Форум » Самоделки акустических систем » О диапазоне НЧ. Нижняя частота. » Ответить

О диапазоне НЧ. Нижняя частота.

hiend: Какую нижнюю частоту должна иметь колонка для более правильного воспроизведения баса? Ваше мнение.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

+dimych+: колонки должны воспроизводить широкий диапазон , но частоту хотя бы 40 Гц получить проблематично из-за наших жилых помещений . диапазон по звуковому давлению в области нижнего баса будет обрезан :((((( . жаль , но с этим приходится мириться . а надо ли вообще ниже 40 Гц ?

Сергеев Сергей: Я думаю, если легкий бумажный динамик честно воспроизводит 50- 60 герц, то это будет лучше чем резиновые 30 герц.

Flying Snow: Сергеев Сергей пишет:то это будет лучше чем резиновые 30 герц. когда я продавал свои Ы-90, покупатель высоко оценил "качество" баса (при подаче 40 ватт стали падать книги , что-то где-то загудело и полетели опилки откуда-то из колонки, вЫглядело это серьёзно)) и уехал счастливый...с колонками естественно :)))


hiend: Если бы это влияло на качество :)

Flying Snow: hiend пишет: Если бы это влияло на качество :) смысл в том что у каждого своИ понятия, вернее у каждой группы меломанов или аудиофилов, по ним и судится, вот для него падение книг и страшный гул был показатель "крутизны" колонки, а если человеку нравится и он доволен...а чего ещё надо?:))

Antony1976: Flying Snow пишет: а если человеку нравится и он доволен...а чего ещё надо?:))Нечего для него это и есть HI-END.

Zotoff: если легкий бумажный динамик честно воспроизводит 50- 60 герц, то это будет лучше чем резиновые 30 герц В принципе верно... Но будет лучше, если воспроизвести 30 Гц на легком диффузоре! Говорю - потому что знаю, т.к. пробовал. P.S. Совсем другой звук!

U.L.F.: Zotoff пишет: Но будет лучше, если воспроизвести 30 Гц на легком диффузоре! Конечно лучше! Только таких динамиков не так и много... да и стоят саааааавсем не дёшево.

+dimych+: к сожалению !!!! :(((

Antony1976: А вы господа думали динамики для hi-end за рублик купить и балдеть! Врятли.

Flying Snow: так и делают, берут динамики, желательно за копейки, "дорабатывают" и получается hi-end )))

U.L.F.: У динамиков "за копейки" зачастую подвижка тяжеловата, подвес дубоват, а магнит слабоват. В принципе ,доработка конечно возможна, если умение и опыт позволяют.

Сергеев Сергей: Zotoff пишет: Но будет лучше, если воспроизвести 30 Гц на легком диффузоре! Говорю - потому что знаю, т.к. пробовал. Сергей! я с вами согласен. На каком динамике вы это получили? Какой размер колонки и какое оформление? из доступных вижу 6гд-2 в щите.

Zotoff: Сергеев Сергей Впервые я оценил хорошие басы именно на легком диффузоре очень давно. Это был один японский басовик, сейчас уже не помню точно его марку. Кстати, в самом первом сообщении на Вашем форуме я про этот случай и рассказал. Много лет спустя я уже решил получить нечто подобное на советских динамиках. И занялся переделкой самых распространенных низкочастотных динамиков на кевлар – это позволяет значительно снизить массу диффузора при сохранении большой прочности диффузора! Хорошие результаты получаются на басовиках типа 25ГД-26 (35ГДН-1) и на 50ГДН-3, 75ГДН-1. Но надо иметь в виду, что снижение массы диффузора приводит к некоторому увеличению резонансной частоты динамика – для басовика это не очень хорошо. Однако, такова плата за легкий и малоинерционный звук. Тем не менее, чтобы «не потерять басов» в таком случае, нужно немного увеличить объем ящика, примерно на 25-30%. На Вашем сайте коллега Ушаков В.К. разместил две статьи о своих работах в области акустики и усилителей. И как раз, он применял в своей акустике переделанные на кевлар динамики, результаты очень впечатляют! Правда, мои динамики там – это всего лишь маленькая крупица всей работы… А как выглядит динамик, модернизированный таким образом, можно посмотреть на примере КИНАП’овского 4А-28: http://zotoff.on.ufanet.ru/new/4a_28_1.jpg

+dimych+: Zotoff , а можно более конкретные характеристики узнать ? это не ШП а бас , я правильно понял ? вы их под заказ переделываете ? по какой цене , если не секрет ?

