Форум » Самоделки акустических систем » Трифоник. Два саба и полочники- супер! » Ответить

Трифоник. Два саба и полочники- супер!

b1282m: Наконец то добился качество звука, о чем мечтал! Это два сабвуфера и два полочника. И даром не надо никах напольников! Убедился, что два саба звучат несравненно намного лучше, чем один и отлично работают как стерео. Хотя везде пишут, что саб якобы не влияет на стерео звук. Еще как два саба влияют!

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Rex: Я имел ввиду, знаете о моих соображениях и проекте... А если серьёзно, то по крайнеёй мере, раз в 100 более меня! Многие кичатся своим образованием... Но в нашем деле это не главное, больше опыт думаю, важен.

Rex: У меня, так вообще всего 11классов. Так уж вышло. Да и сам вноват - не в этом дело. Просто порой таких дубов стречаешь с верхним образованием... Они пары слов связать не могут! Не то, что-бы глубже копнуть, что-то элементарно посчитать... Зато гонора... Мы начальники, да умники... Как говорится, кто на что учился... Извиняюсь за уход от темы.

Сергеев Сергей: Акустика такая "наука" , что чем больше узнаешь, тем меньше знаешь. Собственно как и в любом деле. вот лет 20 назад казалось бы все знал. Ан нет . Открытые системы, ШП, винтаж все познания перевернули. И не хочу я уже ЗЯ, который считал лучшим оформлением. А диплом это просто бумажка. Отсидев 5 лет на троечки, трудно стать специалистом.


Wavebourn: Сергеев Сергей пишет: А диплом это просто бумажка. Отсидев 5 лет на троечки, трудно стать специалистом. А если троечки - за пропущенные лекции, когда сверлил - паял в лабораториях? ;) Троечники, бывает, понимают гораздо больше отличников, а умеют - и подавно. У меня тройка по марксистско - ленинской философии. И по "теоретическим основам конструирования", под видом которых нам пихали теорию графов. Нафига, и каким боком она связана с конструированием - до сих пор так и не понял.

redcat: Rex Мои выводы из собственного опыта. Достаточно всеядная акустика получится, если сделать двухполоску в закрытом ящике с максимально ровной АЧХ и ФЧХ, причём при удобоваримых для комнаты объёмах тянущей "вниз" до 70-80 Герц. Всё, что ниже, возложить на саб. Один. Причём место его установки в комнате прослушивания определяется экспериментально и далеко не всегда совпадает с местами расположения канальной акустики. Сабвуфер предпочтительно с установкой динамика "в пол", тогда минимизируется его "вяканье" в "лишнем" для него диапазоне и саб просто трясёт пол, что от него и требуется, а за всякие стереоэффекты на любой частоте будут честно отвечать двухполосы. При этом не следует задирать мощность саба, а отрегулировать по равенству отдачи его и колонок. Конечно, можно сделать и трёх, и даже четырёхполосные АС. Но вырулить их сложнее, равно как и подобрать дины для такой акустики. Двухполоски с "ровными" динами вполне достаточно.

Бокарёв Александр: Всегда мечтал сделать саб в виде пуфика, чтоб на нём сидеть . Был у меня пылесос Урал, именно в виде пуфика использовался, так удобно! А саб рядом со слушателем, точнее- под ним,- это самая точная ачх, без влияния комнаты. И задержка во времени нулевая.Правда, орган слуха получается несколько странный....

Rex: Бокарёв Александр пишет: Правда, орган слуха получается несколько странный.... Ничего странного. Я на частотах ниже 30гц в основном им и слышу. Да и у многих то-же самое.

Wavebourn: У меня так получилось, что раскрыв рупора саба из под пола - слева от дивана, у стенки. Когда рядом сидишь -- не совсем комфортно, всё равно слышно, что звучит слева. А вот когда подальше -- без разницы. То есть, стереоэффект от саба (ниже 40 Герц) всё-же проявляется, но на близком расстоянии. Знал бы -- развернул в противоположную сторону, тогда решётка была - бы аккурат под диваном. Может, когда и переделаю...

redcat: Wavebourn пишет: стереоэффект точнее, локализация источника в ближнем поле. А когда саб дином к полу и на шипах, а под ним квадратик карпета, гасящий всё, что не нужно от саба, то его не локализуешь.

СТЕХАН: b1282m О чем спор? Полочники (3х полосные) это и есть САБ + напольники, только в одном корпусе!

Бокарёв Александр: Всё как бы верно, но скорость отклика у саба и у басовика совсем разная. Выявляется это на живой музыке, где есть большой барабан, вместе с другими ударными, щётками, гитарами и дудками, тогда он начинает отставать чуть ли не на полтакта, музыка разваливается. А на попсе -самое то: бухает, гудит, баса навалом, зашибись!

Сергеев Сергей: все зависит от того -какой саб. Те что в продаже до 500 долларов действительно так и звучат. А если сделать саб на легких, быстрых динамиках, то в общем то получим то же что и 3 полоска.

Бокарёв Александр: Само понятие САБ- это крохотный пуфик с огромным тяжёлым динамиком. Или обшитый карпетом ящик в багажнике автомобиля. Убедить , что бывают и правильные басовые секции-очень трудно.

Сергеев Сергей: в том то и дело что такое понимание уже сложилось в народе. А если взять басовик из трех полоски и поставить в отдельный корпус, то чем он будет отличатся?

Бокарёв Александр: Отличие- ровная басовая полка в полосе пропускания, а не привычное мычание на одной унылой ноте. Примерно так, как эта ачх рупорной басовой акустики Юниверсити. Динамик подключен напрямую, только куском синтепона присадили пичок на 1.8 килогерца.Фильтр- чисто акустический, конструктив.

Гoсть: Кстати, вот моя система "Фестиваль". Короткий горн на басах и фазированные массивы от 200 Герц. Заглушил по максимуму механические резонансы, а остатки прибираю графическим эквалайзером, получается чудо. Сейчас прототип живёт в Русском Клубе в Сакраменто, все довольны. И на концертах, и на дискотеке. Правда, один диск-жокей однажды всех оглушил нафик, а нужного ему звука получить не смог... Пришлось убрать мастер - уровень на минимум и накрутить чувствительность. Предусилитель стал клипать, и мужик был счастлив.



полная версия страницы