Форум » Самоделки акустических систем » Помогите выбрать шп. » Ответить

Помогите выбрать шп.

Kodak: Здравствуйте. Подскажите какой приобрести шп в комнату 18квм для работы от лампового унч? Бюджет до 20 тр за пару головок оформление могу сбацать любое под них. Столько всего продают фостексы, сонидо, визатоны итд итп незнаю на чём остановится у которых звук будет добрее?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

ghoust: Для начала, пошарьтесь по форуму, сходите на страничку А.Бокарева. Информации масса, в том числе и отзывов о разных ШП. А уж с вопросами и непонятками потом сюда.... С уважением.

Сергеев Сергей: Советовать трудно. вкусы разные. И если кто-то кричит- вот они самые лучшие! не верьте. Может они и лучшие для данного человека. Для конкретного стиля. Я перебрал много, пока не сделал то что мне хочется.- http://sergeev21.narod.ru/new4a32.htm Лучший вариант- слушать и сравнивать .И в своей обстановке.

Wavebourn: Я себе для текущего проекта выбрал вот эти: http://www.parts-express.com/pe/showdetl.cfm?Partnumber=264-828 По 8 штук в каждую из 2-х колонок, вертикально. У них подъём на 8 килогерцах, но всё равно в комплект будет входить третьоктавный графический эквалайзер.


Бокарёв Александр: О динамиках Иштвана Варга Сонидо я слышал только самые добрые слова. Сам Иштван -весьма грамотный разработчик и качественный человек. Поэтому если пересяду на широкополосы- то только на Сонидо. Фостексы в плане звука- мусор отменный. Чем больше с ними имею дело тем больше убеждаюсь. Тем печальнее, что раньше они шли изТайваня, Японии а уже потом из Китая. А сейчас- только китайчатина, в руках разваливается. За двадцатку я бы купил пару шириков для открытого оформления у Иштвана( он вроде уже начал делать такие) и соорудил парочку щитов. Звук улётный гарантирован.

Kodak: Я как раз за щит и думал либо обратный рупор. Мне динамики иштвана тоже заочно по душе, :-) только вот одно смущает подвес полиуретановый он вроде сыпется быстро.. За фостексы согласен с вами Александр у друга слушал 207 или как там его 8рка отврат и еще визатон б200 тоже та еще шляпа,(( а денег стоят немалых хотя на форумах фостексы нахваливают вот и задал вопрос чтобы неошибится. Хочу собрать проверенную конструкцию. Кстати Александр я видел фото ваших ас где то мне очень понравился вашь подход клыки красиво выполенны итд, вы еще делаете что нибудь на заказ может быть мне проще у вас купить уже готовые? :-)

Kodak: Еще видел головки от некого Рутковского АИЕ помоему но что то меня в них смущает...

ghoust: А вот реально, где купить SFR200-8 в Украине?

Kodak: Пишите Иштвану Варге на мыло sonido@interware.hu он говорит по русски оплатите и получите головки по почте.

ghoust: Благодарю за подсказку.

ghoust: Много раз встречал Ваши рекомендации по соотношению сторон колонки - "оптимальны как у сигаретной пачки". Однако, подавляющее большинство колонок в продаже - "узкомордые", что есть плохо (искажения нижней середины и проч.). А вот на сайте у Иштвана - тоже почти "узкомордая".... Часто также встречается золотое соотношение - 0,618 :1 :1,618. При этом, справедливости ради, следует заметить, что при небольших значениях Vas действительно, при ширине передней панели вдвое большей диаметра ГД, форма напоминает сигаретную пачку. Дайте, если сочтете возможным, свои комментарии по этому вопросу. С уважением.

Сергеев Сергей: Узкомордые- дань моде. и экономия места. Золотое сечение хорошо. Минимальный размер-глубина. Почти как сигаретная пачка, только немного толще.

Сергеев Сергей: У меня не так: Но мебель является продолжением передней стенки.

aluma: Сергеев Сергей пишет: Минимальный размер-глубина. Дык это-ж рупор на фото в посте ghoust-а. Отсюда и габариты. Или ошибаюсь? С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Отношение ширины фронтпанели к диаметру динамика определяет ачх в районе пары сотен герц. В старых книжках давали отношение от двух до трёх. А сейчас поющие карандаши практически сравняли динамик с мордой колонки. Сочинили теорию что направленность в этом случае лучче, вот и продают свистульки. А попробуйте продать широченный гроб, как Аудионоты AN-E к примеру, - ничего не выйдет. Мода другая. Да и в наши хатёнки их не втащить.

