Форум » Самоделки акустических систем » Басовик на щите в картинках, или проект "Папироса" » Ответить

Басовик на щите в картинках, или проект "Папироса"

Датсун: Которую я не выкурил изза этого басовика. Взял для начала пеноплексовый лист,96х120 см,вставил в него хороший басовик в 10",добротностью в 0.35 и резонансом в 28 гц.Поставил в угол комнаты на расстоянии по 0.8 м до стен и снял ачх с 0.5 метра и с ТП(точка прослушивания - около 3 х метров): черная - вплотную,красная с ТП.Стало как то сразу неинтересно,заскучал и потянулся за пачкой недокуренной - на красной ачх виден горб на 42 гц,это моя "любимая" мода комнаты.Решил я вытащить щит из угла плюнув на ожидаемый прилив отраженной на сч зв.волны и прочих душещипательностей из темы про вовлеченность и "неизгладимый эффект присутствия" от открытого оформления:черная ачх - щит в 0.8 метра до задних стен,красная ачх - щит в 1.2 м до стен,на краю ковра,микрофон на ТП: Виден подъем ачх от 150 до 0.6 кгц,ну и мала-мала подровнялась кривая.Но горб то как был,так и стоит на своем законном месте и никто его не отменял.Собственно,за что боролся,на то и напоролся, Вот в грустном финале ачх щита и ЗЯ с точки прослушивания:

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Гoсть: 7.9 метра длина волны для 42 Герца.

Датсун: Гoсть пишет: 7.9 метра длина волны для 42 Герца. Или 4 метра ширины моей комнаты,да и длина почти такая же - имеем неприличное возбуждение с небольшим затуханием при постановке АС даже в центре комнаты.

majordom22: Гoсть пишет: 7.9 метра длина волны для 42 Герца. СлУшая гадкий гудящй бас на концертах под открытым небом, и, глЯдя на сундуки с якобы басовыми динамиками, которые на цепях поднимАют наверх при сборке металлической арки вокруг сцены, очень сильно матерился и думал: "Идиоты, а чё б не собрать , вместо этих тяжеленных сундуков, которые и 100 Гц нормально воспроизвести не могут, а только вОют и мычат, парочку щитов по бокам сцены, поставить в них пару-тройку киловаттных динов с каждой стороны , был бы классный бас от 30 Гц минимум". Причём, была бы экономия и веса и материалов и объёма в разобранном положении. Анатолий, что, это я один такой умный ?


Датсун: majordom22 пишет: Анатолий, что, это я один такой умный Нет,я тоже. Вот взял я и поделил 4250 на половину ширины щита, получил 88 гц - граничную частоту басовика на этом щите.Если расшириться,да подобреть,то можно и на ровную,без моего спада,картинку замахнуться.Но это уже со следующей посылки.

DACKOMP: majordom22 пишет: СлУшая гадкий гудящй бас на концертах под открытым небом, и, глЯдя на сундуки с якобы басовыми динамиками Это не "сундуки" виноваты, а умственные способности тех ,кто их использует и регуляторы "накручивает".

majordom22: DACKOMP Хорошо бы так. Но, увы-везде, где только ни слышал- результат один. Помню, был, кажись, день города, мэр выписал музыкантов с аппаратом, который играл на Таврийских Играх. Неофициально-лучший звук в Украине. Вай! Видимо, судили по громкости. Я удрал.

majordom22: Датсун пишет: взял я и поделил 4250Извиняюсь, конечно, вчера праздник был, возможно поэтому ещё торможу . Что есть сия циферь? Вроде ж скоростью звука оперировать нужно?

Датсун: majordom22 пишет: Извиняюсь, конечно, вчера праздник был, возможно поэтому ещё торможу А я и сам не помню, Просто скорость звука/ширина панели дает нам частоту начала АКЗ,но это не значит,что после 354 гц жисть у басовика закончится,а вот 88 гц в моем случае это уже конец,хотя у басовика резонанс на воздухе: Сходил на сайт Троелса,почитал с толмачем,все гуд - и низкие искажения за счет малого хода,и высокое давление от низкой мощности,но он Эминенсы активно режет на 80-120 гц,а это уже не по понятиям,потом всё разбирает и слушает свои любимые Акапеллы.

