Форум » Самоделки акустических систем » Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250 » Ответить

Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250

cyu: Лирика: Всегда было желание добавить баса, хотя его было и не мало в стерео с Ultimate PS 10 в 40л . на каждый и комнате 20м. Общая картина звука меня устраивала. Но. Резиновый подвес на басе чувствуется. Приходится как бы бас домысливать. Для полного счастья требуется саб., да не простой, а ламповый как мне казалось. Типа автомобильные BandPass мне не нравятся, кружки по мойке у меня и так ездят и всё такое прочее. Давно за паяльник не брался, но привалило счастье. Достался россыпью комплект BEAG AEX-250. Взял я в руки эти 15" НХ 512/А: Ro = 10,26 Fs = 29,7 Qms= 9.876 Qts = 0,284 Qes = 0,29 Vas = 399 Litr. SPL = 97,6 Mms= 0,0717 Mmd= 0,0467 BL = 21,66 и естественно захотелось поскорей услышать этот волшебный бас. На восстановление усилителя у меня хватило терпения, на ремонт динамиков тоже, а вот на яшчичек под них нет. Вообще не являясь специалистом в области акустики нужно сидеть в нете и лопатить и лопатить эту тему. И всё равно таковым уже не стану потому что здесь размыта грань между теорией и практикой. А уши у всех разные. А можно и не лопатить. Приобрести басовый Marshall или Fender. На чём лабаем на том и слушаем. А курей тогда чем кормить? Устав от тяжелых мыслей и желая услышать волшебный басовый подзвук, решил оттолкнутся от классики и воспроизвести родную бас колонку на 8Ом. от BEAG AEX-250 (в свое время она погоду делала) , но улучшенную с ФИ и большим объёмом, клеенная в стык сосна δ=35мм: Распорки жесткости, продольные и поперечная. Автомобильная шумоизоляция. Ей-же, разбил объём на отсеки (принцип глушителя). Почему ФИ? Потому, что оба дина раскачивают бОлший объём чем каждый в отдельности. Компактность. Бас из двух ОНКЕНов в параллель? Мучают сомнения. Трансмиссионная линия в параллель – займет много места. Ну и думаю если фаз. будет мешать, заткну майкой. И ещё решающий фактор. Не слышал я SE на 300В и мало верю в дееспособность слабоVAтных усилителей. Слушать 20÷40Вт.? Да можно, но без баса. ИМХО. Даже мощность усилителя замеряем на низкой частоте. На высокой она получается больше. Повторяюсь. Звучание моего железа меня вполне устраивало. Хотелось для полного счастья сделать ламповую басОвую потдержку. Короче. Получился вот такой камодик: Вспомните фразу : "Художника легко обидеть". Желаемого результата я не достиг. Бубен какой-то, ход диффузора на 40гЦ не более 5мм., но зато какая середина!!! При том что после сумматора, фильтр второго порядка с частотой среза 120кГц, середину НХ 512/А делает в полный рост. Весь вечер пробалдел от середины. Стал сомневаться что из них подзвук, задавленная фильтром середина на НХ 512/А с EL34 или же моё старое транзисторное железо с динами от Bouma. Даже появилась мысль сделать из НХ 512/А центральный канал, вклеив рупора (получатся отличные ШП) по типу 4А32. Но главная моя задача саб. Перепаял фильтр на третий порядок, укомплектовал камодик фуфайками, а дины прикрутил в обрат. Чтобы они дули в камод, а не из него. Дины легли на войлок, а шурупы закручивал через резиновые втулки (для крыши): Фраза : "Художника легко обидеть", снова актуальна. И что Вы себе думаете. Появился результат, но бубен присутствовал. Похоже при всех плюсах НХ 512/А имеет огромный минус – бубнит. Завалив эквалайзером 120Гц на -4dB, всё стало на свои места. Получился ШИКАРНЫЙ бас. Такой что ничего домысливать не надо. Упругий. Уверенный. Чувствуется запас по мощности. Слышно что система работает не на последнем издыхании. Ударные и басовые партии просто бомба. Такой драйв, что местами начинаешь уплывать. Интересно что и середина есть. Губная гармошка местами в камоде, гитара местами там же да и голос гуляет. Не понятно что слушается, система 2+1 или же 1+2. Отличный звук. Всё бы ни чего, но если потдать хорошенько мощи, желаемый бас уходит. Динамик для баса слабый (похоже Ш.П.) или же комнатка маловата? Может улитку к фазу как то приладить. Как этот грамофон считается? Может всё таки НХ 512/А на центральный канал, а камод зарядить чем нибудь поядрёней, например fane sovereign pro 18-800? Господа прошу извинить меня за этот бред старого индейца. Может кто то слушает НХ 512/А. Ваши рекомендации по их использованию.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

majordom22: cyu пишет: Почему ФИ? Потому, что оба дина раскачивают бОлший объём чем каждый в отдельности. Компактность. Моё мнение: каждому дину, не зависимо от количества их в ящике, должен соответствовать один и тот же объём воздуха . Для получения одинаковых результатов. Не могли бы Вы уточнить, какой внутренний объём в итоге Ваш "комод" имеет? И, я не уловил, какой усил к нему подключен? (камни, или вакуум СЕ, или вакуум РР)?

