Форум » Самоделки акустических систем » Помогите определиться с конструкцией АС » Ответить

Помогите определиться с конструкцией АС

alfa: Добрый вечер господа. Наконец появилась возможность и желание сделать свою первую АС. Помогите выбрать проверенную конструкцию АС которую можно было бы повторить с гарантированным результатом, не имея опыта и измерительного микрофона. Планируемое место размещения около длинной стены зала около телевизора ( от угла комнаты до двери 2м, от стены до противоположной стены 3м) Есть два 6г-2 из коробок, тока разные у одного Fрез=25гц у другого 32гц, когда то снимал ТС при помощи Speaker Workshop, но винт помер - нету. Есть еще четыре 4а-32, два черных в нормальном состоянии и даже ломо только они разные, а два серых Самарканд – картон, только если под новые диффузоры. http://shot.qip.ru/00fj0O-5N7LfbKvR/ http://shot.qip.ru/00fj0O-6N7LfbKvS/

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Бокарёв Александр: Проще диван у стены оставить, а колонки на колёсах подкатывать поближе и откатывать, когда не надо. Диван посреди комнаты- напоминание о ремонте, чтоб его,,,,,

Bobby: alfa не поддавайся, это - уловка. Новый диван купишь, но посреди комнаты он стоять не будет (поводы найдутся). Поставь сначала старый ради эксперимента - сколько вытерпят???

Гарий: alfa пишет: Музыку люблю разную последнее время лакримоса, классика, вокал, барды да много чего кроме попсы Предложений было много - конкретных и не очень . А ведь товарищ стоит на грани Даже свою вторую половину смог убедить на диван посреди комнаты . Не предлагался вариант трифоника - два мониторчика и саб ( можно два ). Место займет немного , мониторы можно повесить на стену . Хорошие полочники могут быть двух полосками ( желательно снизу 70-80 Гц ) , могут быть шириками . Есть много интересных конструкций , несложных в изготовлении . Саб ( или два ) можно изготовить самому , или купить понравившуюся модель . Весь проект можно осуществить в два приема : сначала мониторы -полочники , затем саб(ы) . Что важно : 1) Музыка академическая должна звучать хорошо и правильно на мониторах и без сабвуферов , разумеется при условии их правильного "приготовления" . 2) Сабвуфер (ы) добавят необходимую ударную низкочастотную составляющую в той же "Лакримосе" , 3) Реальный вариант для небольших помещений . 4) Новый диван можно оставить на старом месте , не спиливать ему ноги и не прикручивать к полу .


majordom22: Гарий пишет: Новый диван можно оставить на старом месте Говорили, балакали, сiли, та й заплакали . Может, после такой цитаты, порекомендуете хозяину. как добиться симметричной звуковой сцены при несимметричном размещении слушателя относительно КДП? Типа, как в салоне автомобиля относительно водительского места. Сразу бы и звуковой процессор рекомендовали топикстартеру.

Бокарёв Александр: Пару мониторов на стенку крепить на поворотных кронштейнах, чтобы приблизить динамики к себе, утащив их из мычащих гудящих углов комнаты. Сабы-шмабы я бы забыл вообще, если вы живёте не в частном доме. Иначе ваши соседи будут вас материть каждый раз, когда вам захочется Пирл-Харбор погромче посмотреть. Вообще, кино не требует дурной громкости, я на микроваттах слушаю ночью, никому не мешая. Прозрачный совершенно звук, всё слышно . Надуманная тема.

Гарий: majordom22 пишет: Говорили, балакали, сiли, та й заплакали . Может, после такой цитаты, порекомендуете хозяину. как добиться симметричной звуковой сцены при несимметричном размещении слушателя относительно КДП? Типа, как в салоне автомобиля относительно водительского места. Сразу бы и звуковой процессор рекомендовали топикстартеру. Виталий! Александр Бокарёв уже ответил, он пишет: Пару мониторов на стенку крепить на поворотных кронштейнах, чтобы приблизить динамики к себе, утащив их из мычащих гудящих углов комнаты. От себя скажу. Акустику можно настраивать меняя углы разворота и наклона . Опять же , идеальных помещений для прослушивания музыки нет ( почти нет ) , во всем есть компромиссы . Александр Сергеевич ! Предлагая товарищу систему трифоник с сабуфером , я предлагал не театральную бухалку , а НОРМАЛЬНЫЙ музыкальный саб - с хорошим НЧ динамиком , имеющий настройки фазы и частоты среза . Его можно настроить не на уханье-буханье , а нормальное воспроизведение низкочастотного диапазона . Модели можно посмотреть как фирменные , так и озаботиться и изготовить самостоятельно . Я не навязываю свое мнение , и не оспариваю другие . Я предложил один из вариантов . P.S. Виталий , чем Вам не нравится звуковой процессор ? Есть очень продвинутые и музыкальные аудиосистемы , в которых используются такие приборы .

