Форум » Самоделки акустических систем » Проект встроенной акустики. » Ответить

Проект встроенной акустики.

yurkov: Есть помещение размером 6,5м х 10м, с потолком 3,3м. Хочу озвучить встроенной акустикой. Помещение для себя - как гостиная, чтобы отдохнуть, расслабится в кругу друзей, например - вина попить, послушать музыку. Когда приезжают гости или отдыхающие в курортный сезон, а чаще и те и другие вместе, то днём - это получается столовая с негромкой фоновой качественной музыкой. Вечером - уже кафе, посидеть выпить расслабится, попеть караоке. Когда дойдут до кондиции, то теперь уже подавай музон на предельной мощности, как на дискотеке. Чтоб не просто громко было, как часто это делается для молодёжи, а с высоким качеством, басами и инфрабасами. В этом сезоне уже работает то, что Я расписал. Колонки моего изготовления есть, временно установлены в зале и смотрятся "ни туды, ни сюды". Они просто в дизайн помещения не вписываются, хотя звук дают хороший как на малой, так и на большой громкости. Направление мысли направлено на чердак. Там свободное поле деятельности, тем более что потолок из деревянных балок и подшит гипсокартоном. Вот там-то и хорошо было бы расположить инфраниз, басы и прочее звуковое оборудование. Идея есть, оригинальный проект не рождается... Кто что подскажет?

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ГДН: yurkov пишет:Мои динамики 15 МВ-700 вообще для САБа подойдут?К сожалению нет... Если загнать их в ящик оптимального (для Qtс = 0,7) размера, Fs получится порядка 100 Гц и ниже спад 12 дБ/окт. ФИ может немного помочь, но все одно, это не САБ будет (если по взрослому ). Правда не разобрал, что значится в графе Vas? Число 202, вроде бы, а вот единица измерения...?

yurkov: Понял. Какие динамики покупать? Порекомендуйте в последовательности от лучшего? Стоимость на втором плане. Усилитель такой.Увеличить

ГДН: yurkov, а Вы, все же, посмотрите, что там в графе Vas написано! Это на Вашей картинке (то ли скан, то ли фото) с техпараметрами этого дина. Там, в разделе Thiele-Small Parameters.


DACKOMP: И производитель динамика,кто ? Странно, но я таких и не видел.........

Бокарёв Александр: Да вроде бы как Эйтин-Саунд, Италия.

yurkov: Сидим пьём пиво с отдыхающими из Беларуси. Разговорились.Мужик говорит: а Я музыкант. Было что с Мулявиным Володей на сборных концертах встречались. Было и такое что концерт а Вова пяный, приходилось его подменять. А сейчас учителем пения работаю. И говорит: А знаете что бас в грудь это не бас, а так колотушка в 80 гц. А вот когда сидиш а бас из под стула поднимается, вот это бас! О! слышите кузнечик стрекочит! На какой ноте поёт? Короче поговорили о том о сём да и забылось. Приходит ко мне друг, тоже музыкант. Ну показывай новые колонки на динамиках которые Я тебе продал (15МВ-700). - Садись слушай. Включил мызыку сначала на среднюю громкость, потом побольше... Он послушал послушал, потом глаза у него округлились и говорит: Ты знаеш, сижу а басы из под стула поднимаются... У меня на чистом басовике 15W-700 такого баса нет! Хотя динамик этой же фирмы. Тут Я и вспомнил того музыканта, такая оценка для меня была лучшая награда. Музыку сделал потише, беседуем. Тут друг меня опять прерывает: смотри как чисто, прозрачно и детально звучит хотя двухполоска. Лёня, говорю ему, так 15МВ-700 это же среднечастотник. - Да-а! зря Я их себе не оставил. Заметтье, сравнение колонок у него и у меня близки. У него двухполоска и у меня. У него самодельные и у меня. Фильтра одинаковые. Я спаял ему комплект и себе по одной схеме. Он применил басовик, Я среднечастотник. Только Он повторил один в один фирму Игтин-Саунд, ящик-фазоинвертор, а Я тыловой рупор. Кроме того у него были 15W-700 уже размяты, а мои 15МВ-700 новые. Несколько часов отработали. А выбор пал, при покупке, на 15 МВ-700 после прослушки в фирменном магазине. Да низов у него столько же что и у басовика, только середина у него задрата до 103 дб, поскольку он среднечастотник. Господа, не зная динамика, судите. Судите по картинкам характеристики... На заборе написано - член. Заглянул а там дрова!

yurkov: И ещё. Как то погуляли хорошенько до ночи. Ну и музыку послушали на полную. Усилитель позволяет.(2 х 600вт). Соседа встречаю на другой день. Он живет метров 300 от меня и говорит: Петя вы громко музыку не включайте. Сплю, а басы как буд-то из под кровати поднимаются...

ГДН: yurkov пишет:Да низов у него столько же что и у басовика, только середина у него задрата до 103 дб, поскольку он среднечастотник. Господа, не зная динамика, судите. Судите по картинкам характеристики... На заборе написано - член. Заглянул а там дрова!Вполне допускаю, что в наше "безудержное время" есть фирмы, у которых спецификации равны по информативности заборам в городе Урюпинск ЗЫ. А когда эти Ваши дины в "тыловой рупор" перекочевали? Вроде, вчера еще с потолка бубнили?

Gnat: yurkov пишет: Нашёл только 2А-14. Посмотрел картинку как выглядит 2А-14 и параметры. А боковые порты, это наверное Онкен? Как этот фазоинвертор работает?

