Форум » Самоделки акустических систем » 30 лет спустя-Журенков "Сдвоенные головки 2" » Ответить

30 лет спустя-Журенков "Сдвоенные головки 2"

olrum: Вторая часть известной публикации Журенкова от 2009г.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Прекрасная грамотная статья, я успешно применил такое решение , результат был неожиданно хорош.

majordom22: У меня "на стапелях" находятся АС, в которых басовое звено выполнено на 175 мм вуферах. включённых "диффузор к диффузору" .Впечатляющее уменьшение объёма басовой секции,при улучшении параметров и звучания, без снижения среза по НЧ. 19-20 литровый объём обеспечивает полосу по "0 дб" с 30 Гц. Хочется менторствовать, и призывать всех конструкторов делать саб секции именно так, улучшая покупаемость своих изделий, особенно, если учесть, что последнее слово в покупке "аудиомебели" принадлежит женскому сословию

Гoсть: А я от такого отказался: одиночная головка давала меньше слышимых искажений на том-же звуковом давлении, чем сдвоенная. В 80-х использовал в вуферах для сцены -- там было оправдано: советские профессиональные динамики имели порядка 60 герц резонансную частоту. Расплатой была необходимость периодически разбирать и припаивать обломавшийся от диффузора провод. По закону подлости провода чаще обламывались у динамиков, что были внутри. Скручивал типа этого, мордой к морде:


Бокарёв Александр: У фирмы TAD есть куча колонок такого вот вида, когда наружу торчит агроменный магнит. Это значит, что второй динамик спрятан внутри. Сайт tad-pioneer.com

olrum: Когда то собрал "полочную" АС со сдвоенными 4а28 в 40л с ПАС,приятель пошел на подвиг изготовив АС со сдвоенными 4а32 в ЗЯ 70л.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: У фирмы TAD есть куча колонок такого вот вида, когда наружу торчит агроменный магнит. Это значит, что второй динамик спрятан внутри. Сайт tad-pioneer.com У меня тоже в Сакраменто в русском клубе стоит вуфер, с торчащим, если разглядеть сквозь сетку, 12-дюймовым Алпайном задом наперёд. Последний раз так делал. Имеет смысл только ради экономии объёма ящика, если лучших динамиков нет -- моё IMHO. Вот снимок во дворе, в центре стоит.

Сергеев Сергей: Как раз лет 30 назад и делал подобное на 6гд-2 и 4а-28.http://sergeev21.narod.ru/sab4a28.htm http://sergeev21.narod.ru/my_1akus.htm Лучший вариант был на 6гд-2 установленных друг за другом. Лицом вперед. как на рисунке 2. Тыльная часть диффузора звук не "озонирует" НО! Это хорошо для уменьшения корпусов. Если есть место для колонок, то лучше поставить 2 динамика обычным способом.

majordom22: Вильсон Бенешевские АС Химера.Интересный и понятный мне подход к звуку-приподнят самый нижний участок АЧХ, чтобы в не слишком больших комнатах был полноценный бас.

redcat: http://forum.avcafe.ru/viewtopic.php?f=47&t=361

shost: со сдвоенными валится давление а как раз давление то терять обычно и не хочется (лишним не бывает) на низах в свое время тоже со сдвоенными делал - все хорошо, но тихо приходится мощность удваивать - растут кни и все теряет в итоге смысл выигрыш только в объеме ящика, и то если динамик (как тут вверху) целиком торчит на улице так что не очень интересно оно...

redcat: думаю, такие АС как бы намекают на биампинг

majordom22: shost пишет: со сдвоенными валится давлениеC чем сравнение? Если сравнивать с тем же количеством динамиков, но установленными диффузорами вперёд,то-да. Но, по сравнению со сдвоенными, в этом случае придётся в четыре раза увеличивать объём ящика. А если сравнивать с одиночным басовиком, то SPL у него и у сдвоенного варианта одинаковое. Может, Вы имеете в виду, что при последовательном включении импеданс удваивается? Нужно подбирать сопротивление ГД под нужное результируещее. Например, если нужен импеданс в 16 Ом, то берут два дина по 8 последовательно. Или,если нужно общее 4, то те же 8-ми омные соединяют впараллель.

volli: Проблема с габаритами (как и у многих). В наличии по два динамика 25ГД-26-Б и 8ГД-1-25 (от Виктории). Имеет ли смысл это оформление для данных динамиков? Володя.

majordom22: volli Поясните, пож., если динов ПО ДВА, то, если их сдваивать, стерео не выходит? Выходит два разных саба?

volli: Нет, использовать любую пару (а может в разнобой?) как саб. Если получиться, то тогда искать ещё динамики (эти вроде не дефицит). Володя.

Бокарёв Александр: Смысл сдвоенных динов- в уменьшенном вдвое ящике. Либо в данном ящике- ниже частота среза. И в том и в другом случае- имеем более компактный басовый ящик. Минусы: широкополосы в таком варианте не работают,-забыть! Внешний вид достаточно паскудный,-терпеть! Либо-прятать за решётку. КПД падает-не страшно, если унч хотя бы 10 ватт выдаёт. Остальное- плюсы.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Внешний вид достаточно паскудный,-терпеть! Класс! Впрочем,это ещё зависит от фантазии конструктора. Александр,по сравнению с чем падает КПД?

volli: Задача - как раз компромисс между минимумом объёма при максимально возможной НЧ. Сверху СЧ-ВЧ на 4ГД-35 (3ГД-45) наверное не так сложно (отдельной конструкцией). Внешний вид - можно что ни-будь придумать. А с УМ - дело времени -лежат трансы РР от Василия (карта), лампы 6П31П, 6П41П, 6П36П, ГУ-50 - с ними всяко можно попробовать получить не менее 10 Вт не плохого звука. Эти динамики давно лежат, габариты "стандартных оформлений" сдерживают их применение. Володя.

majordom22: volli Забросил на прогу параметры 25ГД26, без буквы Б. Не нашёл с "Б" параметры и 8ГД1 не нашёл. Это рассчёт для одиночного.Рекомендация по трубе фазоинвертора: диаметр=8,2 см, длина= 32.4 см. Это всё верно при вых. сопр. усила=0,1 Ом. А это для сдвоенных, диффузор к диффузору (изобАрик). Труба:1)диам.= 8.2 см, длина 69 см;2)диам.= 6.8 см, длина 46,6 см;3)диам.=5 см, длина 24.2 см. Вых. сопротивление усила,как и в одиночном варианте=0,1 Ом. Диаметр больше- лучше,меньше шумов и свистов, но увеличивается длина. Вам решать. ЗЫ рассчёты сделаны с учётом того, что полоса будет ограничена низко,не более 200 Гц,поэтому наполнение звукопрглотителем отсутствует, просто стенки обработаны чем-нибудь типа войлока + виброгасящая мастика.

