Форум » Самоделки акустических систем » Рупоры » Ответить

Рупоры

Gorynin: Скажите, господа, Какие требования предъявляются к самому рупору, кроме геометрии, конечно? Понятно, что дерево- традиционный материал, понятный в работе... А металл? Стекло? Фарфор? Композиты?

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: Альтек делал свои шикарные в звуке рупоры из алюминия, покрытого какой-то хитрой резиной. Отклик-как у дерева.

Gorynin: Александр, простите мою неосведомлённость, я художник-металлист и недавно подключился к этой истории... Что есть отклик? Что физически происходит на их поверхности?

majordom22: Как и обычно, для акустических систем, материалы с больши декрементом затухания. Я по молодости начитался про рупора, и, толком их не слушая, решил, что вот он, путь к идеалу. Три ватта, стенки дрожат . Потом довелось послушать. И самодельные, и фирмУ. Не моё это, точно. Почитал хорошие книжки, и узнал, что утаивают от простого человека: у классического фронтального рупора очень узкая полоса! ВЧ он режет очень сильно и успешно. Отсюда такой странный звук - супервыразительная середина, и общая гадкая окраска. Gorynin Если заинтересовались рупорами, могу подкинуть идею: делают полутораметровые (и, даже, больше) рупора из прозрачного акрила (акустически мёртвый материал), ставят один дин Лаутер, и продают это всё за $15.000.00 пара. Полоса обещана честная, 150 Гц-18 кГц. Ещё и логин, что-то типа "Прозрачный звук" (акрил бесцветный). Если наладите штамповку таких чудо-изделий, то и на Рублёвке могут заинтересоваться. Одного прямонакального однотакта на 2 ватта хватит на хрен знает какую гостинную. Причём, видуха - очень стильная! Да, и сами дины Лаутеры заточены под высокое сопротивление выхода усила. Даже Г-807 в однотакте прокатит с успехом, как малобюджетный вариант. А для нормальных покупателей АД-1 производства третьего рейха! В комплект - парочка активных сабвуферов от хороших фирм. БОМБААА! Да, Аудио Нота нервничать будет !


Gorynin: То есть, вот например, если гипотетически выточить рупор из гигантской стальной болванки, что с ним будет не так?

Gorynin: majordom22 пишет: у классического фронтального рупора очень узкая полоса! Если я правильно понимаю, под каждую полосу нужен свой рупор, разве нет?

majordom22: Gorynin Просто так этот орешек не раскусишь. Людям всей жизни не хватает, чтобы звук из рупора добыть. Там, уже, и сферические рупора применяют, чтобы отражения на краях минимизировать, и т.д. А, если есть возможность работы с большими размерами импортного оргстекла, то - китайский вариант. Скопировать и делать. Вышибло название фирмы, кто такое делает. Кто помнит, подскажите, чтобы поиск включился. ЗЫ вспомнил! Ferguson Hill FH 001 Посмотрите, как всё просто и гениально. Я сам не слушал, но коллега на выставке где-то лет 4-5 назад был доволен.

Бокарёв Александр: Если очень повезёт, то удастся состыковать динамик с очень специфической ачх с рупором , имеющим свой неповторимый звуковой почерк. Но-это если сильно повезёт. У нас рупорные системы в основном на слух делаются или по формулам. И то и другое- часть целого. Нужно как-то иначе. И ещё, впечатление сложилось, что выложить реальную ачх своей рупорной системы нельзя в принципе, это -табу, а можно только хвалить и приводить хвалебные отзывы друзей и гостей. Тогда ты в тусовке. .....дурацкое нововведение, не загрузить картинку, а то есть замеры настоящего рупорного сч-вч излучателя Альтек 288, там есть на что глянуть. Но можно и с таким чудом нагородить акустику, от которой бежать хочется, ухи зажавши.

majordom22: Бокарёв Александр пишет: .дурацкое нововведение, не загрузить картинкуменя Пермяк научил. Когда выберете картинку, сверху предложенных ссылок появятся три кнопки:"Изображение", "Превью", и "QR код". Нужно кликнуть на " Изображение", а потом на ВВ код, выделить, скопировать эту ссылку, и разместить в теме.

Gorynin: Понял Вас. Не лезу:) Ferguson не понравился, кстати. Космично, да. Но уюта в ней нету, нет очага... Тусовка особо не интересует. Просто, в какой-то момент стало понятно, что стоящие вещи сейчас надо делать на стыках культур. На освоенной территории конкурировать всё труднее, надо выбирать пограничные зоны. Вот и заинтересовался, не полезен ли мой опыт и возможности в таком деле. С усилителями однозначно полезен. Тут, похоже, нет...

