Форум » Самоделки акустических систем » Как рассчитать рупорные АС » Ответить

Как рассчитать рупорные АС

Doska: Добрый вечер всем. Вот загорелся рупорными АС есть динамики 1ГД4 1973 года и 10ГДШ2-4 тоже старенькие но в очень хорошем состоянии вот я и решил что из них получатся отличные рупорные системы как считаете. Вот именно 1ГД4 мне очень нравятся правда к ним нужно ещё НЧ звено но его можно и в ФИ запхнуть получится этакая многополосная система с рупорной серединой. Вопрос вообщем в том что не знаю как рупор расчитать.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: http://slil.ru/28948861

Сергеев Сергей: какой рупор Вы хотите? Среднечастотный. с какой частотой по низу?

Бокарёв Александр: 1гд4 не предназначен в рупор, зря мечтаете. Он на дощечке чудно играет, а направляющий рупор ему добавит дряни в звук.


Doska: На счёт 1гд4 принял, отложу до лучших времён. Рупор хочу среднечастотный с частотой по низу примерно 400гЦ так как НЧ звено даст остальное. Сергей Евгеньевич спасибо за источник информации, почитав понял что это дело не для меня я думал сейчас фанеру выгну и делов то. А как же те кто из картона лепят не ужто расчитывают? Блин аж как-то пусто стало в голове придётся отказатся от рупоров, разве что готовые писчалки прикупить. Спасибо всем огромное и извините за глупые вопросы.

Сергеев Сергей: Можно применять готовые, проверенные чертежи. Не так все и страшно

Бокарёв Александр: Понимаете, в чём фокус: можно присобачить рупор к чему угодно и петь оно как-то будет, но вопрос -как. Рупор имеет ачх с подъёмом вниз и завалом кверху, потому идеальным динамиком для направляющего рупора нужно брать такой, у которого низ завален а верх задран.Тогда суммарная ачх будет очень ровная, а звук отменный.Большинство динамиков имеют другую ачх, ровную.Поэтому их в рупоре не стоит применять. Ещё один эффект рупора- появление на ачх змееподобных участков, из-за резонансных явлений в трубе. Как правило, результатом этого становятся призвуки крикливости, гнусавости , резкости в звуке. Исправить эти явления практически невозможно, нужно заново искать варианты. Готовые рецепты, удачные, практически не встречаются, заявления про самый лучший в мире звук не подкреплены данными замеров, каждый городит что хочет. Услышать приличное я смог только один раз, это акустика Жени Комиссарова, он-умница и гений по рупорам, его расчёты совпадают с измерениями , а это говорит об огромном опыте.

susanin: Доброго времени суток уважаемые форумчане Читал много, на аудиопортпле, на вегалаб, здесь, на буржуйских сайтах, но все не в прок, тяжеловато как то да и английского я незнаю. Вобщето мечта освоить Hornresp. Вот решил написать здесь. Очень меня тема рупоров заинтересовала. Решил попробовать - однозначно. Хочу TQWP. Есть ЛДСП 25мм и прямые руки. Имею 25ГДН-3-4 и 10ГДВ-2 и к ним фильтры, частота разделе 5000Гц вроде(разобранные колонки 15АС109). 25гдн по добротности для TQWP вроде в самый раз. Расчет делал в экселевском файле русском и оригинальном и на http://www.mh-audio.nl/TQWT.asp Хотя экселевский расчет ругают но все же получается два разных корпуса вот рисунок в масштабе: Мне чисто внешне нравится длинный экселевский корпус а как на самом деле хотелось бы узнать у тех кто имеет опыт. Маткад не предлагать , боюсь не потяну. Вопросы демпфирования это само собой, но хотелось бы на этапе проектирования знать чему отдать предпочтение. Далее 10ГДВ-2 самое простое просто встроить его в корпус. Но хочется к нему тоже "дудочку" приделать, хотя бы из эстетических соображений. На http://www.mh-audio.nl поигрался с рупорами, интересно, но для этого динамика те расчеты неподходят. А как расчитать СЧ-ВЧ рупор вроде нигде и не видел. Вот Сергей Евгеньевич выше выложил картинку, а какой прогой это считается? Ну вот, выговорился, полегчало. Буду ждать ответов.