volli: Спасибо, но я побаиваюсь ФИ (в середине 70-х пытались делать по Эфрусси - книжка до сих пор цела - неудача отбила охоту). Журенков пишет, что данная конструкция применима и к другим видам оформления. Володя.

olrum: Бокарёв Александр пишет: Минусы: широкополосы в таком варианте не работают,-забыть! А если очень хочется? Двухполосная на 4а28 по схеме рис.2 и придушенным внутренним динамиком звучала прилично.

majordom22: volli Чё там его бояться? .Вот, пожалуйста, 25 ГД26 в ЗЯ. Голубенький график-это то,что предложила сама прога,при сопротивлении источника сигнала в 0.1 Ом. Пониже два-это я уже похимичил: жёлтый график,это максимально ровная АЧХ при вых. сопр. ист.=5 Ом,и красный график-то же самое при вых. сопр. ист =7 Ом. Как видите,чтобы проникнуть в губину НЧ, нужно, помимо увеличения общей добротности (при пом. последовательного резистора, или высокоомного выхода усила), ещё и увеличивать объём кабинета. Чтобы добиться 35 Гц по -3дб,нужно 78 литров, а, чтобы было 30 Гц по -3дб, нужно ужЕ 100 литров. А вообще,эти дины, "без химии", заточены под фазоинвертор. ЗЫ это всё включение "изобарик" - сдвоенные.

volli: Ну уж у меня условия не такие что-бы очень, по этому согласен на 40Гц по -3Дб (честных). Но ведь со сдвоенными головками можно ещё уменьшить габариты. Володя

majordom22: majordom22 пишет: это всё включение "изобарик" - сдвоенные. Под графиками не заметно?. Это УЖЕ сдвоенные.

volli: Виноват, всё внимание на графики и комментарий проглядел! Володя.

majordom22: volli Желаемый результат: 40 Гц по -3 дб, СДВОЕННЫЕ, вых. сопротивление источника=4 Ом, объём 25 литров, стенки хорошо демпфированы,присутствует звукопоглотитель на стенках. Приблизительно: поролон 3 см и синтепон... пальца на два- три .Сопротивление 3-4 Ом, это, например, однотакт на 6П3с триодом в высоковольтном режиме.

volli: Спасибо! Думаю что меня такое устроило-бы (не избалован - пока!). Вроде как всё реально, объём ("чистый") 30-40 л. реален. Надо проверять динамики на соответствие заявленных и реальных параметров. Тогда можно определяться. Думаю что для однотакта можно подобрать более приличного кандидата. Володя.

majordom22: volli Перед замером минимум сутки поразминайте дины на воздухе. Вольт 6 переменки 50 Гц подать и развернуть друг против друга,чтобы в помещении было потише. Но не вплотную!

volli: Спасибо, учту! Эээх! Где бы на всё время взять! Володя.

Сергеев Сергей: volli Из вашего выбора я бы предпочел 8ГД-1-25 (от Виктории). и сделать ЗЯ . Бокарёв Александр пишет: Внешний вид достаточно паскудный,-терпеть! Если делать по рисунку 2 то ничего паскудного.

meshin: majordom22 пишет: Перед замером минимум сутки поразминайте дины на воздухе. Вольт 6 переменки 50 Гц подать и развернуть друг против друга,чтобы в помещении было потише. Но не вплотную! Можно и дома. Морда к морде и в противофазе.

Sergey: Делал с 6ГД 2, морда к морде, на растоянии 360 мм от пола, с направлением на слушателя - бас очень хорош, по сравнению с одним динамиком, нет подп.. ний на большой громкости, четыре вата - это очень громко для него, какие там десять (комната 18м кв.). Делал вариант как на рис. 5 , с направлением в пол - не понравилось, приходится приподнимать колонку от пола. Ставил 4ГД 35 - хуже намного.

Бокарёв Александр: Разминка сетевым током противная штука в том плане, что в сети вместо синуса- меандр практически, крик несётся от динамиков, а убирается он дросселем приличной индуктивности последовательно с динамиками, при этом почему-то на динамиках вырастает напряжение по сравнению с напряжением на обмотке трансформатора. И ещё: разминка низкой частотой (15-18 Герц) как мне кажется, более быстрая и эффективная, при этом нет никакого неудобства, можно рядом с динамиком в комнате находиться , он не гудит, только подвес шелестит слегка и всё. А вообще, впечатление от статьи-фантастическое: как будто встретился с старым добрым другом, из тех давних , по-своему интересных времён. Ведь этому и другим замечательным авторам из "Радио" я обязан своими нынешними знаниями

meshin: К трансформатору подключают по большей части из лени. Какая нафиг на 50 герцах разминка? Да и так ли она нужна, разминка эта? Не включать аппаратуру неделю-две и куда только разминка денется.

Бокарёв Александр: В лаборатории разминал Фостекс-800, так у него с подвеса отслоился слой прозрачного клея, намазали для красоты, как маникюр, толстенным слоем.

olrum: Бокарёв Александр пишет: А вообще, впечатление от статьи-фантастическое: как будто встретился с старым добрым другом, из тех давних , по-своему интересных времён. Ведь этому и другим замечательным авторам из "Радио" я обязан своими нынешними знаниями У меня абсолютно то же впечатление. Когда обнаружил эту статью эту статью,глазам не поверил. Дежавю. Тогда в 80-х она прогремела на всю страну и народ стал срочно все сдваивать,все подряд.

olrum: Wilson-Benesch Chimera- статья из АМ. [BR]http://zalil.ru/30902034 В каком то номере АМ было фото модели WB на 8 НЧ (4 пары в одном корпусе)динамиках,по мотивам которой мой приятель соорудил АС(в ПАС) на 8 шт. 4гд35 +4гд53+10гдв .Ничего так вышло.