Gorynin: majordom22 пишет: Людям всей жизни не хватает, чтобы звук из рупора добыть Вообще, странно... По идее, его геометрия и размеры должны чётко считаться под каждую полосу. С широкополосником, впрочем, без колдунства не обойтись явно.

Бокарёв Александр: Виталий, мне не удаётся отправить изображение потому, что всё застревает на стадии обзора, выдаётся красный транспарант Неправильное расширение файла. И всё.

odinss20: Gorynin В питере есть человек его обявления есть на сайте AVITO.RU в разделе аудио видео далее колонки ..... так вот он изготавливает корпуса ,акутику ,есть и фронтальные рупоры найдите его он вам наверное поможет обявления его под именим Дмитрий м. ленинский проспект

odinss20: Gorynin http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_audio_i_video_korpusa_dlya_akustiki_45612889 вот это человек

Gorynin: Понял Вас. А тоя испугался, что Вы мне советовали вотэто : http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_audio_i_video_akusticheskaya_sistema_fostex_206_bk_201_63487731

odinss20: Gorynin нет упаси хотя фостекс достойный динамик а вот оформление для него вопрос спорный много описано вариантов

Gorynin: odinss20 пишет: оформление для него вопрос спорный На мой взгяд, абсолютно бесспроный. Я не знаю никого, кому было бы приятно поставить домой вотэто даже задаром...

odinss20: Gorynin ну на фотке что Вы прислале обратный рупор называется а вот что ящик сделан похабно тут да слов нет руки оборвать надо а по сути обратный рупор как пишут достойное оформление для динамиков

Gorynin: Про обратный рупор уже всё понял. Я не только про исполнение. Я понимаю, конечно, что это фирменный чертёж, но он не только выглядит как дерьмо, ещё и решение какое-то дерьмовое. Куча плоскостей, углов, сомнительных стыков в торец. Понятно, что это несложно... Мне кажется, корпус должен быть или предельно прост, или бионичен, чтоб не создавать ненужных артефактов. Во всяком случае, мне это подсказывает чутьё, на которое привык полагаться. В моём деле оно меня не подводит... Потому рупором и заинтересовался...

majordom22: Gorynin пишет: корпус должен быть или предельно прост, или бионичен, чтоб не создавать ненужных артефактов Очень правильно, что между выделенными мною словами из цитаты стоит "или". Бионика вещь сложная. А как Вам такое подобие обратного рупора, только без выходного оверстия , как Наутилусы БиЭндДаблъю? Я в своё время на фотках в глянцевых журналах насмотрелся, думалось "идеал", а когда в первый раз увидел в салоне, смех разобрал. Сие чудо, размером со средней величины собаку, извратили до крайности. ОНО даже автономно працувать не может, 8 каналов усил, плюс активный кроссовер! И много-много-много проводов! А вот, забабахать бы в метра полтора ростом, с пассивным кроссовером, с хорошей чувствихой, пусть, не 4, а 3 полосы. А? Или сожрут с потрохами за патент?

Gorynin: majordom22 пишет: со средней величины собакой Хм, я их вживую не видел, но был уверен, что они больше полутора метров... Нафиг они тогда??? Расстроили Вы меня... Я считал их идеалом ДИЗАЙНА в широком смысле слова

majordom22: Gorynin пишет: был уверен, что они больше полутора метровГабариты (в х ш х г): 1210 x 430 x 1105 мм. Ну, ладно, собака, в положении стОя . Цифры впечатляют, но, из-за ажурности кострукции, обращаешь внимание только на скромный бокс НЧ секции. Причём, если знать, что, как ни крути, это закрытый ящик...

Бокарёв Александр: Акустика для Фостекса под именем БК201 это набор резаной фанэры за дикие деньги, из этой фанэры склеивается так сказать рупор. Хотя для этого динамика-это самый лучший вариант оформления, он для него как бы создан.

Gorynin: Бокарёв Александр пишет: Хотя для этого динамика-это самый лучший вариант оформления В любом случае, искусством там не пахнет... Опять таки, в самом широком смысле слова

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Акустика для Фостекса под именем БК201 это набор резаной фанэры за дикие деньги Вот именно. Где то есть чертежи BK-20 , ранний вариант . Потом можно SOLO-206 посмотреть. Он красив. Довольно. Gorynin пишет: Про обратный рупор уже всё понял. Я не только про исполнение. Я понимаю, конечно, что это фирменный чертёж, но он не только выглядит как дерьмо, ещё и решение какое-то дерьмовое. Куча плоскостей, углов, сомнительных стыков в торец. Понятно, что это несложно... Мне кажется, корпус должен быть или предельно прост Вряд ли Вы всё поняли. А на деле - обратный рупор - очень приличная штука. Может стОит послушать... Вот SOLO : http://www.humblehomemadehifi.com/download/Humble%20Homemade%20Hifi_Solo-206_copy.pdf

