Форум » Самоделки акустических систем » Колонки Виктора (Иркутск) » Ответить

Колонки Виктора (Иркутск)

Сергеев Сергей: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/kolonki_viktora_irkutsk/0-39

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Датсун: odinss20 пишет: А то скоро в ход шишки от елок пойдут Берите глубже - древесный уголь! У меня приятель где то вычитал и заполнил пол-корпуса мешками. Не вкусил,правда,прелестей хай-тека и позвал меня на промер.

Сергеев Сергей: 323f пишет: И да, с минватой ужас! Колонки-убийцы! И я о том же. Но есть выход- закрыть заднюю стенку тканью

323f: И я о том же. Но есть выход- закрыть заднюю стенку тканью А минералку убрать нафиг ! Подобрать что-то типа шинельного сукна (можно слоями).


Abettor: 323f пишет: И да, с минватой ужас! Колонки-убийцы! Не смотря на всю прелесть в плане звукопоглощения, я её даже из ЗЯ вытащил.

Abettor: Датсун пишет: Берите глубже - древесный уголь! У меня приятель где то вычитал Я тоже вычитал на каком-то форуме о революционном самодельном звукопоглотителе... Из силикатного клея. Который тонкой струйкой льют на раскалённую сковородку, который вспенивается как сумасшедший, который образует..., которой..., который...! Пробовал. Или клей не тот, или сковородка, или температура, или руки из жопы растут. Поговорка про забор опять подтвердилась.

Сергеев Сергей: Силикатный клей действительно от температуры вспенивается.

Abettor: Да, он вспенивается. Но получившаяся масса всегда хрупкая. Как её использовать в качестве звукопоглотителя? Если что-то нельзя просто взять и просто положить в предназначенное место, то и заниматься этим - пустая трата времени. А оно всё стремительней.

odinss20: конечно интересно использовать то что есть под руками но веть мы живем не в каменном веке есть магазины ,можно купить через инет и почту доступны любые материалы для демпфирования и причем по очень доступным ценам

Abettor: Я имел в виду совсем другое. Не нужно тратить время на сомнительные предприятия. Типа изготовления суперпоглотителя из силикатного клея, или распихивания по углам колонки древесного угля (не очень дешёвого кстати). Действительно. Проще пойти и купить то что требуется. На худой конец изодрать в клочья старую телогрейку. Толку больше будет.

Сергеев Сергей: продолжение темы:

majordom22: Сергеев Сергей ОЯ, как понимаю? А меньшему динамику в спину не достанется от большого? Зачем виззер в большом? Они что, по верху вместе работают? Это нехорошо. Большое расстояние между центрами (апертура), звук соберётся в маковое зёрнышко на ВЧ (если вообще нахрен не развалится). Тут один 4А-32 когда звучит, направленность как с лезвия ножа, а так вообще хана. Насчёт первого вопроса. В один ящик принято помещать однотипные ГД, имеющие тыловое излучение, синфазно работающие . Как-то был случай. Была АС ОЯ с двумя 8 дюймов СЧ-НЧ и писком посредине (а ля Апполито) в каждом канале. И вот смотрю, нижнй дин на одной АС вразнос идёт. Амплитуда запредельная. Верхний как положено. При расследовании выяснилось, что пьезо твитер Моторола, расположенный посередине, отклеился от прикрученного фланца, и болтается на проводах внутри. Образовалась щель, в пару см. Этого отверстия хватило, чтобы демпфирование исчезло, почему-то, только для нижнего динамика. Значит, если параметры динов на одной панели ОЯ разные, т.е. они движутся не синфазно, то бОльший дин будет воспринимать меньший за дырку в щите, и будет стучать ему по спине. При этом хреново будет обоим. То, что воздействие будет значительным, это точно. Или верхний в изолированном объёме? Фото обратной стороны в студию!

