Форум » Самоделки акустических систем » Субъективизм или законы физики (акустики) » Ответить

Субъективизм или законы физики (акустики)

Сергеев Сергей: illarionovsp пишет: [quote]ЗЫ. С каких пор законы физики (акустики) субъективными стали? Скучика, вроде, никто пока не опровергал... [/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Гарий: Здравствуйте ! Субъективны не законы физики(акустики) , а наше восприятие -- ухо-мозг . А по поводу ширины лицевой панели : посмотрите лучшие образцы винтажных АС . У них у всех широкие "морды" , а в открытом оформлении "сосискам " и делать нечего .

Сергеев Сергей: Вот вроде все замечательно- выравнял АЧХ, уменьшил искажения. Отклик на импульс замечательный. Водопад красивый. Ан нет- не звучит. А винтаж (не весь!) с кривой АЧХ берет за душу. И ХДЕ правда? Это конечно не правило. Но говорит ли ровность АЧХ о чем нибудь? А уши наши говорят многое. Но по разному. У разных людей. Разные привычки, воспитание... и проч.

Гарий: Смотрю в своей теме , ответ писал , а его ТАМ нет , а Вы , оказывается его сюда перетянули . Сергей ,хорошую тему затеяли , очень ВАЖНУЮ !


Сергеев Сергей: я тоже думаю важную. Я не против АЧХ и вообще измерений. Но видимо еще чего-то не научились измерять. Особенно в Акустических системах. Хотя тема чисто флеймовая... И именно потому, что все очень субъективно.

Гарий: По АЧХ , конечно хорошо , только лучшие образцы АС серьезных фирм после замеров , ОБЯЗАТЕЛЬНО проходили тест на воспроизведение музыки , качество звучания оценивалось экспертной комиссией состоящей из уважаемых музыкантов и аудиофилов . Для более полного осмысления , советую прочесть статью А. Елютина "Спектр музыкального сигнала", которую я уже рекомендовал к прочтению . Но , все же повторюсь , в данной статье объясняется многое . click here Данная статья рекомендуется для прочтения ВСЕМ любителям - самодельщикам и меломанам .

majordom22: Я уже писАл. Свойства слуха человека. Кратко. Частотный диапазон нашего слуха разбит на прибл. 140 участков. Эти резонаторы имеют боковые полосы, которые перекрываются, делая АЧХ слитной, без разрывов. Но, если, к примеру, слушаем два тона, лежащие на соседних участках, и один тон на 4 дБ громче другого, наступает эффект маскировки, и менее громкий тон мы перестаём слышать. Поэтому, если на АЧХ акустики имеем "пику", пусть, на 4 кГц в 5 дБ, это означает, что звуки, лежащие в боковых полосах, рядом с этим презенсом +-150 Гц, ичезнут из нашего восприятия. А если этих презенсов много? Значительная часть звуковой информации для нас останется недоступной. Именно поэтому производители качественной аудиотехники стараются уложиться в 1.5-2 дБ неравномерности АЧХ. У драйверов АС много различных параметров, которые трудно отобразить в даташит. И отклик на эл. сигнал, и взаимодействие с воздушной средой, и порог чувствительности, и т.д. Мало какие из них поддаются измерениям. Но, нам повезло, равномерность АЧХ, весьма важный фактор, можно легко измерить микрофоном и принять меры к его оптимизации.

Гарий: Согласен с Вами . Тем не менее , существует ряд вопросов . Например нелинейность слуха - Кривые равной громкости -которые имеют прямую зависимость со звуковым давлением . Опять же выделение определенных формант , которые влияют на жанровость акустики . Вопрос по комнате прослушивания , ее влиянии на общее звучание системы . Вопросов много , на которые большинство ищет свои ответы . Относительно недавно я заменил свой прошлый усилитель Eico ST-70 на Dinaco ST-70 и TL Audio EQ1.Предварительный усилитель примечателен тем , что это еще и параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат для осмысления некоторых вопросов . И конечно , для расширения жанровой всеядности аудиосистемы .