Gorynin: DACKOMP пишет: Вряд ли Вы всё поняли. Я, конечно, ужасно извиняюсь, но чего тут не понять? Принцип его работы понять нетрудно. В общих чертах, конечно. Ясно, что в любом деле есть масса очень важных "мелочей". Про то, что это недостойная штука никто и не говорит... Я про исполнение, про конкретное техническое и технологическое (хотя, и понятно, что бюджетное) решение.

odinss20: Gorynin акустика это не железки тут существуют строгие теориии и пропорции и если положено настроить на определенную частотку то оно должно так и быть вот в ваших железках я тоже могу цепануть много чего веть с нержавейки или титана гораздо круче смотрелось бы аааааааа????? да токо ваши нароботки бесполезны при работе с титаном не так ли коллега а сварить его вы можете ааааа????????????????? вот так и акустика ее нужно заставить петь а потом создать при этом внешний вид и дизайн вы спец в своей области и ненадо хаить то в чем вы не спец

Gorynin: Сварить титан или нержавейку- не проблема вообще. АДС для этого у нас 3 аппарата:) Во всём остальном они ведут себя своеобразно, но вполне предсказуемо. Вообще никакой разницы. Чуть меняются условия ковки, сварки, мехобработки и абразив... Опять таки, вполне предсказуемо. Нельзя создавать внешний вид в отрыве от функции. То есть можно, но это будут кухонные поделки. В данном случае, в понятие дизайна входит и геометрия, и материал, и отделка. Да что тут говорить, смешно... Мастер игры со ставкой на черепицу не должен терять голову при игре на серебряную застёжку, ведь искусство игры остаётся тем же... Вообще, на самом деле, неважно, что делать и из чего. Есть Мастера и Любители... Это вопрос подхода.

Gorynin: Видимо я опять не так понят... Я отнюдь не рассчитываю с кондачка собрать АС. Мало того, я вообще не собираюсь этого делать, это чужая территория. Но. У меня есть производственная база, какой, я уверен, не может похвастаться никто из присутствующих здесь, у меня есть интерес, изобретательность и свободные (в разумных пределах) средства. Так вот. Неужели ж никому не интересно повзаимодействовать? Не языком трепать на форуме, а попробовать срастить мои возможности со своими идеями? Или идеи с идеями? Авось и выйдет что действительно интересное... Или нет идей? Или я вообще не по адресу?

Вольдемар: На Аудиопортале в ветке про рупорную АС шла речь о рупорах из оцинковки. Очень красивый квадратный рупор, примерно 60х60 см. Сделан качественно, отбортовка ребер не молотком, а машиной завальцована, как и обечайка, и скреплена точечной сваркой. Осталось задемпфировать его с обратной стороны вироизоляцией. Автор утверждает что звук прекрасный. Я бы не отказался. Транспортировка без проблем (не разобьют), вес небольшой, дорого не возьмут, доработка, т.е. демпфирование, даже в домашних условиях, простая, поставил на газовую плиту, нагрел, и приклеил листы Бимаста.

Gorynin: В таком случае, гораздо интересней сделать его гальванопластикой. Форма-любая, сверху- хоть хром, хоть золото (кроме шуток) Можно зеркало, а можно фактуру внутри (если надо)

O-Komaroff: В Граммофонах начала прошлого века рупора были из жести. Лучшие конструкции имели ажурный рельеф поверхности. Фактически получалась почти безрезонансная гофрированная поверхность, к тому же этот узор был графически красивым. Предлагаю ламповый УМ использовать только от 100 Герц и выше, разместив его в корпусе "граммофона". Его рупора диаметром 80-100 см. будет достаточно, а остальное "подхватит" ламповый САБ, он может иметь декоративный рупор. ВЕЩЬ от гениального человека, создавшего СТЕРЕО-Граммофон!!! Удачи!

Сергеев Сергей: O-Komaroff пишет: Предлагаю ламповый УМ использовать только от 100 Герц и выше, разместив его в корпусе "граммофона". Его рупора диаметром 80-100 см. будет достаточно, а остальное "подхватит" ламповый САБ, он может иметь декоративный рупор. Хорошая идея.