U.L.F.: Zotoff пишет: Но надо иметь в виду, что снижение массы диффузора приводит к некоторому увеличению резонансной частоты динамика – для басовика это не очень хорошо. Однако, такова плата за легкий и малоинерционный звук. А подвес у 75ГДН оставляли старый? Он ведь у него довольно жёсткий, вот если ещё и подвес другой, тогда наверное ещё круче получится... корзина ведь у них очень неплохая. А как выглядит динамик, модернизированный таким образом, можно посмотреть на примере КИНАП’овского 4А-28 Неплохо смотрится... только вот у 4А-28, корзина так себе.... жестянка.

Zotoff: а можно более конкретные характеристики узнать ? это не ШП а бас Динамик, который я показал – это мидбасовый динамик, «заточенный» для открытого оформления. Это было сделано под конкретный заказ. Его параметры: сопротивление 8 Ом, резонанс около 40 Гц, эквивалентный объем около 150 л, полная добротность около 0,8-0,9, т.е. для открытого оформления. И изначально 4А-28 – это широкополосник с осевым ходом Xmax=3 мм, в переделанном варианте осевой ход увеличен почти в 3 раза. При этом общая масса диффузора с колпачком и катушкой всего 13 грамм. Неплохо смотрится... только вот у 4А-28, корзина так себе.... жестянка. Корзина там изнутри оклеена линолеумом толщиной около 3 мм – это для того чтобы убрать собственные ее резонансы. Но там ведь еще и магнитная система заменена на более мощную. А подвес у 75ГДН оставляли старый? Он ведь у него довольно жёсткий, И у 75ГДН-1 и у 35ГДН-1 резиновые подвесы имеют большой разброс по гибкости. Можно условно разделить на мягкие, средние и жесткие подвесы. А есть еще и подвесы из пенополиуретана (делают в Питере на ООО «Диффузоре»). Я пробовал разные варианты. Конечно, мягкие подвесы лучше. Но и с жесткими подвесами применение кевларового диффузора дает хороший результат! Ведь на жестком диффузоре резонанс получается более высоким, но зато эквивалентный объем меньше… Что касается динамиков типа 35ГДН-1 или 75ГДН-1, то параметры примерно такие: Резонансы порядка 30-40 Гц. Эквивалентные объемы не меняются, т.е. такие же, как у бумажных динамиков: 35-60 л для 35ГДН-1 и 60-110 л у 75ГДН-1. Полные добротности зависят от сопротивления катушки и колеблются в пределах (примерно) от 0,30-0,35 (4 Ома), 0,40-0,50 (8 Ом) и 0,60-0,80 (16 Ом). вы их под заказ переделываете ? по какой цене , если не секрет ? Вообще я экспериментировал с кевларом и продолжаю для «своего удовольствия». Естественно, динамики скапливаются и я их распродаю. На таких распродажах я их продаю практически за пол-цены (или почти по себестоимости). Но сейчас таковых динамиков уже нет. И все основные эксперименты уже закончились. Повезло тем, кто попал «под раздачу»… Сейчас когда заказывают, то не отказываю. Цены такие. 8” (25Гд-26, 10ГДШ-1) – по 2000 р. 10” (6ГД-2, 50ГДН-3, 75ГДН-3) – по 4000 р. Для эксклюзивных динамиков, когда делается новая магнитная система, то примерно еще плюс 1000 р. Я понимаю, что дорого. Но и работы немеряно! В месяц у меня получается сделать не больше 6 штук таких динамиков. Ручная работа…

Сергеев Сергей: для хороших динамиков реальные цены.

+dimych+: спасибо за информацию !!! да , такая работа требует усидчивости и аккуратности !!! никогда сам не переделывал , кроме пропитки ... дальше опасаюсь :))))

Владимир Константино: Добрый день! Всегда предпочитал бумагу, но динамики Сергея Зотова убедили, что кевлар перспективный материал для дифузоров. На 4А-28ТК есть АЧХ и Z. Очень удачный динамик именно для ОЯ. Два последовательно соединенных дают практически ровную АЧХ от 40 Гц. (единственно наблюдается подьем на 2,5 дб на частотах 91-96 Гц) и это в ОЯ на 80 литров без применения фильтров. По неравномерности пара 6ГД-2 явно проигрывает.