Сергеев Сергей: Многие знания-многие печали. Когда не знаешь, что так делать нельзя, то получается. Ящик открытый. Но пространство верхнего задемпфировано звукопоглотителем. Виктор долго экспериментировал с разными динамиками. В том числе и 4а-32 без виззера. И этот выбор сделан им, как наилучший. Динамики без фильтров. Верхний- http://tubeaudio.ucoz.ru/index/8_djujmovye_dinamiki_s_diffuzorom_iz_tutovoj_bumagi/0-41

Abettor: majordom22 пишет: Большое расстояние между центрами (апертура), звук соберётся в маковое зёрнышко на ВЧ (если вообще нахрен не развалится). На фото отчётливо видно, что верхний динамик должен был быть парным нижнему. И расположение их ограничено лишь габаритами корзин. Это же не криминал? Ну не покатило так! А корпус уже готов. majordom22 пишет: Значит, если параметры динов на одной панели ОЯ разные, т.е. они движутся не синфазно, то бОльший дин будет воспринимать меньший за дырку в щите, и будет стучать ему по спине. При этом хреново будет обоим. То, что воздействие будет значительным, это точно. Получается, что акустика "SFB3" Бригса пренебрегает сказанным выше: Тем более, что: Сергеев Сергей пишет: ... Динамики без фильтров.

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: Значит, если параметры динов на одной панели ОЯ разные, т.е. они движутся не синфазно, то бОльший дин будет воспринимать меньший за дырку в щите, и будет стучать ему по спине. При этом хреново будет обоим. То, что воздействие будет значительным, это точно. Для ОЯ это пожалуй совсем не страшно. Пробовались разные варианты динамиков. И на низ и на верх. Выбор пар на данную пару. Корпус видимо будет переделан. Как по мне- я бы поставил 8" на отдельном небольшом щите сверху колонки с возможностью подвигать его.

majordom22: Abettor пишет: верхний динамик должен был быть парным нижнему А как это? По каким свойствам? Акустика "SFB3", думаю, не с бухты-барахты сконструирована. Тем более, обратите внимание, верхний дин находится на краю щита, в котором нет "крышки". Почти фри эир. А ВЧ излучатель не смотрит на слушателя, т.е. создаёт рассеянное звуковое поле. Поскольку обнаружились защитники конструкции Виктора, так и подмывает быть строгим обличителем . Щас скажу. Во всём мире найдётся не более, чем количество пальцев на руке, известных мне АС, где бы удачно применялись два ВЧ излучателя. И то, на поверку иногда выяснялось, что в некоторых два одинаковых твитера были разделены по полосам, т.е. был основной, и ему помогающий. Или, один смотрит на слушателя, а другой излучает либо вверх, либо назад, либо в сторону. Я много экспериментировал с двойным излучателем выше 3-4 кГц, единственная конструкция, не слишком портящая однородность зв. поля из-за интерференции, была контрапертура, когда купольники смотрели друг на друга и расстояние между вершинами было ок. 3 мм. Ещё выход из положения, убрать прямое излучение, как у SFB3. Так можно сколь угодно наращивать количество ВЧ динов без особенных дефектов звука . Скажу более радикально, пусть автор простит, не заметить гадость в звуке АС, у которой центры ВЧ излучателей, смотрящих на слушателя, разнесены на такое расстояние, как у сабжа, может только чел с пониженным слухом. СтОит подать, хотя бы, розовый, или белый шум на АС, и немного пошатать головой, на которой уши . И убедиться, что это не звук, а полное КЬЮ . Сергеев Сергей пишет: Как по мне- я бы поставил 8" на отдельном небольшом щите сверху колонки с возможностью подвигать его И отрЕзать виззер на нижнем. А заодно и пыльник сеточкой заменить. ЗЫ где же Бокарёв? Одна из его любимых тем .

Abettor: majordom22 пишет: А как это? По каким свойствам? По диаметру отверстия, по крепёжным винтам. Парой 12" сыграли плохо, вот на дополнительной панели и воткнули 8" головку. С наружной стороны смотрелась хуже чем с внутренней, так и оставили. Плохо конечно, что ни автор АС, ни Сергеев не рассказывают почему 8" головка с внутренней стороны. Да и не важно это в общем то, кроме увеличения количества сообщений. По поводу пинков большой по маленькой, было обсуждение вроде на Веге, или А.портале. Ломали, ломали копья....

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: И отрЕзать виззер на нижнем. такой вариант был предложен мной и опробован первым делом. Виктору не понравился...

Abettor: majordom22 пишет: А как это? По каким свойствам? Первое фото первого сообщения и ссылка в нём. Там вообще один верхний динамик.



полная версия страницы