Форум » Самоделки акустических систем » Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250 » Ответить

Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250

cyu: Лирика: Всегда было желание добавить баса, хотя его было и не мало в стерео с Ultimate PS 10 в 40л . на каждый и комнате 20м. Общая картина звука меня устраивала. Но. Резиновый подвес на басе чувствуется. Приходится как бы бас домысливать. Для полного счастья требуется саб., да не простой, а ламповый как мне казалось. Типа автомобильные BandPass мне не нравятся, кружки по мойке у меня и так ездят и всё такое прочее. Давно за паяльник не брался, но привалило счастье. Достался россыпью комплект BEAG AEX-250. Взял я в руки эти 15" НХ 512/А: Ro = 10,26 Fs = 29,7 Qms= 9.876 Qts = 0,284 Qes = 0,29 Vas = 399 Litr. SPL = 97,6 Mms= 0,0717 Mmd= 0,0467 BL = 21,66 и естественно захотелось поскорей услышать этот волшебный бас. На восстановление усилителя у меня хватило терпения, на ремонт динамиков тоже, а вот на яшчичек под них нет. Вообще не являясь специалистом в области акустики нужно сидеть в нете и лопатить и лопатить эту тему. И всё равно таковым уже не стану потому что здесь размыта грань между теорией и практикой. А уши у всех разные. А можно и не лопатить. Приобрести басовый Marshall или Fender. На чём лабаем на том и слушаем. А курей тогда чем кормить? Устав от тяжелых мыслей и желая услышать волшебный басовый подзвук, решил оттолкнутся от классики и воспроизвести родную бас колонку на 8Ом. от BEAG AEX-250 (в свое время она погоду делала) , но улучшенную с ФИ и большим объёмом, клеенная в стык сосна δ=35мм: Распорки жесткости, продольные и поперечная. Автомобильная шумоизоляция. Ей-же, разбил объём на отсеки (принцип глушителя). Почему ФИ? Потому, что оба дина раскачивают бОлший объём чем каждый в отдельности. Компактность. Бас из двух ОНКЕНов в параллель? Мучают сомнения. Трансмиссионная линия в параллель – займет много места. Ну и думаю если фаз. будет мешать, заткну майкой. И ещё решающий фактор. Не слышал я SE на 300В и мало верю в дееспособность слабоVAтных усилителей. Слушать 20÷40Вт.? Да можно, но без баса. ИМХО. Даже мощность усилителя замеряем на низкой частоте. На высокой она получается больше. Повторяюсь. Звучание моего железа меня вполне устраивало. Хотелось для полного счастья сделать ламповую басОвую потдержку. Короче. Получился вот такой камодик: Вспомните фразу : "Художника легко обидеть". Желаемого результата я не достиг. Бубен какой-то, ход диффузора на 40гЦ не более 5мм., но зато какая середина!!! При том что после сумматора, фильтр второго порядка с частотой среза 120кГц, середину НХ 512/А делает в полный рост. Весь вечер пробалдел от середины. Стал сомневаться что из них подзвук, задавленная фильтром середина на НХ 512/А с EL34 или же моё старое транзисторное железо с динами от Bouma. Даже появилась мысль сделать из НХ 512/А центральный канал, вклеив рупора (получатся отличные ШП) по типу 4А32. Но главная моя задача саб. Перепаял фильтр на третий порядок, укомплектовал камодик фуфайками, а дины прикрутил в обрат. Чтобы они дули в камод, а не из него. Дины легли на войлок, а шурупы закручивал через резиновые втулки (для крыши): Фраза : "Художника легко обидеть", снова актуальна. И что Вы себе думаете. Появился результат, но бубен присутствовал. Похоже при всех плюсах НХ 512/А имеет огромный минус – бубнит. Завалив эквалайзером 120Гц на -4dB, всё стало на свои места. Получился ШИКАРНЫЙ бас. Такой что ничего домысливать не надо. Упругий. Уверенный. Чувствуется запас по мощности. Слышно что система работает не на последнем издыхании. Ударные и басовые партии просто бомба. Такой драйв, что местами начинаешь уплывать. Интересно что и середина есть. Губная гармошка местами в камоде, гитара местами там же да и голос гуляет. Не понятно что слушается, система 2+1 или же 1+2. Отличный звук. Всё бы ни чего, но если потдать хорошенько мощи, желаемый бас уходит. Динамик для баса слабый (похоже Ш.П.) или же комнатка маловата? Может улитку к фазу как то приладить. Как этот грамофон считается? Может всё таки НХ 512/А на центральный канал, а камод зарядить чем нибудь поядрёней, например fane sovereign pro 18-800? Господа прошу извинить меня за этот бред старого индейца. Может кто то слушает НХ 512/А. Ваши рекомендации по их использованию.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

majordom22: cyu пишет: Почему ФИ? Потому, что оба дина раскачивают бОлший объём чем каждый в отдельности. Компактность. Моё мнение: каждому дину, не зависимо от количества их в ящике, должен соответствовать один и тот же объём воздуха . Для получения одинаковых результатов. Не могли бы Вы уточнить, какой внутренний объём в итоге Ваш "комод" имеет? И, я не уловил, какой усил к нему подключен? (камни, или вакуум СЕ, или вакуум РР)?

