Форум » Самоделки акустических систем » Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250 » Ответить

Сабвуфер на НХ 512/А басового комплекта BEAG AEX-250

cyu: Лирика: Всегда было желание добавить баса, хотя его было и не мало в стерео с Ultimate PS 10 в 40л . на каждый и комнате 20м. Общая картина звука меня устраивала. Но. Резиновый подвес на басе чувствуется. Приходится как бы бас домысливать. Для полного счастья требуется саб., да не простой, а ламповый как мне казалось. Типа автомобильные BandPass мне не нравятся, кружки по мойке у меня и так ездят и всё такое прочее. Давно за паяльник не брался, но привалило счастье. Достался россыпью комплект BEAG AEX-250. Взял я в руки эти 15" НХ 512/А: Ro = 10,26 Fs = 29,7 Qms= 9.876 Qts = 0,284 Qes = 0,29 Vas = 399 Litr. SPL = 97,6 Mms= 0,0717 Mmd= 0,0467 BL = 21,66 и естественно захотелось поскорей услышать этот волшебный бас. На восстановление усилителя у меня хватило терпения, на ремонт динамиков тоже, а вот на яшчичек под них нет. Вообще не являясь специалистом в области акустики нужно сидеть в нете и лопатить и лопатить эту тему. И всё равно таковым уже не стану потому что здесь размыта грань между теорией и практикой. А уши у всех разные. А можно и не лопатить. Приобрести басовый Marshall или Fender. На чём лабаем на том и слушаем. А курей тогда чем кормить? Устав от тяжелых мыслей и желая услышать волшебный басовый подзвук, решил оттолкнутся от классики и воспроизвести родную бас колонку на 8Ом. от BEAG AEX-250 (в свое время она погоду делала) , но улучшенную с ФИ и большим объёмом, клеенная в стык сосна δ=35мм: Распорки жесткости, продольные и поперечная. Автомобильная шумоизоляция. Ей-же, разбил объём на отсеки (принцип глушителя). Почему ФИ? Потому, что оба дина раскачивают бОлший объём чем каждый в отдельности. Компактность. Бас из двух ОНКЕНов в параллель? Мучают сомнения. Трансмиссионная линия в параллель – займет много места. Ну и думаю если фаз. будет мешать, заткну майкой. И ещё решающий фактор. Не слышал я SE на 300В и мало верю в дееспособность слабоVAтных усилителей. Слушать 20÷40Вт.? Да можно, но без баса. ИМХО. Даже мощность усилителя замеряем на низкой частоте. На высокой она получается больше. Повторяюсь. Звучание моего железа меня вполне устраивало. Хотелось для полного счастья сделать ламповую басОвую потдержку. Короче. Получился вот такой камодик: Вспомните фразу : "Художника легко обидеть". Желаемого результата я не достиг. Бубен какой-то, ход диффузора на 40гЦ не более 5мм., но зато какая середина!!! При том что после сумматора, фильтр второго порядка с частотой среза 120кГц, середину НХ 512/А делает в полный рост. Весь вечер пробалдел от середины. Стал сомневаться что из них подзвук, задавленная фильтром середина на НХ 512/А с EL34 или же моё старое транзисторное железо с динами от Bouma. Даже появилась мысль сделать из НХ 512/А центральный канал, вклеив рупора (получатся отличные ШП) по типу 4А32. Но главная моя задача саб. Перепаял фильтр на третий порядок, укомплектовал камодик фуфайками, а дины прикрутил в обрат. Чтобы они дули в камод, а не из него. Дины легли на войлок, а шурупы закручивал через резиновые втулки (для крыши): Фраза : "Художника легко обидеть", снова актуальна. И что Вы себе думаете. Появился результат, но бубен присутствовал. Похоже при всех плюсах НХ 512/А имеет огромный минус – бубнит. Завалив эквалайзером 120Гц на -4dB, всё стало на свои места. Получился ШИКАРНЫЙ бас. Такой что ничего домысливать не надо. Упругий. Уверенный. Чувствуется запас по мощности. Слышно что система работает не на последнем издыхании. Ударные и басовые партии просто бомба. Такой драйв, что местами начинаешь уплывать. Интересно что и середина есть. Губная гармошка местами в камоде, гитара местами там же да и голос гуляет. Не понятно что слушается, система 2+1 или же 1+2. Отличный звук. Всё бы ни чего, но если потдать хорошенько мощи, желаемый бас уходит. Динамик для баса слабый (похоже Ш.П.) или же комнатка маловата? Может улитку к фазу как то приладить. Как этот грамофон считается? Может всё таки НХ 512/А на центральный канал, а камод зарядить чем нибудь поядрёней, например fane sovereign pro 18-800? Господа прошу извинить меня за этот бред старого индейца. Может кто то слушает НХ 512/А. Ваши рекомендации по их использованию.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Датсун: cyu пишет: Согласен. Только не для дома, а для саба. Вот именно для дома! Чтобы избавиться от горба,надо выйти на половину их эквивалентного,а это в районе 400-440 литров. Фазик,если я правильно понял,то это щель на фасаде,имеет слишком малый вес воздуха в трубе - тоже не "канает", Попробуйте ПАС площадью ХЗ,по методике ХЗ,но точно знаю,что отстраивать его надо по графику активного : у ФИ два горба,у ЗЯ - один,и в 1.4-1.7 раз выше ф.р. ГГ на воздухе.При правильном ПАСе резонанс в корпусе=резонансу головки на воздухе.На активном только один горб и ничего более. Модератору: куда то пропал мой пост предидущий - Полтергейт,аднака?