Экс-электро: Гарий пишет: "Вопросов много , на которые большинство ищет свои ответы". Большинство профи (которые делают аудио не в свободное от работы время) более-менее умеют рулить звуком (по АЧХ, опыту и своему чуйству прекрасного) - все ответы у них найдены. А что звук плохой - значит это кому-нибудь нужно.

majordom22: Гарий пишет: параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат Капкан для прозрачного звучания

Гарий: majordom22 пишет: Гарий пишет: цитата: параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат Капкан для прозрачного звучания Аппарат для расширения жанровости аудиосистемы и коррекции влияния комнаты для прослушивания .

Датсун: majordom22 пишет: Капкан для прозрачного звучания Ничего (сквозь зубы и сплюнув, ) доберусь я до него со своей измериловкой. Сергеев Сергей пишет: Хотя тема чисто флеймовая... Наоборот,Сергей,её надо объявить к обязательному прочтению. Вся кривая акустика субъективна и может нравиться отдельно взятым субъектам с отдельно избранным набором фонограмм : - завалена середина? - значит скрипки долой - даешь зарубалово андеграунда! - баса нет ? - а как насчет оркестров Поля Мориа,Папетти,Ласта и прочей фоновой музычки? - серёдка выперта? - так это же само то,что доктор прописал для джаза! Акустика с максимально ровным,и максимально широким охватом диапазона, "ест" всё подряд и без разбора,позволяет полностью окунуться в Музыку без оглядок на "может тембров подкрутить?" Но не надо забывать и про комнату - она ведь запросто может всех свести к общему знаменателю.

Экс-электро: Датсун пишет: "Акустика с максимально ровным,и максимально широким охватом диапазона, "ест" всё подряд и без разбора,позволяет полностью окунуться в Музыку без оглядок на "может тембров подкрутить?" Совершенно верно. И на такой акустике можно слушать фонограммы любого качества без всяких там "выявляет дефекты записей, половину дисков в помойку"

Бокарёв Александр: Согласен полностью, сам давно считаю эффект расслоения коллекции на хорошие диски и отстой- как явный косяк в аппаратуре. На нормальной системе слушается всё без разбора и с удовольствием.

odinss20: Бокарёв Александр трудно согласиться с Вашим высказыванием когда диск записан студийно и качественно то спору нет ,он покажет все неточности аппаратуры но увы пиратство у нас еще не искоренили и дерьмовых дисков навалом причем в фирменных магазинах , и думаю, что некакая техника их не спасет

illarionovsp: А я по измерениям. Поскольку принимал участие в измерениях (рядом сидел и в экран компа со спектролабом смотрел), проводимых АБ, то видел АЧХ 10МАС. Она, типа наших дорог, где кочка, где яма. И моей, где всё гладенько, да ровненько. Так и звук не сравнить! Значит, можно гармонию алгеброй поверять...

Экс-электро: Илларионов СП пишет: "Значит, можно гармонию алгеброй поверять..." Безусловно можно. Только алгебра для аудио малораспространенная, включает в себя психоакустику и оновы музтеории (типа отличать консонансы от диссонансов), и владеют ей крепкие профессионалы, а любители - очень редко. Оддинс20 пишет: "...дерьмовых дисков навалом причем в фирменных магазинах , и думаю, что некакая техника их не спасет" Мое скромное мнение: Хорошая техника их "спасет" в том смысле, что музыку (и музыкантов) Вы услышите в более-менее усвояемом виде, нежели в случае воспроизведения того же самого на кривой аппаратуре и выбрасывать диск не будете (будете думать - диск дерьмовый, но музыка (музыканты) вполне ничего).