Сергеев Сергей: cyu пишет: Завалив эквалайзером 120Гц на -4dB, всё стало на свои места. Сделайте фильтр с регулируемой частотой среза. и порежьте ниже 120 герц.

cyu: Я имел ввиду, что акустика с двумя динами вместе в одном болшем объеме (мой 230л., фронтальная и задняя стенки прижаты саморезами l=60мм. на ПВА) будет лучше работать на низах чем эти же дины включенные в параллель, но каждый в отдельном ящике с меньшим объемом. Ракачивает "комод" РР на двух EL34 (BEAG AEX-250 с измененным входом). Вых. не менее 50Вт. На входе сумматор и фильтр третьего порядка с регулируемой частотой среза 50Гц. на двух 6Н1П. Всё равно НХ 512/А бубнят и серединку отрабатывают. Хотелось бы вырезать всё напрочь выше 80Гц. Может поставить ещё режекторный фильтр?


majordom22: cyu Забыл спросить у Вас параметры порта. Но, если представить, что порт настроен на 41-42 Гц, то, для двух динов удивительное соответствие объёма комода и оптимального по мнению программы . Она рекомендовала 244 литра, у Вас 230. Недалеко. Если напишете размеры порта, могу уточнить результат. При упомянутых 41 Гц, картинка такая: По -3 дб 50 Гц. Глубина баса-дискотечная. Некоторые полочные колонки воспроизводят от 40 Гц . Зато, уровень-на весь танцпол, точно .

Flying Snow: cyu пишет: Может кто то слушает НХ 512/А. Ваши рекомендации по их использованию. Попробовать повторить НЧ-секцию Биговских мониторов, где стояли эти головки . В яндексе можно найти инфу. Если интересно, я через пару недель смог бы обмерить ящик, раньше не доберусь.

Датсун: Я промерял его близкого родственника - Биг 301-15,в ФИ=120 литров : на полку выходит при 60 герцах и надо ему дать возможность поработать пару октав,а это=240 гц. Так что,512й никак нельзя резать на 50 гц.

Сергеев Сергей: cyu пишет: Хотелось бы вырезать всё напрочь выше 80Гц. Может поставить ещё режекторный фильтр? Лучше использовать фильтр более высокого порядка 3-4.

cyu: Родной ящик бига я обмерял, он меньше. Обратившись к проге JBL Speakershop, выбрал свой объём. Размеры внешние 500мм.х470мм.х1200мм.. В нете на одном из сайтов было вместе три калькулятора по расчету ФИ. По Т.Смолу., Виноградовой и еще кто-то. Взял усредненный размер, но ближе к Виноградовой. Размер ФИ высота = 40мм.; ширина 160мм.; глубина 200мм. Для увеличения виртуальной длины, боковая стенка является и стенкой ФИ. В принципе срез 50Гц не долго сместить в право, пробовал. И серединка даже в кайф. Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. Как ей сделать -4÷-6db? Всё таки эти два дина по 15" и ходом в 5мм. должны давать бас. Они его и дают. Но для саба они слабенькие. При большем ходе начинают подхрюкивать. Для 20м² достаточны. Придавить бы трохи 100Гц.

Flying Snow: Чота форум глючит...Забыл уж чего написал)) 1.Синтепон в ящик 2. Подобрать местоположение акустики в комнате 3. Электролит последовательно с динамиком

cyu: Первые два пункта уже выполнены. А вот кондер попробую.

Датсун: С большим номиналом кондера (в цепь басовика) заморачивался деда Саша Бокарев,но я не представляю,как его можно запустить с более высокой частоты и тут же обрушить.Скорее всего надо другое АО.

cyu: Очень даже интересно. Был бы смысл. С генератора, в этом оформлении, начиная с 40Гц, стекла в окне колеблются с амплитудой почти в 2мм. Вызывает беспокойство за их целостность. 30Гц тоже колеблются, но нет того балдёжного давления в башке. Т.е. могут. А вот фонограмма имеет другой эффект. Я не знаю почему. Такой "камод" с двумя компрессионными 15" поршнями страшная вещь для соседей. Если у Вас Датсун есть мысли на счёт другого АО, поделитесь. Мне кажется меня бы спас только горн. Но я никогда с ним не сталкивался. И есть ли вообще смысл с ними вошкаться по сабу. Всё больше прихожу к мысли укомплектовать "камод" нормальным басовым 18" дином. Вторую дырку использовать под ПАС или заглушить. А из этой пары ШП построить центральный канал на SE.