Kodak: Да кстати Александру Бокарёву я слышал вы в своё время помучались с визами 20ми и 200ками у меня лежит 20ка а у друга 200ка виза динамики погань как шп можно ли с них что нить сваять или проще выкинуть?

Бокарёв Александр: Гляньте, пожалуйста на моей автор-страничке , там в теме про визатоны все варианты фильтров к ним я дал. Всё что можно было выдавить из них как шириков я выдавил. Не факт, что вам этот звук покажется откровенно мерзким, кто знает. Поначалу эти дины как бы и ничего. Выкидывать их-ну точно не надо, а двуполоску замесить- получите отлично звучащую акустику совсем за недорого( правда, это слово к в-200 плохо относится) Они прекрасно работают как лёгкие быстрые басовички на тряпке, забейте на их сч-вч и делайте двуполоску.

Бокарёв Александр: Уважаемый КОДАК! После смерти моего шефа от наших творений осталась гора всяческой акустики. Клыки есть готовые, черный лак, фото их могу отправить вам по почте. Моя почта- alexboka@mail ru Есть корпуса для 300-литровых клыков, сферы на 300 литров из стеклопластика некрашенные, я в них динамики меряю. Есть сферы серебряного лака под Фостексы-FX-200. Гора рупоров и драйверов , басовики ТАД, Фостекс лабораторная серия на кобальте, пищалы ихние( дрянь понтовая)Короче- может и не нужно самому ворочать а купить готовое. Есть фотки с выставки в 2006м году, в Москве, куда возили всю нашу артиллерию. Давно хотел сделать на нашем сайте типа салон-магазина нашей фирмы, ныне несуществующей. Ведь осталось имущество и изделия. Многое вызывает если не священный ужас, то удивление- уж точно.

Kodak: Посмотрел на вашей странице варианты готовки визгатонов как шп точно использовать не буду, а вот 2-х полоска интересна очень! Тем более есть пищалы, только не тдфц, а тдц- они вроде такие же, только без жижи, хотя, возможно, я ошибаюсь, хотел просто оптиму Крылова делать, потом подсел на лампы и подумал, что она дубовата будет, под них нч сч продал, остались пищи. У меня вопрос:" Как с ачх у вас с 1-ым порядком, если головки на одной панели- там же дикая ачх должна быть на середине провал, у меня просто бг-20 тоже стоит в 130 литровом фи и там не получится пищалу снести назад, возможно, лучше будет применить 2-ой порядок на вч. Делали ли вы подобные эксперименты? Если да, то не подскажите примерные наброски фильтров?" ( если это не бесплатная информация, то я могу и заплатить за неё). Вообщем, что-то я загорелся 2-ух полоской на этих головках- звук должен получиться добрый и быстрый. Насчёт ваших ас, то я предложу их своим знакомым- меломанам, коих много. Сейчас вот напишу вам на ящик, если дадите фото, буду рекламировать- мастер вы добрый, думаю и акустика у вас хороша :-). Да и сам я скорее всего куплю у вас что- нибудь для младшего брата.

Kodak: Думаю надо параллельно пишю катушечку поставить и в противофазе его или я ошибаюсь. :-)

Бокарёв Александр: Там на страничке в тексте про визгатоны все нюансы описаны , и всё что вы пишете про первый порядок и регулировку по глубине- абсолютно верно. Гляньте ещё раз не спеша . И про пищалки , что с жижей и без я писал, более того, я в тдфц жижу вытер и получил тдц. И фильтры там описаны, прям в тексте. Очень секретные фильтры:кондёр, резюк и катуха. Три детали на всю акустику. Так что- визы не пропадут .Это радует. Катуху ставил на пищалку, потом убрал- звук не пострадал а проще стало. Интерференция есть, определить фаза или нефаза- сложно, кривенько всюду.Но звук приятный , так что я забил на эти тонкости, всё равно в этом варианте ничего не исправлю А парнишка один повторил этот вариант, очень доволен, и пищалу он на 2,5 см отодвинул, и с измерениями чувачки умненькие помогли. И вышла супер-акустика из БГ-20

Kodak: Про фильтры первого порядка и то что надо двигать я понял у меня просто тоже неполучается пишь сдвинуть.Я спрашивал за 2й порядок на пищалку пробовали ли вы скажем катуха и резик паралельно и пишь в противофазе чтобы сшивка ровнее была на одной плоскости мой вопрос про секретность был как раз именно по поводу этой детали. Просто я непоклонник 1го порядка так как иногда люблю послушать погромче думаю перегружатся будет пишь да и ачх поровнее хочется.