Гoсть: olrum пишет: на 8 шт. 4гд35 +4гд53+10гдв .Ничего так вышло. Как поговаривал аспирант физфака ИГУ им. Жданова, саксофонист (в Доме Офицеров) Юрий Зоткин, "за неимением кухарки имеют дворника".

majordom22: Ещё раз перечёл топ. Есть непонятное. Объясните кто- нибудь, откуда в нескольких местах этой темы фигурирует, что сдвоенные дины обладают более низким КПД, или характеристической чувствительностью? Причём, мелькают величины в 3 дб!. Я тут попытался выдержки поделать из умной статьи в начале темы. Хоть и расплывчато,но всёж чёрным по белому пишется,что сдвоенный дин уступает в КПД двум одиночным. Если для исключения путаницы ввести термин, как бы выразиться...Звуковое Давление (SPL) от одного Установочного Места,сокращу- ЗДУМ , то, если сравнивать одиночный и сдвоенный, выходит, что сдвоенный имеет бОльший КПД из рассчёта одинаковой мощности сигнала. Это же говорили и мои личные наблюдения, но я убеждал себя в погрешности измерений. Раньше считал, что по ЗДУМ эти варианты одинаковые. Или я заблуждаюсь?

olrum: Гoсть пишет: Как поговаривал аспирант физфака ИГУ им. Жданова, саксофонист (в Доме Офицеров) Юрий Зоткин, "за неимением кухарки имеют дворника". Голь на выдумки горазда. За три рубля и два месяца мытарств приятель получил весьма недурной звук в такой АС и опыт-полгода как строит уже на пирлессах с беймами подобную АС.

shost: сдвоенный - это динамик с двое меньшим экв объемом но и вдвое меньшим давлением (вот был 6гд-2, с 93дб/вт, после сдваивания будет виртуальным динамиком в 90, что против типа 10гд34 - вполне нормально еще) и к этому потери давления (увы - одно другое тянет) на нч - из-за меньшего ящика (бафл) так что для динов с исходно приличным давлением (6гд2, 4а28) - это прокатывает, и как раз именно на них в разн журналах примеры применения и были но эти бы 6гд-2 обоих рядом, да в 200л - вот то действительно ас с грамотными чистыми низами была (и несоизмеримо лучше - в сравнении со сдвоенным вариантом) дины с низким давлением (25гд26, например) после сдваивания как то играют при 70вт унч на максимум, и то тока-тока сравниваются с сч секцией на _одном_ 10гд34 что совсем печально (25гд те на 8 ом, в пар, те, ас на 4 ом была) в итоге те ас были спушены на раздельные динамики, а туда вставлен (ага!) 8гд-1, перемотанный на 4 ом более в игры со сдвоенными не играл, как тупиковый путь в общем, как и написал я - не интересно, особенно в ламповом мире, где давление на нч никогда лишним не было...

Бокарёв Александр: Там же в статье о сдвоенных динамиках, помнится, было пояснение, почему кпд у них меньше. Тот же эффект имеем в сабвуферах малого объёма: динамик увеличенной массы, уменьшенной гибкости(при равной или уменьшенной площади диффузора) помещается в уменьшенный объём. Получается низкий по частоте среза но тупой по отдаче излучатель. А КПД излучателя растёт с увеличением объёма, увеличением площади диффузора и с увеличением частоты среза . То есть: ушли вниз по частоте или уменьшили объём- всё, сливай воду, отдача упала. И как верно пишет shost, для динамиков с высокой отдачей типа 6ГД-2 эти 3 дб по отдаче- как бы потерял и не заметил, а для прочих смертных этот вариант уже дохлый. Не говоря уже про задержку сигнала во времени у тяжёлых утюгов по сравнению с быстрыми бумажниками 6ГД-2.

Сергеев Сергей: shost пишет: но эти бы 6гд-2 обоих рядом, да в 200л - вот то действительно ас с грамотными чистыми низами была (и несоизмеримо лучше - в сравнении со сдвоенным вариантом) И в итоге выигрыш только по объему.

Датсун: Партия сказала - "Надо!" - значит надо в целях экономии лесных ресурсов,те же 6гд-2 сдвоить и поставить вместо 100 литрового гроба в нормальный,50 литровый корпус, А то,что у сдвоенной ГГ упадет давление,поднимется Qms и Mms,не важно - для этого будет следующее задание Партии. В тексте пишется о снижении искажений у сдвоенной ГГ- это само собой - депфирование возрасло ведь.

Сергеев Сергей: Датсун пишет: следующее задание Партии. Увеличить мощность усилителя

Датсун: Сергеев Сергей пишет: Увеличить мощность усилителя В точку! : много изголяций на тему нетрадиционного оформления,но в конце концов приходим к выводу,что либо этому басовику яйца мешают,либо он так хорош,что и в яичной коробке басить будет,

majordom22: Бокарёв Александр,или shost, или Датсун, или кто- нибудь. Пожалуйста, найдите в стаье место, где написано, что давление сдвоенного меньше, чем у одного одиночного.

Charm: Не по статье, гибкость подвеса сдвоенного динамика в 2 раза меньше, соответственно и давление будет меньше чем у одиночного.

Датсун: majordom22 пишет: Пожалуйста, найдите в стаье место, где написано, что давление сдвоенного меньше, чем у одного одиночного. Я это статью в упор прочитать не могу - староват-с,но у Вас в верхнем посте есть часть статьи,а там говорится об уменьшении в 1.41 раза КПД,а это и есть СПЛ. Ну и кроме того,по "некоторым соображения ума",сделал свои выводы,изложенные в своем,тоже верхнем,посте,

majordom22: Charm Гибкость меньше, но двигателей- два. Дополню: всё было бы по Вашему, если бы ипользовать катушку одного из сдвоенных.Датсун пишет: там говорится об уменьшении в 1.41 раза КПД Я тоже не сразу мутненькие буквочки дешифровал .Везде в статье, где говорится об уменьшении КПД, рядом пояснение, что сравнивается сдвоенный с двумя одиночными. А, если так, то и один одиночный проиграет двум одиночным по SPL. Т.с., давно не новость.

Датсун: Имхо,на основе опять же "некоторых соображений" - чтобы у сдвоенных ГГ не выросла масса подвижки,правильнее сказать - механическое демпирование,надо иметь две абсолютно одинаковых МС,диффузора и катушки,и надо им иметь два абсолютно одинаковых времени отклика.Иначе более легкий,как более быстрый,начнет при подаче сигнала толкать перед собой воздух и тормошить более тяжелый динамик. Просто нереально в нашей тяжелой жизни.

majordom22: Датсун Конечно, желатально объединять в пару как можно более похожие по характеристикам ГД. Если на то пошло, то нужно четыре одинаковых для двух сдвоенных. Но,если и есть разница, например, в частоте мех. резонанса, это не смертельно. Вспоминается, что объединение двух колебательных контуров в одну систему вполне жизнеспособно. Просто результирующая частота резонанса будет посредине между двумя существующими. Подробно, в виде формул, не помню, да и не обязательно-всегда можно померить. Датсун пишет: масса подвижки,правильнее сказать - механическое демпирование Насколько помнится, это разные параметры. Масса подвижки влияет на резонанс и чувствительность, а демпфирование больше относится к конструкции ЦШ и подвеса. ИМХО.

Charm: majordom22 пишет: Charm Гибкость меньше, но двигателей- два. Дополню: всё было бы по Вашему, если бы ипользовать катушку одного из сдвоенных. Двигателя 2 но между диффузорами объем воздуха c потерями в щелях . Вот если бы движки сидели на одном диффузоре то была бы ваша правда.

