, что считать хорошим низом), НО ведь и крикливая середина будет выпирать уже из 8 динамиков. Или тут фишка какая-то имеется.

DACKOMP: Знаете,Flying Snow , во время "безрыбья" эстрадной акустики, делали мы "кубики" на ЛОМО-вских динамиках. На 4а32 и на 4а28. На 4а28 были закрытые ящики 60х60х40 см. 4 головки . Заполняли звукопоглотителем. "Бубнилки" не бойтесь, всё равно же будете и темброблоком и эквалайзером пользоваться. Накрутите. А открытое оформление , да на эстраду , - зачем Вам борьба с акустической обратной связью. Сейчас, если бы снова такое делал, ввёл бы в усилитель регулируемую ПОСТ . Flying Snow пишет: Были кинаповские кубики с одним 4а28, там ЗЯ (но не помню точно) Были , маленькие , 25А-44 назывались. В качестве мониторов и неплохо играли. А ,ИМХО, ставить по 6 динамиков , непрактично. И габариты , да и , в принципе , обычно 2-х колонок по 4 головки "за глаза". Знаю, что акустика была вопреки "правильности". Но, массогабариты съиграли тогда не последнюю роль. Да и, при наличии мощного усилителя и эквалайзера, можно получить вполне удобоваримый результат , в итоге.

Flying Snow: Вадим Пузанов пишет: Получается, что 2ГД-3, примерно то же, что и 5ГДШ4-4, только у последнего с ВЧ гораздо лучше даже без рупорка Мне лично 2ГД-3 не понравились, дубовый какой-то, тускло звучащий динамик, 5ГДШ4-4 приятнее намного DACKOMP пишет: Знаете,Flying Snow , во время "безрыбья" эстрадной акустики, делали мы "кубики" на ЛОМО-вских динамиках. На 4а32 и на 4а28. На 4а28 были закрытые ящики 60х60х40 см. 4 головки . Заполняли звукопоглотителем. "Бубнилки" не бойтесь, всё равно же будете и темброблоком и эквалайзером пользоваться. Накрутите. А открытое оформление , да на эстраду , - зачем Вам борьба с акустической обратной связью. Сейчас, если бы снова такое делал, ввёл бы в усилитель регулируемую ПОСТ . Ну делали что-то все...мне просто интересно понять принцип, а похоже все пилили как получится. Да, похоже 4 головки лучше по массе и габаритам. Эквалайзер будет, но бубнения хотелось бы максимально избежать. А если 4 штуки вертикально поставить?

DACKOMP: Flying Snow пишет: А если 4 штуки вертикально поставить? Звучать получше будет. Разборчивее, чтоли. Может , в курсе, был комплект "гармония-70". Там колонки по 3 штуки 4а32. Вертикально. Так , если они лежали на сцене - сущий ужас, не отстроится. А поставишь их , как надо-вертикально, и всё -Звук появился. Flying Snow пишет: а похоже все пилили как получится. Так и было раньше. Кстати, колонка "Маршалловская" , с 4 -мя шириками , закрытая, то же "против правил" . И ничего. Flying Snow пишет: но бубнения хотелось бы максимально избежать. Ну так ПОСТ , в усилитель, и "на-слух" подстроить. А начнёте считать оформление - сами не рады от габаритов будете. P.S. Хочется, конечно, на том что есть Звук получить. Я про 4а28. Так тут без компромисов и никак. Я бы просто на удобство транспортировки ориентировался. А остальное - можно и скорректировать электроникой.

Датсун: DACKOMP пишет: А остальное - можно и скорректировать электроникой. И ватином-синтепоном. Делали мы по молодости гитарные массивы и про Т-С даже не знали - всё решалось набивкой корпуса и темброблоком. Flying Snow пишет: мне просто интересно понять принцип, А принцип простой - если все ГГ в корпусе одинаковы,то кривая ачх просто поднимется на несколько дб,точнее - по +3 дб на головку.Если у одинаковой марки ГГ разные ачх и резонанс,то надо молиться,чтобы небольшие горбики одного дина заполнили небольшие провальчики другого.

Бокарёв Александр: Это в детских сказочках из книжечек писали, что неравномерность одного динамика вычитается неравномерностью другого. В жизни всё иначе, вся кривизна суммируется. А точнее-перемножается.

Flying Snow: DACKOMP пишет: Кстати, колонка "Маршалловская" , с 4 -мя шириками , закрытая, то же "против правил" . И ничего. А если у этих шириков добротность для ЗЯ, то "по правилам" DACKOMP пишет: Ну так ПОСТ , в усилитель, и "на-слух" подстроить. А начнёте считать оформление - сами не рады от габаритов будете. P.S. Хочется, конечно, на том что есть Звук получить. Я про 4а28. Так тут без компромисов и никак. Я бы просто на удобство транспортировки ориентировался. А остальное - можно и скорректировать электроникой. Ввести ПОСТ в усил возможности нету. В "оформлении" эти 28-е сейчас стоят, гробы ещё те. Хочется чего-то более нанотехнологичного Получить звук на этих динамиках не сложно, сложнее не испортить его. Но у меня другая проблема, посерьёзнее - необходимость каких-то переделок слышу (и вижу) только я Датсун пишет: А принцип простой - если все ГГ в корпусе одинаковы,то кривая ачх просто поднимется на несколько дб,точнее - по +3 дб на головку.Если у одинаковой марки ГГ разные ачх и резонанс,то надо молиться,чтобы небольшие горбики одного дина заполнили небольшие провальчики другого. кривая поднимется при последовательном включении или параллельном? Бокарёв Александр пишет: Это в детских сказочках из книжечек писали, что неравномерность одного динамика вычитается неравномерностью другого. В жизни всё иначе, вся кривизна суммируется. А точнее-перемножается. Александр, если я правильно понял эти книжки: берём легкий ширик, 1-4 ватта...диффузор тонкий, легкий, возбуждается оч малым сигналом, до 0,5-0,8 ватт играет чисто и прозрачно, при увеличении мощности до номинальной постепенно возрастают призвуки и искажения. А когда динамиков много, получается увеличение громкости в этом режиме малых искажений, т.е "положительный фактор группового излучателя"

Датсун: Деда Саша,спорить не буду - просто на днях промеряю свои новые напольнички на двух одинаковых пионеровских басовиках,запараллеленных.

Бокарёв Александр: Я не о том говорил, громкость не при чём. Просто взяв кучу кривых динамиков и надеясь, что их кривизна вычтется сама из себя, .....дальше- сами. На басовики эта грусть не распространяется, там размер волны куда больше размера излучателя, и в общем, пофиг, сколько их на фунт сушёных там работает.



полная версия страницы