Гарий: А я по дискам . Недавно приносили ко мне для сравнения LP Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" , английское издание 1973 года EMI Rec. У меня мой - Harvest , Capitol Rec, made in England . Так вот , несмотря на то , что оба отпечатаны в Англии , в один год , звучат по разному . Первый , в сравнении с моим поярче , контрастней . Мой - более матовое звучание . К слову , я хотел именно такую запись . СД диски - разница записанных дисков в разных странах ощутима . И. когда мы говорим - Японский , Английский ,Европейский , Американский звук , мы можем уловить разницу в звучании от разных производителей . Кому , что ближе , тот то и выбирает . Мне лично ближе американская "подача" . Есть диски , изначально "заточенные" под бумбоксы и муз.центры , есть диски рекламные ( так же могут называться тестовыми ), для Хи-Енд салонов , помогающие продавать аудиоаппаратуру . Это - коммерческие записи , подкрученные,с повышенной громкостью и легкой компрессией , - это слышно . Один знакомый товарищ , работающий в такой конторе несколько раз приносил их , и в сравнении с "нормальными" они тихонько сливались . Есть современные записи и современные оцифровки , полулевых контор . М.Бернс , М. Магомаев , В. Ободзинский - слушать таукое можно , но получать удовольствие от услышанного - невозможно . К примеру , Марк Бернс , винил , моно , чиканная за душу берет . А современная оцифровка - мертвячина . Есть очень достойные фирмы , которые оцифровывают старые записи , например Verve , MFSL и диски в формате XRCD - такие диски слушать одно удовольствие .

Abettor: Бернес. Марк Бернес.

Гарий: Конечно , Игорь , ты прав .

Экс-электро: Я честно говоря, не готов делать выводы об американской, немецкой и прочих подачах музыки. При том, что у меня винилов, и хороших, и разных, штук под под 3 тыс.. Звукозаписывающих компаний много, все одинаково "подают"? По моим винилкам - разница между Коламбией, Матауном и Касабланкой какой-нибудь очень даже. При наличии нормальной аудиосистемы воспринимаешь разницу как-то созерцательно - ну есть она, ну и ладно. Если запись хороша - замечательно, если не очень - такой значит исторический факт. У Jethro Tull, например, все записи плохого качества - взад не перепишешь...

ГДН: Экс-электро пишет: Я честно говоря, не готов делать выводы об американской, немецкой и прочих подачах музыки. При том, что у меня винилов, и хороших, и разных, штук под под 3 тыс.. Звукозаписывающих компаний много, все одинаково "подают"? По моим винилкам - разница между Коламбией, Матауном и Касабланкой какой-нибудь очень даже. При наличии нормальной аудиосистемы воспринимаешь разницу как-то созерцательно - ну есть она, ну и ладно. Если запись хороша - замечательно, если не очень - такой значит исторический факт. У Jethro Tull, например, все записи плохого качества - взад не перепишешь... А разница... не то чтобы есть, она должна быть! И если система ее нивелирует, то это больше похоже на китайский бум-бокс, а не на "систему"

Экс-электро: Еще мне кажется, многое в попсе и классике рока раньше писалось плохо - уважения у звукорежиссеров ко всяким там Блэк Саббатам не было и писали их лишь бы как. Одно дело - писАть "Пот, Кровь и Слезы" - звукорежи видели, какие проффи в студию пришли, и отношение соответствующее, другое дело - какие-нибудь обдолбанные волосатые выскочки - че заморачиваться со звуком для них... Написанное относится сугубо к стародельному винилу.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: считаю эффект расслоения коллекции на хорошие диски и отстой- как явный косяк в аппаратуре Тут что я замечал, чем лучше аппаратура для проигрывания винила (как вертушка, так электронная часть), тем больше оказывается хорошо нарезанных пластинок в коллекции . А с цифрой наоборот. Чем круче плейер, тем больше заметно недостатков, да, и прямых косяков на дисках. Разговорились с крестником насчёт скорости прожига болванок и времени жизни информации на них. Он и спрашивает, а как выглядит, когда запись "гниёт"? Я удивился. Спрашиваю, сколько лет самым старым записям? Говорит, до десяти. -И что, все нормальные?-Все. Ладно, беру один из моих дисков, крайние треки на котором уже почти не расслышать сквозь "горох", приношу к нему, ставим в комп, чудеса! Играет, "горох" не слышен. Причём, играет супер паскудно. Я ж и говорю, а чё так уж позорно звучит? Крестник мигом поменял драйвер на проигрывателе, и только тогда "горох" посыпался . Я ах вздохнул с облегчением. А то уж стал грешить на свою технику.