Бокарёв Александр: Альтековская конструкция, и динамики заточены под этот вариант. Очень протяженная и ровнейшая басовая полка с пологим естественным спадом, красота. 2А14- редкие динамики. И очень удачные.

yurkov: Почитал про Онкен. Вроде как фазоинвертор, только настройка другая. Дыры фазоинвертора равны площади диффузора. Вот тут и хочу спросить мнение. А зачем мне фазоинвертор? А можно зделать только раструб и всё. А динамик сзади оставить открытым в чердаке. Динамик будет нагружен только на рупор.

Бокарёв Александр: Этот вариант- не Онкен, а скорее рупор с использованием излучения обратной стороны диффузора, причём, динамик помещён специально в тесный объём для роста полной добротности до оптимальной. Хотя и ценой роста частоты нижнего среза. Максимальный кпд и огромное чутьё. Заэкранная акустика кинотеатра. Все рупорные колонки оттуда родом.

yurkov: ГДН пишет: А когда эти Ваши дины в "тыловой рупор" перекочевали? Вроде, вчера еще с потолка бубнили? они и сейчас в потолке. Не могу слушать даже на малой громкости. Баланс звуковой сместился в сторону баса. Диффузоры на воле, басу больше дают чем в ящике, аж средним места не хватает. Высокие рупорные, нормально звучат. Фильтры пересматривать, что ли? А то что рассказывал выше, так динамики были ещё в ящике с тыловым рупором. Тоже отдельная история. Хотел зделать ОРТО. Мудрил мудрил, хотел сделать ОРТО а вышел тыловой. А Я и сам не знал что это уже тыловой рупор. Кстати тот массив из телевизионных динамиков в чердаке ещё стоит. Тоже звучит на низах громче чем надо против средних.

АМЛ: yurkov пишет: Диффузоры на воле, басу больше дают чем в ящике, аж средним места не хватает. yurkov пишет: Тоже звучит на низах громче чем надо против средних. А 31-полосный эквалайзер купить слабО, о котором я раньше писал, за полторы сотни баксов?

yurkov: АМЛ пишет: А 31-полосный эквалайзер купить слабО, о котором я раньше писал, за полторы сотни баксов?Не слабо. И микшер с симметричным выходом не слабо. Динамики серьёзные для рупоров купить тоже не слабо. Только осенью. Сейчас курортный сезон, профиль работы меняется. Глобальные работы осенью, зимой и начало весны. А занимаюсь Я не радиотехникой а ремонтом дизельной топливной аппаратурой. Ремонт и эксплуатация аккумуляторов, ремонт элктроборудования автомобилей а так же вождение автомобилей всех категорий. Всё на профессиональном уровне. Автомобилист Я. Радиотехника и звук - хобби. И когда Вы меня заставляете заглядывать в Тили Смоли, то Я там вижу ...

АМЛ: Да ненадо в Тили-Смоли заглядывать. Надо добавить эквалайзер и выровнять частотку аккуратно, и всё. Невозможно сшить случайные вуферы, массивы на средних, пищалки так, чтобы в результате была ровная характеристика. Можно сделать такие звенья для низов, средних и высоких, как нравится, а остатки выровнять эквалайзером.

majordom22: АМЛ пишет: Надо добавить эквалайзер и выровнять частотку аккуратно Мне не нравится. Эквалайзер не должен выполнять функции активного фильтра. Каждый новый диджей, и не всегда профи, будет туда ручонки запускать. Если по этому пути, то нужОн звуковой процессор, один раз навечно настроенный через микрофон в линейку, и замкнутый на кодовый замОк , а лучше- на амбарный .А, потом- пожалуйста, вот, тебе, пульт, и крути себе под настроение посетителей и время суток. Но, я бы, конечно, на месте хозяина, сделал все грубые работы сам (возможно, с помощью наших форумчан), а потом нанял понимающего чела на недельку, а то и меньше, чтобы он сочинил пассивный кроссовер для всего этого хозяйства. Иначе всё очень зыбко.

АМЛ: majordom22 пишет: Эквалайзер не должен выполнять функции активного фильтра. А функцию чего он должен выполнять - регулятора тембра для диджея? Виталий, Вы мне напомнили старый анекдот: --Кум, ты куда - в баню? --Не, я -- в баню! --А, а я было подумал, что ты -- в баню! Именно так: выровнять частотку и замкнуть на замок, как я и предлагал. А уж аналоговый он, или цифровой -- зависит от того, будет использоваться усиление живого звука, или нет. Если будет -- то аналоговый. Почитайте, я в одном из предыдущих постов это подробно расписывал. Правка: пошёл искать и сам не смог найти -- утоп во флуде про эзотерические полупроводки от телевидения в Германии в 1935-м и искусственные головы с ушами размером в ладонь.

yurkov: Я всё читаю и запоминаю. А больше всего мне нравится когда усилитель без всяких тембров и звук сбалансированый льётся. А если и подкрутить тембрами когда никогда запись подправить, так чтобы тембра крутились от среднего положения. А сейчас у меня звук объёмный как никогда даже на самой малой громкости, хороший, бархатный, детальный но глухой. Нижний регистр забивает середину. Приходится невольно вслушиваться в голос певца. И так до средней громкости хорошо а громче... А громче... стыдно самому перед собой .Правда и мощность 400 - 600 вт. На колонках с этими же динамиками и фильтрами было хорошо. Как обычно без тонкомпенсации, на малой громкости басов не хватало а со средней и чем мощней тем и звук смачней был.

АМЛ: Ляксеич, последний раз в сезоне объясняю: графический многополосный эквалайзер - это не чтобы тембра крутить, а чтобы один раз выровнять и слушать безо всякого крутежа, невольно не вслушиваясь в голос певца. Чтобы при сигнале одного уровня на всех частотах звуковое давление создавалось одинаковое. Это как ключ для настройки рояля. Он нужен настройщику, а не пианисту.



полная версия страницы