Сергеев Сергей: cyu пишет: Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. Это частая болезнь в маленьких комнатах с бетонными стенами. Как я выше написал- отрезать от 70герц 3 или 4 порядком. Еще можно добавить акустический фильтр- поместить перед динамиками кружок из войлока или тп.

Датсун: cyu пишет: Обратившись к проге JBL Speakershop, Я считаю Юнибоксом,и пилю по её расчетам - покупатели не жалуются,да и перед распилом перепроверяюсь в сети по аналогичным ГГ. Биговские басовики - эстрадники, не самые оптимальные параметры для дома.Логично их пустить во весь диапазон и резать после выхода из поршневого режима.Но если есть корпус в 230 литров и упорное желание,то при фильтре 4го порядка на 100 гц получим: Не фонтан,конечно.А вот прога предлагает при безфильтровом включении параллельных басовиков,уже красивее: с таким АО не работал,поэтому просто выкладываю расчеты программы:

Flying Snow: А может проблема в усе? С транзисторным так же бубнит?

Бокарёв Александр: Бубнение на 90-110 герцах , не факт, что оно идёт от комнатных резонансов, вполне может быть и от дурно настроенной колонки, если порт инвертора открыт на полный газ и выше среза имеем выброс и немалый. Несоответствие ящика параметрам динамиков тоже даёт дичь внизу. Поэтому сперва нужно замерить ачх в ближнем поле. Как вариант-прослушать на малой громкости тест-диск АудиодокторFSQ близко к басовику. Тогда комната не помешает. А второе- если внутрь ящика не кинуть добрый шмат ваты- тоже забубнит и ещё как.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Бубнение на 90-110 герцах , не факт, что оно идёт от комнатных резонансов, вполне может быть и от дурно настроенной колонки, если порт инвертора открыт на полный газ и выше среза имеем выброс и немалый. Поэтому сперва нужно замерить ачх в ближнем поле. Как вариант-прослушать на малой громкости тест-диск АудиодокторFSQ близко к басовику. Тогда комната не помешает. Вот у меня такая штука: стоит колонка у стены - бубнит. Где-то на 100-120. Думаешь: плахой калонка, нада тибя балгарка резат! Ставишь в центр комнаты - не бубнит. Почему-то это относится к акустике с большими низкочастотниками, 12-15, с 8-10 дюймов эффект слабо выражен.

Бокарёв Александр: Связано это дело, так думаю, с отношением диаметра динамика к ширине панели. Условия огибания корпуса будут разные и направленность на этих частотах тоже. Хотя исходя из длины волны (метра3)- как бы не должно. Но- есть.

ГДН: cyu пишет: Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. А попробуйте классический метод борьбы с "эффектом помещения", т.е. отодвиньте АС от стены (хотя бы на метр) и оторвите ее от пола (на табуретку можно для начала поставить)… А уж в угол - ни в коем случае!!

cyu: Сергеев Сергей пишет: Это частая болезнь в маленьких комнатах с бетонными стенами. Как я выше написал- отрезать от 70герц 3 или 4 порядком. Еще можно добавить акустический фильтр- поместить перед динамиками кружок из войлока или тп. Частный дом, стены кирпичные. Потолок не не бетон -штукатурка. Комодик тяжелый, статуй. На прослушиваемой громкости стенки не вибрируют. Эффект своего пола я знаю, пол молчит. Фильтр как я уже писал итак 3го порядка. Срез уже двигал. Делать 4ый порядок, нужно лампу добавлять. Напряг и стоит ли. К динам привыкаю звучат интересно. С таким комодом барабаны, рояль, контробас звучат реально. Нужно придавить избирательно 100гц на -6дб. Датсун пишет: Биговские басовики - эстрадники, не самые оптимальные параметры для дома Согласен. Только не для дома, а для саба. Жалко их в BandPass прятать, у них не плохая середина. ГДН пишет: А попробуйте классический метод борьбы с "эффектом помещения", т.е. отодвиньте АС от стены (хотя бы на метр) и оторвите ее от пола (на табуретку можно для начала поставить)… А уж в угол - ни в коем случае!! Да пробовал всё. Flying Snow пишет: А может проблема в усе? С транзисторным так же бубнит? Фантастика. Вот не ожидал. Лень было но попробовал только чтобы ответить. Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините гавно. Мыло. Чо делать?