Сергеев Сергей: В каком ящике 4а28 ?

geran2006: Zotoff А как выглядит динамик, модернизированный таким образом, можно посмотреть на примере КИНАП’овского 4А-28: http://zotoff.on.ufanet.ru/new/4a_28_1.jpg Этот динамик как две капли воды похож на ALPHARD EW100 http://images.people.overclockers.ru/80372.jpg Може и не нужно ничего дорабатывать а проще купить? Он кстати мне обошелся в 450р/штука. Чутьё якобы 92дб, но при установке в колонку вместо 50ГДН-3-4 действительно по низам сильно возросла громкость. 8ом

geran2006: По мне так уж пусть лучше не будет бУхающих басов, а пусть лучше будет 40Гц и легкий, четкий бас. Все равно в жилых помещениях 31Гц это -шумовое загрязнение.

Сергеев Сергей: И возможно даже честные 60 герц от легкого динамика в ОЯ будут много лучше колбасни на 30 герцах.

Zotoff: geran2006 Может и не нужно ничего дорабатывать а проще купить? Я это делал ради эксперимента... А потом, в том динамике, который я сделал общая масса диффузора, колпачка и звуковой катушки составляет всего 13 грамм. Учитывая его размер (10"), это позволяет назвать такой динамик "малоинерционным". У вас нет данных об аналогичной общей массе динамика, который вы привели в качестве примера? P.S. Да и... Я делал это динамик под конкретного заказчика. Попросту, мне эту работу просто заказали. И получилось удачно.

Захаров: как получить 20 герц ? в каком оформлении и с каким димаником?

+dimych+: ... и в какой комнате ? ;)

Захаров: Комната стандартная 18 квадратов.

Zotoff: Комната стандартная 18 квадратов. Мне кажется, что в такой комнате реально эффективно воспроизвести не ниже 30-35 Гц.

+dimych+: в том-то всё и дело !!! невозможно в такой комнатке такую длину волны уместить , низ обрежется . хорошо если 40-50 Гц с нормальным давлением получатся .

Сергеев Сергей: Я считаю также. Какая акустика может воспроизвести 20 герц без заметного спада? Наверное только ФИ. и то таких мало.

U.L.F.: ...Мне кажется, что в такой комнате реально эффективно воспроизвести не ниже 30-35 Гц... ...невозможно в такой комнатке такую длину волны уместить , низ обрежется . хорошо если 40-50 Гц с нормальным давлением получатся... Я тоже так думал, пока не попал к Ю.А.Макарову и не послушал ЕГО систему в комнатке около 17кв.м.

Сергеев Сергей: До Монтан многим как до луны. А что есть из реално доступного?

Zotoff: Сергеев Сергей Какая акустика может воспроизвести 20 герц без заметного спада? Наверное только ФИ. и то таких мало. Врезаете динамик в дверь... В смысле - в дверь в соседнюю комнату. Когда нужно - дверь закрыл, музыку включил. 20 Гц даст, правда от резонанса самого динамика еще зависит. Это будет равноценно бесконечному Экрану.

Сергеев Сергей: Не хочется портить мебель и двери :)

geran2006: Сергеев Сергей Не хочется портить мебель и двери :) И уши соседей. Я вот недавно на фостексах воспроизводил фильм со стрельбой "Прорыв" так сестру в соседней комнате через двери ранило, кровь из носа пошла. Вот уж не думал что так серьезно бывает.. 20Гц -это чтобы раздавить и уничтожить свои мозги, очень не советую весьтись на такую лажу... По этой причине не хожу в кино никогда т.к. их сабвуферы портят мне мозг. А если туда часто ходить, кто же оттуда выйдет? Наверное неоперабельно и невозвратимо.

Сергеев Сергей: Дело тут скорей не в 20 герцах, а чрезмерной мощности в кинотеатрах. И очень сомневаюсь что они там есть. Как то ремонтировал сабы из нашего самого большого и мощного кинозала. Резонансная я была около 50 герц. Иногда хожу в кино. Выхожу оттуда , как с рок концерта- уши болят.

Qlimax: Граждане!!Помогите!купил динамик "Кинап",помогите его идентифицировать.чтот за модель?и если есть то его характеристики. http://slil.ru/26499205 http://slil.ru/26499210

elacom: В ГОСТе 16122-87 в пункте 3.6.4. Условия однородного поля, Для измерений на частотах ниже 125 Гц объем реверберационной камеры должен быть не менее 200 м3. А в наших квартирах такого вряд ли найдешь. И вообще принято нижнюю граничную частоту рассматривать от 31,5 Гц +- 4 Дб от СЗД. Это для бытовых акустических систем "Нулевой", "Высшей" группы сложности (согласно ГОСТа 23262-83). Можно верить, т.к. психоакустические исследования для утверждения данных ГОСТов были проведены колосальные. МЭКи и ДИНы против Наших ГОСТов - чешуя. Другой вопрос, при одинаковой нижней граничной частоте у сравниваемых аккустических систем, звук совершенно разный. Это естественно. Но даже у супер хорошей акустики звук будет зависеть от помещения, вернее от его геометрических размеров. А в кинотеатрах фильмы вообще смотреть не могу. Вернее слушать. Ради интереса прошел почти все кинотеатры в Уфе. Такого дерьма людям впаривают. Такая же ситуация наверное и в других городах. Может просто привыкаешь к хорошему и судишь с этой точки зрения. Но всё-же.