Abettor: O-Komaroff пишет: Предлагаю ламповый УМ использовать только от 100 Герц и выше, разместив его в корпусе "граммофона". Рупор которого вероятно можно изготовить, отталкиваясь от: http://expert.urc.ac.ru/A/samodelnij_rupor.html

majordom22: O-Komaroff пишет: Предлагаю ламповый УМ использовать только от 100 Герц и выше, разместив его в корпусе "граммофона"Раскрыв устья от 100 Гц должен быть 110 см, при условии круглого, или квадратного сечения Если овальное, то большой диаметр должен быть больше. А что? Тот же самый Фергюсон Хилл, но... из золота! Тепла и уюта - завались !

odinss20: Gorynin я за идеи обеими руками и готов участвовать в любых проэктах останавливает только одно куда девать потом изделия у меня и так 2 усилителя к примеру тут нужен малость другой подход найти сначало потенциального клиента кому нужен аппарат и совместно создавать дизайн и начинку вот тогда думаю интерес будет реальный а на счет дизайна вы правы все должно быть едино но порой тяжело совместить предположим акустика а темболее рупорная это сложная конструкция с деталями имеющими строгий расчет и формы и это главное иначе провал в звуке а потом уже надо подгонять дизайн и оформление вот для интереса посмотрите акустику ТАННОЙ на широкополосниках на мой взгляд чудо совмещения технологии и дизайна

majordom22: Если делать такое, чтобы приятно было посмотреть, то получится, даже не сомневаюсь. А, вот, чтобы послушать... Недостатков у фронтального рупора больше, чем достоинств. У людей, стремящихся уменьшить их недостатки, и компьютеры, и слесарные мастерские усиленно трудятся. Посмотрите, хотя бы, как придумали избавиться от краевых отражений. Пардон за качество рисунка. Экспоненциальная труба от граммофона (любых размеров) каменный век акустики. Бесперспективно. ИМХО.

Gorynin: majordom22 пишет: Посмотрите, хотя бы, как придумали избавиться от краевых отражений Это, кстати, представляется очень логичным, хотя о свойствах звуковых волн я имею только общее представление. Это похоже на чистое решение. Я правильно понимаю, что рупор на НЧ не только должен быть размера коллосального, но и вообще лишён смысла в помещении?

majordom22: Gorynin На это я не могу ответить. Есть чудаки, строят себе КДП (комнату для прослушивания), в подвал прячут сабвуферные рупоры из кирпичей на растворе, а устья выводят наружу , так, что, есть ли смысл, нету - всё от зАдума и повёрнутости задУмывающего зависит .

Gorynin: O-Komaroff пишет: ВЕЩЬ от гениального человека, создавшего СТЕРЕО-Граммофон!!! Удачи! Очень красивая, настоящая вещь. Из жести их делали, думаю, по чисто технологическим соображениям. Тогда так было проще. Да и работали они только на СЧ, строго говоря.

Gorynin: majordom22 пишет: в подвал прячут рупоры из кирпичей на растворе, а устья выводят наружу Да, уже видел:) Порадовался увлечённости:) Но к товару это отношения не имеет, конечно... А если хочется развиваться, производить нужно товар, ничего не поделаешь...

Gorynin: majordom22 пишет: есть ли смысл, нету Если люди так делают, значит есть смысл, конечно. Но это смысл, так сказать, внутреннего паотребления. Ну то есть, уж лучше рупоры строить, чем считать жизнь пустой:)

odinss20: Gorynin так тут две разные вещи получаются одно дело построить индивидуально для себя те под конкретное место а другое предоставлять такое же как товар веть предположим если человек создал гениальную вещь со своей точки зрения то не факт что она нужна всем вот на выставки видел акустику из трех полосного рупора ( три полосы и на каждую свой рупор ) так судя по соотношению это чудо на полиора куба обема тянет так вот по мне такую акустику и впихнуть то некуда я всегда был за творчество людей но реализм изделей должен быть привыше всего

odinss20: если и делать рупор то не грамофонного типа а идти наверное по принцыпу акустики Танной встречаются искизы акустики да и динамики широкополосные можно достойные купить да и расчетам такого рода рупор потдается удачно

odinss20: вот если уж подняли тему о рупорах обсудим пару вариантов http://zalil.ru/33083155 http://zalil.ru/33083158

Gorynin: Как эстет, могу сказать, что это неплохо и, похоже, весьма добротно. Не понял фаску на маленьком... Но опять же, чисто умозрительно, конечно... А что тут обсуждать? Вроде, профессионал работает... ГЗВ Кажется, понял фаску. Она на нерабочей части?

odinss20: так обсуждать то есть чего и в большей степени не дизайн а применимость к каким динамикам пристроить

nebazilik: дизайн а применимость к каким динамикам пристроить Да что это обсуждать, все это давно уже обсуждено, на каждом форуме, на каждом форуме, на каждом форуме есть по нескольку веток про рупоры и данамики к ним. Тут обсуждать нечего, есть две формулы по которым делается рупор, и набор характеристик динамиков, все. Все обсуждения идут только от лентяев и дурачков. Бери делай не хочу.