Датсун: cyu пишет: Согласен. Только не для дома, а для саба. Вот именно для дома! Чтобы избавиться от горба,надо выйти на половину их эквивалентного,а это в районе 400-440 литров. Фазик,если я правильно понял,то это щель на фасаде,имеет слишком малый вес воздуха в трубе - тоже не "канает", Попробуйте ПАС площадью ХЗ,по методике ХЗ,но точно знаю,что отстраивать его надо по графику активного : у ФИ два горба,у ЗЯ - один,и в 1.4-1.7 раз выше ф.р. ГГ на воздухе.При правильном ПАСе резонанс в корпусе=резонансу головки на воздухе.На активном только один горб и ничего более. Модератору: куда то пропал мой пост предидущий - Полтергейт,аднака?

majordom22: cyu пишет: не ожидал. Лень было но попробовал только чтобы ответить. Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините г....о. Мыло. Чо делать? Демпфировать. Если не выходит устранить бубен заполнением синтепоном, попробуйте заклеить тыльную часть каркасов плотной, но продуваемой тканью (например, обивочной), а потом прорезАйте в ней небольшие отверстия, сантиметр для таких лопухов-норм. Когда услышите, что забубнило, можно несколько дырочек заклеить (такой же тканью), перекреститься, и слушать музыку. Датсун пишет: отстраивать его надо по графику активного Немного поправлю. То, что мы меряем через 1 кОм - не только активное сопротивление дина. Там всё гамузом , поэтому следует говорить: график импеданса.

Flying Snow: cyu пишет: Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините гавно. Мыло. Чо делать? 1. Понижать выходное уся (добавить току на выходные лампы/оконечный в триод/увеличить ООС/ увеличить коэфф трансформации) 2. Сделать усь на микрухе и подобрать фильтр, чтоб был компромис между мыло/артикуляция/динамика 3. Отказаться от применения сабвуфера

Бокарёв Александр: Вот гляньте, пожалуйста, как реально выглядит нужный кусок ачх басовика Браун 8" в закрытом ящике, снятая микрофоном в ближнем поле, свип-тоном. Выше ачх динамика график его импеданса в данном оформлении. Видно. что на частоте резонанса =55 герц динамик работает практически вровень с басовой полкой и даже чуть выше её, то есть, Qtc=1.1 Пересчёт динамика дал значение полной добротности =0,7. В принципе, почти попали, осталось дотолкать в ящик синтепона и можно слушать. Бас этот динамик даёт ровный, спокойный, без намёка на бубнёжку или мычание. К чему это я? -А всё к тому же. Мерить нужно, мерить, тогда всё будет ясно .

cyu: Бокарёв Александр пишет: Бас этот динамик даёт ровный, спокойный, без намёка на бубнёжку или мычание. Так оно и есть! Подключил биг на прямую мимо преда. Отличный звук. Бубна нет. И к бигу вопросов нет. На часок отключился, слушал. Просто кайф. Лампы и транзисторы друг друга дополняют. К комоду вопросов нет, с генератора с 40гц начинает резанировать. Дины тоже нормально. Им даже второй порядок хватит, пусть средние гонят, в этом даже что-то есть. А вот пред фуфлит. http://hiend.borda.ru/?1-25-0-00000018-000-0-0-1324743852 похоже где то в нём бубен. Выручайте.

majordom22: cyu Кажись, у меня есть мыслЯ. Значит, у Вас соединены таким образом "Сумматор" и усил?. Тут может сидеть ошибка. Если сателлиты воспроизводят, к примеру, 90 Гц, а Вы обрезаете саб на 150 Гц, то получаете грооомаднейший горб от 100 до 140 Гц. Нужно либо сателлиты заткнуть, чтобы начинали петь с 120-140 Гц, или подстроиться под их полосу, и отодвинуть срез саба по частоте пониже. Есть ещё заковыка . ФАЗА!!!. Саб и сателлиты, если неправильно сфазированы, на участке совместного излучения делают совершенную неразбериху. Может быть резкий провал, а по бокам громаднейшие пики, и тд. Зависит от точки нахождения слушателя. Поменяйте провода, идущие к сабу, местами. Тем самым, развернёте его фазу на 180 гр. И вообще, батарейкой проверьте фазировку всего комплекта. Нужно помнить, что от порядка фильтра зависит, как он вращает фазу. Почти всегда, кроме случая 1-го порядка, СЧ дины и НЧ подключаются противофазно. Дерзайте! ЗЫ а насчёт первого каскада сумматора, то коллеги Бокарёв и Илларионов справедливо, ИМХО, критиковали СЕ за такую схемотехнику. Даже, называли такой каскад вычитателем . Но, к АЧХ последяя моя реплика не относится.

