Форум » Самоделки акустических систем » Колонки из бетона. » Ответить

Колонки из бетона.

Сергеев Сергей: Неоднократно встречал колонки отлитые из бетона. Есть ли в этом смысл?

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

elacom: Это в профессиональных направлениях наверное используется?

+dimych+: С резонансами действительно приходится повозиться.. Особенно когда заставляешь их подпевать гармонично и музыкально.. Делал корпус из фанеры в виде ОЯ, заодно попробовал убрать резонансы стенок. Проверить вообще влияние глушения вибрации стенок в ОЯ. Для этого прикрутил ещё куски фанеры через войлок внутри ящика.. Стенки при простукивании стали очень глухими, отклик не заметный. Но звук при этом стал тупым и противным .. Пришлось всё открутить

Wavebourn: Звук при простукивании стал глухим, тупым и противным? Резонанс кусков фанеры внутри ящика не устранился. Он просто зазвучал менее музыкально, только стал слышим через диффузор, а не через стенки. Представьте себе человека, сидящего на северном полюсе, закутанного в меховую шубу... Но сквозь шубу вставлен железный ломик, прижимающийся к голому телу... Примерно такая аналогия. Войлок, кстати, штука нелинейная... Некоторые нелинейности демпфирования звучат изумительно музыкально и незаметно. Покройте внутренние стенки салом и послушайте. Одно плохо -- завоняет со временем... Помнится, кто-то в журнале Радио высмеивал другого автора, предложивщего музыкальную ель. Типа, колонки не должны звучать, а потому лучший материал -- ДСП. При этом он забыл упомянуть, что ДСП тоже звучит, но -- противно. Так вот, бетон по сравнению с фанерой и ДСП -- не звучит. Совсем. У него масса, жёсткость, нерваномерность такие, что звук бетона просто не слышен. Это -- совсем не то, что взять звенящую поверхность, а потом сдемпфировать её нелинейно поглощающей. Здесь совсем иначе.


Бокарёв Александр: Фокус выслушивания звуков исходящих от стенок колонки я бы ещё как-то понял, если изолировать звук от динамика, направив его в другое помещение. Но когда начинаются песни про призвуки дсп мдф и фанеры, для начала неплохо бы сравнить уровни этих звуков и вклад их в общий уровень. Борьба с вибрациями стенок напоминает борьбу с ведьмами и призраками, тут каждый использует свои заговоры, зелья и снадобья. Ни разу ни на одном сборище народа я не увидел результатов замера колебательной скорости стенок акустики и как это снижается в борьбе. Поэтому в дискуссии о влиянии материала на окраску звука влезу только когда куплю вибродатчик( он-недешёвый!!!), измерю и выводы сделаю.

Wavebourn: Зачем вибродатчик? Гораздо дешевле купить цемент и попробовать, чем отрицать то, что на вкус не пробовал. PS: Представил себе зал филармонии, полный зал народу, яркие хрустальные люстры, разодетая публика с вибродатчиками в руках, и прослезился.

Бокарёв Александр: Разодетая публика заходит в зал когда там до этого всю ночь не спали умные хлопчики , настраивали всё , вот те- точно с датчиками в руках, для того, чтоб потом кто-нибудь из публики не подпрыгнул в тишине с криком: КТО СКАЗАЛ.....твою мать?????.....Простите, -музыка навеяла!

Wavebourn: Хотите подсказку? ;) Песочница рядом есть? Или стройка? Снесите туда все свои колонки. Разложите их в песке, динамиками вниз, только выройте ямки под диффузорами. Можно в капрон обернуть, чтоб ненароком в магнитные зазоры не попало. И послушайте, какой корпус как звучит. Про хлопчиков, что всю ночь не спали -- что им там было мерять, когда симфонический оркестр спал?

Бокарёв Александр: У нас за такие действия в дурку определят быстренько и паспорт не спросят. И будут правы

Wavebourn: Потащат в дурку -- сошлитесь на Хармана Кардона: я у них скоммуниздил этот гениальный способ тестирования корпусов.

Бокарёв Александр: Сейчас другие времена...Не так поймут.. Мимино. Цитата.

Wavebourn: Поздравляю: отмазка найдена. Как всегда. Лень -- движущая сила прогресса. Поговорка. Старая. Кстати, про дурку. У нас полицию вызовут. Обычай такой. Соседи полицию вызывают, если слышат музыку Если слышат орущую газонокосилку, либо разбирающую гаммы девицу без слуха, либо тренирующегося юного барабанщика без чувства ритма -- терпят. А вот если слышат музыку -- вызывают. Придурки, сами себя затачивающие под никому не нужные стандарты. В России в социализм насильно гнали, здесь -- добровольно маршируют. Поэтому я завязал у себя в сарае проверять аппаратуру, используя качественную музыку. Вместо музыки использую вот этот тест -- как-то случайно записал, когда микрофоны разрабатывал и решил попробовать, как запишется дождь. http://wavebourn.com/rain_helicopter.mp3 А вот так Боб Кэмпбелл в лаборатории Макинтоша тестировал спикеры, только наоборот, чтобы радиация коробок не мешала:

Бокарёв Александр: ГОСТовская метода, измерение в полуоткрытом пространстве. Очень умная вещь, но прячет правду про дифракционные искажения колонки. А что же тогда слушают американы на своих монструозных Вестлейках и Легасах? Уж наверное не розовый шум? Или в цену колонок уже вбиты бабки на отмазку от полиции?