odinss20: nebazilik так вот похоже наоборот тока дураки ничего необсуждают и нечего неспрашиваю а считают что они все знают

odinss20: nebazilik зачем так огрессивно ну незнаю я нехрена о рупорах есть интерес к ним если вы такой знаток в этой теме дайте источники информации я несумел найти ответов на свои вопросы в той инфе на которую натыкался

Сергеев Сергей: У nebazilik такое кредо- ругать все и вся. А вот предложений конкретных не дождемся... видимо.

nebazilik: Что я ругаю? Что? Лень? Лень - да, ругаю. По рупорам я так понимаю все книги написаны году в 32. РУпора WE которые сделаны в 33 году продаються за 50 тыщ зелени. То есть все уже придумано. Рупор - это легко, всего 1 формула, посчитал начало и кончало, загнал на станок выточил - слушай. Чо тут обсуждать. Как на площади в 6 соток построить дом площадью в 10? Тем более ну по рупорам на всех форумах, на всех форумах, на всех форумах, на всех форумах, на всех форумах по 3 темы. Есть люди такие как Норман, Барбарис которые для ленивых даже выложили кучу готовых чертежей - ну делай ну. Чо тут обсуждать. Я вот так и сделал, всял чертеж ББ сделал рупор, даже два раза.

Бокарёв Александр: Есть и у меня друг, что по совету известного рупорщика соорудил свои " умывальники" из фанеры. А после- выслушивал мои сдержанные матюки в свой адрес и в адрес советчиков, отцов-основателей этой порнухи. Взять ровнейшие как степь динамики Клангфильм-307, засунуть их в рупоры из наборной фанеры и получить дичайшую ачх и мерзкий звук. Что может быть глупее такого подхода? А после измерений и моих комментариев началась война, рупорники что только ни рассказывали, а мой дружбан их комментарии оборачивал против меня, что, мол, не так мерил, нужно перемерить, не так слушал, -слух у меня дурацкий, динамики нужно с зазором крепить, а мы типа-без зазора, и прочую херню. Угомонились, когда новую тему затеяли и про эту тему забыли. А чувак вломил в рупора дикие бабки, а итог- ничего. Остались на память. Рупорная тема-сложнейшая во всей акустике, и дилетантам-недоучкам без микрофона в ней нефиг делать . Всё сделано до нас, и людьми куда более умными.

nebazilik: Вот и я, сделал 1 раз - фигня какая-то, сделал второй раз - опять. Думаю ну их нафиг, и так хорошо Кароче чуда не произошло, опять. Опять же в гости пришел - что-то не то, и думай, то ли лупор виноват, то ли усилитель, то ли источник. Хотя такое говно как рупоры в Голосах театров и иже с ними - это вообще ппц, люди нахваливают, слушают, головкой качают под музычку, а я сижу в ужасе и думаю "епанааа". Я люто считаю, что на самом деле на голосах театров люди только Ваенгу и Стасика Михайлова слушают - уровень.

Бокарёв Александр: У меня другой офигень. На выставке Росхаенда рупорных систем было достаточно. И рупора-не абы кто, Альтеки, Тады, Жибиэли. А как включили Бреговича, причём, тот концерт, на котором я сам был- я уши зажал и бегом оттуда. Ужас и кошмар вместо звука. Такое впечатление, -недоброе-, что рупорная тусовка- там нужно только всё хвалить, иначе ты ничего в звуке не шаришь. А не дай Бог попросить ачх выложить- это кощунство вообще и богохульство. Мы тут МУзыку слушаем, а ты -со своим микрофоном, ети его....

odinss20: nebazilik во как невышло а говорили что все так просто у меня тоже были попытки связаться с рупорами но тоже невышло нехрена потратили с приятелем уйму времени (одно успокоение что материал халявный был ) угробили только время и силы вот и попытался тему поднять думая что появилось что то новое или комуто удолось лет то много прошло творили еще на момент когда в россии инета небыло ну мож появлялся поэтому и отступился от рупоров а настольгия осталась о потраченном

O-Komaroff: Бокарев Александр, не сочтите за критику:На выставке Росхаенда рупорных систем было достаточно. И рупора-не абы кто, Альтеки, Тады, Жибиэли. А как включили Бреговича, причём, тот концерт, на котором я сам был- я уши зажал и бегом оттуда. Ужас и кошмар вместо звука. Брегович, как и все, использует сценическое оборудование. Акустические системы для озвучивания зала на 90% в РУПОРНОМ оформлении. В малом зале можно обойтись обычным Фазоинвертором, а в большом зале или на стадионе требуется очень высокое звуковое давление. Сегодня диапазон от 1 килогерца и выше воспроизводится только рупорами. Когда поднимут КПД динамиков, рупор умрёт из-за его громоздкости. По поводу старых (30-50 гг.) рупоров, согласен с большинством по поводу их звучания. В те времена ставилась задача получения большого звукового давления при использовании очень слабых усилителей и динамиков. На качество не обращали особого внимания, главное - это разборчивость речи!