majordom22: cyu пишет: не ожидал. Лень было но попробовал только чтобы ответить. Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините г....о. Мыло. Чо делать? Демпфировать. Если не выходит устранить бубен заполнением синтепоном, попробуйте заклеить тыльную часть каркасов плотной, но продуваемой тканью (например, обивочной), а потом прорезАйте в ней небольшие отверстия, сантиметр для таких лопухов-норм. Когда услышите, что забубнило, можно несколько дырочек заклеить (такой же тканью), перекреститься, и слушать музыку. Датсун пишет: отстраивать его надо по графику активного Немного поправлю. То, что мы меряем через 1 кОм - не только активное сопротивление дина. Там всё гамузом , поэтому следует говорить: график импеданса.

Flying Snow: cyu пишет: Да, совсем другой звук. Не бубнит. Но и бас извините гавно. Мыло. Чо делать? 1. Понижать выходное уся (добавить току на выходные лампы/оконечный в триод/увеличить ООС/ увеличить коэфф трансформации) 2. Сделать усь на микрухе и подобрать фильтр, чтоб был компромис между мыло/артикуляция/динамика 3. Отказаться от применения сабвуфера


Бокарёв Александр: Вот гляньте, пожалуйста, как реально выглядит нужный кусок ачх басовика Браун 8" в закрытом ящике, снятая микрофоном в ближнем поле, свип-тоном. Выше ачх динамика график его импеданса в данном оформлении. Видно. что на частоте резонанса =55 герц динамик работает практически вровень с басовой полкой и даже чуть выше её, то есть, Qtc=1.1 Пересчёт динамика дал значение полной добротности =0,7. В принципе, почти попали, осталось дотолкать в ящик синтепона и можно слушать. Бас этот динамик даёт ровный, спокойный, без намёка на бубнёжку или мычание. К чему это я? -А всё к тому же. Мерить нужно, мерить, тогда всё будет ясно .

cyu: Бокарёв Александр пишет: Бас этот динамик даёт ровный, спокойный, без намёка на бубнёжку или мычание. Так оно и есть! Подключил биг на прямую мимо преда. Отличный звук. Бубна нет. И к бигу вопросов нет. На часок отключился, слушал. Просто кайф. Лампы и транзисторы друг друга дополняют. К комоду вопросов нет, с генератора с 40гц начинает резанировать. Дины тоже нормально. Им даже второй порядок хватит, пусть средние гонят, в этом даже что-то есть. А вот пред фуфлит. http://hiend.borda.ru/?1-25-0-00000018-000-0-0-1324743852 похоже где то в нём бубен. Выручайте.

majordom22: cyu Кажись, у меня есть мыслЯ. Значит, у Вас соединены таким образом "Сумматор" и усил?. Тут может сидеть ошибка. Если сателлиты воспроизводят, к примеру, 90 Гц, а Вы обрезаете саб на 150 Гц, то получаете грооомаднейший горб от 100 до 140 Гц. Нужно либо сателлиты заткнуть, чтобы начинали петь с 120-140 Гц, или подстроиться под их полосу, и отодвинуть срез саба по частоте пониже. Есть ещё заковыка . ФАЗА!!!. Саб и сателлиты, если неправильно сфазированы, на участке совместного излучения делают совершенную неразбериху. Может быть резкий провал, а по бокам громаднейшие пики, и тд. Зависит от точки нахождения слушателя. Поменяйте провода, идущие к сабу, местами. Тем самым, развернёте его фазу на 180 гр. И вообще, батарейкой проверьте фазировку всего комплекта. Нужно помнить, что от порядка фильтра зависит, как он вращает фазу. Почти всегда, кроме случая 1-го порядка, СЧ дины и НЧ подключаются противофазно. Дерзайте! ЗЫ а насчёт первого каскада сумматора, то коллеги Бокарёв и Илларионов справедливо, ИМХО, критиковали СЕ за такую схемотехнику. Даже, называли такой каскад вычитателем . Но, к АЧХ последяя моя реплика не относится.

cyu: majordom22 Спасибо за совет. Фазу я сразу юзал. А срез делал с регулировкой и 120Гц второго порядка и 50Гц третьего порядка и 70Гц третьего порядка. И сателиты отключал. И как обьяснить если сижу рядом с ней, а на малой громкости, конкретно с динов прёт бубен. Я ж не совсем тупой. Может пред на микросхемах завалдырить? Мне кажется главное чтобы выхлоп был ламповый.