Flying Snow: majordom22 пишет: Но, увы-везде, где только ни слышал- результат один. Помню, был, кажись, день города, мэр выписал музыкантов с аппаратом, который играл на Таврийских Играх. Неофициально-лучший звук в Украине. Вай! Видимо, судили по громкости. Я удрал. такое ощущение что Вы не поклонник "живой" музыки, в среде аудиофилофф это моветон

shost: о динамике на щите с добротностью 0.3 результат же сроду путным не будет нужны же динамики от 0.6 до 2х, чистая бумага (гдр-овские lxxxx-и, например и тп для оя и рядом)

DACKOMP: shost пишет: с добротностью 0.3 результат же сроду путным не будет Ошибаетесь,любезный. Добротность поднять не проблемка. Не поверите, Фоська206 на щите басить может.

shost: или коррекция ачх с потерей давления (те, общее под тот мизер, что будет внизу на 40-60гц) или это фостекс 800 :) а 206я и в заднем рупоре то внизу 50 тока кое как, в щите ей ловить нечего как и др небольшим головкам с небольшой добротностью давление в 80 дб при 40вт как то вяло-вяло интересно...

DACKOMP: majordom22 пишет: Я действительно перестал ходить на живые концерты. Не было случая, чтобы придя домой и включив свою систему, поставил бы то же, что только что слушал и было бы хуже, чем вживую... А с чего бы хуже звучало вылизанное-чищенное и собранное из кусочков сотни дублей. И знакомо звучащее на СВОЕЙ системе.

DACKOMP: shost Просто динамики низкодобротные "готовить" не научились...

Датсун: shost пишет: с добротностью 0.3 результат же сроду путным не будет DACKOMP пишет: Добротность поднять не проблемка. Так ведь интерес к щиту у меня на время пропал только по причине комнатного резонанса,а кривая ачх - дело поправимое.

shost: так резонанс перекрыть надо уровнем излучения ас воткни на 40см с 0.6 добротностью - сразу все улучшится а с 20см на доске толку не будет (ну, если только как сч-вч), причина простая - ты большим и медленным (большой тк ход) ходом возбуждаешь моду в комнате а надо большой дифф с малым ходом, легкий и добротный, что он успел сбегать, а комната - нет

Гoсть: majordom22 пишет: А почему Вы считаете, что по энергетическим параметрам Щит уступает ФИ, или ЗЯ? Я писал про фазированные массивы. И привёл ссылку на снимок рупора. Какие ФИ, или ЗЯ?

majordom22: Гoсть пишет: Какие ФИ, или ЗЯ?По Вашему выходит, если N маленьких или больших ФИ, или ЗЯ, или рупоров собрать вместе, сделать им по индивидуальному усилу и подключить управление ими от процессора, то они уже не будут ни ФИ, ни ЗЯ, ни рупорами?

XP: Гoсть пишет: Я писал про фазированные массивы Здраствуйте! Рупор ,как я понимаю, более высокий КПД преобразования и какбы "ПЛОский " Фронт волны при "выходе". путем наклона отдельного "рупора " можно "достать " на всю длину стадиона или путем "задержки "сигнала (значительно проще нежели сооружать механическую конструкцию и можно подстроится к изменнению температуры). Интересно ... какие "бытовые" ком. программы дают возможность "задержать " сигнал ,например , правого канала относительно левого. И существует ли в таких массивах зависимость времени задержки от частоты ..... Спасибо.

Датсун: shost пишет: так резонанс перекрыть надо уровнем излучения ас воткни на 40см с 0.6 добротностью - сразу все улучшится а с 20см на доске толку не будет (ну, если только как сч-вч), причина простая - ты большим и медленным (большой тк ход) ходом возбуждаешь моду в комнате а надо большой дифф с малым ходом, легкий и добротный, что он успел сбегать, а комната - нет Такой номер не пройдет - любая ГГ,работающая на резонансе главной моды,заведёт комнату - хоть 15",хоть короткоходовая,хоть с добротностью за 2. Тут надо в щит варганить большой диаметр - получим колоссальное СПЛ с мизера мощности,с кутээс в 1.5-2.4 - получим гладкую ачх вплоть до резонанса ГГ,а вот по резонансу надо подбирать выше частоты комнаты - 50-60 гц.