Датсун: majordom22 пишет: Но,если и есть разница, например, в частоте мех. резонанса А это уже разная масса подвижки,отсюда разное время атаки,разная скорость и паразитное влияние массы воздуха между ГГ

majordom22: Charm пишет: между диффузорами объем воздуха c потерями в щелях Могу сказать только за свою конструкцию: нет там сколько- нибуть значительных щелей. Да, и вообще, моя необразованность не даёт представления о важности этого момента. Диффузоры же движутся синфазно, каждый от своего двигателя, в поршневом режиме. .Речь ведь о самом нижнем звуковом диапазоне?

meshin: Charm пишет: Двигателя 2 но между диффузорами объем воздуха c потерями в щелях Смысл конструкции со сдвоенными динамиками, особенно морда к морде сразу теряется как только появляется разгерметизация объёма между ними. Зачем огород городить если как попало? Или Вы имели в виду щель зазора МС при матерчатом пылезащитном колпаке?

Датсун: majordom22 пишет: .Речь ведь о самом нижнем звуковом диапазоне? Сдвоенные дины,подозреваю,должны сами себя "загасить" после выхода из поршневого режима,отсюда и его многополосное предназначение:для 6гд-2 это нормально - достаточно коряв на верхах,но есть ведь хорошие и правильные басовики,играющие до 1.5-2 кгц и им явно противопоказано такое АО.

majordom22: Датсун пишет: Сдвоенные дины,подозреваю,должны сами себя "загасить" после выхода из поршневого режимаДа, как сказать. Может, и должны, только про это не знают .Просто гадко звучат после 200 Гц.

Датсун: majordom22 пишет: .Просто гадко звучат после 200 Гц. Мерял как то 50гдн-1 - сотовые от Эстонии,так их ачх до килогерца похожа на ачх покойника и хорошо звучат до .........20 гц,

Charm: meshin пишет: Смысл конструкции со сдвоенными динамиками, особенно морда к морде сразу теряется как только появляется разгерметизация объёма между ними. Зачем огород городить если как попало? Или Вы имели в виду щель зазора МС при матерчатом пылезащитном колпаке? Я подразумевала динамики 6ГД-2.

XP: Добрый день! Сдвоенные динамики для меня очень важная тема!... Просто позно ее "обнаружил." А теперь по существу:. я сдваивал динамики по второму рисунку(диффузор за диффузором). Но ни в статье или в каком либо ином источнике не говорится о "важности" формы корзины сдваиваемых динамиков. Если это корзины на основе "алюминия " то ничего сказатьне могу(рис.2.) А если это "штамповка" из жести ,то хотелось бы кое-что уточнить.... Я сдваивал динамики 3гд-38Е . Корзина этих динамиков напоминает конус с срезанной "верхушкой" . Диффузор заднего динамика можно придвинуть очень близко к поверхности корзины.Она имеет четыре окна , площадь которых чуть менеше половины плошади самой корзины. интересно как происходит распространение звуковой энергии при работе "заднего" динамика,если перед его диффузором находится "рассекающий " конус.... я так думаю звуковая волна(вся ее энергия) распространяется в пространстве между корзиной переднегои фиффузором заднего динамика. По сравнению с передним динамиком вся энергия от заднего распространяется вдоль поверхности корзины. Часть ее попадает непосредственно в окна _часть отражается от кольца(замыкающего объем) переотражается , частично поглощается... Звуковое давление проникающее через окна превышает давление которое образует перед собой внешний участок диффузора(ближе к краю) первого динамика. Поэтому эти внешние участки являются для "набегающей" волны пассивным излучателем. При этом их колебания совпадают с "родным " динамиком. Достаточно отодвинуть задний динамик от корзины первого(увеличить высоту кольца) как эффект перестает существовать. Что в большенстве и имеет место с динамиками имеющие большие магниты на корзине... Дальше... Почемуто никто не рассматривает вариант подключения каждого из сдваиваемых динамиков от отдельного усилителя. Я так делал - звук стал хуже ,но я подозреваю, что сделал "криво" сами усилители и они небыли индентичны(не одинаковые по параметрам) Это дало бы возможность поставить активный фильтр на входе усилителя для заднего динамика... И последне ... Зачем ограничивать частоту ,подводимую к заднему динамику сверху до 150-200Гц. ? Разве нельзя сделать следующее:подать сигнал на передний динамик сместив его по фазе на 180*(достаточно поменять выводы динамика местами.). Тот же сигнал подать на специальное устройство (фазовращатель ). Аналогичный ,описанному в журнале Радио за 1981 год №5-6. и подключить задний динамик. Может таким образом уйдем от "провала АЧХ... на средних частотах.

RESET: majordom22 пишет: где написано, что давление сдвоенного меньше, чем у одного одиночного. Разбирая архивы, обнаружил заметки 1990года: 75ГД-1-8..........№1...........№3 Ro ..................6,15..........5,95 Fs ...................30,0 .........31,0 Qms ...............5,015 ........5,60 Qts .................0,408 ........0,44 Qes ................0,444 ........0,474 Vas .................80,0 .........73,5 SPL .................88,0 ..........88,0 Эти же динамики собранные в блок параллельно и последовательно: №1&3.....паралл ......послед. Ro ...........3,02............12,1 Fs ............31,2............31,1 Qms .........5,313 .........5,064 Qts ...........0,409 .........0,400 Qes ..........0,443 ..........0,434 Vas ...........38,4 ...........38,4 SPL ............86,2............86,28 Здесь есть полный ответ на Ваш вопрос. Есть ещё подобные измерения со сдвоенными динамиками 100ГД-3 в воздухе и ЗЯ с заполнением и без.

majordom22: RESET Хорошо бы знать, как мерили, но, если максимально корректно, выходит, парочка дб теряется. Почему не полностью согласен? Просто знаю, какая морока обеспечить один ватт на динамике при его скачущем импедансе. Тем более, последняя строчка поста-как это,померить давление сдвоенных на воздухе? Короче, благодарю за информацию, но ещё подожду сведений со стороны

olrum: RESET пишет: Есть ещё подобные измерения со сдвоенными динамиками 100ГД-3 в воздухе и ЗЯ с заполнением и без. Это было бы интересно.Озвучьте измерения,если возможно.

redcat: Чтобы больше не жаловались на плохие картинки, прошу: http://zalil.ru/30909018

Датсун: А вот по теме - не могу вспомнить гигантские напольники с двумя передними панелями - одна за другой:на первой,сверху и снизу стоят 15" басовики,между ними мидбас,средники и блок вч.Следом на второй панели дышут первым в спину вторые 15". Кто гигантоманией страдает, Dunlavy,Montana,Westlake?

RESET: Датсун пишет: А вот по теме - не могу вспомнить гигантские напольники с двумя передними панелями - одна за другой:на первой,сверху и снизу стоят 15" басовики,между ними мидбас,средники и блок вч.Следом на второй панели дышут первым в спину вторые 15". Это здесь: http://www.google.com.ua/search?q=+legacy+wisper&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox

Датсун: RESET пишет: Это здесь Да,они.А вот и их реализация проекта Журенкова,или наоборот?

