Форум » Самоделки акустических систем » Применение 4ГД-35 и 3ГД38 » Ответить

Применение 4ГД-35 и 3ГД38

Flying Snow: Здравствуйте всем! вот хотел собрать акустику на этих динамиках, что за оформление выбрать? наверно ОЯ литров на 80-100, с широкой передней панелью? у меня были небольшие ЗЯ на 4ГД-35, литров 30-35, замучился с ними, пока весь корпус не забил поглотителем, не заиграли, но всё равно плохо, был ещё ОЯ на двух 4ГД-35 ( это должно быть, а на самом деле один был 4ГД-28), литров на 50-60, вот этот играл и неплохо наверно всё-таки ОЯ?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сергеев Сергей: Хорошо размять Синусом. Вторая так сильно не разомнется от музыки. Разминать конечно ту, у которой до разминки резонанс выше.

Jaster: А если ставить 4шт, то один разминать или 2, 3?

Сергеев Сергей: Лучше если у всех будут разные частоты.


volli: Пару дней назад собрал колонки О.Я 20 литров. Динамики включены последовательно. Резонансные частоты 4ГД-35 - 62 и 63 Гц; 3ГД-45 - 98 и 100 Гц. 4ГД-35 шунтировал 20 мФ. Прогреваю, слушаю. Думаю попробовать ПАС. Кто что ещё посоветует? Усилитель SE на 6Н9С - 6П6С в триоде.

majordom22: volli пишет: собрал колонки О.Я 20 литров. Динамики включены последовательно. Резонансные частоты 4ГД-35 - 62 и 63 Гц; 3ГД-45 - 98 и 100 Гц. 4ГД-35 шунтировал 20 мФ. Прогреваю, слушаю. Думаю попробовать ПАС. Кто что ещё посоветует? Из моего опыта. (Не прочёл всю тему, мильпардон, если уже писали) Во-первых, на 4ГД35 нужно отклеить колпачок. Защитить внутренности дина можно, приклеив вместо колпачка пластиковую сетку по размеру гильзы с ячейкой 1-1.5 мм. Заодно и демпфирование чуть повысится. Вообще-та, ОЯ 20л для динамиков с резонансом в 60 Гц-это насмешка. Сейчас пошёл в рабочую комнату и обмерял свои ОЯ (сейчас использую в кач. шкафов ). Если: позволяет жизненное пространство (у меня не позволило), супруга не слишком суровая и есть желание услышать всю красоту звука, которую может дать 20 см дин, то нужно делать вот так: ЭТО АКУСТИКА ОТКРЫТОГО ТИПА С внутренней стороны стояла распорка по диагонали из МДФ (с отступом по 30 см от верха и от низа) для того, чтобы не возникало паразитных резонансов на нижнем басе. ЗЫ подруга приехала, помнится, от мамы, а у меня уже стоят эти чудища. Она кроме буквы "О!" с придыханием минут 15 ничего не могла вымолвить .

volli: Однако, с размахом! К сожалению, слишком грандиозно для моего помещения.Литров до 45-50 можно будет попробовать. (Будете смеяться, но - всё в дело - из двух ТВ ящиков + передняя панель получается колонка вполне приличная. Просто мне ещё отдают старые ТВ). Вопрос по "Гекатонхейерам": какое сопротивление динамиков и как соединены? Есть ли фильтр? Есть два 4ГД-35 8 Ом., хочу попробовать параллельное включение. Тогда, если что, есть ещё динамики с обрывом - попробую перемотать на 8 Ом. Верх, может быть, усилить 2ГД-36 - есть штук 6. А пока слушаю так. Значит, колпачёк у 4ГД-35 снять. Если защита будет снаружи, то можно ничего не ставить. Что с колпачком 3ГД-45? тоже долой? Но ведь он участвует в расширении ВЧ. Одну треть конуса попробую "ужесточить", чуток герленом. А что даёт "пуля"? Стоит ли заморачивться?

Сергеев Сергей: volli пишет: Одну треть конуса попробую "ужесточить", чуток герленом. Герленом нужно промазывать Подвес. И он не "ужесточает", а размягчает. А на центр жесткую пропитку. 20 литров конечно очень мало.

majordom22: volli Владимир, пишите все вопросы в прошешем времени. Сейчас проэкт "под фланелью". На самом деле, это всё создавалолсь для шведских ШП динов "Синус", включалолсь два 4 Ом последовательно. Пищаль была 96 дб чувствительностью Моторола пьезо. Кроссовера не было. Синусы играли до 10 кГц, а там начинала свистеть Моторола. Но, я проделал кучу экспериментов. Ставил туда отечественные 20 см дины, делал кроссоверы и состыковывал с ЭД писком. Вифа, СканСпик. Нужно сказать, нашенские восьмидюймовки не ударяли диффузорами в грязь, хотя, конечно, окраска у всех них чуть-чуть фанерная . Если на 4ГД35 не отклеивать колпак, невозможно состыковать ни с чем. А так, режешь его на 4 кГц, и любой твитер с соотв. чуйкой можно присобачить. Без твитера и с колпаком звук выше середины поганенький. С 3ГД-45 не работал, сорь

volli: С 4ГД-35 проясняется. К сожалению(?) у них гофр уже пропитан с завода, так что "разминкой" резонанс не понизишь. Герленом чуть-чуть немного - 1-1,5см диффузор от гофра (для "сглаживания" частотной хар-ки и уменьшения "отражений). Может попробовать понизить резонанс 4ГД-35 за счёт изменения жёсткости центрирующей шайбы? Верх у 3ГД-45, я думаю, поднять можно попробовать и без колпачка. И тогда пытаться состыковать динамики в районе 4 кГц. Правильно мыслю? АЧХ снять нечем, а вот сопротивление от частоты - можно попробовать. Даст эта информация что для настройки?