ГДН: Экс-электро пишет: Еще мне кажется, многое в попсе и классике рока раньше писалось плохо Было дело... уважения у звукорежиссеров ко всяким там Блэк Саббатам не было и писали их лишь бы как. Одно дело - писАть "Пот, Кровь и Слезы" - звукорежи видели, какие проффи в студию пришли, и отношение соответствующее, другое дело - какие-нибудь обдолбанные волосатые выскочки - че заморачиваться со звуком для них.. А это вряд ли... "Рокенролл" в первой половине семидесятых был самой, пожалуй, доходной статьей бизнеса. Просто еще не поняли что это такое, всякие там Блэк Саббаты, и что с ими делать... Да и, чего греха таить, не были тогда "Блэк Саббаты" реальными профи... тогда все только начиналось.

Гарий: ГДН пишет:  Отправлено: Сегодня 21:31. Заголовок: Экс-электро пишет: .. - новое! Экс-электро пишет:  цитата: Еще мне кажется, многое в попсе и классике рока раньше писалось плохо Было дело...  цитата: уважения у звукорежиссеров ко всяким там Блэк Саббатам не было и писали их лишь бы как. Одно дело - писАть "Пот, Кровь и Слезы" - звукорежи видели, какие проффи в студию пришли, и отношение соответствующее, другое дело - какие-нибудь обдолбанные волосатые выскочки - че заморачиваться со звуком для них.. А это вряд ли... "Рокенролл" в первой половине семидесятых был самой, пожалуй, доходной статьей бизнеса. Просто еще не поняли что это такое, всякие там Блэк Саббаты, и что с ими делать... Да и, чего греха таить, не были тогда "Блэк Саббаты" реальными профи... тогда все только начиналось. Мне думается , проблемы с плохими записями "старичков" рока - звукорежи еще не перестроились с филармонических настроек на новые . Чтобы тяжеляк зазвучал как надо , необходимо выделить область 60-120 и сделать легкий подъем . Наверное Dark Side of the Moon еще и поэтому является новаторским . Алану Парсону удалось найти те самые настройки ... По разности звучания винилов разных производителей , кроется в разных RIAA корекциях . Кому интересно , могут прочесть : click here

ГДН: Гарий пишет: необходимо выделить область 60-120 Низачтонебуду!!! "Бубна" там и так хватает. А Парсонс тогда работал с Пинк Флойд... Больше никогда таких высот не достиг, хотя профи и т.п.

odinss20: Коллега правельно подметил режиссеры разных стран звук преподносят по разному , Тоже самое можно отнести и к финилу и сд вертушкам, веть не спроста народ ищет винтажные вертушку. Вот у меня техникс и панасоник цена соответственно разная а в результате дешевенький техникс звучит приятней и душевней навороченного панасоника Вот и как все это обяснить и понять ?????????????

Гарий: odinss20 пишет:  Отправлено: Сегодня 23:48. Заголовок: Коллега правельно по.. - новое! Коллега правельно подметил режиссеры разных стран звук преподносят по разному , Тоже самое можно отнести и к финилу и сд вертушкам, веть не спроста народ ищет винтажные вертушку. Вот у меня техникс и панасоник цена соответственно разная а в результате дешевенький техникс звучит приятней и душевней навороченного панасоника Вот и как все это обяснить и понять ????????????? Что большинство производителей уже давно встали на руб...тьфу на "зелень" , а звук ... дело второстепенное .