Сергеев Сергей: Совсем не то. Журенков предлагал закрытый объем между динамиками.

shost: так делают что б нч часть удержать - уменьшить влияние акустического кз включением второго динамика (за счет увеличения мощности) таких решений много, тк при небольшой доске для оя все к этому и приходят а три на три метра доска (что б одним динамиком обойтись) как то неважно вписывается в жилые помещения...

Бокарёв Александр: Это забавное решение с узким щитком и большим лопухом лишило сна одного моего друга. Тем более, когда начитался на форумах отзывы знатоков. Ну и кинулся сооружать такое , несмотря на мои ядовитые комментарии. Ну, собрал, ну , послушал, ни фига не понял. Измерили- слёзы и ничего кроме. Фигня она и есть фигня. Тем более- когда сам принцип изуродован до неузнаваемости полуграмотными или безграмотными повторяльщиками. У Легаси тыльный дин управляется отдельным усилителем с регулируемой фазой, а не от балды, как наши самопальщики делают.

shost: ну большой лопух - это 800й фостекс, там можно узкий щит на 2м и будет все шикарно :)

Бокарёв Александр: Фостексы слушают без ничего, просто положив их на пол кверху диффузором. Это я слышал от московских знатоков. При их площади давки хватит даже в таких дурацких условиях. А видуха будет просто космическая

shost: use pmview (вьювер-редактор-трансформер всех видов картинок) - в нем функция редактор - обрезать (grop) обчертил нужную часть изображения и обрезал - потом сохранить буквально три сек и полей не нужных на картинке не будет никому ж виндовые окна не нужны на картинках :) - под вине пмвью тоже работает (это у кого линух) ну и на родине - os/2 - тоже самый крутой вьювер, и еще встроенная функция сканирования (в вхп исходно ничерта нет, например) с выбором произвольного расположения на листе при печати (шикарно для лут) и конверта в ч/б (при лазерном ч/б принтере и опять таки - лут) и накидании одинаковых картинок для того же лут на одном листе (типа 4 канала хором)

RESET: Бокарёв Александр пишет: Тем более- когда сам принцип изуродован до неузнаваемости полуграмотными или безграмотными повторяльщиками. Вот ещё один: [BR]http://home.comcast.net/~klone-audio/page15WhisperProj1.html

shost: так красиво, необычно а звук... кого он ща интересует, если типичный источник - ипад с рэпом?

majordom22: RESET Офигеть! Красотишша! Особенно понравился чел в шортах,чем-то на моего брата схож. Сииидит себе в подвальной тиши да в чистоте, и Легаси попаивает . Видел такие в Москве, г.....ы продавцы отказались подключить в систему. "Будете покупать-подключим..." Это же шантаж!!! Не оказалось у нас с кумом в кармане N зелёных портретов, и не послушали. А вообще, кто-небудь, поделитесь-присутствует бас в подобных устройствах? У меня сомнения. Когда смотрел на эти АС, приходилось бороться с желанием извлечь драйверы и поделать для них нормальные оформления. А середняки, что, здесь кевларовые? Те, что я видел, вроде имели гладкие диффы.

olrum: Бокарёв Александр пишет: У Легаси тыльный дин управляется отдельным усилителем с регулируемой фазой, а не от балды, Что на самом деле? Я думал там просто диполь ,а процессор для настройки в разных помещениях. В описании Легаси пишет,что подходит для большинства стереоусей,а этот процессор не обязателен,но желателен. Или они вводят в заблуждение? Слышал на выставке их - крутнули громче и чуть не вынесло стекла... The Whisper HD is biamp or uni-amp capable with its two pair of binding posts, suitable for the vast majority of customers using a single stereo amp of 100 watts or more.The speaker uses the Wavelaunch processor.It is not mandatory to use the DSP processor on the high frequency section but recommended.

Бокарёв Александр: Без специальной коррекции от такой системы не получить нормального баса никак и никогда. Потом, упоминалось, что задуманы эти легасы для встраивания в стены, а не для работы стоя торчком посреди комнаты. Всё это нагромождение динамиков (весьма странного вида , типа кевлара) у меня радости не вызовет , я обхожу такое стороной. Чую развод и обхожу. Даром что ли, одни картинки- и ни одной ачехинки. А для техасских ковбоев-самое то,- всё большое и в большом количестве.

olrum: Да разводить они умеют. В легаси-фокус перематывались когда то катушки на паре НЧ,после чего зауважал советские НЧ-головы.

Гoсть: Датсун пишет: Да,они.А вот и их реализация проекта Журенкова,или наоборот? А не диполь ли это?

Датсун: Гoсть пишет: А не диполь ли это? Да вроде он,и не он. Вот чистый ди(би)поль в вариантах:

Гoсть: А вот ещё один вариант. Дадя Зигфрид, которого вряд - ли кто нне знает, называет их диполями. Если кто не знает -- фамилия у него -- Линквитц.

meshin: Датсун пишет: Вот чистый ди(би)поль в вариантах: У меня на работе, по среднему рисунку, в сквозной нише стенда ШхВ=530х600 мм, который установлен на расстоянии 110 мм от стены, установлен на щите ШхВ=480х580 простой 75ГДН на самодельном тканевом подвесе. Ну очень вкусный бас. Щит установлен в нише на глубине 150 мм. Были мысли по такому типу сделать ненавязчивые НЧ на переделанных 4А-28 для небольших линейных массивов.

meshin: Как-то постепенно сдвоенные головки в диполи переместились. Вот случайно вывалилось:http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.xenophonics.net/indexeng.htm&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhj88XOTWl8nUqHrIB9h9DXhNDWkFQ Зайти в: Geyron dipool sub dipool югу Geyron

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Измерили- слёзы и ничего кроме. Фигня она и есть фигня. Ну что,накаркал,деда Саша? На "Stereofile" нечаянно наткнулся на ачх этих Легаси,в 1-3 октавы,в 1-9 не покажу - не уснете:

XP: Сергеев Сергей пишет: Лучший вариант был на 6гд-2 установленных друг за другом. Лицом вперед. как на рисунке 2. Тыльная часть диффузора звук не "озонирует" Что имеется в виду под этим "озонирует"? Как это проявляется на "слух" ... Если можно -поподробнее. Спасибо!

majordom22: Датсун Во, чудо! Почти что на воздухе дины выдают 45 Гц, как небольшие ФИ напольники. Вот бы ещё, хотя бы элементарный КНИ увидеть. Глядишь, а там на 50 Гц одни фронты остАлись :-) А сама АЧХ кривая, видимо, из-за вредности стереофильцев. Вот, наверное, поставили микрофон в метре от АС напротив пищали,и ни сантиметра в сторону! Моё ИМХО подсказывает, что при такой конструкции множество лепестков излучения, и перемещением микрофона можно добиться любой АЧХ.XP Думаю, многовато требуете от Бокарёва :-) . Попробуйте, сами описАть какой- нибуть звук 8-:) .Сразу на ум приходят анекдоты про чукчу, когда одностойбищане )) требовали от него описание вкуса апельсина )))))))))))))))))))))))))))))))) Сорри за ОФФ.