Сергеев Сергей: увы я в не построил ни одного рупора. Где-то в подсознании сидит, что это не панацея. Или не приходилось слышать хорошего рупора. А TQWP это не рупор.

Бокарёв Александр: Уважаемый сусанин, в рупорах работают особые динамики, с низкой добротностью , а врезать туда тяжёлый тупой басовик- дело гнилое. Фанеры изведёте немеряно, труда вбухаете и денег, и всё впустую. Чертёж рупора- это 10 процентов , а 90- знания, опыт, ну и подходящие динамики. Помню звучание и ачх TQWP на 4А28 , по чертежам из интернета, мы их измерили, после чего эти ящики были вынесены хозяином на свалку вместе с динамиками. Вместо бездарных рупоров теперь играют очень достойно звучащие колонки, закрытый ящик, классика..

ALSS: Разные резонансные оформления не дают звука, приближенного к натуральному. Закрытый ящик, большой щит - вот путь, почти что исключающий разочарования. PS. Пока лучшее, что слышал у себя в городе из самодельного, по нарастающей - Visaton BG20 в ЗЯ (внутренний 55 л), Visaton B200 в обратном рупоре (160х40х60 см), Tannoy Gold 15" в "GRF" (на очереди такие же в "Westminster Royal", еще не готовы, к осени).

RESET: Doska пишет: Добрый вечер всем. Вот загорелся рупорными АС есть динамики 1ГД4 1973 года и 10ГДШ2-4 тоже старенькие но в очень хорошем состоянии вот я и решил что из них получатся отличные рупорные системы как считаете. Вот именно 1ГД4 мне очень нравятся правда к ним нужно ещё НЧ звено но его можно и в ФИ запхнуть получится этакая многополосная система с рупорной серединой. Вопрос вообщем в том что не знаю как рупор расчитать. Для начала этого вполне достаточно: http://sageshome.net/files/keep/Dinsdale_Horn_Loudspeakers/ Во всяком случае для того что бы задавать правильные вопросы.

Бокарёв Александр: Прекрасная статья, она хороша ещё и тем, что в одном месте собраны все варианты конкретной акустики и расчёты. Книги по акустике освещают эту сложнейшую тему по кусочкам и с разных сторон. Не предлагая ничего для постройки.

U.L.F.: Хорошаяя, познавательная статья, но для начала лучше повторить чью-то проверенную конструкцию, меньше будет разочарований. ALSS пишет: Разные резонансные оформления не дают звука, приближенного к натуральному. Не совсем так. Рупор конечно имеет свой окрас и вмешательство в звуковую картину. НО! Правильно спроектированный рупор даёт музыкальным консервам(звукозаписям) энергетику приближенную к живому звучанию, за это их и любят.

Бокарёв Александр: Верно. Но есть ещё один момент: для рупорного оформления идут не абы какие от балды динамики, как многие почему-то считают, а- с особыми характеристиками . Лёгкий тонкий диффузор, узкая катушка, могучий магнит, гибкий подвес, -всё это задумано для сочетания параметров динамика и рупора. И наоборот: попытка такие динамики заставить петь в обычном оформлении обречена на неудачу. Знаю это по опыту общения с Фостексами 206 и 207.

U.L.F.: У Фостексов 206-207 как-раз не всё так плохо с рупорным оформлением складывается. Вообще, при профессиональном подходе удаётся примостырить в рупор динамики даже вроде и не совсем подходящие. Что вот например можно наблюдать в Клипшхорне , ЛаСкала и некоторых моделях Танноев. А ведь играют же и неплохо. Всё-таки игры с величиной объёма предрупорной камеры, его соотношением с сечением горла и устья, это работа для очень опытных профессионалов. простые расчёты не дают полной картины, т.к. в работе участвует и помещение для прослушивания и много факторов, которые учесть в практической конструкции сложно. Удел любителей, это проектирование несложных и неглубоких фронтальников, где ошибиться трудно, да и ошибки прощаются невысоким коэффициентом трансформации таких конструкций.