elacom: В добавление сказанному. Гадский звук в кинотеатрах это вина тех кто жмет денег для настройки кинозалов. Для этого используют услуги сторонних фирм которые весьма не дешевы. А владельцы кинозалов за копейку в ..... Лишь бы самим нажраться и обожраться, а на всех плевать. А аппаратура в кинотеатрах практически вся JBL. Достойная и в рекомендациях не нуждается. Её потенциал вообще не используется.

Kaberne: Если кто-то слышал акустику "Торнадо" поделитесь впечатлением, плиз.

Сергеев Сергей: Посмотрите- http://tubeaudi.ucoz.ru/index/kolonki_ecojazz/0-74 С выводами автора согласен.

Бокарёв Александр: Совсем недавно удалось увидеть замеры тщательно настроенной акустики в идеологии торнадо . Чуда не произошло, обычный фазоинвертор с высокой частотой среза по причине применения динамика с очень низкой полной добротностью. Трёпа по теме было гораздо больше, чем самого результата.

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр пишет: Чуда не произошло, обычный фазоинвертор Так и есть...

Kaberne: Как я понял лучший вариант-исполнить рекомендуемое производителем дина оформление, оно наверняка просчитано очень точно для максимальной отдачи и дает наилучший результат. К примеру, Иштван Варга (Sonido) постоянно и давно общаясь с любителями торнадо, тем не менее в своих официальных рекомендациях на сайте исполнение торнадо, как возможное, не упоминает. А какой размер ШП динамика по вашему опыту оптимален для акустики, без поддержки внизу, в крайнем случае поддержать верх? Производители, мне кажется, слегка лукавят с цифрами в техдокументации на динамики? Неужели точные данные можно узнать лишь купив и измерив характеристики по месту? Бурные восторги по поводу того же Sonido не из той ли оперы? Жаль ошибиться, денег же стоит. Я задавал вопрос вне форума человеку делавшему торнадо на SFR 200. Ничего толкового у него не вышло, он вернулся к Fostex 206 в рекомендованном оформлении, как я понял-лабиринт.

DACKOMP: Kaberne пишет: торнадо на SFR 200. Знаете, SFR серия низкодобротная , как то не очень она туда годится. Kaberne пишет: вернулся к Fostex 206 в рекомендованном оформлении, как я понял-лабиринт. Это Вы , наверное, об BLH . Очень хорошо себя Фоська 206 в "SOLO-206" чувствует. Kaberne пишет: А какой размер ШП динамика по вашему опыту оптимален для акустики, без поддержки внизу Знаете , как то сложилось , что компромис - 8 дюймов.... Меньше - уже с низом обычно проблемки....

Владимир Константино: Добрый день! Для себя нашел , думаю мудрое решение(подсмотрел в конструкции АС "Викинги" на 207 Фостексах) В ФИ устанавливается дополнительная панель ( я назвал "рассекатель"), перпендикулярно лицевой и как бы делит обьем ящика пополам. Панель определенной толщины и с отверстиями определенного диаметра. К сожалению в оформлении "Викинги" размеров и кол-во отверстий не приводилось, по этому решил посчитать по совковому, как трубы ФИ. Две конструкции уже выполнил по этому варианту и четко наблюдается подъем в области НЧ, басовая полка как бы сдвигается в низ. На 207 Фостексах получилось 48 Гц по нулю , и на 4А32-2 (ФИ 160 л с данным рассекателем) получилось 36 Гц до начала спада. Единственно , желательно применять две трубы ФИ (естественно меньшего диаметра) или щелевой ФИ. Подумываю даже отшпонированные АС порезать и установить рассекатели.

DACKOMP: Владимир Константино пишет: На 207 Фостексах получилось 48 Гц по нулю ЗдОрово!

Kaberne: А 10" Sonido SWR 250 на ваш взгляд в каком исполнении предпочтительнее применить?

DACKOMP: Kaberne пишет: Sonido SWR 250 Так, наверное , Иштван лучше всех знает. На его сайте вся информация есть.



полная версия страницы