cyu: majordom22 Спасибо за совет. Фазу я сразу юзал. А срез делал с регулировкой и 120Гц второго порядка и 50Гц третьего порядка и 70Гц третьего порядка. И сателиты отключал. И как обьяснить если сижу рядом с ней, а на малой громкости, конкретно с динов прёт бубен. Я ж не совсем тупой. Может пред на микросхемах завалдырить? Мне кажется главное чтобы выхлоп был ламповый.

majordom22: cyu Очень смазанная картинка по ссылке. Подскажите, плз, ёмкости конденсаторов С4 и С5.

cyu: На данный момент стоит фильтр третьего порядка. R7-24кОм, R8-47кОм спаренный, R9-отсутствует, между R7и R8 стоит конденсатор 0.1мкф на землю, С4=0.25мкф, С5=22нф.

majordom22: cyu пишет: срез делал с регулировкой и 120Гц второго порядка и 50Гц третьего порядка и 70Гц третьего порядка Только сейчас дошло: в Вашем сабе полка в 0 дб начинается с 60 Гц, а Вы срез выставляли с 50 Гц . Как-то не по пацански, ИМХО. Даже, октаву если отводить на нижнюю полосу (а это скупердяйство), то выходит, не ниже 120 Гц нужно срез делать. По человечески-как писАл Датсун, пару октав отдай-не греши. А это уже в районе 200 Гц, и возникают проблемы с локализацией КИЗ ( в смысле, появляется ). Дааа... У меня вопрос: 1) во время экспериментов с частотой среза, бубен оставался на месте? Мож, опять не там копаем?

Сергеев Сергей: Отключив фильтр , вы подали всю полосу. И поэтому кажется благозвучнее.

cyu: majordom22 Первое включение на прослушивание, я сделал с фильтром второго порядка и частотой среза 120гц. как на вышеуказанной 1:1 схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Бубен. Эквалайзером придавил 120гц на -5дб. Бубен ушел. Решил резко решить проблему и переделал фильтр на третий порядок с частотой среза 50гц., но регулируемый. Бубен не пропал, но стал теше. На малой громкости бубен четко с динамика. Я это уже всё озвучивал. Или я не понял вопроса.

majordom22: cyu пишет: как на вышеуказанной 1:1 схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Ссылка не работает. Взяли бы в Пэинт и рисанули бы, какой фильтр сейчас. От катодов первой лампы до катода второй. А то, лично мне не очень представляется, что в Вашем понимании фильтр третьего порядка. Уж, извините. Ясно, что собака там порылась. Делов-на 10 минут, нарисуйте, плз. Повторюсь: при ровной полке от 60 гц и выше (70;80;90 и тд) делать срез фильтра НЧ на 50 Гц-это анекдот! Сравнение: при чистке рыбы кОротко отрЕзать хвост и жарить его на сковородке, а всё остальное выбросить .

Бокарёв Александр: Проще унч с басовиком включить через криволайзер и накрутить бас какой в ум придёт. А то нагородив пред, унч, криволайзер и свои безумные идеи, получаете в итоге бред. И мучаете им народ.

ГДН: Имхо не надо такого N3! Даже N2 этот требует тщательной настройки, после которой все равно - не подарок... А без настройки там запросто можно вместо Бесселя попасть в Чебышева и даже дальше ... А N3 по такой схеме штука вообще проблемная. Там же получается N2 + N1? Это никогда не звучало по человечески... Именно ПХ и подводит.

cyu: Господа, я ж без претензий. Взял рекомендованный фильтр у СЕ на сайте там же и прогу по их расчету и всё. От себя ни капли в нос за исключением каскодного усиления. majordom22 , хрен с ним с 3им порядком. Если я ещё не доконца достал, прошу рассмотрет вот эту http://hiend.borda.ru/?1-25-0-00000018-000-0-0-1324743852 с 2ым, она в Пэинте. Если её скачать то всё нормально видно. Может я этот каскод не так прикрутил? А криволайзер подключил только чтобы убедится что это 100гц. Прошу снисхождения. Тёмный я.

majordom22: cyu пишет: Если я ещё не доконца достал, Не переживайте, затишье на форуме, можно разобраться не спеша. http://shot.photo.qip.ru/1047U30.gif Не знаю, как у кого, у меня мутняк полнейший. Ни одного номинала в левой части не вижу. Схема живая, повторите без изменений, и всё. cyu пишет: От себя ни капли в нос за исключением каскодного усиления. А это как и где? Пожалуйста, корректно описывайте исходные данные. До последней пайки. Важно всё, иначе каши не сварим. Пож., точно нарисуйте схему, или дайте читаемую ссылку. Лучше первое.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Проще унч с басовиком включить через криволайзер и накрутить бас какой в ум придёт. А то нагородив пред, унч, криволайзер и свои безумные идеи, получаете в итоге бред. И мучаете им народ. +1

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Схема левой части как здесь. Ссылка работает. там была лишняя точка.