Бокарёв Александр: Олег, я бы скромно молчал, если бы не довелось побывать на концерте Бреговича в Ростове. Его трубачам не понадобилась усилительная аппаратура, тем более рупорная. Микрофонами усиливали голоса , пару гитар , а все дудки- играли вживую. И когда вместо такого родного звучания услышал на выставке режущие уши звуки-внутренне восстал против такого безобразия. Вот я о чём, собственно,- об искажении звучания по сути.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: . Скажите, а вы мерили какие нибудь пищалки кинаповские?

DACKOMP: В сценической акустике рупор (на Mid-Hi) ещё одну задачу выполняет - расширение "диаграммы направленности". Чуть ли не основная. А "звуковое давление " увеличивают количеством акустики . Колонки в кластер собирают. Особенно на стадионе.

Бокарёв Александр: Для ВЕТЕР Те пищалки кинаповские, что попадали на измерения-были ужасны. А те, которые все хвалят-прошли мимо меня.

Gorynin: Бокарёв Александр пишет: все дудки А дудка не есть суть рупор? Кстати, интересно, а бывают системы, близкие по сути к муз. инструментам?

nebazilik: Все эти дудки вообще 3,14здец, по другому и не скажешь. Хотя конечно формально это рупор. Но дело в том, что многие щас две не параллельные палки уже рупором называют.

BETEP: Бокарёв Александр пишет: Те пищалки кинаповские, что попадали на измерения-были ужасны. А те, которые все хвалят-прошли мимо меня. да есть возможность приобрести которые хвалят... но вот второй раз кота в мешке покупать не хочу. не 3 копейки стоит, а звучать может и того меньше..

DACKOMP: BETEP пишет: да есть возможность приобрести которые хвалят.. А конкретно , какие ?

BETEP: 1а16... на портале их сколько продают.. но ДОРОГО!!! Да и не хочется мне делить выше 300гц... а это ширик тогда выплывает, драйвер может не потянуть такой раздел..

odinss20: так вот и непонятно все какойто старое всплывает а нового и современного ничего нет как понял из тем самодельные не играют как надо (не я один прогорел ) вот и интересен вариант ТАННОЙ РУПОРНЫЙ вот только стоит 45 тыш уе

DACKOMP: BETEP пишет: 1а16 Упаси Господи , ещё раз меня с "пищалкой " где диафрагма из дюраля ...... и 12 кГц по-паспорту......встретиться......... ЭТО- исключительно для "продвинутых" .

BETEP: Да мне уже надоело откровенно говоря перебирать, то не то, это не то... Хочу просто прийти вечером с работы включить музыку и не думать, почему когда играет концерт не слышно как кто то пукает в зале или 21кгц слишком громко звучит. Должно быть как в филармонии. Пришёл и услышал музыку, а не звуки Мне вот чудеса обещали с 1а22.... гори синим пламенем эти чудеса в общем. А с 1а16 просто экстримально опасный эксперимент. Кто их потом у меня купит то..

DACKOMP: BETEP пишет: 1а22 Она с родным рупором - и не плоха... А они у Вас ,случаем, не с диафрагмой от 20-ки были.?

odinss20: http://zalil.ru/33096902 вот есть акустика рупорная которая играет уже лет 10 наверное назад слышать довелось и досих пор звучание в памяти пытался сыскать хоть примерное описание как построена но безуспешно

BETEP: Нет, была кабельная бумага. Кстати, а не эти колонки СОР с аудиопортала собирал?

DACKOMP: BETEP пишет: Нет, была кабельная бумага. Это Вы о чём ?

BETEP: Винницкие подвижки

DACKOMP: Где , в 1а22 ?! Или нет.......я не понял........ У головки 1а22 лавсановая диафрагма с отверстием и двумя полосками фетра , наклеенными полукругом вокруг отверстия в центре купола.