Сергеев Сергей: cyu пишет: Завалив эквалайзером 120Гц на -4dB, всё стало на свои места. Сделайте фильтр с регулируемой частотой среза. и порежьте ниже 120 герц.

cyu: Я имел ввиду, что акустика с двумя динами вместе в одном болшем объеме (мой 230л., фронтальная и задняя стенки прижаты саморезами l=60мм. на ПВА) будет лучше работать на низах чем эти же дины включенные в параллель, но каждый в отдельном ящике с меньшим объемом. Ракачивает "комод" РР на двух EL34 (BEAG AEX-250 с измененным входом). Вых. не менее 50Вт. На входе сумматор и фильтр третьего порядка с регулируемой частотой среза 50Гц. на двух 6Н1П. Всё равно НХ 512/А бубнят и серединку отрабатывают. Хотелось бы вырезать всё напрочь выше 80Гц. Может поставить ещё режекторный фильтр?


majordom22: cyu Забыл спросить у Вас параметры порта. Но, если представить, что порт настроен на 41-42 Гц, то, для двух динов удивительное соответствие объёма комода и оптимального по мнению программы . Она рекомендовала 244 литра, у Вас 230. Недалеко. Если напишете размеры порта, могу уточнить результат. При упомянутых 41 Гц, картинка такая: По -3 дб 50 Гц. Глубина баса-дискотечная. Некоторые полочные колонки воспроизводят от 40 Гц . Зато, уровень-на весь танцпол, точно .

Flying Snow: cyu пишет: Может кто то слушает НХ 512/А. Ваши рекомендации по их использованию. Попробовать повторить НЧ-секцию Биговских мониторов, где стояли эти головки . В яндексе можно найти инфу. Если интересно, я через пару недель смог бы обмерить ящик, раньше не доберусь.

Датсун: Я промерял его близкого родственника - Биг 301-15,в ФИ=120 литров : на полку выходит при 60 герцах и надо ему дать возможность поработать пару октав,а это=240 гц. Так что,512й никак нельзя резать на 50 гц.

Сергеев Сергей: cyu пишет: Хотелось бы вырезать всё напрочь выше 80Гц. Может поставить ещё режекторный фильтр? Лучше использовать фильтр более высокого порядка 3-4.

cyu: Родной ящик бига я обмерял, он меньше. Обратившись к проге JBL Speakershop, выбрал свой объём. Размеры внешние 500мм.х470мм.х1200мм.. В нете на одном из сайтов было вместе три калькулятора по расчету ФИ. По Т.Смолу., Виноградовой и еще кто-то. Взял усредненный размер, но ближе к Виноградовой. Размер ФИ высота = 40мм.; ширина 160мм.; глубина 200мм. Для увеличения виртуальной длины, боковая стенка является и стенкой ФИ. В принципе срез 50Гц не долго сместить в право, пробовал. И серединка даже в кайф. Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. Как ей сделать -4÷-6db? Всё таки эти два дина по 15" и ходом в 5мм. должны давать бас. Они его и дают. Но для саба они слабенькие. При большем ходе начинают подхрюкивать. Для 20м² достаточны. Придавить бы трохи 100Гц.

Flying Snow: Чота форум глючит...Забыл уж чего написал)) 1.Синтепон в ящик 2. Подобрать местоположение акустики в комнате 3. Электролит последовательно с динамиком

cyu: Первые два пункта уже выполнены. А вот кондер попробую.

Датсун: С большим номиналом кондера (в цепь басовика) заморачивался деда Саша Бокарев,но я не представляю,как его можно запустить с более высокой частоты и тут же обрушить.Скорее всего надо другое АО.

cyu: Очень даже интересно. Был бы смысл. С генератора, в этом оформлении, начиная с 40Гц, стекла в окне колеблются с амплитудой почти в 2мм. Вызывает беспокойство за их целостность. 30Гц тоже колеблются, но нет того балдёжного давления в башке. Т.е. могут. А вот фонограмма имеет другой эффект. Я не знаю почему. Такой "камод" с двумя компрессионными 15" поршнями страшная вещь для соседей. Если у Вас Датсун есть мысли на счёт другого АО, поделитесь. Мне кажется меня бы спас только горн. Но я никогда с ним не сталкивался. И есть ли вообще смысл с ними вошкаться по сабу. Всё больше прихожу к мысли укомплектовать "камод" нормальным басовым 18" дином. Вторую дырку использовать под ПАС или заглушить. А из этой пары ШП построить центральный канал на SE.