Бокарёв Александр: Я и говорил о назначении 206 и 207го фостексов именно в БЛХ. И фирма продаёт к ним набор дров для постройки рупора.

susanin: Бокарёв Александр пишет: Уважаемый сусанин, в рупорах работают особые динамики, с низкой добротностью , а врезать туда тяжёлый тупой басовик- дело гнилое. Не то. 25ГДН-3-4 добротность 0,5 4" ОГРОМНЫЙ по сравнению с дифузором магнит, чуйка конечно маловата, но мне же не для ламп.Если без предрассудков для TQWP в самый раз. 2 RESET - спасибо за ссылку, то что надо дя новичка и на русском, изучаю "матчасть". Скачал маткад, разберусь потихоньку. Колонкам быть в любом случае, уже бы давно склепал, но просто необходимо подвести под них научную основу, иначе любой результат не имеет смысла.

ГДН: susanin ! Тут в пермешку идет обсуждение и рупоров, и TQWP. Назвать последние рупором (или "обратным рупором") можно лишь условно... Вот и Сергеев Сергей пишет: А TQWP это не рупор. Я тоже их не "строил", но много о них читал и даже слушал. Даже рассчитывал для интереса в распространяемых в нете прогах... Получается, что у такого оформления наиболее значимая СЧ/ВЧ полоса полностью зависит от примененного ГД, а "труба" работает только на НЧ... В плане НЧ (чисто теоретически, по расчетам) 25ГДН-3-4 для TQWP подходит, но, имхо, будут проблемы стыковки его с ВЧ секцией на 10ГДВ-2 (с рупором или без). Не скажу, что 25ГДН больно хороший дин, но 10ГДВ-2 еще хуже и никаким оформлением это не исправить Может присмотреть какой-нибудь "ширик" типа 1ГДШ-4-8 (1ГД-50 по старому) или т.п., "пропитать", да "промазать"?

susanin: ГДН пишет: Даже рассчитывал для интереса в распространяемых в нете прогах... А маткадом владеете? Вобще здесь его кто нибудь использует? Я так понял он разные рупора моделировать может.

Сергеев Сергей: susanin пишет: А маткадом владеете? Вобще здесь его кто нибудь использует? Я так понял он разные рупора моделировать может. Расскажите подробнее.

aluma: susanin пишет: Я так понял он разные рупора моделировать может. Он может только то,что Вы ему зададите в виде формул. Использовал как среду для прог Е.Карпова по расчёту искажений каскадов. В таком применении специализированная прога,например,микрокап,имеет такие-же возможности (расчёт по одним и тем-же формулам),но ввод данных и вывод результатов в более "человеческом" виде. А кроме того,чтобы посчитать с прогой размером неск. сот килобайт,надо поставить матлаб,занимаюший 1,1ГВ (в моём случае версии 7).

susanin: Подробнее :TQWP и маткад на аудиопортале 2006 год Вас пост Сергей там под номером 7 или вот 100ГДШ33-16-в-TQWP-как-лучше-сделать на вегалабе Там Гайдар точно знает. это я сейчас изучаю поэтому пока ничего не спрашивал. Оригинальный сайт: http://quarter-wave.com/ Скачал файл с расчетом, скачал маткад.Забиваешь параметры динамика и оформления и любуешся многочисленными графиками интерпритировать которые я немогу,неумею. На оригинальном сайте есть описания использования этого файла для разных оформлений, но опять же все на англицком. Да и файл устаревший и описания конкретно к этому файлу по моему не сильно подходят. Есть актуальный файл , там добавлены расчеты заполнения корпуса? и аккустики помещения, это уже стоит25$ и оно мне надо? Все что мне надо это правильно ввести данные в имеющийся файл и знать к какому графику в итоге нужно стремиться изменяя параметры оформления. На аудиопортале маткадовские рассчеты считают идеальными. Не мне убогому с ними спорить. вот в кратце и все.



полная версия страницы