ГДН: odinss20 пишет: Вот у меня техникс и панасоник цена соответственно разная а в результате дешевенький техникс звучит приятней и душевней навороченного панасоника Вот и как все это обяснить и понять ????????????? Точно вам никто не скажет, но попробуйте послушать то, на чем работают профи. Т. е. аппаратуру у которой почти нет недостатков. Тогда станет понятней какие именно недостатки вам больше нравятся! Это не шутка. Я вот такую балалайку сейчас слушаю. Сначала, вроде, скучновато было (я тоже человек), а теперь за ухи не оттянешь!

DACKOMP: ГДН ,

ghoust: Как-то попалось мнение.. Хочу процитировать чужие слова: "А предпочтения у каждого свои. Да и, честно сказать, наверное, у народностей тоже. Китайцы предпочитают без низов, Америкосы - без верхов, Бундесы - пожестче, Галлы - посереднее и т.д. А в России сколько народностей? И все спорят друг с другом, какие динамики лучше. Я думаю те, которые самому понравились!" Это же может относиться и к записям...

Abettor: У меня хороший знакомый, пол мира объехал и везде успел поработать/пожить и познакомится с музыкой. Ближе всех по тембральному окрасу, плотности музыки к нам, по его мнению - Бразилия. Китайцы понятно - щебечут. Их слух, хорошие низа травмируют.

illarionovsp: Балалайка Таскомовская, навороты одни, типа, разъёма Дсуб для подкдючения внешнего управления. Или клавиатуры. А внутри, ЦАП/АЦП Циррозы голые. 24 бита по 300 р/шт. И, ребята, рок не в 70-тых появился, а в 50-тых. Я под стол пешком ходил, когда Э. Пресли, Литл Ричард и Дж. Л. Льюис пели вовсю. Ах, забугорные диски. На вертеле Б1-01 с импортной головой (отмаркированной Маде ин Раша), корректор 6Ж38П, выход РР УЛ ГУ-50, колонья тоже от Б1-01. Мама, верни меня в 70-тые... Наши диски (ф. Мелодия) Сенчину только на Ригонде слушать.

Экс-электро: Илларионов СП пишет: "И, ребята, рок не в 70-тых появился, а в 50-тых." Ясное дело. Но обсуждали тот рок, который появился на рубеже 70х.

illarionovsp: Так какой ширины фронт у колонки делать надо? Сейчас смотрел ж. Хи-Фи ньюс, так все колонья узкие, по ширине НЧ динов, глубокие, до двух раз по сранению с фронтом и высокие. СЧ на уровне ушей сидящего меломана. Я понимаю, для ОЯ другие критерии, а для ЗЯ?

ГДН: Так сколько не воюй, а вторичные излучения стенок АС имеют место... Вот чтобы всех этих паразитов в кучу собрать, улучшив тем самым стерео разрешение и прочую локализацию, их и делают узкими. И даже не только "по ширине НЧ динов", но пирамидами иногда - внизу "по ширине", а вверху уже! По сути, есть в этом что-то... Да и нет разницы ЗЯ это или ОЯ. Другое дело, что щит узкий работать, как следует, не будет - 2/3 излучения в АКЗ уйдет!

ГДН: illarionovsp пишет: А внутри, ЦАП/АЦП Циррозы голые. 24 бита по 300 р/шт. Палыч, я не знаю, какая там гравиЦАПа, но звучит достойно (а сам аппарат, если для дома, то половина стоимости - ненужные навороты, тут не поспорить...)! По свободе, загляну внутря – сколько помню, Tascam-ы обычно AKM-ы или Burr Brown-ы используют…

odinss20: ГДН Виртушка бодрая спору нет на мой ух больше подошли японские вертушки онкио ,денон Хотя СП прав судя по изучению базы комплектующих головки и цапы делают 3-4 фирмы а все их пользуют