Bobby: Гарий пишет: Не предлагался вариант трифоника - два мониторчика и саб ( можно два ). Предлагали - предлагали. Наверное в данном случае - лучший выбор. majordom22 пишет: Может, после такой цитаты, порекомендуете хозяину. как добиться симметричной звуковой сцены при несимметричном размещении слушателя относительно КДП? - АС круговой направленности - АС с рандомизатором фаз Бокарёв Александр пишет: Пару мониторов на стенку крепить на поворотных кронштейнах, чтобы приблизить динамики к себе, утащив их из мычащих гудящих углов комнаты. Правда почему-то складывается ощущение, что данный вопрос для нас имеет большее значение, чем для ТС.

Гарий: Да , Bobby прав , трифоник предлагался самим Борисом . В любом случае выбирать и решать alfa .

alfa: Доброй ночи. Я внимательно изучаю все Ваши предложения, и очень благодарен Вам. Система трифоник, со спикерами на поворотных кронштейнах, в моем случае была бы наверное оптимальным решением. НО кроме своей необычности в классическом аудио, как я понимаю, она предполагает 3 канала унч , перед усилителями должен стоять фильтр который собственно и сделает - трифоник, думаю что от этого фильтра, результат будет зависеть не меньше чем от настройки и размещения спикеров ( ИМХО система очень зависит от расчета и настройки). Подскажите плиз где можно почитать о конкретной реализации такой системы? - применительно к аудио

Bobby: Это является меньшим злом. Если делать раздел в голосовом диапазоне - он будет слышен. По крайней мере мне не понравилась ни одна из АС, имеющих раздел в р-не 1500-3000 (большинство современных двухполосок). Именно по СЧ. Кажется, что решение - т.н. лёгкий НЧ (до 2-3-4-5 кГц - всякий ширпотребовский винтаж обычно такой - японцы очень любили, американцы - тоже), но я ни разу не слышал от таких АС хорошего БАСа. С СЧ тоже проблемы. Сейчас конкретно 3 пары таких АС в наличии. Достаточно хорошо и слитно работают ширики. НО не играют НЧ и имеют сложные отношения с ВЧ. Голосовой диапазон лучше играть одним динамиком. А лучше - весь диапазон повышенной чувствительности ушей. Но немного динамиков с этим справится на 5+. Хороший БАС дают весьма крепкие и большие динамики. Но они обычно плохо воспроизводят СЧ :-). еще аспект: динамик дает меньше искажений, когда работает от ИТУН. НО с ИТУН есть проблемы в зоне резонанса (т.е. с НЧ). Получается, что на НЧ должен работать ИН, а на СЧ/ВЧ желательно - ИТУН. Чтобы уменьшить влияние резонанса (который у ШП обычно в р-не 100Гц), надо "отступить" от него на пару октав, но это уже 400Гц. Пусть 1 октава (200Гц). Вот и получается, что надо 200-5000 одним динамиком. До 200 НЧ отлично справляется. Резать на 200 пассивным фильтром - удовольствие "еще то". И нагрузку на усилитель такой фильтр даст нехилую. Вот и складывается идеологически выверенная система: активный кросс на 200 Гц выше 200 - ИТУН (можно ламповый) ниже - ИН и саб (можно с ЭМОС) Можно кросс сделать отключаемым, точнее переключаемым на 100Гц чтобы использовать сателлиты без саба. Следующая идеологически-правильная система - 4х-полоска (ну может 3х) с купольным СЧ и пассивными фильтрами 1го порядка или т.н. последовательными фильтрами (мой негатив сшивки на СЧ относится к пром.АС, у которых обычно 2+3 порядок). Или саб+(мид-купольник-ленточник). Т.к. мид играет в зоне собств. резонанса, работать должно от ИН. Фильтр НЧ/МИД тоже аналогично. Купольники играют чище конусников, но имеют высокий резонанс и соотв. не играют весь голосовой. Есть 75мм купольники от 300Гц (и резонанс в р-не 300Гц). Денег стоят .... .