Сергеев Сергей: XP пишет: Что имеется в виду под этим "озонирует"? Как это проявляется на "слух" ... Если можно -поподробнее. Спасибо! Подробнее- неприятный звук. Да сами попробуйте сравнить звучание передней стороны и задней диффузора. На сабовых это конечно не слышно. Но 6гд-2, хоть и низко обрезанный.

Датсун: majordom22 пишет: А сама АЧХ кривая, видимо, из-за вредности стереофильцев Они щи лаптем не хлебают - эти напольники замеряли в каком то спецпомещении подготовленном. XP пишет: Что имеется в виду под этим "озонирует"? Как это проявляется на "слух" Я вот басовиками не разбрасываюсь,а такой вариант: Попробовал и забросил в гараж:при открытых сч-вч звук у меня получился нелокализованным,размазанным от угла до угла.Если конкретно упереться рогом в эту проблему омниполярности,то перемещая АС вглубь и разворачивая под углом,можно выловить в точке прослушивания одинаковый приход прямого и отраженного сигнала. Для ДК вполне сойдет.

XP: majordom22 пишет: XP Думаю, многовато требуете от Бокарёва :-) . Попробуйте, сами описАть какой- нибуть звук 8-:) .Сразу на ум приходят анекдоты про чукчу, когда одностойбищане )) требовали от него описание вкуса апельсина )))))))))))))))))))))))))))))))) Сорри за ОФФ. ... будьте добры "объясните ", что "значат"эти знаки... :-) , 8-: ). Про анекдот ненужно.

majordom22: XP Инет был очень плохой, сильно тормозил, "магазин смайлов " не работал, и я их сам нарисовал .

Flying Snow: Датсун пишет: Попробовал и забросил в гараж:при открытых сч-вч звук у меня получился нелокализованным,размазанным от угла до угла.Если конкретно упереться рогом в эту проблему омниполярности,то перемещая АС вглубь и разворачивая под углом,можно выловить в точке прослушивания одинаковый приход прямого и отраженного сигнала. Для ДК вполне сойдет. Можно попробовать за щитком с СЧ-ВЧ головками поглотитель поставить, чтоб излучение сзади гасилось в него, не будет переотражений.

majordom22: Датсун Этакую красоту, и в гараж?! Продавать, однозначно!Flying Snow пишет: за щитком с СЧ-ВЧ головками поглотитель поставить ИМХО, проблема не в отражениях тыльного излучения от стен. Одно время пользовался Ас ОЯ, и локализация была сумасшедшая.В тех, что на фото, АС , как я понимаю, фильтрация между НЧ и СЧ выполнена акустически. Ввиду небольшой площади экрана, присутствует сильное акустическое КЗ в районе мидбаса, оно, в свою очередь рвёт фазу прямого излучения. А, возможно, акуст. КЗ элементарно разгоняет диффузор мидвуфера до появления интермодуляции, не знаю, но лечение одно- обрезать мидвуфер и электрически, не только акустически. Хотя, размер экрана подсказывает что- то в районе 700-800 Гц, что, конечно же, высоко. Или не гнаться за стильностью и сотворить новый экран, площадью побольше, да ещё и боковушки сделать. С уважением к создателям красивостей , Виталий.

Flying Snow: majordom22 пишет: ИМХО, проблема не в отражениях тыльного излучения от стен. эт я просто свою бывшую проблему звучил, колонки стояли близко к стене и отражения были. majordom22 пишет: Ввиду небольшой площади экрана, присутствует сильное акустическое КЗ в районе мидбаса, оно, в свою очередь рвёт фазу прямого излучения. мне кажется локализация и с таким КЗ будет, может быть потеря объёма. majordom22 пишет: Хотя, размер экрана подсказывает что- то в районе 700-800 Гц, что, конечно же, высоко. а басовик расположен не далеко для 700-800 гц? majordom22 пишет: Или не гнаться за стильностью и сотворить новый экран, площадью побольше, да ещё и боковушки сделать. на это никто не пойдёт, это уже будет не хай-энд, а калхоз, дизигну не будет

Датсун: Flying Snow пишет: Можно попробовать за щитком с СЧ-ВЧ головками поглотитель поставить Тогда теряется весь смысл такого оформления. majordom22 пишет: что на фото, АС , как я понимаю, фильтрация между НЧ и СЧ выполнена акустически. Вот именно - автор этого девайса решил таким способом уйти от фильтров,но нч-сигнал в тракте средника никто не отменял.Поэтому я средник запустил через фильтр,не помню уж частоту,и получил увеличение ак.давления за счет прямых и отраженных волн,но в моих то планах - РОВНАЯ АЧХ! Кроме того,за счет наклона и сближения ак.центров нч и сч-вч динамиков можно "уловить" истинную фазу - я не уловил и сижу со своими допотопными ЗЯ, с 2х литровым сч-боксом(а кто сказал,что надо больше на 800 гц) и при ровной ачх.

Датсун: Flying Snow пишет: а басовик расположен не далеко для 700-800 гц? Конечно далеко,но автор этой акустики не знает про АКЗ и длину зв.волны, Пийду ка я его в переводе почитаю,мобуть нэ понял,заодно и хряпну.

majordom22: Flying Snow пишет: это уже будет не хай-энд Кинулся искать в глянцевых журналах АС, идеологически соответствующие описанию, понял, что быстрее нарисовать по памяти. Не помню, какой фирмы эта АС, приблизительно помню год её выпуска-1988, и ещё помню цену- $5200. Вверху я намалевал ленточный твитер. Эксперты Стерео & Видео ( если помните, это в 90-е был очень хороший, полупрофессиональный журнал), сделали такое заключение:" Среди малых напольных систем (ростом они около 110 см) им нет равных в своей ценовой категории." ИМХО, на колхозые не тянут...