Бокарёв Александр: Вторым порядком должно быть приличнее по ачх, но помню , что повозившись, оставил всё же первый порядок. Ну другой там звук и всё. Резючок параллельно пищалке обвалит импеданс, а зачем это нужно, он там вполне ровный, а пищала 6-омная, с В-200 одинаковая, а притулите резюк-?

Kodak: У меня не б200 а бг 20. У товарища б200 он тоже горюет с ними. Непомните примерно какой фильтр был 2го порядка на этот комплект головок? Вы использовали 2й порядок только на вч или и на нч сч тоже и в какой полярности включали? Уже мотаю катушки 2мм проводом на ш железе 2.2 милигенри так что завтра уже наверно отпишу о результатах. :-)

Бокарёв Александр: ачх В-200 с катухой 2.2милли вроде была на страничке, а она один в один с БГ-20 . И звук у них один, порода - много значит. После катухи спад ачх примерно первого порядка, навскидку . Поэтому стыковать вторым порядком пищь как бы аморально, дырка получится, и сшивка один фиг будет неправильная. Потому на пищале кондёр 5.6мкф плюс резюк, полтора ома, чутья обвалить малость. А для БГшки может и он не понадобится. Простая как топор схема получилась исключительно из-за превосходной частотки пищалок сисовых, а что в этом случае другие пищалы вытворят- не знаю и знать не хочу, хотя догадываюсь- ничего приличного не выйдет.

Kodak: Намотал 2 катушки на железе 2мя проводами вскрутку по 1мм сварил в парфине вышло 2.3 милигенри и сопротивление в районе 0.1 ома.

Kodak: Ну вот бг подключил через этот катухен, а пищаль пока сверху просто поставил на картонке сдвинул на 3 см назад через 1ом на 1.5 ома ненащёл резиков и ёмкость 4,6 мкф. Конечно стало ровнее чем просто бг но всё равно пока что то мне ненравится. (( Да кстати забыл сказать играет всё это от покемона на 14х лампачках мошьность вата 4 и вых сопр в районе 1 ома есть еще один однотакт на 2х 2а3 там вых повыше басы подбубнивают ((. На внешний вид колонок немотрите облагораживать нехочется пока звука доброго недобьюсь я уж вабще их выбрасывать хотел..

ALSS: Отверстие фазоинвертора пробовали затыкать (хб полотенце, шерстяные носки - любое)? И послушать подольше разной музыки для оценки. Судя по обстановке, на мои похожи, у которых 101х24х34 см ЗЯ с BG20/8 без рупорка, снимок в теме про BG20, комната 12 кв. м.

Kodak: Да конечно пробовал с однотактом на 2а3 так и слушал, а на покемоне с басами всё в порядке гудежа нет. Кстати у этих обьем более вашего будет 130 литров внутреннего.

Kodak: Думаю может пишь заподлицо врезать немного сдвинув к центру ящика, а под бг подиум вырезать чтобы он на пару сантиметров вперёд выставлялся.

ALSS: Kodak пишет: Кстати у этих обьем более вашего будет 130 литров внутреннего. Мда, пластинки-то 30 см, а не 25 - все верно. Многовато, конечно, но если место есть - то хорошо. У меня такие просто займут видимую часть комнаты... Интересно, а пробовали оценить нижнюю воспроизводимую по тесту "одиночный косинусоидальный импульс" (есть на диске от Аудиомагазина, кажется, смогу уточнить только дома)? Мои дали, как я уже писал, около 55 Гц (на 63 еще нет двойного щелчка, а на 50 уже есть). Резонансные моих динамиков в воздухе 34 и 35 Гц.

