Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. » Ответить

Лучшие корпуса колонок.

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

illarionovsp: Jaster. У нас в СПб продаётся пробка в рулонах и листах 940х640 мм толщиной 4 .. 10 мм. Есть ещё какая-то строительная пробка, толщиной 10 .. 100 мм, вроде для теплоизоляции. Пробковый погонаж, клей. Цены крайне божеские. ghoust. ИМХО такое. Если бы мы жили в Италии и у нас 20 поколений в роду были скрипичными мастерами, то пусть ящики поют. А у меня отец строитель. Поэтому у меня ящик петь гармонично не будет, а будет скрипеть. Поэтому пусть лучше молчит, как рыба-кит. ЗЫ. Сижу, обложимшись хфанерой. Принесут электролобзик, "пелить" буду...

DACKOMP: illarionovsp пишет: Принесут электролобзик, "пелить" буду... Замучаетесь лобзиком ..не получится ровно резать... материал перепортите... матюги будут. Циркулярку ручную надо.

odinss20: DACKOMP согласен на все 100% лобзиком только портить нужно обязательно циркулярку причем с диском зубов на 50 или более тогда шов очень чистый , не рвет на выходе и край тыльный не лохматит при любом направление распила да еще бы фрезер непомешал тогда получится по страдевари


illarionovsp: Совсем вы, ребята, меня запугали. Единственно на что надеюсь, я крайне пряморукий и с деревом общаться умею. И, прежде чем основу портить, на припуске попробую. Не выйдет, фрезер куплю. Лобзик с работы принесут, покупать не буду, не предмет это первой необходимости. ЗЫ. Полосы 450 мм мне на Максидоме отпороли. Действительный размер 449.8 мм, идеально ровный в трёх плоскостях и совсем без сколов. А кто-то меня страшилками стращал...

odinss20: СП неужели и торцы имеют угол 90 ?????? ох сомнения меня берут на счет максидомовской пилы неможет она ровно пилить коль на ней нет прижима листа я тоже покупал и пилил фанеру в максидоме так все детали пришлось проходить фрезером да еще делал парами (это конечно прихоть) зато стыки вышли ровненькие а вобще фрезер нужен есть не дорогие модели для дома самое то ,зато море операций сделать можно

illarionovsp: Плоскостность по длине измерял стальной слесарной инструментальной линейкой 1 м длиной. Перпендикулярность торца стальным слесарным угольником 150 мм. Нет скоса никакого. Совсем. Чем пилить, народ вот что говорит: А я что, я молчу...

U.L.F.: Когда у меня был Смоленский лобзик, я мечтал о циркулярке... Но по воле счастливого проведения он сгорел и я купил лобзик Макиту... и вопрос о циркулярке отпал сам собой... Если не спешить получается весьма ровно. А если чуть и убегает, то подправляю простой ленточной шлифмашинкой по торцу. 90 градусов выдерживаю "на глаз", опыт это позволяет. Фрезер есть, но при распиле до него очередь не доходит, ему в других местах хватает работы. Для конструирования АС точности вполне достаточно. После сборки всё-равно прохожу углы шлифмашинкой. А лучшие корпуса, это сделанные из достаточной толщины МДФ. А подбирать материалы по благородности звукового отклика, это жизни не хватит. С фанерой не очень люблю работать потому-что хорошую найти не просто а 3/4 и 4/4, которая продаётся у нас на строительных рынках, слоится и скалывается... и страшновата она. Да и поёт фанера , даже при толщине в полтора дюйма. Всё-таки конструктор должен пытаться уводить резонансы корпуса в сторону понижения частоты. Акустические системы, это не музыкальные инструменты, они должны воспроизводить, а не подпевать на свой манер. Кстати, пробка, как звуко и вибропоглотитель, так себе материал, но выглядит оригинально.

Гарий: Сколько слышал самодельных корпусов из МДФ , не понравились - звучание мертвое . Понятно , что с "прескартоном" проще работать , легко пилится , режется , обрабатывается . Но мы то говорим : " Лучшие корпуса акустических систем " . Что ни говорите , а фанера и дерево - это то что надо . Не умеем , " не Страдивари- Амати" , так и нужно говорить - корпуса из суррогатных материалов , как проще .

odinss20: Гарий не Страдивари- Амати" , так и нужно говорить - корпуса из суррогатных материалов , как проще . так нам и не подходит их метод, у них корпуса скрипок должны петь ,а в нашем случае все наоборот чем глуше тем лучше поэтому фанера лучшее из того ,что под рукой кстати есть породы дерева по плотности выше фанеры примерно в 2 раза ,вот только выльется это в копеечку -хотя если использовать только для лицевой панели то вобщем посильно ,кстати натыкался в инете на такие творения с комбинацией натурального дерева и фанеры с отделкой

U.L.F.: А они и должны быть мёртвыми. Колонки не должны участвовать в процессе создания музыки, они должны воспроизводить звукозапись. Если акустическая система подпевает, то это музыкальный инструмент и она не донесёт до нас именно звукозапись, а исполнит её в стиле"Моня поёт по телефону Карузо". Дерево в массиве, это ужасный материал. Абсолютно непригоден в первозданном виде. Но пригоден в составе композитных слоёных пирогов, которые выглядят как дерево, а звучать могут, как МДФ(яркий пример - СонусФабер,Кремона и т.д.). Популярность фанеры, обязана своим распространением тем далёким временам когда колонки делали из фанеры, потому-что ничего другого просто не было. Материал довольно компромисный. По сути это же склеенные между собой поперечные пласты древесины. Где клей, делеко не последний компонент бутерброда. Материал довольно гулкий, хорш тем, что способен подпевать на басу, создавай эффект его присутствия даже с теми динамиками, у кторых НЧ вообще быть не должно. :) Но, в умелых руках практически любой материал можно использовать, главное как скомпоновать корпус.