Гoсть: Flying Snow пишет: Можно попробовать за щитком с СЧ-ВЧ головками поглотитель поставить, чтоб излучение сзади гасилось в него, не будет переотражений. Тогда и вписывания музыки в акустику помещения не будет.

majordom22: Гoсть пишет: вписывания музыки в акустику помещения У меня маленькая КдП-всего около 14 м. кв. Очень сильно влияет расстановка АС. Что хочу сказать (возможно-крамола ): ФИ акустика намного чувствительнее к расстановке,чем ОЯ. Его как ни крути-верти, музыка присутствует. Локализацию не рассматриваю. С ней у меня отношения на "Вы". Именно в моей КдП добиться звука от ФИ сложно. В среднем 30 минут производится расстановка. А открытые системы, как ни поставь, получишь кайф

Датсун: majordom22 пишет: на колхозые не тянут.. Я вот такие знаю,Nola Vyper:

majordom22: Только взглянул, и узнал! Одна СП фирма (жива ли ныне?) их полностью обезьянничала.Кстати, неплохо звучала эта АС. Сразу предупрежу всех, желающих сэкономить на ящике : добиться звука от таких Ас гооораздо сложнее, чем от обычных. И дорОже...

Датсун: Мне тему открытого басовика тоже хоцца попробовать, ,но ведь тут мы упираемся в необходимость басовика с добротностью выше 2 - она дает самый протяженный нч-диапазон и самый ровный.А где их взять? А если не понравятся,то куда их потом? На неделе начну клеить корпуса для ЗЯ,заодно и промеряю басовик в свернутом щите - передняя панель + крылышки.

majordom22: Датсун пишет: тему открытого басовика тоже хоцца попробовать, Вы с ума сошли!!! Сам не был на высавке звука 2005, друзья фотки привезли. Думал, это колонна в зале, где системы стоЯт . Оказалось-сабвуфер ОЯ! Три человека в обхвате рук, 2.5 м высотой, почти до потолка, и это всё, чтобы заменить сабвуфер в 100 л , воспроизводящем от 27 Гц !!! Думаю, так друг друга не поймём. Опишите, плз, размеры своей КдП. Если, как футбольное поле, все вопросы отпадают .С уважением. ЗЫ весьма сильно сомневаюсь в 27 Гц по -3.Долго считал, нажимал кнопки , соглашусь на 45 Гц по -3 дб. ЗЗЫ люблю АС с хорошим ФИ Датсун пишет: упираемся в необходимость басовика с добротностью выше 2 Только никому не говорите: любой басовик, имеющий мех. добротность , обычно, 7-8, включённый через не шибко большой резистор-пусть будет, в25% от общего сопротивления, заметно увеличит электр. добротность, и, пропорциональоно-Qts . ЗЗЗЫ и звук на порядок улучшается при Омном выходе

Датсун: Датсун пишет: Мне тему открытого басовика тоже хоцца попробовать А чего нам,взял да и попробовал...- бяка,короче,пойдем в новую тему,там и покажу картинки.

Flying Snow: Датсун пишет: Тогда теряется весь смысл такого оформления. Почему теряется? ящика нет, это главное Гoсть пишет: Тогда и вписывания музыки в акустику помещения не будет. Что Вы имеете ввиду под этой фразой? Вот допустим звучит ЗЯ трёхполоска, динамики излучают только вперёд, в данном случае музыка тоже не вписывается в акустику помещения? majordom22 пишет: У меня маленькая КдП-всего около 14 м. кв. Очень сильно влияет расстановка АС. Что хочу сказать (возможно-крамола ): ФИ акустика намного чувствительнее к расстановке,чем ОЯ. Его как ни крути-верти, музыка присутствует. Локализацию не рассматриваю. С ней у меня отношения на "Вы". Именно в моей КдП добиться звука от ФИ сложно. В среднем 30 минут производится расстановка. А открытые системы, как ни поставь, получишь кайф А мне кажется ФИ наоборот проще поставить - подобрать высоту от пола, по приятности НЧ и от стены не менее 30 см и все дела. А с ОЯ хорошее стерео замучаешься выводить.

majordom22: Flying Snow пишет: хорошее стереоЕсли Вы заметили, локализацию, т.е., то же стерео, я не рассматривал. Действительно, если в щитах стоЯт ШП, а это на 99% так, за счёт отражения от щита, как от рефлектора, звук собирается в узкий луч, и, как в моём случае, когда комната не позволяет отсесть подальше от АС, расстановка открытых систем занятие очень непростое. Мои бывшие трёхногие Гекатонхейеры иногда требовали такого точного наклона "от слушателя", что приходилось подкладывать монеты под центральную ногу для точной подгонки "под рост слушателя". Но, если говорить про звук в целом, то всё намного проще с ОЯ.

Flying Snow: majordom22 пишет: Если Вы заметили, локализацию, т.е., то же стерео, я не рассматривал. Действительно, если в щитах стоЯт ШП, а это на 99% так, за счёт отражения от щита, как от рефлектора, звук собирается в узкий луч, и, как в моём случае, когда комната не позволяет отсесть подальше от АС, расстановка открытых систем занятие очень непростое. Мои бывшие трёхногие Гекатонхейеры иногда требовали такого точного наклона "от слушателя", что приходилось подкладывать монеты под центральную ногу для точной подгонки "под рост слушателя". Но, если говорить про звук в целом, то всё намного проще с ОЯ. Заметил! Я вот что хотел сказать - ОЯ это конечно хорошо, спору нет, звук там, осознание того что ты "в теме")) и проч...но, если слушаешь в реальных условиях, рано или поздно начинешь задумываться - ну вот у меня два канала, а они зачем они мне два? что я с этого имею? Объём вроде есть, но сцена непонятная, вроде что-то угадывается, но не так как у соседа, который вообще ничем не заморачивается, купил за 300у.е усил/колонки/плеер и слушает себе, причём у него как-то так само получается, что прям стены раздвигаются, а там живой Ф.Киркоров и акомпанирующие прекрасные музыканты! класс! А тут паяешь, пилишь, двойное моно, два каскада, кабеля по направлению от подстанцыи, танцы с бубном, туалетная бумага и проч, а эффект не тот...не на 300у.е И начинаются перестановки/поглотители...а потом включаешгь старую добрую трёхполоску...ЗЯ...ставишь как попало и...всё намного проще

majordom22: Flying Snow КрепИтесь, дорогй. Это неизбежные приступы депрессии, которые нужно просто переждать. У меня такое было при широком появлении фильмов с качественно записанным звуком. Сижу, слушаю, подхожу к телеку, присмотрюсь,- не верю глазам, почти русскими буквами написано:"МП3, 480 кбит/сек". Причём, воспроизводит комп с галимой встроенной звуковухой! Ставлю фирмовый диск с саундтреком к этому фильму на свой подкрученный CDшник, включаю. Хуже, мать -перемать!. Сибилянты уши сверлят, голоса в кашу сваливаются... Вот, на несколько лет и потерял любовь к самодельщине. Слава Богу, это позади. Вы, чтобы "подлечиться", временно не слушайте музыку у соседей. Лучше всего, под каким-небудь предлогом выпросить ВЕСЬ соседский тракт на пару дней к себе в КДП. Только не на пару часов. Можете усугубить Уже на другой день, гарантирую, вы будете обнимать СВОЮ акустику и протирать ручки СВОЕГО усилителя самым дорогим средством . Также, рекомендую (мне очень помогло) хождение в аудио салоны и прослушивание своих и чужих записей. После этого нужно очень внимательно присмотреться к ценам на прослушиваемую технику . Единсвенное, что я не поддерживаю-упадничество с уклоном в монофонию (чуть не написАл ...филию) . В самые трудные моменты не предавал сомнению наличие звуковой сцены. Без неё мне- как в телеке отключить изображение, но оставить звук. Чтобы посуду при этом мыть, подойдёт, а для души?.. Не для меня. С уважением.