Kodak: Резонансная моих гг после покупки была 42 и 43 потом я их гонял от транзяка радио каналом в одеяле часов 100 резонансная упала до 35 и 36 настройка фи в этом ящике 30 герц. Я слушал так нижнюю подал тон 100 герц и убавил громкость до тех пор пока он не станет еле слышен с дивана где я слушаю потом понижал частоты дак вот имеется провал на 60-65 герцах это похоже комната а нижняя частота в районе 40 даже 35 еще слышо хорошо..

ALSS: У меня тот же результат! Провал в районе 65 Гц (неширокий) и до 25 Гц слышно. Наверное, высота комнаты дает провал 344/2,55/2=67,5 Гц - это я две волны по высоте отложил. Высота центра BG20 над полом 1/3 от высоты комнаты. А может, "узкомордость" ящика дает этот провал, о чем писал Александр Бокарев. Ох сколько "ненужного" приходится изучать по пути к своему звуку (магазинный доступный всю жизнь не устраивал).

Kodak: Думаю узкомордость даёт провал гораздо ниже в районе 200 гц а 65 это как раз комната по высоте... А у вас с каким фильтром бг работает? Я вот весь день кручу 1й порядок по заветам Александра где то нравится где то швах пишалку туда сюда тоскаю что то нетак надо мерять возможно у меня какой то провал на середине образовался из за того что расстояние между центрами головок очень велико в районе 24 см .. буду думать.

ALSS: Занимаюсь тем же самым - по Бокареву вперемежку с одесситами... На сегодняшнее утро "воздушный" дроссель 0,75 мГн (напоминаю - динамик доработан и в отличие от нетронутого нет такой уж явной ступени на 1 кГц) и 10 мкФ (К76П-1), последовательно с ВЧ 2 Ом. Может, на выходные до чего-нибудь смогу дойти - обещали принести шумомер 1М30.

Бокарёв Александр: Дыру в центре БГшки лучше заткнуть, надставку на керн выполнить, скажем, из пробки, вровень с краем звуковой катухи. Тогда яма уйдёт в средине, в районе трёшки кил. Поверх надставки фетр приклеить.Проверенный ход. И ещё. Когда резистор последовательно с кондёром ставите- ёмкость увеличивается .Уровень снижается. а срез отодвигается вниз. С катухой 0,75 милли будет выброс на средине у широкополоса, -мала катуха слишком, а 10 микрофарад стянет вниз пищалку до килогерца. Итог- перехлёст полос , свалка от кила до 4-х, ничего хорошего.4.7-5.6 мкф оптимально. Когда на микрофоне выруливал колонку- думал- ну вот, есть вариант для повторения, думать не надо, делай как я и будет счастье. Ан нет, не всех это звучание устраивает, а помочь измерениями , увидеть что творится с ачехой- нет возможности. Но можете поверить, что звучание визатоновских динамиков с фирменными фильтами- ещё та кака.

Kodak: Заказал капсульный микрофон скоро налажу измериловку.. Так что буду выкладывать сюда по мере продвижения. :-) Ну и опыты Allsa тоже интересно увидеть вабще нужно сказать спасибо Александру за то что дал пищю.. Ж-) А там доведём думаю до кондиции..

Kodak: Александр а зачем убирать провал на 3шке кил там ведь уже сис играет зачем этот перехлёст с бг? Кстати Alls недумаю что после удаления визера там подьём кила меньше стал тк 200 без визера имеет точно такой же подьём так что ваше катушки на 0,6 должно быть очень мало середина выпирает думаю грязи у вас ведро хотя незнаю что там и как))..

Бокарёв Александр: Вот и я о том же, что катушка 0,7 милли недодавит средину и там будет именно ведро именно грязи. Учтите, от 2 до 4 кил- очень критичная область, чуть выпрет там выше нормы- сразу режет по ушам, нет слов. Провал не так слышен, но тоже плохо, ватка появляется в звуке, будто одеялом накрыли .