Гарий: illarionovsp пишет:  Отправлено: Сегодня 13:25. Заголовок: Так какой ширины фро.. - новое! Так какой ширины фронт у колонки делать надо? Сейчас смотрел ж. Хи-Фи ньюс, так все колонья узкие, по ширине НЧ динов, глубокие, до двух раз по сранению с фронтом и высокие. СЧ на уровне ушей сидящего меломана. Я понимаю, для ОЯ другие критерии, а для ЗЯ? Здесь советы давать сложно . Опять же субъективизм восприятия . Если посмотреть в сторону лучших образцов винтажа , то мы увидим соотношение сторон 1:1,63 ( Золотое сечение ) или близко к нему . Визуально воспринимается интереснее 1:1,8-2 . Современные АС стали делать узкими , на мой взгляд по причине wife factor . Активное вмешательство дизайнеров в аудио повлекло за собой то , что имеем . Дизайнеров ,в свою очередь, поддержали маркетологи и получаем сегодняшние аудиопродукты . Как то с другом заехали в один Хи-Енд салон . Послушали одни АС , следующие ,следующие ... Менеджер уже в годах , я поинтересовался : "хорошо , эти вроде неплохо , и эти , а в тех вон есть "жизнь" в звуке ?" На что получил честный ответ : " Если Вам "жизнь" нужна , это другой порядок цен . Из современных - от 300 т.р., и еще не факт " Я поблагодарил товарища за честный ответ , и мой друг успокоился - изготовленные им АС на старых брэндовых динамиках звучали реалистично , хоть и не имели идеально ровной АЧХ . У широкомордых АС "подача" другая , масса , фронт звуковой волны отражаясь от передней панели создает больший звуковой масштаб . В узких корпусах , с точностью до наоборот, появляется "глубина сцены" . На мой взгляд , если нет реалистичности звучания , нахрена нужна эта глубина . К тому же, на живом концерте ни разу не слышал "глубин" . Звук как большое облако или лавина , масса , но глубины сцены ни разу не слышал . В любом случае выбирать Вам самому , что Вам ближе .

Гарий: odinss20 пишет : "ГДН Виртушка бодрая спору нет на мой ух больше подошли японские вертушки онкио ,денон " Я тоже рассматривал варианты прошных сидюков . Посмотрел у Vasiltechа - как правило , ЦАПы и транспорты простенькие , главное надежность и неубиваемость . Самому мне Сониевская "подача" близка , сейчас Х33 es . В дальнейшем посмотрю повыше из линейки ЕС .

illarionovsp: Гарий пишет: Активное вмешательство дизайнеров в аудио повлекло за собой то , что имеем . Дизайнеры, ИМХО, тут не причём. А причём, как колонья теперь ставить. В моих высота 60 см. Подставка им нужна, см 50 .. 60. А вот, сделал бы 1,2 метроворостые и проблем бы не было. Так поздно переживать то. Есть локализация инструментов по фронту и в глубину. Сам плохо в это верил, пока не услышал.

odinss20: тут еще пожалуй новое веяние идет веть очень мало стали выпускать динамиков с большими диффузорами 30 -35 см и звучали они совсем по другому не то ,что 15 см из хитроумных материалов . Отсюда и форма колонок в виде колонн ,узкая морда а от неё выплывают другие размеры

Гарий: Понятно . что все взаимосвязано динамики - корпуса . Вспомните . как в конце 90-х , начале 2000 - х представлялись "сосиски" в "мурзилках" - " Эти АС выполнены в модном современном стиле . имеют узкую лицевую панель , для минимизации отражений и большую глубину . НЧ-СЧ динамики 6,5"( 8" ) !... Нижняя рабочая частота 35 ( 40 ) Гц ! ..." и т.п. Правда с воспроизведением музыки , судя по тестам , не все в порядке было - для этой ценовой категории вроде неплохо , а для этой, не очень чтобы хорошо, но жене должны понравиться, узенькие и почти незаметные . Вот такой дизайнерско-маркетинговый ход .

