Форум » Самоделки акустических систем » Акустика для ламповых усилителей » Ответить

Акустика для ламповых усилителей

hiend: тема давно назрела. как вы считаете : какие колонки нужны для ламповых усилителей? по-моему чувствительность не главный критерий, хотя и не последний. главное на мой взгляд- добротность. возможность звучать при вых сопротивлении усилителя единицы ом.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Сергеев Сергей: Flying Snow пишет: а где там задняя. а где передняя сторона, они ж одинаковые Ну, вы наверное поняли о чем речь

Александр Бокарёв: Ещё в тему. Есть эффект при работе акустики от лампача, это бугор на ачх там, где импеданс басовика с фильтром взлетает до небес, а пищала или средник ещё не начали отбирать ток, то есть на стыке нч-вч. Если выходное сопротивление унча приличное, то на звуке вылазит кричалка, очень и очень заметно . Это можно уменьшить практичски в ноль. Для этого надо снять кривулю импеданса акустики. Найти на ней пик, -это в районе килогерца-полутора кил. Затем взять катуху примерно0,68мгн и подобрать последов-но с ней ёмкость, в районе 10 мкф, чтоб попасть в резонанс с горбом на кривой импеданса. Потом последовательно включить переменный резистор и всю эту колбасу цепляем параллельно выходу унча. Крутим до тех пор, пока не исчезнет горб на импедансе, а с ним и призвук мерзкий всей акустики. Желаю успеха!!!

Flying Snow: если хватит желания и терпения добраться до второй полосы попробую так сделать


Александр Бокарёв: в схеме акустики на В-200 фирмы Визатон они применяют на входе акустики выравнивающую импеданс цепочку, но она работает от 700-1000 герц и выше, и она- нерезонансная . Но сам принцип реализован верно. Одну из причин изменения звука при работе с лампачом тут устраняем.

elacom: Александр Бокарёв пишет: Одну из причин изменения звука при работе с лампачом тут устраняем. Да, жаль только что одну, а их вон сколько.

Бокарёв Александр: Биться можно со всеми причинами. Горб импеданса на стыке полос выравниваем частотозависимым шунтом.Падение отдачи на высоких частотах из-за резкого снижения добротности резонансных цепей фильтра вч компенсируем подбором динамика с запасом по чувствительности. Рост значения полной добротности басовика и как результат- выброс на ачх выше нижнего среза исправляем бОльшим объёмом оформления. Изменение частоты среза фильтров из-за включённого в их параметры выходного сопротивления усилителя корректируем новыми фильтрами, которые настраиваем уже с конкретным ламповым усилителем или имитатором его выходного сопротивления,то есть резистором плюс транзисторным усилителем. Когда тонкости влияния выходного сопротивления усилителя понял,то остальное уже не так сложно.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Горб импеданса на стыке полос выравниваем частотозависимым шунтом.Падение отдачи на высоких частотах из-за резкого снижения добротности резонансных цепей фильтра вч компенсируем подбором динамика с запасом по чувствительности. Рост значения полной добротности басовика и как результат- выброс на ачх выше нижнего среза исправляем бОльшим объёмом оформления. Изменение частоты среза фильтров из-за включённого в их параметры выходного сопротивления усилителя корректируем новыми фильтрами, которые настраиваем уже с конкретным ламповым усилителем или имитатором его выходного сопротивления,то есть резистором плюс транзисторным усилителем. Когда тонкости влияния выходного сопротивления усилителя понял,то остальное уже не так сложно. в двух предложениях целый учебник!

Бокарёв Александр: Так надолбался с этой темой сколько!!! И понял, почему кроме Аудионота никто под лампы акустику не делает. Хлопотно очень....

elacom: Александр, а всетаки широкополосные или многополосные системы? В смысле Ваше мнение.

Бокарёв Александр: Конечно, широкополосные динамики согласовать с ламповым унч гораздо проще, они, можно сказать, созданы для лампачей. Но я мало слышал достойных динов этого типа. Филипсы AD8301.9710, seas 25TV-GD, Гудмансы Аксиом-301, наши 4а32. Вот, пожалуй и весь мой скудный список. Да, забыл про Аудаксы и Суправоксы.Тоже здорово звучат. А многополосные системы нужно строить уже совместно с конкретным усилителем или его точным имитатором в виде резистора.При подключении к усилителю на лампах резистор убираем.

elacom: это прям точное вычисление с резистором на транзисторном усе?

Бокарёв Александр: Зная выходное сопротивление своего лампового унч, можно рулить фильтры и на транзюке, включив последовательно с акустикой резистор нужного номинала. А можно сразу настраивать фильтры с помощью лампового унч, подавая на него розовый шум со Спектры или с диска. Я и так и так настраиваю.Всё подходит. Бывает так, что вам делают лампач , а вы параллельно делаете акустику для него. Выходное сопротивление рассчитывается или измеряется в макете .Вот с ним и настраиваете фильтры.

elacom: Да вот бывает чаще наоборот, сделал акустику под усилитель, а потом понимаешь что надо другой усь. А трансы мотать самому не представляется возможным. Берешь готовые трансы под универсальные параметры, и думаешь потом что с фильтрами в акустике делать. Поэтому я завязал с многополосками для ламповых усилителей. Да и еще проблема с шириками бывает когда транс посчитан и сделан под 6 Ом, а дины 8 или 16 Ом.

Сергеев Сергей: я также пришел к ширику. А 8 или 16 ом в большинстве случаев только на пользу.

elacom: Так они звучат по разному. Причем однажды пробовал перекоммутировать вторички для 16 и 8 омников. Дины были и те и те. Так вроде 8 омники получше звучат. А если на 6 омный выход ставить 8 или 16 ом, чери-что получится.

Сергеев Сергей: Конечно изменится (увеличится) коэфф демпфирования, уменьшится выходное сопротивление и может не подойти к параметрам конкретного динамика в конкретном оформлении. Поэтому нужно учитывать выходное сопротивление усилителя ведь оно влияет на добротность всей системы.

elacom: Ну вроде 16 омная акустика лучше для усилителя чем 8 омная, это ясно соотношения выходного сопротивления ко входному делают свою работу. Но вот 8 омники-то звучат кажется получше? Или это мое субьективное наблюдение. Кто что думает? Отзовитесь.

Сергеев Сергей: Ну почему же обязательно лучше? разница будет в индуктивности и возможен спад ВЧ у 16 омной. Вернее он будет обязательно, только попадет ли в звуковой диапазон. О добротности написано выше. При прямом сравнении переключением головок без изменения уровня 8 омная будет звучать громче, а это часто воспринимается как лучшее качество :)

elacom: Вроде разницы в громкости небыло замечено. Сергей Евгеньевич трансформатор имеет вторички секционированые и их можно перепаивать. Тем самым можно согласовывать транс с динамиком. Если все четыре вторички последовательно то динамик подключаем 16 Ом. Ну а если первая+вторая и третья+четвертая последовательно и между сабой паралельно, то на 8 ом. Громкость одна и таже, только разница немного в звуке разная. Именно на низких частотах звук более отчетливый и чистый. Середина и высокие вроде как без изменений. Так что общее впечатление не однозначно. Динамики были 10ГДШ из колонок магнитофона Маяк-233, правда с перемотанными катушками на 16 и 8 ом.

Сергеев Сергей: ведь у них наверняка получились разные добротности. И это в первую очередь сказывается на басе.А акустическое оформление наверное одинаково.



полная версия страницы