Сергеев Сергей: 4гд-35 можно немного размять. Перед разминкой пропитать подвес бензином. Можно и ЦШ снизить резонанс. Крупной наждачкой по радиусу. 4 сектора. 3гд-45 самодостаточен в диапазоне от 100 герц. Резать его на 4 кгц не вижу смысла. volli пишет: сопротивление от частоты - можно попробовать. Даст эта информация что для настройки? Для настройки фильтров- ничего.

volli: Если наждачкой без разборки 4 сектора - то это через окна в корпусе. Угол сектора ограничен окном. А как будет выглядеть обработанный сектор? Сколько тереть? В старой литературе встречаются рекомендации по удалению части секторов. Конечно, басов с 4ГД35 ждать не стоит, но если бы опустить резонанс до 50 Гц - думаю было-бы не плохо! А вот где и как стыковать динамики - вопрос открыт. Время есть. Подожду, может чего Александр Бокарёв подскажет. Ведь на верняка "мучился" с 4ГД-35, пытаясь выжать всё, что можно.

Сергеев Сергей: вырезка сектора может быть опасна. может нарушится центровка. Тереть до нужной частоты. 50 герц реально. ниже не надо.

volli: Спасибо. Надо будет попробовать.

majordom22: volli пишет: Может попробовать понизить резонанс 4ГД-35 за счёт изменения жёсткости центрирующей шайбы?Владимир, а ЗАЧЕМ понижать резонанс динов? Правилдьно рассчитанный ОЯ сходен по расчёту с ФИ. Нужно ( в идеале) расположить резонанс на АЧХ там, где спад от акустического замыкания понижает уровень воображаемого идеального излучателя на 1.41. Тогда на некоторую величину ( разную у разных динов) продлевается полка линейного излучения в сторолну НЧ. Попробуйте, проверните финт с понижением резонанса ГД в ФИ. У Вас от баса Холмы Семирамиды останутся. При малом объёме ящика в ОЯ желательно ПОДНЯТЬ резонансную частоту, чтобы "заклеить" дыру между бугром прямого излучения и резонансом с обратным.

Бокарёв Александр: Динамик и так телепается в открытом ящике, держась из последних сил за шайбу, а вы ему хотите вместо подвеса сопли приклеить, чтоб вообще летал без тормозов. Эти все динамики не для закрытого объёма, у них слабенькая катушечка, высокая добротность, сравнительно низкая резонансная, и высокая гибкость подвеса. А куда ни глянь- все пытаются из них сгородить супер-акустику то в виде ФИ то в виде ЗЯ, забыв начисто, откуда у них ноги растут. Родное оформление ,-крохотный открытый ящичек , вряд ли можно суперски улучшить огромным гробоподобным закрытым ящиком или тесным, но забитым по ноздри ватой .. Почему- долго рассказывать. просто поверьте так. Из всего, что встречал на таких динах, самый козырный вариант придумал один музыкант, он свинтил в кучу 4 или 6 колонок от проигрывателя Аккорд, в каждом канале играла такая связка. Ничего лучшего он не слышал и не хотел слышать более. Я -за такое решение, хотя это кагбэ не по-хаенски.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Ничего лучшего он не слышал и не хотел слышать более Александр, а что Вам доводилось слушать из динов со "слабенькой катушечкой, высокой добротностью, сравнительно низкой резонансной (60 Гц), и высокой гибкостью подвеса"? Не думаю, что 6 небольших ящиков от Аккорда обеспечат лучшее воспроизведение баса, чем на рисунке из моего поста 1384, а их результирующая плоская панель создаст меньше отражений. Расчёт формы и размеров моих Гекатонхейеров взят из старинного справочника Инженера электроакустика, и подходит именно для динов с Fр=60 Гц с добротностью около единицы. Скосы вверху и по бокам нужны для уменьшения рефракции и улучшения дифракции звуковых волн, то же самое, что уменьшения Кг. Бокарёв Александр пишет: Родное оформление ,-крохотный открытый ящичек , вряд ли можно суперски улучшить огромным гробоподобным закрытым ящиком Я, вот, тут засомневался-может мой чертёж невнятный, и по нему не ясно, что в посте 1384 изображен ОТКРЫТЫЙ ЯЩИК? Счас прям там и напишу

volli: Изначально задумывался вариант с двумя 4ГД-35, на подобие старых советских 8АС-3(4), так как 8 динамиков (в исправном состоянии) пока нет. В процессе реализации пришла мысль поставить один из динамиков 3ГД-45. Если не понравится - увеличиваю отверстие ставлю 4ГД-35. А вообще две группы по четыре динамика - в мечтах пока ещё присутствует. Про оформление - однозначно ОЯ, с ПАС (по необходимости). Большой размер проблематичен. Вот и экспериментирую.

anl555: 4 гд 35 супер дин http://vkontakte.ru/photo-22734737_213346674 - у меня джаз играет супер!!!!

anl555: кстати вот здесь с вч рупором очень хорошо играют http://vkontakte.ru/photo-22734737_267287175

volli: Тоже слушаю джаз, блюз, инструментал. Для не больших помещений (где всё равно встанут проблемы с басами) эти динамики вполне отыгрывают возможности помещения.



полная версия страницы