Flying Snow: Не-е, это не депрессия, кстати чем лучше у человека душевное состояние, тем менее он требователен к качеству звуковой аппаратуры. Если мп3 не звучит, это проблема аппарата, а не мп3. У соседей давно не слушаю, неинтересно. Свою акустику обнимаешь и протираешь свой усил тогда, когда считаешь инженеров на заводах лохами, потом наступает прозрение...у некоторых нЕ наступает, им легче В аудио салоны тоже не хожу и цены там тем более не смотрю, в глазах рябит от цыферок А моно кстати классно на ОЯ звучит, объёмно и красиво!

Бокарёв Александр: Встряну с новыми впечатлениями. Звонит приятель. зовёт послушать дорогущие моноблоки , самопалы, известного в узких кругах конструктора. Акустика мне знакома, старинные коаксиалы Танной Ред Монитор. Приехал, слушаю- бред полный. Любая вещь неприятна, кричит исполнитель. кричат инструменты, ни одна дорожка не играет ровно. Стереокартины нет на ухнарь. Усилитель- копия старинной схемы на трёхсотке, на раскачке поставили фирменную лампу W-310(фигнайдёшь) , аналога ей как бы нет. Изумительной красоты выходники и силовики, мастер -известный в наших краях. Начал разбираться: нашёл сперва банальную перефазировку в канале, что неудивительно: выход усилителя сделан самими проводами вторички, по-аудиофильски, -клеммы долой!!!_, после этого появился как бы бас, исполнитель пришёл в центр между колонками, но кричалка не ушла, звук неприятный. Такое встречаю впервые, чтобы любая музыка была неприятна, даже знакомая. Обозлясь, решаем вернуть прежний неплохой двухтактник на 6п3с. По пути обнаружили замыкание в самодельном межблочнике на проводах с немецкой подлодки , 39года(в комплекте к усилителям). Прежние обычные межблочники вернули звук системы во всей красе. А ведь просят за эти моноблоки всего ничего,- 120 тысяч рубликов. Такой пустячок. Помимо того, эти моноблоки отслушали прежде в салоне , там не сыграло, сослались на неважную акустику, привезли чуваку домой, а неважный звук объяснили нефирменными трёхсотками , а фирменные(по 1000долларов штука) должны якобы сильно улучшить звук усилителей. А что советовали эти же аудиофилы по поводу неважного звучания его Танноев, я уже писал в другой ветке, там тоже есть на что глянуть. Особые ребятишки: межблочники и фазу в розетке они выслушивают,(и говорят, что слышат!) а дикие косяки в звуке- им мимо ушей, как так и надо. Теперь многие из них важно переходят на моно, а причина, по-моему одна: стерео не умеют отстроить как надо, и- одной проблемой меньше, как в том анекдоте.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Особые ребятишки: межблочники и фазу в розетке они выслушивают,(и говорят, что слышат!) а дикие косяки в звуке- им мимо ушей, как так и надо. Встречался и я с такими

ГДН: А я, как-то, набрел на сайт одного аудиогуры (понтов – вагон, пальцы веером, т.е. гуру настоящий). Ну и скачал диск (набор треков) для проверки АС на какчество (с подробными пояснениями для чайников, что и где надо слушать, на что обращать внимание, т.п.)… Включаю перво-наперво через звуковуху компа (а у меня к нему всегда подключено что-нибудь из "ретро", т.е. с одной стороны – ламповое, а с другой - далеко не "Хи-Енд"). Звук странный, явно чем-то неумело приплющенный и эквализованный, но это еще фигня, потому, что слышны искажения!! Цепляю осцил – вроде мелькают полочки горизонтальные, сую трек в аудиоредактор – так и есть, элементарная амплитудная перегрузка на пиках сигнала!! Читаю "пояснения". Ну может так задумано, и я это и должен услышать…, так нет, там что-то по стереобраз написано… Второй трек, третий – все то же! Я так разозлился за потраченное на скачку время, что "грохнул" всю эту ахинею вместе с адресом сайта. Потом отошел немного – пожалел, надо было людям рассказать, куда ходить не надо (типа "снег башка попадет…").

majordom22: ГДН пишет: амплитудная перегрузка на пиках сигнала Для меня это трудная тема. Раньше тоже в мусорку покупные диски выбрасывал. Потом, как-то послушал у друга, на другом сидишнике то, что у меня явно по цифровому клиппинговало. А на его аппарате не слышно "обрезания". Так после этого мы обменивались дисками-я ему отдавал то, что раньше в мусор шло, а взамен брал что-небудь не слишком дорогое его сердцу. Вот, специалисты, объясните, как такое могло быть? Может, разрешение его каменного тракта не позволяло услышать? Или его однобитный отыгрывал, а мой мультибитный "резал"? Уже нет в наличии тех проигрывателей, исследовать не выйдет...

Датсун: ГДН пишет: А я, как-то, набрел на сайт одного аудиогуры (понтов – вагон, пальцы веером, т.е. гуру настоящий). Это же Рауль, Зато у него много замеров АС было. Я для тестирования ставлю "Времена года" - Вивальди - на скрипках очень хорошо слышно дефекты середины,"The best of Linn Records" - в нем собрана разножанровая музыка,ну и классика,естественно,БСО и фортепианные концерты.

Бокарёв Александр: Линновский диск-прекрасный во всём, согласен!

Flying Snow: Бокарёв Александр А моноблоки приятель оставил или отдал обратно? Межблочник в комплекте из моножилы был? majordom22 пишет: Раньше тоже в мусорку покупные диски выбрасывал. Потом, как-то послушал у друга, на другом сидишнике то, что у меня явно по цифровому клиппинговало. А на его аппарате не слышно "обрезания". Что за сидюки были?

majordom22: Flying Snow пишет: Что за сидюки были?У меня- Аудиомека Обсешн, у друга- Кембридж Аудио Трак1.

Flying Snow: majordom22 пишет: У меня- Аудиомека Обсешн, у друга- Кембридж Аудио Трак1 Ни разу такой не видел, посмотрел в инете - дорогая штука, может там чего неисправно было?



полная версия страницы