Сергеев Сергей: cyu пишет: Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. Это частая болезнь в маленьких комнатах с бетонными стенами. Как я выше написал- отрезать от 70герц 3 или 4 порядком. Еще можно добавить акустический фильтр- поместить перед динамиками кружок из войлока или тп.

Датсун: cyu пишет: Обратившись к проге JBL Speakershop, Я считаю Юнибоксом,и пилю по её расчетам - покупатели не жалуются,да и перед распилом перепроверяюсь в сети по аналогичным ГГ. Биговские басовики - эстрадники, не самые оптимальные параметры для дома.Логично их пустить во весь диапазон и резать после выхода из поршневого режима.Но если есть корпус в 230 литров и упорное желание,то при фильтре 4го порядка на 100 гц получим: Не фонтан,конечно.А вот прога предлагает при безфильтровом включении параллельных басовиков,уже красивее: с таким АО не работал,поэтому просто выкладываю расчеты программы:

Flying Snow: А может проблема в усе? С транзисторным так же бубнит?

Бокарёв Александр: Бубнение на 90-110 герцах , не факт, что оно идёт от комнатных резонансов, вполне может быть и от дурно настроенной колонки, если порт инвертора открыт на полный газ и выше среза имеем выброс и немалый. Несоответствие ящика параметрам динамиков тоже даёт дичь внизу. Поэтому сперва нужно замерить ачх в ближнем поле. Как вариант-прослушать на малой громкости тест-диск АудиодокторFSQ близко к басовику. Тогда комната не помешает. А второе- если внутрь ящика не кинуть добрый шмат ваты- тоже забубнит и ещё как.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Бубнение на 90-110 герцах , не факт, что оно идёт от комнатных резонансов, вполне может быть и от дурно настроенной колонки, если порт инвертора открыт на полный газ и выше среза имеем выброс и немалый. Поэтому сперва нужно замерить ачх в ближнем поле. Как вариант-прослушать на малой громкости тест-диск АудиодокторFSQ близко к басовику. Тогда комната не помешает. Вот у меня такая штука: стоит колонка у стены - бубнит. Где-то на 100-120. Думаешь: плахой калонка, нада тибя балгарка резат! Ставишь в центр комнаты - не бубнит. Почему-то это относится к акустике с большими низкочастотниками, 12-15, с 8-10 дюймов эффект слабо выражен.

Бокарёв Александр: Связано это дело, так думаю, с отношением диаметра динамика к ширине панели. Условия огибания корпуса будут разные и направленность на этих частотах тоже. Хотя исходя из длины волны (метра3)- как бы не должно. Но- есть.

ГДН: cyu пишет: Но вот эта конкретная бубнистая полоса 90-110Гц, доминирует, напрягает, раздражает. А попробуйте классический метод борьбы с "эффектом помещения", т.е. отодвиньте АС от стены (хотя бы на метр) и оторвите ее от пола (на табуретку можно для начала поставить)… А уж в угол - ни в коем случае!!

cyu: Сергеев Сергей пишет: Это частая болезнь в маленьких комнатах с бетонными стенами. Как я выше написал- отрезать от 70герц 3 или 4 порядком. Еще можно добавить акустический фильтр- поместить перед динамиками кружок из войлока или тп. Частный дом, стены кирпичные. Потолок не не бетон -штукатурка. Комодик тяжелый, статуй. На прослушиваемой громкости стенки не вибрируют. Эффект своего пола я знаю, пол молчит. Фильтр как я уже писал итак 3го порядка. Срез уже двигал. Делать 4ый порядок, нужно лампу добавлять. Напряг и стоит ли. К динам привыкаю звучат интересно. С таким комодом барабаны, рояль, контробас звучат реально. Нужно придавить избирательно 100гц на -6дб. Датсун пишет: Биговские басовики - эстрадники, не самые оптимальные параметры для дома Согласен. Только не для дома, а для саба. Жалко их в BandPass прятать, у них не плохая середина. ГДН пишет: А попробуйте классический метод борьбы с "эффектом помещения", т.е. отодвиньте АС от стены (хотя бы на метр) и оторвите ее от пола (на табуретку можно для начала поставить)… А уж в угол - ни в коем случае!! Да пробовал всё. Flying Snow пишет: А может проблема в усе? С транзисторным так же бубнит? Фантастика. Вот не ожидал. Лень было но попробовал только чтобы ответить. Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините гавно. Мыло. Чо делать?



полная версия страницы