Форум » Самоделки акустических систем » Субъективизм или законы физики (акустики) » Ответить

Субъективизм или законы физики (акустики)

Сергеев Сергей: illarionovsp пишет: [quote]ЗЫ. С каких пор законы физики (акустики) субъективными стали? Скучика, вроде, никто пока не опровергал... [/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Гарий: Здравствуйте ! Субъективны не законы физики(акустики) , а наше восприятие -- ухо-мозг . А по поводу ширины лицевой панели : посмотрите лучшие образцы винтажных АС . У них у всех широкие "морды" , а в открытом оформлении "сосискам " и делать нечего .

Сергеев Сергей: Вот вроде все замечательно- выравнял АЧХ, уменьшил искажения. Отклик на импульс замечательный. Водопад красивый. Ан нет- не звучит. А винтаж (не весь!) с кривой АЧХ берет за душу. И ХДЕ правда? Это конечно не правило. Но говорит ли ровность АЧХ о чем нибудь? А уши наши говорят многое. Но по разному. У разных людей. Разные привычки, воспитание... и проч.

Гарий: Смотрю в своей теме , ответ писал , а его ТАМ нет , а Вы , оказывается его сюда перетянули . Сергей ,хорошую тему затеяли , очень ВАЖНУЮ !


Сергеев Сергей: я тоже думаю важную. Я не против АЧХ и вообще измерений. Но видимо еще чего-то не научились измерять. Особенно в Акустических системах. Хотя тема чисто флеймовая... И именно потому, что все очень субъективно.

Гарий: По АЧХ , конечно хорошо , только лучшие образцы АС серьезных фирм после замеров , ОБЯЗАТЕЛЬНО проходили тест на воспроизведение музыки , качество звучания оценивалось экспертной комиссией состоящей из уважаемых музыкантов и аудиофилов . Для более полного осмысления , советую прочесть статью А. Елютина "Спектр музыкального сигнала", которую я уже рекомендовал к прочтению . Но , все же повторюсь , в данной статье объясняется многое . click here Данная статья рекомендуется для прочтения ВСЕМ любителям - самодельщикам и меломанам .

majordom22: Я уже писАл. Свойства слуха человека. Кратко. Частотный диапазон нашего слуха разбит на прибл. 140 участков. Эти резонаторы имеют боковые полосы, которые перекрываются, делая АЧХ слитной, без разрывов. Но, если, к примеру, слушаем два тона, лежащие на соседних участках, и один тон на 4 дБ громче другого, наступает эффект маскировки, и менее громкий тон мы перестаём слышать. Поэтому, если на АЧХ акустики имеем "пику", пусть, на 4 кГц в 5 дБ, это означает, что звуки, лежащие в боковых полосах, рядом с этим презенсом +-150 Гц, ичезнут из нашего восприятия. А если этих презенсов много? Значительная часть звуковой информации для нас останется недоступной. Именно поэтому производители качественной аудиотехники стараются уложиться в 1.5-2 дБ неравномерности АЧХ. У драйверов АС много различных параметров, которые трудно отобразить в даташит. И отклик на эл. сигнал, и взаимодействие с воздушной средой, и порог чувствительности, и т.д. Мало какие из них поддаются измерениям. Но, нам повезло, равномерность АЧХ, весьма важный фактор, можно легко измерить микрофоном и принять меры к его оптимизации.

Гарий: Согласен с Вами . Тем не менее , существует ряд вопросов . Например нелинейность слуха - Кривые равной громкости -которые имеют прямую зависимость со звуковым давлением . Опять же выделение определенных формант , которые влияют на жанровость акустики . Вопрос по комнате прослушивания , ее влиянии на общее звучание системы . Вопросов много , на которые большинство ищет свои ответы . Относительно недавно я заменил свой прошлый усилитель Eico ST-70 на Dinaco ST-70 и TL Audio EQ1.Предварительный усилитель примечателен тем , что это еще и параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат для осмысления некоторых вопросов . И конечно , для расширения жанровой всеядности аудиосистемы .

Экс-электро: Гарий пишет: "Вопросов много , на которые большинство ищет свои ответы". Большинство профи (которые делают аудио не в свободное от работы время) более-менее умеют рулить звуком (по АЧХ, опыту и своему чуйству прекрасного) - все ответы у них найдены. А что звук плохой - значит это кому-нибудь нужно.

majordom22: Гарий пишет: параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат Капкан для прозрачного звучания

Гарий: majordom22 пишет: Гарий пишет: цитата: параметрический эквалайзер. Весьма полезный аппарат Капкан для прозрачного звучания Аппарат для расширения жанровости аудиосистемы и коррекции влияния комнаты для прослушивания .