cyu: majordom22 На http://hiend.borda.ru - Форум » Доработка усилителей » Доработка BEAG AEX-250 под сабвуфер там всё подробно. Если рис. скачать, то всё прекрасно видно.

majordom22: Сергеев Сергей Теперь отлично всё видно. А С6 и R10, (а с ними и R11 ) может, лишние? Постоянка, необходимая для выхода на рабочую точку второй лампы, вроде, уже имеется на катодах сумматора? cyu , повыбрасывайте все каскодники и прочее, просто повторите схему. Если мало усиления, будем думать. Впрочем, забегаю вперёд. Зачем Вы применяли каскодный усилитель? ЗЫ пока писАл, Вы ответили. Спаяйте всё по схеме, и послушайте ещё раз без сателлитов.

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Сергеев Сергей Теперь отлично всё видно. А С6 и R10, (а с ними и R11 ) может, лишние? Постоянка, необходимая для выхода на рабочую точку второй лампы, вроде, уже имеется на катодах сумматора? Можно и так, но придется настраивать рабочую точку.

cyu: majordom22 Всё сделал как велели. Откинул каскод. Пусть там фильтр не доностроен или перенастроен и звук тихий, но бубна нет. Похоже каскод зловонил. Вы с А.Бокаревым были правы комод близок к норме. Дины не могучие, но свое отрабатывают. Нужно поднять коэф. усиления и всё. У меня это получилось не правильно. Спасибо Flying Snow направил в нужное русло.

majordom22: cyu пишет: Нужно поднять коэф. усиления И много усиления не хватает?

cyu: На драйвер, чтобы получить max, нужно дать 3В. На вход сумматора, хотелось бы 500мВ. Сумматор валит. Сколько? Вы знаете лучше меня. И того я думаю 7,5.

majordom22: cyu пишет: И того, я думаю, 7,5. Я, тут, немного подкорректировал схему уважаемого СЕ в плане коэффициента передачи. Правда, не думал, что нужно так много. Чтобы выйти на нужное Вам усиление, придётся зашунтировать катодные резисторы 6н6п конденсаторами. 2200 мкф, думаю, будет достаточно. Но, можете попробовать и так. Может, хватит?

Сергеев Сергей: Виталий! Если нужно усиление, то очень здорово выходит! А почему первой не 6н1п? усиление будет больше.

majordom22: Сергеев Сергей пишет: почему первой не 6н1п? усиление будет больше Потому, что внутреннее сопротивление источника сигнала для фильтра не должно превышать 1/10 от входного сопротивления самого фильтра. Минимальное входное сопротивление получается, когда переменники на нуле. Остаётся только резистор 22 кОм. Получается, первый каскад должен иметь вых. сопр. менее 2 кОм. 6Н1п неуютно работать на такую малую нагрузку. Альфа мала. Ri половинки 11 кОм, вторая половинка подгружает на столько же, это, уже Альфа=1, да ещё в аноды нужно включить 3.2 кОм, чтобы в итоге выйти на 2кОм. И того Альфа выходит около 1/5 . Здесь и 6Н6п-условно съедобная , но, ввиду общей неХИЕНДной концепции, думаю, при 4-5 вольтах переменки в аноде искажения не превысят порога пристойности . А, по уму, в первый каскад подошли бы 6П18п, 6П43п, 30П1с, и другие с низким Ri в псевдотриоде, но лучше их использовать в пентоде, чтобы меньше нагружали друг друга. Или использовать переменники более высокоомные. Тогда всем легче будет. ЗЫ ещё реплика, и всё . Можно было поставить и 6Н1п, при условии не непосредственного включения анодов половинок, а через балластные резисторы. Я как-то подобное делал в СЕ драйвере, но, звук стал таким необычным, что я растерялся и закрыл проект. Может, у кого-нибудь есть опыт прослушивания выхода на оконечник от части анодного резистора драйвера?

cyu: majordom22 СПАСИБО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЩЕ! Осталось лампы раздобыть, но почему то кажется что теперь всё будет ок. Если неХИЕНДная концепция класно звучит, то что тогда ХИЕНД. Похоже нужно на лампы переходить, пока ТАКИЕ ЛЮДИ в стране Россейской есть. Спасибо Господа. С уважением.