BETEP: Кабельная бумага - http://imagehost.spark-media.ru/i4/FF4DB192-F2D8-F2BD-A8BF-56406FD1BA9A.jpg Я не стал особо заморачиваться с настройкой. Обещанного не услышал и решил от них избавиться. Быть может если с ними пошаманить, тогда заиграло бы. Ну нафиг короче

odinss20: BETEP СПАСИБО за наводку нашел материал то что надо делать увы конечно поздно но хоть почитать

DACKOMP: На фото просто ХРЕН ЗНАЕТ что , только не 1а22 . Родная диафрагма совсем другое ........ Лёгенькая и с обмоткой из алюминиевого провода. Слева 1а22 , справа 1а16 . Зашибись подвижки с Винницы...

majordom22: odinss20 пишет: http://zalil.ru/33096902 вот есть акустика рупорная которая играет уже лет 10 наверное назад слышать довелось Я бы не назвал эту АС рупорной. Имеет место стилизация под рупор. Судя по форме рупора, он делает подъём от верха мидбаса до верхней середины. В этой полосе, обычно, у ГД такого размера проблем не бывает. Сейчас подумал, что инженерам Танной пришлось, скорее всего, при разработке кроссовера, убирать электрическим путём избыток давления в полосе рупора . Зато внешний вид, защита от случайтого травмирования драйвера , и тд. Я в Москве в салоне слушал старшую сестру тех, что на фото. Была подключена к 8-и ваттному лампачу. Мы с коллегой чуть не аплодировали. Звук богатый и красивый.

BETEP: Знали бы вы, как я жалею об этой ошибке... Так что наверно на шириках остановлюсь... Осталось только определиться с калибром и оформлением..

odinss20: majordom22 Коллега вот а у меня от этой что на фото впечатления уже с десяток лет а что касается названия рупорная она или нет спорить нет смысла да и не силен я в акустике но могу сказать по истории и разным источникам она называется рупорной смешенного типа (если верен перевод) BETEP вот и я желею что раньше небыло инета и доступа инфы в таком количестве а сейчас да ширик в стадии работы судьбы похожи

RESET: DACKOMP пишет: Слева 1а22 , справа 1а16 . Что-то мне подсказывает, что на правом фото подвижка от 1А-17, нет?

RESET: odinss20 пишет: http://zalil.ru/33096902 вот есть акустика рупорная которая играет уже лет 10 наверное назад слышать довелось и досих пор звучание в памяти пытался сыскать хоть примерное описание как построена но безуспешно Относительно подробное описание этой АС содержится в журнале "АУДИО МАГАЗИН" №1 (24) 1999год, стр.38-39. P.S. давече где-то (может на АП) попадались отзывы А.Бокарёва об этой акустике.

O-Komaroff: majordom22 пишет:Я бы не назвал эту АС рупорной. Имеет место стилизация под рупор. Судя по форме рупора, он делает подъём от верха мидбаса до верхней середины. В этой полосе, обычно, у ГД такого размера проблем не бывает. Сейчас подумал, что инженерам Танной пришлось, скорее всего, при разработке кроссовера, убирать электрическим путём избыток давления в полосе рупора Присоединяюсь к этому мнению. Главное акустическое оформление этих АС - "ЛАБИРИНТ". Широкогорлый направляющий рупор несёт второстепенную функцию. Он компенсирует спад звукового давления в области верхнего баса. Выход лабиринта на переднюю панель приводит к глубокому провалу АЧХ на частоте с длиной волны равной длине тоннеля. Танной принял все меры для "ретуширования" возможного провала АЧХ максимально растянув этот участок.

Сергеев Сергей: odinss20 пишет: Я бы не назвал эту АС рупорной. Имеет место стилизация под рупор. В ней применен тыловой рупор (это для НЧ), фронтальный (середина) и пищалка тоже в рупоре. В керне МС.

DACKOMP: RESET пишет: Что-то мне подсказывает, что на правом фото подвижка от 1А-17, нет? Точно, ну описАлся ............. У 1а16 диаметр катушки больше.....и диафрагма больше. Спасибо, что поправили. Вспомнил, где подвижки примерно как на фото , предоставленном BETEP , видел. В рупорных матюгальниках (то ли ГРД ,не помню) , коими вокзалы озвучивали ....

DACKOMP: http://jeffsplace.me/wordpress/?p=103 А мне больше "Император" нравится. http://www.lowtherloudspeakers.com/tp1.html Как и динамики Lowther

odinss20: RESET СПАСИБО за инфу DACKOMP хороший фкус ВКУС у меня . Dackomp

O-Komaroff: Сергей Сергеев пишет:В ней применен тыловой рупор (это для НЧ) Скорее это рекламный ход фирмы Танной, которая причисляет это оформление к рупорному. Площадь выходных отверстий лабиринта всего в два раза превышает площадь диффузора НЧ головки. Классический рупор повышает звуковое давление в диапазоне нескольких октав, а здесь только в области самых низких частот, и в пределах 6-12 дБ. Думаю, что не больше... То, что внутренние перегородки работают рёбрами жёсткости - это факт! Для такого гигантского ящика хорошее решение многих возможных проблем.

nebazilik: Это оформление может назвать честно кушая свой хлеб только маркетолог, любой человек знающий что такое рупор и физика - назовет честно это только - фигней. Рупоры которые работают "в области самых низких частот" раньше стояли за экранами кинотеатров, размером 3 на 3 метра - все что меньше не может быть в этой вселенной рупором басовым. Но у кого маленький дом и кто поленивее, тому да, тому приятно назвать это громким именем рупор.