Датсун: majordom22 пишет: Капкан для прозрачного звучания Ничего (сквозь зубы и сплюнув, ) доберусь я до него со своей измериловкой. Сергеев Сергей пишет: Хотя тема чисто флеймовая... Наоборот,Сергей,её надо объявить к обязательному прочтению. Вся кривая акустика субъективна и может нравиться отдельно взятым субъектам с отдельно избранным набором фонограмм : - завалена середина? - значит скрипки долой - даешь зарубалово андеграунда! - баса нет ? - а как насчет оркестров Поля Мориа,Папетти,Ласта и прочей фоновой музычки? - серёдка выперта? - так это же само то,что доктор прописал для джаза! Акустика с максимально ровным,и максимально широким охватом диапазона, "ест" всё подряд и без разбора,позволяет полностью окунуться в Музыку без оглядок на "может тембров подкрутить?" Но не надо забывать и про комнату - она ведь запросто может всех свести к общему знаменателю.

Экс-электро: Датсун пишет: "Акустика с максимально ровным,и максимально широким охватом диапазона, "ест" всё подряд и без разбора,позволяет полностью окунуться в Музыку без оглядок на "может тембров подкрутить?" Совершенно верно. И на такой акустике можно слушать фонограммы любого качества без всяких там "выявляет дефекты записей, половину дисков в помойку"

Бокарёв Александр: Согласен полностью, сам давно считаю эффект расслоения коллекции на хорошие диски и отстой- как явный косяк в аппаратуре. На нормальной системе слушается всё без разбора и с удовольствием.

odinss20: Бокарёв Александр трудно согласиться с Вашим высказыванием когда диск записан студийно и качественно то спору нет ,он покажет все неточности аппаратуры но увы пиратство у нас еще не искоренили и дерьмовых дисков навалом причем в фирменных магазинах , и думаю, что некакая техника их не спасет

illarionovsp: А я по измерениям. Поскольку принимал участие в измерениях (рядом сидел и в экран компа со спектролабом смотрел), проводимых АБ, то видел АЧХ 10МАС. Она, типа наших дорог, где кочка, где яма. И моей, где всё гладенько, да ровненько. Так и звук не сравнить! Значит, можно гармонию алгеброй поверять...

Экс-электро: Илларионов СП пишет: "Значит, можно гармонию алгеброй поверять..." Безусловно можно. Только алгебра для аудио малораспространенная, включает в себя психоакустику и оновы музтеории (типа отличать консонансы от диссонансов), и владеют ей крепкие профессионалы, а любители - очень редко. Оддинс20 пишет: "...дерьмовых дисков навалом причем в фирменных магазинах , и думаю, что некакая техника их не спасет" Мое скромное мнение: Хорошая техника их "спасет" в том смысле, что музыку (и музыкантов) Вы услышите в более-менее усвояемом виде, нежели в случае воспроизведения того же самого на кривой аппаратуре и выбрасывать диск не будете (будете думать - диск дерьмовый, но музыка (музыканты) вполне ничего).

Гарий: А я по дискам . Недавно приносили ко мне для сравнения LP Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" , английское издание 1973 года EMI Rec. У меня мой - Harvest , Capitol Rec, made in England . Так вот , несмотря на то , что оба отпечатаны в Англии , в один год , звучат по разному . Первый , в сравнении с моим поярче , контрастней . Мой - более матовое звучание . К слову , я хотел именно такую запись . СД диски - разница записанных дисков в разных странах ощутима . И. когда мы говорим - Японский , Английский ,Европейский , Американский звук , мы можем уловить разницу в звучании от разных производителей . Кому , что ближе , тот то и выбирает . Мне лично ближе американская "подача" . Есть диски , изначально "заточенные" под бумбоксы и муз.центры , есть диски рекламные ( так же могут называться тестовыми ), для Хи-Енд салонов , помогающие продавать аудиоаппаратуру . Это - коммерческие записи , подкрученные,с повышенной громкостью и легкой компрессией , - это слышно . Один знакомый товарищ , работающий в такой конторе несколько раз приносил их , и в сравнении с "нормальными" они тихонько сливались . Есть современные записи и современные оцифровки , полулевых контор . М.Бернс , М. Магомаев , В. Ободзинский - слушать таукое можно , но получать удовольствие от услышанного - невозможно . К примеру , Марк Бернс , винил , моно , чиканная за душу берет . А современная оцифровка - мертвячина . Есть очень достойные фирмы , которые оцифровывают старые записи , например Verve , MFSL и диски в формате XRCD - такие диски слушать одно удовольствие .

Abettor: Бернес. Марк Бернес.

Гарий: Конечно , Игорь , ты прав .

Экс-электро: Я честно говоря, не готов делать выводы об американской, немецкой и прочих подачах музыки. При том, что у меня винилов, и хороших, и разных, штук под под 3 тыс.. Звукозаписывающих компаний много, все одинаково "подают"? По моим винилкам - разница между Коламбией, Матауном и Касабланкой какой-нибудь очень даже. При наличии нормальной аудиосистемы воспринимаешь разницу как-то созерцательно - ну есть она, ну и ладно. Если запись хороша - замечательно, если не очень - такой значит исторический факт. У Jethro Tull, например, все записи плохого качества - взад не перепишешь...



полная версия страницы