ALSS: Бокарёв Александр пишет: Но можете поверить, что звучание визатоновских динамиков с фирменными фильтами- ещё та кака. Верю. Ибо пробовали в самом начале, году так в 2005-ом. Таки жду прихода шумомера. У этого типа есть выход усилителя встроенного микрофона (конденсаторного), надеюсь на него. Дома уже 3 недели стоИт и отогревается немецкий PSI 202 00 001 с микрофоном но без кабеля. А отогревается он после 18-ти лет лежания в дырявом гараже у одного умельца по металлу - по металлу он УМЕЛЕЦ, а вот к электронике... По принципу - подвернулся под руку - пусть валяется... Если завтра справлюсь с посылками другу (трансформаторы тяжелые, дроссели полегче, конденсаторы и лампы еще легче), сделаю свой кабель и попробую подключить микрофон MV102 из его комплекта. Правда, на мембрану жалко глядеть... Документацию нашел только у Vygandas с вегалаба, по моей просьбе к нему обратились, но ответа пока нет, зато есть распайка разъема - уже хорошо. К чему весь этот OFF - да к тому, что слушая временную затычку пару лет и привыкнув к одному звуку, сделал другой фильтр и тоже слушаю (таки не устраивает он пока меня, но с 2,2 мГн вообще сцена исчезла) и в очередной раз - сначала объективные измерения, а потом уж "эзотерика" - хочешь хорошо - подходи профессионально.

Kodak: Думаю это не сцена исчезла а гипертрофированная середина она когда выпирает на шире кажется что музыканты вот они перед тобой и так всё детально и круто но это всё можно слушать либо на малой громкости либо всякие ансамбли малосоставные иначе уши режет(( а с 2.2 уже нормуль)... Хотя с пищём блин надо буит повозится подстыковать понял что без микрофона невыйдет ничего..

Бокарёв Александр: Кодак, вы всё верно пишете, когда середина прёт- то всё играет у самого носа. На вч- то же самое, была пищала с высокой отдачей, недодавил по запарке- головокружительные стереоэффекты. Задавил- всё стало на место, без летающих по комнате валькирий. А настройку пищалы попробуйте на розе, там двигать по глубине- очень заметно изменение звука, вроде как контур настраиваешь.

Kodak: Да про глубину я уже понял вчера весь день настраивал и на шуме и на муз материале в районе 3 см вышло назад.. Проблемма в другом такое ошушение что серединка подпровалена возможно это из за того что акустичесские центры головок разнесены далеко там 24 см вышло у меня.... Вот щас думаю врезать пишь заподлицо рядом с бг на панели, а под бг подкладочку сделать пьедестальчик..

Бокарёв Александр: Про торчащую как гвоздь из доски средину и музыкантов у самого носа- полностью согласен. Излишество- оно и есть излишество. Я впервые этот эффект услыхал когда визы двадцатки в колонку напрямую воткнул. Потом послушал- и тихонько их назад, назад, обратно продавцу, всё ясно, с товарищами, слухайте сами! Срединку можно подправить, параллеля катуху другой, уменьшив индуктивность, тогда ясно станет, нужно добавить или оставить как есть. Середину лучше конешно визатону отдать, чтоб пищалу не мучить.Я помню, кучу фильтров перебрал- и на слух просто катуха была лучче всех.

Kodak: Да нет я не про то, фильтры ваши неплохи.. Я думаю как пищалку назад снести на одной панели с басовиком тк сверху на корпусе если фонариком её делать там расстояние между центрами головок оч большое. Как думаете если под бг нашлёпку сделать нармально будет или нет? Щас нарисую как хочу для ясности.. :-) Таким образом по глубине хочу бг снести но опять боюсь что появится интерференция от надставки этой может её скруглить?

Бокарёв Александр: Да, скосите углы , полого, и всё. Кабассы делали акустику как лестница, чтоб сместить динамики. Но там углы , а они звука не озонируют.

Kodak: Хорошо тогда так и сделаю. :-)

Бокарёв Александр: Вопрос по усилителю. Покемон делали с каким драйвером? Я в конце концов пришёл к СРПП ЕСС85 , все другие варианты жрали току немерено, гнали искажения. И только српп справился , а делитель ООС был 15 килоом и 120 килоом. Выходное сопротивление 0,8 ома. Мощность ватта 3.5, питание 400 вольт, 250 на экранной, так как нагрузка 8 ом , отсюда и зверские параметры. Но звук- нет слов. Правда, Покемон уступил лары первенства лампе 6с4с.