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Или использовать переменники более высокоомные. Верно. Ведь первая схема была рассчитана на катодный повторитель

cyu: Сергеев Сергей Да, я вижу. Я уже начинаю рубить в лампах! У одного хорошего человека в резерве в гараже есть два моноблока Вт под 300 на ГУ50(кажется). Если удастся перетянуть их к себе в коморку, буду опять Вас немножко доставать. Мне такая Р на лампак не к чему. Счетчик разорит. А курей чем кормить? С уважением, Ваш CYu.

cyu: majordom22 Усиления не хватает. Может можно как то задействовать вторую половинку 6Н1П? Или ещё добавить лампу. Я был не прав, считая что главное ламповый выхлоп. Собрал пред на ОУ. Усиления хватает, бубна даже намека нет. Но вот бас совсем не тот. "Комод" слился с сателитами в одно целое. Конечно есть ламповый оттенок, но это 1/8 от слышанного ранее. Нет того сытого, упругого баса. Считал что пред это самое лёгкое, что мне осталось. Ошибся. Даже может есть смысл сделать его в отдельном корпусе, всё равно Va переделывать. ПОМОГИТЕ!

majordom22: cyu Пермяк приучил вопросы нумировать 1) с разделением полос всё хорошо? 2) не будете против, если номиналы потенциометров придётся увеличить? 3) СКОКА усиления не хватает ? 4) в схеме с 6н6п в сумматоре не было слышно "грязи" в басе?

majordom22: Не дождался от cyu ответов на все номера , размещаю сумматор с лампой 6Н1П на входе. Посчитал-до фильтра Ку получается в районе 12. Если будет много, можно от входа до сеток первой лампы впаять резисторы 5-10 кОм. Подобрать, чтобы на громких записях не хрюкало. Хотя, и так не должно . А можно ещё откусить элиты по 2200 мкф. Некоторые наши коллеги любят такой звук. Но, сначала, соберите по схеме и промерьте напряжения.

cyu: majordom22 Эдак и я привыкну: 1) с разделением полос - пойдет. Ну конечно кажется, что не помешал бы и 3ий порядок, но и со вторым при открученных 47кОм сигнал уже умирает; 2)номиналы потенциометров придётся увеличить? Вам видней. Лишь бы звук не ухудшало. 3)усиления ещё НАДА МНОГА где то не менее 6, а лучше 10(бывает фонограмма чухлая), даже пусть ещё каскад добавиться (если уж без него ни как) т.к. размеры меня уже не лимитируют думаю собрать в отдельном корпусе для универсального применения. (обзавелся ещё двумя лампачами на ГУ-50,) 4)с 6н6п в сумматоре не было слышно "грязи" в басе. Даже показалось, что бас как бы шире стал. Но это наверное потому, что бубен ушел. На осцилографе явных гадостей не заметил. P.S. Прогуглил много. На камнях предов к сабу, туча. А вот на лампах не нашёл ни одного. О! А majordom22 уже ответил. Это я тормоз. [pre2]А можно ещё откусить элиты по 2200 мкф. Некоторые наши коллеги любят такой звук.[/pre2] Не понял?

majordom22: cyu пишет: А можно ещё откусить элиты по 2200 мкф. Некоторые наши коллеги любят такой звук. Не понял? Имелось в виду, если будет избыток усиления, можно убрать шунтирующие ёмкости из катодов сумматора. Но, поскольку нужно МНОГА, то всё срастётся.

cyu: majordom22 , УВАЖАЮ.

ГДН: А С4 и С5 одинаковой емкости почему? Эдак с катодником, и Бессель не получится! Почти первый порядок, какой там "не помешал бы и 3ий порядок"

majordom22: ГДН В фильтр решил не лезть.Только номинал потенциометра увеличил, а кондёры поуменьшал. Открыл справочник, такая схема используется. Хотя, я делал по другой. cyu Обратите внимание, С4 и С5 я подкорректировал ёмкость. Если совсем точно, нужны два конденсатора по 0,0118 мкф . Думаю, 0.01 подойдут.

ГДН: majordom22 пишет: Открыл справочник, такая схема используется. А Вы ейную АЧХ-у видели? Вообще законченной методики расчета подобных фильтров мне найти пока не удалось. Исходят обычно из бесконечности Ку каскада охваченного 100 процентной ООС, тогда Ку = 1. Но это даже на ОУ не совсем так, а уж на катоднике сколько будет? 0,95? А это сразу все обломает и С4 на практике в несколько раз получается больше С5. Но тут главное не перестараться, контролируя ПХ. А то "бубен" может оказаться не в АС, а и в фильтре... (горб/резонанс на частоте среза)

Rex: majordom22 пишет: Не дождался от cyu ответов на все номера , размещаю сумматор с лампой 6Н1П на входе. Чего-то не хватает... Вам не кажется, что, плавного регулятора фазы, в пределах 0-180град.? Выцепил из сети пару схем на лампах (давно ещё) и их-же обсуждение обнаружил на АП и ещё каком-то форуме. Там оные не хвалят-с. Дескать, не только фазу крутят, но и уровень, частоту среза, перегибы какие-то, типа как в гитарных темброблоках, которые не только НЧ-ВЧ по полосе регулируют, но и одновременно меняют частоту перегиба с ослаблением сигнала. Мнение спецов показалось внушительным - схемы с компа удалил. Может здесь у кого-то есть правильная схема лампового регулятора фазы, и именно ФАЗЫ, а не всего остального в дополнение! Буду благодарен. Скоро пригодится!