majordom22: cyu Очень смазанная картинка по ссылке. Подскажите, плз, ёмкости конденсаторов С4 и С5.

cyu: На данный момент стоит фильтр третьего порядка. R7-24кОм, R8-47кОм спаренный, R9-отсутствует, между R7и R8 стоит конденсатор 0.1мкф на землю, С4=0.25мкф, С5=22нф.

majordom22: cyu пишет: срез делал с регулировкой и 120Гц второго порядка и 50Гц третьего порядка и 70Гц третьего порядка Только сейчас дошло: в Вашем сабе полка в 0 дб начинается с 60 Гц, а Вы срез выставляли с 50 Гц . Как-то не по пацански, ИМХО. Даже, октаву если отводить на нижнюю полосу (а это скупердяйство), то выходит, не ниже 120 Гц нужно срез делать. По человечески-как писАл Датсун, пару октав отдай-не греши. А это уже в районе 200 Гц, и возникают проблемы с локализацией КИЗ ( в смысле, появляется ). Дааа... У меня вопрос: 1) во время экспериментов с частотой среза, бубен оставался на месте? Мож, опять не там копаем?

Сергеев Сергей: Отключив фильтр , вы подали всю полосу. И поэтому кажется благозвучнее.

cyu: majordom22 Первое включение на прослушивание, я сделал с фильтром второго порядка и частотой среза 120гц. как на вышеуказанной 1:1 схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Бубен. Эквалайзером придавил 120гц на -5дб. Бубен ушел. Решил резко решить проблему и переделал фильтр на третий порядок с частотой среза 50гц., но регулируемый. Бубен не пропал, но стал теше. На малой громкости бубен четко с динамика. Я это уже всё озвучивал. Или я не понял вопроса.

majordom22: cyu пишет: как на вышеуказанной 1:1 схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Ссылка не работает. Взяли бы в Пэинт и рисанули бы, какой фильтр сейчас. От катодов первой лампы до катода второй. А то, лично мне не очень представляется, что в Вашем понимании фильтр третьего порядка. Уж, извините. Ясно, что собака там порылась. Делов-на 10 минут, нарисуйте, плз. Повторюсь: при ровной полке от 60 гц и выше (70;80;90 и тд) делать срез фильтра НЧ на 50 Гц-это анекдот! Сравнение: при чистке рыбы кОротко отрЕзать хвост и жарить его на сковородке, а всё остальное выбросить .

Бокарёв Александр: Проще унч с басовиком включить через криволайзер и накрутить бас какой в ум придёт. А то нагородив пред, унч, криволайзер и свои безумные идеи, получаете в итоге бред. И мучаете им народ.

ГДН: Имхо не надо такого N3! Даже N2 этот требует тщательной настройки, после которой все равно - не подарок... А без настройки там запросто можно вместо Бесселя попасть в Чебышева и даже дальше ... А N3 по такой схеме штука вообще проблемная. Там же получается N2 + N1? Это никогда не звучало по человечески... Именно ПХ и подводит.

cyu: Господа, я ж без претензий. Взял рекомендованный фильтр у СЕ на сайте там же и прогу по их расчету и всё. От себя ни капли в нос за исключением каскодного усиления. majordom22 , хрен с ним с 3им порядком. Если я ещё не доконца достал, прошу рассмотрет вот эту http://hiend.borda.ru/?1-25-0-00000018-000-0-0-1324743852 с 2ым, она в Пэинте. Если её скачать то всё нормально видно. Может я этот каскод не так прикрутил? А криволайзер подключил только чтобы убедится что это 100гц. Прошу снисхождения. Тёмный я.

majordom22: cyu пишет: Если я ещё не доконца достал, Не переживайте, затишье на форуме, можно разобраться не спеша. http://shot.photo.qip.ru/1047U30.gif Не знаю, как у кого, у меня мутняк полнейший. Ни одного номинала в левой части не вижу. Схема живая, повторите без изменений, и всё. cyu пишет: От себя ни капли в нос за исключением каскодного усиления. А это как и где? Пожалуйста, корректно описывайте исходные данные. До последней пайки. Важно всё, иначе каши не сварим. Пож., точно нарисуйте схему, или дайте читаемую ссылку. Лучше первое.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: Проще унч с басовиком включить через криволайзер и накрутить бас какой в ум придёт. А то нагородив пред, унч, криволайзер и свои безумные идеи, получаете в итоге бред. И мучаете им народ. +1

Сергеев Сергей: majordom22 пишет: схеме рекомендованной на http://sergeev21.narod.ru/sumatorsab.GIF Схема левой части как здесь. Ссылка работает. там была лишняя точка.

cyu: majordom22 На http://hiend.borda.ru - Форум » Доработка усилителей » Доработка BEAG AEX-250 под сабвуфер там всё подробно. Если рис. скачать, то всё прекрасно видно.



полная версия страницы