Бокарёв Александр: Чуток о своих впечатлениях. Вот такая колонка , что слева- звучит совершенно никак. Удар по корпусу отзывается совершенно несуществующим в природе звуком, будто бревно упало. В отличие от этой мертвечины вот эта штука справа из фанеры и ДСП звучит совершенно замечательно, хотя из-за идиотского рупора ачх на средине- кривая, как моя жизнь. Единственная крестообразная стяжка как-то гасила дикую гулянку стенок при подаче музыки. Но зато звук был совершенно живой , а музыка-радовала. Чем она, собственно и должна заниматься.

U.L.F.: Александр, ну они же разные абсолютно... и динамики, и ... форма. А вот если бы сравнить не "зуб" с "трапецией", а две трапеции из разных материалов? ;)

illarionovsp: Не хочу возражать предыдущим ораторам, потому как согласен с ними. Хочу заметить следующее. ДСП делается принципиально из отходов основного производства. Мебельного, например. А к отходам и отношение, как к отходам. Я шкафчик к мойке делал. Причём из лежалого листа. Так всё равно, через полгода всё перекосило и повело. Собирал компьютерный стол из МДФ. Дрять полная. В одно место саморез не вогнать, в другое чуть не проваливается и, ясно дело, не тянет. Авторы проекта, народ ушлый, всяких полок-перегородок понаставили, даже если половину шурупов повывёртывать, всё равно стол не сломать. Фанеру я с трудом категории 3/4 купил, а так 4/4. Вот сушу теперь. Толстая, вроде, не коробится, не отслаивается. 6-ру слегка повело, но видно только на большом листе, локально всё ровненько. Как мебельщики древесину выбирают. По лесу ходят днями. Спиливают в конце зимы, когда влажность минимальная. Потом сушат в коре. Потом без. Потом пилят на доски. Вырезают сучки. Сушат в сараях с лёгким притоком свежего воздуха при стабильной влажности. А уж потом мебель делают. При музыкальные инструменты молчу. А у нас всё едино. Из железа с помойки лучшие из лучших трансформаторы делают. Из плит мусорных колонки а-ля Страдивари мострячут. Хоть бы улыбнулись, не а. На полном серьёзе.

Гарий: U.L.F. пишет: Возможно я бы согласился с Вами , а не с Александром Бокаревым , если бы САМ не делал АС . Но позвольте , столько экспериментов было проведено ,и сделано хороших колонок, что могу сказать - фанера и дерево , наиболее благоприятные материалы . Вопрос , насколько я понимаю лежит в такой плоскости : А что такое аудио ? Я считаю , что в первую очередь это ИЛЛЮЗИЯ . И насколько мы эту иллюзию выстраиваем ближе к реальности , тем правильнее и лучше . Корпуса АС подыгрывают как музыкальные инструменты ? , замечательно - привнесли колорит , узнаваемость рояля . контрабаса , барабанов и т.д. И все разговоры о том что в записи это есть , мы не должны вносить отсебятины , являются заблуждением . Хотите слышать " мертвую " музыку - слушайте , а мне ближе живая . Музыка, прежде всего, должна вызывать эмоции . Иначе зачем в таком случае это все нужно ?.

zzz: Да, интересно получается. Корпус будет издавать свои, что ни на есть "авторские звуки" и они самые естественные и натуральные, рожденные непосредственно в момент прослушивания музыки в кмнате прослушивания. Супер!!!

Гарий: Давайте не будем доводить ситуацию до абсурда . Люди все взрослые , и прекрасно понимают , что речь идет об ОКРАСАХ , а не о подыгрывании . А ответьте на вопрос ; Какой компонент совершенно не окрашивает ? Или Вы хотите сказать , что есть динамики без окрасов ? Виниловый вертак , комната и т. д. ? Окрасы это резонансы материалов , которые полностью убрать нереально , возможно только сместить по частоте . И наша задача , зная об этом , обратить их во благо .

Abettor: А что? Смех смехом, а ... Вот у меня на данный момент работают колонки АС40-8 от Виктории 001. Кто видел, тот знает, что самая толстая панель корпуса, как ни странно, верхняя. Остальное всё фанера толщиной 12,0 мм. Без всяких там... Задняя стенка вроде даже 10,0 мм. К чему это я? А к тому, что как умный пудель я навтыкал распорок и рёбрышек сообразно своему пониманию ситуации. Т.е. в самых жидких местах корпуса. То/сё, пятое/десятое. Звук поплохел конкретно. Колонки скажем и так не блещут, а тут вообще муть и глухота какие-то. Колонка в заводском исполнении, как минимум на пол-порядка играла лучше. Всё было удалено и в каждую было засунуто по половине старой, холофайберной подушки. Этим сердце и успокоилось. Очень плотный и смачный звук. Не убавить, не прибавить. Так шшштооо!

Abettor:

Гарий: Все верно , раньше инженеры прекрасно осознавали это и , соответственно, проектировали с учетом знаний и понимания музыки . Сегодня , по большей части , акустикостроители забыли живое звучание музыкальных инструментов , основная надежда только на приборы . В итоге - мертвое , безэмоциональное звучание , типа правильное .

ghoust: Гарий пишет: проектировали с учетом знаний и понимания музыки Если Вас не затруднит, то хотелось бы узнать Вашу точку зрения на следующее: http://www.artmaydan.org.ua/



полная версия страницы