RESET: O-Komaroff пишет: ...Площадь выходных отверстий лабиринта всего в два раза превышает площадь диффузора НЧ головки. Классический рупор повышает звуковое давление в диапазоне нескольких октав, а здесь только в области самых низких частот... Цитата: "Задний рупор - длинна = 3,3м; площадь горла = 0,03 кв.м; площадь устья = 0,44 кв.м; постоянная раскрыва = 0,85(exp) " Cверху работает до 300 Гц; коэф. трансформации 2,68; Qts = 0,18 , что итоге имеем? - почти "НОРМАЛЬНЫЙ РУПОР".

O-Komaroff: nebazilik категоричен:Рупоры которые работают "в области самых низких частот" раньше стояли за экранами кинотеатров, размером 3 на 3 метра - все что меньше не может быть в этой вселенной рупором басовым. Это очевидно, достаточно посмотреть на Басовые рупоры середины прошлого века. Интернет позволяет нам знакомиться с Мировой историей развития Электроакустики-это плюс! RESET верит западным маркетологам:что итоге имеем? - почти "НОРМАЛЬНЫЙ РУПОР Я потратил не более 10 минут на расчёты, используя имеющиеся данные ящика (с точностью ~1 см.) Ширина кабинета с вычетом выступов... 96 см, Ширина переднего рупора.................... 60 см, Высота кабинета с вычетом подиума.... 130 см. Вычисляем: 96 - 60 = 36 см - это свободная часть передней панели. 36:2 = 18 см - это расстояние от края рупора до края ящика. 18:2 = 9 см - это ширина выходной щели. 9 Х 130 = 0,11 кв.м. Две щели дают суммарную площадь 0,22 кв.м. вместо заявленных 0,44 кв.м. Неприлично лгут! Что в итоге имеем? - нормальный "ПОЧТИ НЕ РУПОР".

ALSS: В одной из статей очень начального периода или в каком-то письме это расхождение было объяснено очень просто - за счет отражения от пола площадь выходного отверстия зеркалится... К лету будет клон, послушаем, может, владелец сам напишет. Нет, так смогу, скорее всего, описать, что услышу у него - все равно сопровождение усилителя на мне.

O-Komaroff: ALSS пишет:К лету будет клон, послушаем, может, владелец сам напишет. Клон будет в натуральную величину? Или адаптированный под наши квартиры уменьшенный вариант? У лабиринта, особенно расширяющегося, ОЧЕНЬ много баса и инфраниза. Я на первом курсе собрал пару штук по собственной схеме... так не только в квартире, но и по всему Дому жители как бешеные тараканы с выпученными глазами бегали (санэпидстанция зажигает!). RESET пишет:длинна = 3,3м; площадь горла = 0,03 кв.м; площадь устья = 0,44 кв.м; У меня есть версия, что Танной привёл в описании площадь проекции, вместо площади сечения устья. Кто "Стереометрию" изучал, тот помнит, что площадь косого сечения трубы может быть гораздо больше самой трубы. Всё зависит от угла среза... Вывод. Народная мудрость - "это смотря под каким углом зрения смотреть", имеет хорошее научное объяснение!

ALSS: O-Komaroff пишет: Клон будет в натуральную величину? Таки да, в натуральную, причем заказчик въедливый, за два года с момента выявления желания по своей воле изучил трехмерку в достаточной степени чтобы придираться к углам - у меня 43,5, а тут 44... И при ремонте дома (построенного то ли за Румынию то ли еще при Франце-Йозефе) вместо выделения места под системы просто взял и отвел одну комнату под КдП. И баса на мой слух ну слишком много даже с "транспортными" ЗЯ под 100 литров с его 15". Шутки шутками, но какое-то в нашем городке и окрестностях нашествие Танной Дуал Концентрик и в итоге GRF на 15" описаны на украинских форумах, заканчивается Вестминстер Роял и я надеюсь к лету получить ЗЯ со своими 10" - не успеваю усилитель сделать... Попробую сделать фотки, если мастер не прихлопнет - не любит он этого...



полная версия страницы