Форум » Самоделки акустических систем » 30 лет спустя-Журенков "Сдвоенные головки 2" » Ответить

30 лет спустя-Журенков "Сдвоенные головки 2"

olrum: Вторая часть известной публикации Журенкова от 2009г.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Прекрасная грамотная статья, я успешно применил такое решение , результат был неожиданно хорош.

majordom22: У меня "на стапелях" находятся АС, в которых басовое звено выполнено на 175 мм вуферах. включённых "диффузор к диффузору" .Впечатляющее уменьшение объёма басовой секции,при улучшении параметров и звучания, без снижения среза по НЧ. 19-20 литровый объём обеспечивает полосу по "0 дб" с 30 Гц. Хочется менторствовать, и призывать всех конструкторов делать саб секции именно так, улучшая покупаемость своих изделий, особенно, если учесть, что последнее слово в покупке "аудиомебели" принадлежит женскому сословию

Гoсть: А я от такого отказался: одиночная головка давала меньше слышимых искажений на том-же звуковом давлении, чем сдвоенная. В 80-х использовал в вуферах для сцены -- там было оправдано: советские профессиональные динамики имели порядка 60 герц резонансную частоту. Расплатой была необходимость периодически разбирать и припаивать обломавшийся от диффузора провод. По закону подлости провода чаще обламывались у динамиков, что были внутри. Скручивал типа этого, мордой к морде:


Бокарёв Александр: У фирмы TAD есть куча колонок такого вот вида, когда наружу торчит агроменный магнит. Это значит, что второй динамик спрятан внутри. Сайт tad-pioneer.com

olrum: Когда то собрал "полочную" АС со сдвоенными 4а28 в 40л с ПАС,приятель пошел на подвиг изготовив АС со сдвоенными 4а32 в ЗЯ 70л.

Гoсть: Бокарёв Александр пишет: У фирмы TAD есть куча колонок такого вот вида, когда наружу торчит агроменный магнит. Это значит, что второй динамик спрятан внутри. Сайт tad-pioneer.com У меня тоже в Сакраменто в русском клубе стоит вуфер, с торчащим, если разглядеть сквозь сетку, 12-дюймовым Алпайном задом наперёд. Последний раз так делал. Имеет смысл только ради экономии объёма ящика, если лучших динамиков нет -- моё IMHO. Вот снимок во дворе, в центре стоит.

Сергеев Сергей: Как раз лет 30 назад и делал подобное на 6гд-2 и 4а-28.http://sergeev21.narod.ru/sab4a28.htm http://sergeev21.narod.ru/my_1akus.htm Лучший вариант был на 6гд-2 установленных друг за другом. Лицом вперед. как на рисунке 2. Тыльная часть диффузора звук не "озонирует" НО! Это хорошо для уменьшения корпусов. Если есть место для колонок, то лучше поставить 2 динамика обычным способом.

majordom22: Вильсон Бенешевские АС Химера.Интересный и понятный мне подход к звуку-приподнят самый нижний участок АЧХ, чтобы в не слишком больших комнатах был полноценный бас.

redcat: http://forum.avcafe.ru/viewtopic.php?f=47&t=361

shost: со сдвоенными валится давление а как раз давление то терять обычно и не хочется (лишним не бывает) на низах в свое время тоже со сдвоенными делал - все хорошо, но тихо приходится мощность удваивать - растут кни и все теряет в итоге смысл выигрыш только в объеме ящика, и то если динамик (как тут вверху) целиком торчит на улице так что не очень интересно оно...

redcat: думаю, такие АС как бы намекают на биампинг

majordom22: shost пишет: со сдвоенными валится давлениеC чем сравнение? Если сравнивать с тем же количеством динамиков, но установленными диффузорами вперёд,то-да. Но, по сравнению со сдвоенными, в этом случае придётся в четыре раза увеличивать объём ящика. А если сравнивать с одиночным басовиком, то SPL у него и у сдвоенного варианта одинаковое. Может, Вы имеете в виду, что при последовательном включении импеданс удваивается? Нужно подбирать сопротивление ГД под нужное результируещее. Например, если нужен импеданс в 16 Ом, то берут два дина по 8 последовательно. Или,если нужно общее 4, то те же 8-ми омные соединяют впараллель.

volli: Проблема с габаритами (как и у многих). В наличии по два динамика 25ГД-26-Б и 8ГД-1-25 (от Виктории). Имеет ли смысл это оформление для данных динамиков? Володя.

majordom22: volli Поясните, пож., если динов ПО ДВА, то, если их сдваивать, стерео не выходит? Выходит два разных саба?

volli: Нет, использовать любую пару (а может в разнобой?) как саб. Если получиться, то тогда искать ещё динамики (эти вроде не дефицит). Володя.

Бокарёв Александр: Смысл сдвоенных динов- в уменьшенном вдвое ящике. Либо в данном ящике- ниже частота среза. И в том и в другом случае- имеем более компактный басовый ящик. Минусы: широкополосы в таком варианте не работают,-забыть! Внешний вид достаточно паскудный,-терпеть! Либо-прятать за решётку. КПД падает-не страшно, если унч хотя бы 10 ватт выдаёт. Остальное- плюсы.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Внешний вид достаточно паскудный,-терпеть! Класс! Впрочем,это ещё зависит от фантазии конструктора. Александр,по сравнению с чем падает КПД?

volli: Задача - как раз компромисс между минимумом объёма при максимально возможной НЧ. Сверху СЧ-ВЧ на 4ГД-35 (3ГД-45) наверное не так сложно (отдельной конструкцией). Внешний вид - можно что ни-будь придумать. А с УМ - дело времени -лежат трансы РР от Василия (карта), лампы 6П31П, 6П41П, 6П36П, ГУ-50 - с ними всяко можно попробовать получить не менее 10 Вт не плохого звука. Эти динамики давно лежат, габариты "стандартных оформлений" сдерживают их применение. Володя.

majordom22: volli Забросил на прогу параметры 25ГД26, без буквы Б. Не нашёл с "Б" параметры и 8ГД1 не нашёл. Это рассчёт для одиночного.Рекомендация по трубе фазоинвертора: диаметр=8,2 см, длина= 32.4 см. Это всё верно при вых. сопр. усила=0,1 Ом. А это для сдвоенных, диффузор к диффузору (изобАрик). Труба:1)диам.= 8.2 см, длина 69 см;2)диам.= 6.8 см, длина 46,6 см;3)диам.=5 см, длина 24.2 см. Вых. сопротивление усила,как и в одиночном варианте=0,1 Ом. Диаметр больше- лучше,меньше шумов и свистов, но увеличивается длина. Вам решать. ЗЫ рассчёты сделаны с учётом того, что полоса будет ограничена низко,не более 200 Гц,поэтому наполнение звукопрглотителем отсутствует, просто стенки обработаны чем-нибудь типа войлока + виброгасящая мастика.

volli: Спасибо, но я побаиваюсь ФИ (в середине 70-х пытались делать по Эфрусси - книжка до сих пор цела - неудача отбила охоту). Журенков пишет, что данная конструкция применима и к другим видам оформления. Володя.



полная версия страницы