Kodak: Именно так у меня и выполненно как вы говорите я на портале где то это откапал непомню уже возможно в ветке бокемон.. Мне тоже по звуку вашь вариант больше понравился.. А как на 6с4с приготовить усилок с низким выхом там ас уже совсем другие нужны не фи 2х полоски думаю.. У меня щас еще идеи на 41й или ес360 лампе крутятяс но останавливает драйвер под них.. ((

Бокарёв Александр: Тот же самый ТВЗ-1-6 , но с ламой 6с4с и питанием 420 вольт и дал те самые 0,8 ома и 3 ватта. Вот, слушаю и радуюсь жизни....

Kodak: А какая у вас акустика Александр?

Бокарёв Александр: Селешены Диттон 15 с пассивниками, однозначно перетащу в ящик 50 литров без фИ, тогда и гул присядет. Сейчас пищалы стоят- не Монакоры ,что на фото, а СИСы 27tdc любимые.

Kodak: Ух какая добрая обстановка))) прямо как у меня.

Бокарёв Александр: Внизу- измерительный винил Брюль-кЪер, и Филипс-207, совершенно классная по звуку машина.

Kodak: А фильтр вы там тоже 1го порядка используете?

Бокарёв Александр: УГУ. Катуха 2 мгн в басовике и 5.6 мкф в пищале. ВСё.

Kodak: Я так понял больше 3х ват при данном включении твитера подавать на ас нестоит у меня если больше дашь то призвуки появляются какие то на вокале да и вабще звук грязнее становится (( или это следствие неправильной фазировки головки может нужно еще подвигать.

Бокарёв Александр: Я вваливал этим колонкам ( в сфере ) ватт по 50, не услышал, что им поплохело. Призвуки можно услышать, откуда они идут, дать сигнал равный частоте раздела, синус, и прикрывать каждый динамик по очереди, тогда и слышно станет кто портит ауру над перкуссией

elacom: Бокарёв Александр пишет: Селешены Диттон 15 с пассивниками, однозначно перетащу в ящик 50 литров без фИ, тогда и гул присядет. Да Александр, ФИ ни в какое сравнение с ПИ не идет. Стоит один раз послушать хороший пассивник как понимаешь что гул ФИ всё портит. У меня к не счастью только на домашнем театре стоят тыловики с ПИ. Но сколько раз слушая их в стерео двойке понимаю что и фронты и центр надо делать с ПИ. Больно уж чистенький низ у ПИ.

Kodak: ХМ я конечно нехочу спорить темболее со своим скромным опытом :-) но если с фи попасть в точку то звучит он недурно без гудежа к примеру визатон BG-20 в 130литровом фи диаметром 10см настроенном на 30гц с усилком менее 1 ома вых сопра даёт обалденный бас причём затыкание порта в этом случае недаёт почти некакого выигрыша в качестве просто немного низа становится меньше... А то что у Александра подгуживает низ думаю это из за того что производитель головку в маленький обьем впихнул там на вскидку литров 30 наверно плюс пи вот и подгуживает 50 литров зя конечно будет лучше..

elacom: дело в том, что я сравниваю один и тот-же динамик в посчитаным именно для него обеме и с определенным оформлением, т.е. ФИ и ПИ. Прошу учесть, что в обоих случаях всё настраивалось как положено. И фазоинветор в виде прохода с трубой проигрывает по качеству фазоинвертору с пассивным излучателем. Так они правильно называются. Поэтому ошибки инженеров в каждой данной конструкции я не беру в пример. А неправильно сделать можно и ПИ. Неправильных решений в этом деле может быть миллионы, а правильных только одно!

Бокарёв Александр: Кодак всё верно пишет, как есть. Тесные до невозможности ящики , да к тому же пассивник. Вот и имеем срез на 55, а выше среза-выброс. А сами динамики- добрые,нет слов как звучат.30 герц резонанс, идеальная пара, тянут почти до 4 кил, средину рисуют- фантастика. Пищалы к ним долго подбирал, пока на СИСы 27-е не напал.Спелись как родные, удача редкая, чтоб так совпало.

Kodak: Александр а немогли бы вы выложить ачх этих колонок. Просто очень интересно что ачх вытворяет когда головки на одной панели с 1м порядком работают без снесения пишалы вглубь.