Гарий: Борис , как всегда , слишком многословен . Берете ХОРОШИЕ ширики и делаете им подходящее акустическое оформление . Берете ХОРОШИЙ АКТИВНЫЙ музыкальный саб , с изменяемой частотой среза , изменяемой фазой и "холодными" входами . Инсталируете его в домашнюю систему ( настраиваете ) . Как правильно настроить сабвуфер можно найти в интернете . Для деликатной музыки : камерная классика , камерный джаз , барды Вам вполне будет достаточно мониторов-полочников . Для Лакримосы , Пинк Флойда и др. включаете саб . Нужен всего ОДИН стерео усилитель , т.к. сабвуфер активный , в нем УЖЕ ЕСТЬ усилитель . Если данная концепция подходит Вам , нужно озадачится поиском ХОРОШИХ динамиков для мониторов и начинать пилить-строгать . Вопрос упирается в бюджет . По финансам - качество динамиков , корпусов и сабвуфера . P.S. Даже если через год-другой Вам захочется лучшего - это вполне нормально . Человек такое существо , ему всегда хочется бОльшего .

alfa: Подскажите плиз хорошие ширики, и модель годного для моих целей аудио саба.

Датсун: alfa пишет: Подскажите плиз хорошие ширикиПодсказываю: хорошие ширики - 4а-32, Хорошие сабы: http://krsk.24au.ru/2240444/ http://krsk.24au.ru/3503938/ http://krsk.24au.ru/3037443/ http://krsk.24au.ru/3133746/ http://krsk.24au.ru/3446090/

Bobby: Датсун пишет: Подсказываю: хорошие ширики - 4а-32,Речь а полочниках, а не о "шкафах". Альфард ЕТР1623 ЗЕТ1, ЕТР158 ЗЕТ1, из наших 4ГД35 и 3ГД38, оба с доработкой. Шириков много разных. Автомобильные неплохие иногда бывают - слушать надо.

Датсун: Bobby пишет: Речь а полочниках, а не о "шкафах".Объясню специально для alfa вариант использования девайсов из старт-поста (в частности 4а-32) : - в т.н. "шкафы" наши 4а-32 ставят для максимального извлечения нижнего диапазона, - при варианте трифоника эти ширики ставятся в небольшой "скворечник" типа полочник,нижний диапазон (точнее - ниже 80 Гц) от них уже не требуется - его исполняет активный саб с шустреньким,в 8"-10",басовичком.

majordom22: Датсун Не могу понять, почему многие специалисты упорно рекомендуют широкополосники с большим диаметром диффузора для небольших помещений. Бас басом, а направленность останется при любом оформлении. Или никто из советчиков не слушал 4А-32, расположенных на 1.5-2 м от ушей слушателя? Сразу нужно в комплекте к таким АС струбцину для головы слушателя продавать. Смешение положения головы на 1 см даже приводит к драматическому изменению тембрального баланса. ВЧ, собранные в узкий луч, не толще карандаша, буквально со снайперской точностью должны угодить в ухо слушателя. Не знаю, как кому, а мне такое слушание музыки удовольствия не доставляет. 4А-32 для больших помещений (площадей). Чем дальше отсаживаешься от таких колонок, тем диаметр звукового луча на ВЧ становится шире, и, начиная с 3.5-4 м уже можно как-то жить. При расстоянии 5 м от спикеров наступает относительная комфорность. Зачем же придумали многополосные системы? Один из факторов - направленность. Купольник 2.5 см, благодаря своей малой апертуре, даже на крайних ВЧ не свивает звуковой луч в подобие вязальной спицы. В отличие от широкополосников с большими диффузорами.