Wavebourn: На монструозных колонках слушают в монструозных домах. У нас дом не монструозный, но вполне нормальный, и дома слушаем без проблем. Я имел в виду -- у себя в сарае, когда перед фестивалем пробовал новый усилитель. Хоть и на эквивалент нагрузки работал, и спикер через резистор, но сосед из своего двора услыхал. От полиции бабками не отмажешься. Наоборот, за бабки могут по шапке очень крепко настучать. Я когда жил в апартменте -- это многоквартирный дом, стены из сухой штукатурки, ничего этого не знал. Купил компьютер (точнее -- комплектующие на выставке, дёшево). Собрал, подключил спикеры -- 5 малюсеньких сателлитов и один лоу-пасс вуфер, включаю -- звук не работает. Зашёл коллега, напомнить, что едем на свадьбу к сослуживцу. Пока я переодевался (по русской привычке -- в костюм при галстуке) он снёс драйвер звуковой карты, перезагрузил, переустановил, ещё раз перезагрузил, звук и завёлся. На экран выскочила демонстрашка звуковой карты, в том числе -- и звуки автомата Калашникова, с различными вариантами реверберации. Я немного побаловался, погасил компьютер, собрались выезжать, как тут -- звонок в дверь. Открываю -- стоит коп. Видит меня, глазами шарит по комнате, на лице -- удивление. Тут из - за косяка появляется второй, маленького роста. Видимо, стоял в засаде, с оружием наготове. Мямлят что-то про звукоизоляцию, про соседей, тут до меня доходит, и я им рассказываю, как у меня компьютер не хотел звуки издавать, а потом вдруг заработал. Тот, что сидел в засаде, откровенно ржот. Длинный объяснил, что раз приехали на вызов, то должны записать, к кому. Дал им визитку. Попрозщались, ушли. Маленький, что в засаде, вернулся, подаёт руку: "Enjoy your new system!" Короче, кто-то настучал, про перестрелку, как я понял. Открыл мужик в приличном костюме, спокойный, крови нет, трупов нет... Это был особенный случай. А по поводу музыки вызывают -- чтоб протокол был в полиции, на случай какого-нибудь суда. Типа, "У полиции есть подтверждение, что они -- хулиганы!"

Бокарёв Александр: Я прекрасно всё это представляю , даже завидно немного, что можете спать в тишине. А у нас под окнами то сигнализация воет всю ночь то кому-то ночью петь захотелось или друга позвать с девятого этажа или в машине сабвуфер новый проверить в три часа ночи. Шумовой полиции пока нет. И вряд ли будет, а то бы- первый пошёл к ним на службу и жарил бы всех таких уродов нещадно.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: Я прекрасно всё это представляю , даже завидно немного, что можете спать в тишине. А у нас под окнами то сигнализация воет всю ночь то кому-то ночью петь захотелось или друга позвать с девятого этажа или в машине сабвуфер новый проверить в три часа ночи. Шумовой полиции пока нет. И вряд ли будет, а то бы- первый пошёл к ним на службу и жарил бы всех таких уродов нещадно. Знаете, как мне этого первые несколько лет не хватало! Даже песню писал, но не закончил. Последние слова там такие: Синтезатор продам на Ибэе И электрогитару продам. Но не знаю пока ещё, где я Раздобуду трёхрядный баян. Ностальгия -- это сенсорная депривация. Отсутствие привычного, даже если оно вредно для здоровья.

Charm: LAM, читали ли Вы нашего гуру Анатолия Марковича Лихницкого? http://www.aml.nm.ru/

ALGO: Колонки из бетона делать - это надо марку цемента 500 как минимум (и то вопрос - подойдет ли она). При наличии цемзавода в городе я её вижу в продаже 2 раза в год - не более. А также желателен опыт строительных работ (как положительный, так и отрицательный). Тяжелый литой корпус - это бесспорное преимущество. Но его делали раньше и из других материалов. Я здесь на форуме отмечался по поводу восстановления колонок RFT (ГДР) - так у них корпус также монолитный (кроме передней части - из толстой специально обработанной фанеры). А всё остальное отлито из какого-то пластика (по весу и твердости похоже на карболит - неохота отделку отдирать для выяснения истины). При ударе по ним звук по сравнеиию с ударом по большой сухой доске не содержит низкочастотных составляющих и короче раза в три, какой-то более среднечастотный и однотонный, что ли. Но резонанс достаточно выражен - не так, как при ударе по бетону, когда всё уходит в никуда. И немного зависит от того, в какое место корпуса колонок ударить. Я считаю бетон хоть и оригинальным, но весьма неудачным материалом для колонок. Вот если надо добиться стерильности звука - тогда это самое то. Готов принять шквал критики и опровержений.

ALGO: Wavebourn пишет: Короче, кто-то настучал, про перестрелку У нас в одном магазине компьютерной техники при входе пулемет "Максим" натуральный расположен (тот, который в фильмах на тачанке снимали). И ствол направлен аккурат на входящего посетителя, чем и привлекает сразу внимание. Милиция уже устала от сообщений доброжелателей о нахождении подобного изделия в общественном месте. Уже не реагируют на звонки 02 по этому поводу. Имхо, стукачи были, есть и будут - не перевелись и в наше время.

Wavebourn: ALGO пишет: Колонки из бетона делать - это надо марку цемента 500 как минимум (и то вопрос - подойдет ли она). Почему?

Wavebourn: Charm пишет: LAM, читали ли Вы нашего гуру Анатолия Марковича Лихницкого? http://www.aml.nm.ru/ Нет, не читал. Спасибо за ссылку!



полная версия страницы