majordom22: odinss20 пишет: мало стали выпускать динамиков с большими диффузорами 30 -35 см и звучали они совсем по другому не то ,что 15 см из хитроумных материалов . Отсюда и форма колонок в виде колонн ,узкая морда а от неё выплывают другие размеры Всё наоборот. Маленькие компрессионные динамики с низкой рабочей частотой появились из-за того, что стерео требует узкую переднюю панель. Широкая панель АС "собирает" звуковые волны, меньше определённой длины волны, в этакий "луч прожектора". Чем шире морда АС, тем более низкие частоты подвержены этому эффекту. Если на ВЧ от этого никуда не деться, для мелкой длины волны даже фланец пищалы будет являться рефлектором, то для СЧ при достаточной узкой ПП, этого можно избежать. Если направленность АС низкая, значит изменение положения головы слушателя не приводит к значительному смещению звуковой панорамы, значит, повышается комфортность прослушивания, а значит, и увлечённость больше и усталость меньше. К тому же, домохозяйки любят маленькие АС . Маниакально .

illarionovsp: majordom22 пишет: Широкая панель АС "собирает" звуковые волны, меньше определённой длины волны, в этакий "луч прожектора". Чем шире морда АС, тем более низкие частоты подвержены этому эффекту. Если на ВЧ от этого никуда не деться, для мелкой длины волны даже фланец пищалы будет являться рефлектором, то для СЧ при достаточной узкой ПП, этого можно избежать. Виталий, а как ты это понимаешь? Я, как-то, думаю, что диаметр апертуры излучателя значение имеет, а ширина доски - нет. Пьезопреоброзователями лет 10 как дело имел и о таких эффектах не слышал и не видел. Есть ф-лы, связывающие отношение диаметра излучателя к длине волны и угол расхождения луча. Я насчёт плоскости крепления, ничего...

majordom22: illarionovsp Позже книжечку найду, отпостюсь

illarionovsp: Все нонешние колонья такие (фото из последнего ж. Стереофилии): Отличаюся выкрутасами только. Типа дельфина, стоящего на хвосте. Вот ракеты Протон-М на старте пока не видел. Наверно плохо смотрел...

ГДН: Ну, то, что стенки корпуса АС излучают звук, факт давно доказанный. На НЧ вибрация передается стенкам и через колебания давления во внутреннем объеме, и непосредственно через корзины ГГ. На СЧ/ВЧ – преим. вторым путем. Звук излучается от разных участков стенок в разных фазах, не редко там возникают местные резонансы… Считается, что хорошими излучателями служат острые углы корпуса. Конечно, амплитуда таких колебаний много меньше, чем амплитуда колебаний диффа, но зато у первых значительно больше площадь, а излучают они подчас всякую гадость вместо музыки! Поэтому стенки делают толстыми (особенно переднюю, иногда по технологии слоеного пирога, а про корпуса из бетона где-то на форуме тема была), углы скругляют, применяют разные способы демпфирования (причем, как внутри, - ребра жесткости, стяжки/распорки, так и снаружи - спец. покрытием) и т.п. Это все еще в 70...80-х было известно (позже это назвали "теорией акустически мертвого корпуса" и придумали "теорию акустически живого корпуса", но это уже другая песня…) Узкая же передняя панель призвана минимизировать последствия от тех излучений, которые остались, не смотря на все принятые меры… Маркетинговая сторона вопроса. Такие АС и в самом деле проще разместить в помещении, они не требуют подставок и т.п.

majordom22: illarionovsp К сожалению не нашёл. Сначала думал, что это у товарища У.Кока в его книжке "Видимый звук", оказалось - нет. Но очень похоже. Помню, две картинки, излучатель в виде отрезка трубы (свисток, думаю), и на одной картинке этот свисток излучает посредине широкой панели, а на другой картинке посредине узкой. Видно, как волны огибают узкую панель, переотражаясь на углах и меняя наклон, излучаются на тыльную сторону, оставляя узкую тень по центру. На другой фотке, с широкой панелью, тень с тыла намного шире, а конус прямого излучения намного Уже. Призвав простую человеческую логику, отметим, что если энергия в виде звуковых волн не обогнула препятствие, значит она от него отразилась, и путь её один, вперёд, к слушателю. А свойство любого рефлектора - собирать волны в узкий луч. А если одинаковых динамиков два, и больше, то получаем "звуковой прожектор".

