Форум » Самоделки акустических систем » Колонки из бетона. » Ответить

Колонки из бетона.

Сергеев Сергей: Неоднократно встречал колонки отлитые из бетона. Есть ли в этом смысл?

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Wavebourn: О! Ещё какой. Тяжёлые - раз, нет ярко выраженных резонансов поверхностей - два, относительно легко придать форму - три. У меня вуферы дома из бетона. Вибрация корпусов отсутствует напрочь. Сабвуфер -- из бетона, под полом, в виде рупора. Делал маленькие в качестве студийных мониторов, сейчас у друга дома стоят, в качестве стерео спикеров. Ну, и у самого сейчас дома -- не совсем бетон, но тем не менее тяжёлый композитный материал. Масса уменьшает вибрацию за счёт реактивной силы. Вибрирующие поверхности мало того, что дают неравномерности АЧХ, они ещё и добавляют искажений -- ведь деформация - то нелинейна! Конечно, бетон -- замечательный материал для стационарных спикеров, но на концерты не потаскаешь. ;)

Сергеев Сергей: Спасибо Wavebourn Я думаю так же. Но есть приверженцы звучащих корпусов А мы тут в основном дома слушаем Приятель сделал подставки под колонки из бетона (примерно куб метр) Доволен.

Wavebourn: У нас подставки делают из ящиков с песком. А ещё были колонки пустотелые, в 70-х кто-то производил, промежутки между стенками засыпались песком. Перед транспортировкой песок высыпался.


Сергеев Сергей: У него были подставки с песком. Затем он залил этот ящик бетоном говорит стало лучше. Вы еще не ложились, а я уже проснулся и пора на работу. Пока.

Wavebourn: У меня 5:15 вечера. Спасибо за напоминание, мне тоже надо продолжать грузить аппаратуру в машину -- завтра ехать на фестиваль... Удачи!

Бокарёв Александр: Вроде всё верно, когда читаю, но вот заковыка одна есть. Делали мы колонки из толстенного стеклопластика, корпус- инертный совершенно, при ударе издаёт короткий неясный ТУМ и всё. И одновременно сварганили ящик как барабан, стенка- только передняя в два слоя дсп, а задница и бока- в один слой. Крестовина внутри,- стяжка- и всё. Так вот, когда звучит стеклопластик, то хоть ты вывернись- нет там теплоты и красоты звука, как Фокал играет, холодно и равнодушно, фашистский звук. А этот барабан - крышу срывает от радостного и красивого звука. Вот и всё. Так что с нейтральностью ящика- тема не закрыта. И мониторы Танноевы были,- стенки из камня,- неподъёмные, но звук- как у всех мониторов- никакой, то есть какой и нужен. Дерево и МДФ больше внушают доверия чем разные странные материалы.

Wavebourn: Стеклопластик ещё как резонирует. И звук у него очень не вкусный. Есть один пластик, с пустотами, как у пчелиных сот. Глухо, как в танке. Но - дорого и патентовано Харманом Кардоном. А теплота и красота звука -- дело музыкантов, певцов, звукоинженеров и помещения, в котором записывалось. Хай Энд должен дурить воображение, как будто его совсем нет. Если слышно, что звучит электроника -- это не хайэнд вовсе, а надувательство за деньги.

Mark V: а я собирался из базальтовых плит корпус склеить но заказ так и не сделал :( а если обклеить плитами уже готовый корпус? такОе кто-нить видел?

Wavebourn: Обклеивать снаружи -- не видел, но облепливать изнутри -- делал. Только не бетоном, а другим составом (пока коммерческая тайна, сорри).

Mark V: внутри рубероид с песком или каменной крошкой клеят с 90-х. а у Вас состав может с дробью или свинцом?

Wavebourn: У меня состав -- с коммерческой тайной. Я же уже сказал. Извините. Можно обклеить линолеумом. Очень хорошо демпфирует. Свинец в бытовой продукции запрещён.

elacom: Вообщето материал корпусов действует в виде обратной электромеханической связи. И действует на динамические головки, разделительные фильтра, на выходные каскады усилителя+ООС, ну и естественно собственные резонансы корпуса тоже слышны. Невсегда можно добиться положительного действия от всех этих показателей.

Wavebourn: Я вообще не нахожу никакого положительного действия ото всех этих показателей, потому и стараюсь всяческими путями не создавать механических резонансов. Сейчас многие фирмы выпускают аппараты с адаптивными цифровыми эквалайзерами. Усиление на частотах резонанса, они положим, уменьшат, но вот результаты этих резонансов, увы... Механический резонанс означает хвост послезвучания. И даже если полностью вырезать из звукового тракта какую-нибудь узкую полосу, то во-первых это будет тракт с вырезанной полосой, в во-вторых, гармоники, возникающие при нелинейной деформации, вызванной звуками на других частотах, всё равно будут эти резонансы возбуждать.

elacom: Я полностью поддерживаю идею избавления от них. Только вот порой невозможно от них полностью избавиться. Но направить резонансы на службу звука идея не нова и в практике используется и в редких случаях неплохо. Только вот все резонансы нужно направить в нужное русло. Это иногда проще чем искать и решать возможность избавление от них. Намного чаще получаем порождение ещё больших резонансов с их отрицательным действием на звук когда пытаемся от них (первоначальных) избавиться.

Сергеев Сергей: elacom пишет: Но направить резонансы на службу звука идея не нова Только как отличить полезные резонансы от вредных?

elacom: Вечная борьба добра со злом.

Wavebourn: Зло -- это пьяный мужик поз окном горланит. Добро -- оперный певец в зале поёт. Если голос пьяного под окном снабдить формантами на частотах 500 и 2800 Герц, то звучать он будет гораздо благороднее.

elacom: Это будет зависеть и от количества выпитого

geran2006: А как же экология и теплота материала? Порой конструкция АС довольно сложная и бетон тут не при делах. В моих АС двойная стенка (ДСП и прессованая бумага) всего 26мм, так АС весит 35кг одна штука. А к бетону нужна еще арматура, как заливать-то?

Wavebourn: geran2006 пишет:Как заливать-то?Вот так, например:



полная версия страницы