ГДН: Всепропускающий фильтр, фазовый, т.е. искать надо. Как на лампах будет, не знаю точно, но опять катодники вероятны... или эти... как их кличут... парафазные усилители. ЗЫ. Схему "фазера" видели? Вот это и есть всепропускающие...

Сергеев Сергей: Часто достаточно переключения фазы. Можно просто менять выводы динамика.

majordom22: Поступила справедливая критика на то, что схема сумматора-фильтра не защищена от самовозбуждения, поэтому я ещё раз подкорректировал вариант с 6Н1П, добавив антизвонные резисторы в цепи сеток.

majordom22: Rex пишет: Вам не кажется, что, не хватает плавного регулятора фазы, в пределах 0-180град.? Это актуально для одноящичных колонок, где положение драйверов в пространстве фиксированное. Поскольку разговор о сабвуфере, это означает: нынче здесь, завтра там , поэтому, поддержу Сергея Евгениевича. Меняя выводы динамиков, переключаем фазу на 180 гр, а согласование "точно" можно провести, меняя расположение саба относительно сателлитов, или наоборот.

Rex: majordom22 пишет: согласование "точно" можно провести, меняя расположение саба относительно сателлитов, или наоборот. Я ещё не сталкивался, по этому спрашиваю. Полметра хватит, чтобы перемещая в этих пределах хватило для согласования?

cyu: Судорожно работаю ножовкой и напильником. Делаю новый макет. Оставлю в покое анодное (умножитель) в биге. На выхлоп его хватит. Можно ли на биг поставить УЗФ от Сергея Евгеньевича? И хорошо бы в новом преде организовать ещё инверсный выход для подключения двух усилителей в мост. С уважением

majordom22: cyu Оггласитте, пжалста, весь список .

Сергеев Сергей: О УЗФ написано здесь- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/ustrojstvo_zaderzhki_i_filtracii_uzf_anodnogo_naprjazhenija_dlja_lampovykh_usilitelej/0-18 если напряжение не превышает 500 вольт и мощность 50 ватт, то нет проблем.

majordom22: Вот, сумматор+фильтр+парафазный ФИ. А была такая маленькая аккуратненькая схемка. cyu , а точно не нужно, чтобы и пельмени делала? Потенциометрами 1к и 100 Ом нужно выставить максимально приближенные режимы по постоянке. Если не выходит-менять 6н6п.

cyu: majordom22 , Спасибищще. majordom22 пишет: а точно не нужно, чтобы и пельмени делала? Не. Я пельмени не люблю. А вот сухарик красный из каберне я делаю. С хорошим человеком кайф хороший звук послушать.

cyu: Творческий отчет. (если кому интересно) После услышанного лампового баса, пока две недели макетил пред в отдельном корпусе (в виду слабого анодного на BEAG AEX-250), ничего больше слушать не хотелось. Замакетил. Парафазный ФИ у меня не заработал. Ну и ладно, обойдусь, да и тракт короче. За то всё остальное вполне стыкуется. При 40Гц Uвх=1В на сумматоре, Uвых. более 4В. R8.1 и R8.2 поставил 220кОм постоянные, нормально, спад регулировать не надо. Всё нормально, 2200мкф убрал(не понравилось). Дины вернул в нормальное положение. Последовательно с ¨комодом¨ (согласно рекомендациям) включил конденсатор, но не полярный не нашел, а спаял два полярных плюсами наружу. Фаз приткнул тряпкой. Закончил эту суету вчера в 23ч и до 2 ночи не мог оторваться от результата. Шикарный бас. Класс. Впечатление как будто сижу в первых рядах. В кратчайшее время (по горячему) нужно подобрать тор с анодным и всё таки пред разместить в биге. Спасибо Господа. С уважением.

majordom22: cyu пишет: Парафазный ФИ у меня не заработалДаже догадыаюсь, почему. Именно этот очччень прожорливый, и, если недокормить-ни в джисть не заработает .

cyu: Понял. Но вопрос с мостом у меня стоит далко не остро. По этому я и не упирался. А сегодня даже возникла мысля вообще заменить силовой транс на биге. В Ростове н/д торы мотают в полный рост и даже на выходе серийный ус РР на 6П41С. majordom22 ну персональное спасибо. В данный момент в первых рядах у Buddy guy.

Тимур Кобринский: а этот динамик пригоден для ОЯ ?

Сергеев Сергей: Судя по параметрам- нет.



полная версия страницы