Гарий: alfa пишет: Подскажите плиз хорошие ширики, и модель годного для моих целей аудио саба. Как я уже писал в начале данной темы, давать советы на расстоянии - неблагодарное дело . Бывает живешь в одном городе , постоянно общаешься с людьми , а взгляды на звук различаются сильно . Что уж говорить про интернет товарищей и коллег ? По всей видимости Вам придется самостоятельно изучить данный вопрос . К тому же были некоторые советы с 4А-32 , Альфардами . Но , бюджет так и не озвучен . Можно посоветовать ширики за 1т.р. ( в этой цене они будут приличными ) , а можно за 15 т.р. и выше . Как советовать то ? По сабам, вот Вам ссылка на тесты в Салон АV :click here Изучайте и думайте . P.S. Начинать проект следует с определения бюджета и его распределения по стоимости : 1) динамики для мониторов , 2) корпуса , 3) сабвуфер . Необходимо не забывать , что середина - основа . И если сегодня нет возможности на все , предпочтение отдать основе , а низкочастотная составляющая - чуть позже .

Датсун: majordom22 пишет: упорно рекомендуют широкополосники с большим диаметром диффузора для небольших помещений. Бас басом, а направленность останется при любом оформлении. Или никто из советчиков не слушал 4А-32, расположенных на 1.5-2 м от ушей слушателя? Сразу нужно в комплекте к таким АС струбцину для головы слушателя продавать. Смешение положения головы на 1 см даже приводит к драматическому изменению тембрального баланса. ВЧ, собранные в узкий луч, не толще карандаша, буквально со снайперской точностью должны угодить в ухо слушателя. Так ведь я предложил использовать имеющийся у ТС запас динамиков.Наши широкополосники промерял в своё время,критического провала,при смещении микрофона на 1 см,не уловил - диаграмма Уже,против одноклассников в 4-5 дюймов,но что есть,то есть.(4а-32) Могу выдать еще вариант - продать все 6гд2/4а32,но это будет совсем другая тема.

alfa: Доброй ночи. Я надеялся уложиться в 10 ну чуть больше тысяч рублей без стоимости столярки, это могу сделать сам. Обращаясь на форум я предполагал 2 конструкции 1я - 4а32 с новыми диффузорами и без вч рупорка + подходящая по характеру и чувствительности пищалка от 5кгц, направленность по вч у оригинальных 32х действительно зверская, натурально нужно было прицеливаться чтоб с 2х метров послушать. 2й вариант предполагал повторение конструкции с соседней ветки на 6гд2 и пи407. Второй вариант - готовая конструкция с отличными отзывами но как звучит 6гд2 я не слышал а первый вариант привлекал масштабным, "взрослым" звуком 32х, но нужно заказывать новые диффузоры и выбрать оформление, грамотно сшить два дина,самостоятельно это сделать мне не по силу, также хотелось услышать мнение гуру какой из вариантов предпочтительней в моих условиях. Но выяснилась засада с размещением АС в комнате и оба моих первоначальных варианта реализуемы только с кардинальной, дорогой перестановкой зала, сейчас изучаю тему трифоника, который позволит обойтись без перестановок, изначально саб я не планировал - не доводилось слышать приличных аудио систем с сабом, возможно просто не попались, опыт прослушивания приличных АС у меня мал. Но АС на 32 я слушал, помню ощущения от скрипичных произведений Вивальди - в кресло вдавливало. Шкафы были большие и помещение тоже.

Bobby: majordom22 пишет: Не могу понять, почему многие специалисты упорно рекомендуют широкополосники с большим диаметром диффузора для небольших помещений. Бас басом, а направленность останется при любом оформлении. Или никто из советчиков не слушал 4А-32, расположенных на 1.5-2 м от ушей слушателя? Сразу нужно в комплекте к таким АС струбцину для головы слушателя продавать. Смешение положения головы на 1 см даже приводит к драматическому изменению тембрального баланса. ВЧ, собранные в узкий луч, не толще карандаша, буквально со снайперской точностью должны угодить в ухо слушателя. те-же 4А32 можно слушать в "голом виде", направив в потолок (это не только моё мнение, но еще и 4х человек, участвовавших в прослушке, причем - единогласное.) Гарий пишет: Но , бюджет так и не озвучен . Бюджет озвучен: диван - это его небольшая часть. 4А32 - это - не полочники :-).



полная версия страницы