Сторм: DACKOMP пишет: Добротность поднять не проблемка. Не поверите, Фоська206 на щите басить может. Просто динамики низкодобротные "готовить" не научились... Очень любопытно, поделитЕсь опытом. Меня учили-учили, да ведать не выучили. Полная добротность у 206 =0,19 Qe=0,19 Qa=4,6 Его можно раздемпфировать, допустим ИТ с Rout>20 Ом, тогда Qe можно принять равной 0,19*sqrt(28/8)=0,36 Можно еще добавить выходного сопротивления до 100 Ом. Тогда получится Qe= 0,7 Ход 1,5 мм на сторону, потом увы начинаются конкретные похрюкивания Пересчет к смещению на эти 1,5 мм на частоте 100 Гц даст давление на уровне 87 дБ/м... Вопрос откуда возьмется бас? Ничего не понимаю Поясните плиз, может что-то не так считаю, а все проще гораздо?

BETEP: По басовикам, кто, и что посоветует... Для маленьких комнат... Четыре десятки в ЗЯ\лабиринт или похожее, или несколько 15" в щитах\рупорах... У кого какой опыт? ОЯ - не вариант.

Гарий: В маленьком помещении по две "пятнашки" в щитах - ОЯ создатут такую низкочастотную волну , АХ ! . Можно ПАС , можно диполь .И тоже будет замечательно . правда ХАРАКТЕР баса будет отличный от четырех "десяток " в ЗЯ . Субъективно , бас в ЗЯ , при условии правильного расчета - настройке и подбора хороших НЧ динамиков , будет быстрее и тверже , с "ударом в грудь". "Пятнашки" создатут волну с такими унтертонами , о которых Вы , возможно не подозревали . Существует еще один вид оформления . несколько экстравагантный , и самый, наверное правильный - монтаж в стену . Но , этот тип оформление советовать -неблагодарное дело . Женская половина проклянет советчика заочно .

BETEP: Да у 15" такой бас ударный, что через 3 этажа слышно замечательно. Было несколько раз, при определённых стояках в комнате и определённой музыке такой аДъ начинался на "низком" басе, что аж жуть! И это в ОЯ. Правда гундёжь от 70гц и их кратных всё испортил. Тогда четыре десятки, либо ЗЯ, либо лабиринт получается. Настраивать по теории вроде выше резонанса помещения надо. Головы кстати 8гд1. Но я их спецом под тюнинг брал..

Гарий: У Вас какой усилитель ?

BETEP: Ну, пока Хьюстон. Есть JLH1969, пока недособран. Хотел 6с33с однотакт, Сергей обещал помочь. Но понял, что детальки, которые я хочу для него - мне не по карману. Так что пока транзюк.

Бокарёв Александр: Пара Эминенсов в экране. И я поодаль.

Abettor: Всю ветку проштудировал: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/63260-Alpha-15a-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-Jamo-909 - нигде не нашёл Эминенсов. Проектант купил Альфы: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/63260-Alpha-15a-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-Jamo-909/page7 и проект решил закрыть: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/63260-Alpha-15a-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-Jamo-909/page11

Бокарёв Александр: Динамики уже нашли нового владельца. И это правильно. Без пробных замеров и прослушек ещё год жевали бы чужие сопли и верили в чудо . А глянув на эту тему как бы со стороны, я хмыкнул и вспомнил про совершенно приличные динамики , которые могут вписаться в проект "щит на паре ПРО-пятнашек" Это ПИ-Аудио HP-15W. Лёгкая подвижка, высокое чутьё, выброс на 2 килах- невелик, а догнать полную добротность до 1.5 можно обычным резюком послед-но. И цена их совершенно вменяемая. А слушать я их слушал многажды, когда чинил колонки в ресторанчике подшефном. В плане звука эти дины куда интереснее Альфов. Голос воспроизводят на ура и режутся простецким первым порядком с сиротской катухой. Так что-задумайтесь, братья, куда разумнее вваливать так необходимое всем бабло.