odinss20: majordom22 Всё наоборот. Маленькие компрессионные динамики с низкой рабочей частотой появились из-за того, что стерео требует узкую переднюю панель. Вынужден малость не согласится у меня к примеру колонки техникс 1986 году выпуска 3х полосные нч 30см СЧ и ВЧ динами купольные смещены к одной из стенок так вот и низа и стерео хоть отбавляй ,причем форма самой ас по всем умным книгам не идеальна и таких примеров много

ГДН: majordom22 пишет: если энергия в виде звуковых волн не обогнула препятствие, значит она от него отразилась, и путь её один, вперёд, к слушателю. А это называется баффл-степ (Buffle Step). В сети не проблема найти материалы по этому вопросу… (Особенно по-аглицки много, наши как-то реже смотрят в эту сторону)

Гарий: Так как тема про субъективность восприятия , то могу позволить себе еще такое наблюдение . Я делал на своих динамиках разные АС : полочные двух и трех-полосные ,напольные с не широкими "мордами" 30-40 см, делал напольники с ПАС 50 и 60 см , делал Щиты 70см .Что такое эффект "бафл-степ" знаю не понаслышке . Но как уже писал ранее , звучание широкой акустики более масштабное , динамичное . Звуковые образы более реалистичны в размерах . Если играют контрабас , рояль , то чувствуется габариты инструмента . В "Увертюре 1812 г." П.И. Чайковского выстрелы пушек ощущаются телом , но это не сабвуферный бас - басовая линия артикулирована и читаема . При этом скрипочки ничуть не преувеличины в размерах . Локализация замечательная , устойчивость звуковых образов стабильна . Единственное , в моих жилищных условиях может возникнуть вопрос по "глубине" сцены . Но, т.к. комната у меня небольшая -14,5 кв.м., я смотрю реально на вещи - необходимо чем то жертвовать , в моем случае "глубиной" сцены . И это я отнесу не к недостаткам , а всего лишь к особенностям . Зато благодаря Открытому оформлению , звучание очень наполненное и объемное .

illarionovsp: majordom22 пишет: если энергия в виде звуковых волн не обогнула препятствие, значит она от него отразилась, и путь её один, вперёд, к слушателю. На НЧ, где никакой направленности нет, то и дифракции нет. На СЧ в стороны уже излучение ничтожно. Ну идёт волна вдоль передней панели, ну дошла до угла, ну начала дифрагировать. Так куда? В сторону от слушателя. Да на здоровье. Таких волн в помещении пруд пруди и звучанию они, как правило, не помеха. По поводу вибраций корпуса. На дей-аудио перевод работы голландца какого-то есть. Чего он там не наисследовал. Всё, кроме звука. А рояль резонирует, а звучит как! Нам бы хоть чутка такого звука...

elacom: Здравствуйте, Сергей Павлович! А Вы делайте по принципу "Золотого сечения". Не один раз проверено, здорово играют в Наших "Хрущевках". Теперешние хозяева довольны. Трехполоски с максимальным приближением динамиков друг к другу и расположением на большей стороне, средники и пищали сдвинуты ближе к оси стереобазы, а рядом наклеены маты из искуственного войлока. Не могу фотографии найти, смотрятся конечно винтажно.

Abettor: elacom пишет: Не могу фотографии найти, смотрятся конечно винтажно. А надо бы. Вдруг сгодится когда. Мне вот предстоит разметка. Так и хотел всё в кучку собрать, ближе к одному боку, по разные стороны.

elacom: Ну в общем на "Скорую руку" должно быть так. Черные квадраты это войлок. Немного не в масштабе. Пищали и средники ближе к стереобазе.



полная версия страницы