Бокарёв Александр: Хорошая мысль. Сделаю. Но там ещё засада есть, я должен выяснить, стоит ли вч фильтр усложнить, чтоб крутизна завала на нч и выхода на полку вч была одинаковая. Сейчас однозначно есть перехлёст и интерференция, а вылизывать фильтры нет времени, надо выживать, сейчас не до хаенда. Домофоны чиню и этим живу.

Kodak: Просто я тут испугался увидев следующую картинку. :-) Вот и хочу узнать так ли всё плохо на самом деле..

ALSS: А откуда такая страшная картинка? То-бишь в какой статье или книге представлена? Может, там вокруг что-то еще интересное написано. Бокарёв Александр, спасибо громадное за советы и мягкую настойчивость в их подаче. Kodak'у отдельное спасибо за вопросы и советы. В общем, после выходных работает на BG20/8 1,8 мГн/0,18 Ом, вверх на Scan-Speak (кажется, D36 - печать на этикетке стерлась, как тот пупок) 6,8 мкФ ROE MKT 1813 последовательно с 4,32 Ом. Конденсатор будет прослушиваться еще 5 мкФ, а резистор от 2 до3,3 Ом. Пока все замечательно! Но устал... Добавляю в это сообщение, чтобы в одном месте было. Работа велась от NAD3220PE (убрана схема переключения питания, отключен soft-clipping, увеличены емкости в питании) для "нулевого" выходного сопротивления, провода DAXX S90 5,2 кв. мм по 2,5 м. Макет ламповика возвращен "на стапель" - доделать в конце концов! С шумомером измерения по независящим от меня причинам откладываются...

Kodak: Спасибо за благодарность вот только мне то за что)) идеи Александра все.. Ёмкость 6.8 мкф и 4 ома резистор это очень много! С этим фильтром ваш пишь работает очень низко. Думаю чуйка вашего скана в районе 90 - 91 дб, а чувка визатона после применения катушки в районе 88 - 89 дб значит нужно пишь придушить на 1 - 2 дб так что резистор в 1 ом и 4.6 - 5.6 мкф последовательно самое то вам.. Да и еще когда увеличиваете сопротивление резика то нужно уменьшать ёмкость кандёра к примеру для сиса 27го без резистора нужно прицепить 7мкф ёмкость чтобы сшить с бг через 2.2мгн а если припаять резик на 1 ом то нужно уже убавить ёмкость до 6 - 5,6 мкф для той же частотки и сшивки. Или вот еще вариант для вас просто уберите из своего фильтра резитор 4х омный и оставьте ту же ёмкость как раз должно соответсвовать нужному наклону ачх, хотя неизвестно что вытворяют ваши пиши это же не сис из статьи похорошему бы промерять его.

ALSS: При исключении 4,32 Ом для меня многовато СЧ - ну слух у меня такой, наверное, возрастное. И вот теперь поди разберись - выстроить ОБЪЕКТИВНО верно или на свой вкус? Например, попутно через 1 мкФ к Scan-Speak'у была подключена хорошая пищалка 3/4 дюйма, прилепленная к задней стенке колонки и направленная назад - мой приятель, проводивший эти работы, уверяет, что только так можно получить объем, а я а) должен тщательно прислушаться, чтобы услышать эффект и б) не слышу (может быть, еще не слышу...) разницы между ее включением в фазе и в противофазе... Когда получу доступ к приборам - буду стремиться к объективности - не мне же одному слушать. А пока, повторюсь - это уже звук, а не фоновое сопровождение. Да, и еще - колонки пришлось еще выдвинуть и теперь от передней панели до задней стены 0,9 м, до правой боковой 0,6 м, до левой (мебельной стенки) - около 0,9 м. База 1,45 м, позже смогу увеличить до 1,55-1,6 м (комната - строгий квадрат 3,4х3,4 м с другой мебелью кроме меня).

Kodak: Бокарёв Александр пишет: Когда на микрофоне выруливал колонку- думал- ну вот, есть вариант для повторения, думать не надо, делай как я и будет счастье. Ан нет, не всех это звучание устраивает, а помочь измерениями , увидеть что творится с ачехой- нет возможности. Делать как вы думаю не каждый сможет сделать такой корпус шаром а в другом корпусе и с другим расположением головок и звук другой будет с этими фильтрами вот и не устраивает людей :-)



полная версия страницы