U.L.F.: Что-то немного не въехал в ситуацию... Александр, рассказывайте что там с Альфами? Басят в куске столешницы или сказки? Что с замерами? Ну не на Вегалаб же отправляться? ЗДЕСЬ КОЛИТЕСЬ!!!

Бокарёв Александр: Я не услышал там баса никакого напрочь. Резкий рвущий уши звук -да. Дикая совершенно ачх-да. Добротность навскидку 1.4- есть такое. Неприятная крикливая средина пролезает во все щели, нет эффекта лучшения звука с помощью простейшего фильтра, и совершенно правы авторы, которые обваливают это чудо с 200-250 герц не выше. Расстройство одно .

Бокарёв Александр: Замеры выложу чутка позже.

U.L.F.: Вот... я знал, знал. А то уже было начал переставать верить в физику, читая возвышенные песни БАСу от этих динамиков, на Аудиопортале и Вегалаб. Александр, ну неужели нельзя даже кроссоверами как-то выровнять?

Бокарёв Александр: Дмитрий, можно всё. Какой ценой. Перепад между полезным уровнем басовой полки от 40 герц и выбросом на 2 килах составляет 15дБ. Плюс сама полка с одним динамиком- откровенно ущербная, свалена влево и нехило. Два динамика впараллель улучшили картину, заметно выросла отдача и полка стала заметно ровнее. Вот частотка одиночного динамика в щите Полка выше 300 герц и усё. Выравняв отдачу фильтрами, получим чутьё.....96 минус 15=??????

Бокарёв Александр: На фоне чёрного забора ачх спараллеленных пятнашек видна ачх одиночного динамика(красным цветом) Перепад уровней заметно меньше, всего 6дБ.Проще будет рихтовать.

Бокарёв Александр: Попытка как-то получить ровную ачх. Хотя ачх вполне приличная, сам звук откровенно гадкий. Крикливая неразборчивая средина, ничего хорошего. Трудно понять всенародную любовь к этим динамикам Фильтр- катуха на 1.5 мГн и цобель.

Бокарёв Александр: Поведение динамика на частоте резонанса и рядом. На 42 герцах отдача динамика проходит выше уровня басовой полки примерно на 3 дБ, а значит, полная добротность в щите равна 1.4 .Мерить точнее смысла не было.

Gruffi: Александр! Будьте добры, просветите, на вашем графике: 1 - АЧХ по давлению с метра одного (?) Эмминенса на щите с метра? 2 - Измерение давления с 1 см с каким-то (каким?) невероятным ФНЧ? 3 - Z с этим же фильтром? 3 дБ по которым определяется добротность я указал верно? http://shot.qip.ru/00dVih-3DKMgAJb7/ Получается, что две 15-дюймовки дают бас только за счет площади своих диффузоров? Получится ли согласовать звук от НЧ 10-12 дюймов в ЗЯ (с меньшей добротностью, конечно) со звеном СЧ-ВЧ, ну пусть на тех же Альфардах? Как это лучше сделать и частота раздела порядка 300 Гц? Лучше два отдельных усилителя или пассивный фильтр? Понимаю, что вопросов много, но это не праздное любопытство. Заранее спасибо.

Бокарёв Александр: Так мерили ачх. Добротность меряется микрофоном по ачх на свипе в упор. Одновременно снимается Z кривуля. На частоте резонанса смотрим разницу отдачи относит-но полки.Пересчитываем в Qtc

Бокарёв Александр: По Альфардам вашим я ничего не скажу, нет их у меня .

Gruffi: 1 Сверхлаконично, не написано, правильно ли я обозначил на графике (теперь буду терзаться), но более-менее понятно. Спасибо. 2 Альфарды не Мои, а скорее Ваши ибо Вы о них неоднократно писали. Я не написал полное обозначение т. к. считал понятным - "Альфард ETP 1623-Z1" Горб на 120 - это работа басовой секции Дин, отрыв по отдаче само собой приличный, но задуман биампинг и проблемы сравнять отдачу нет. Поэтому, если не секрет, как достигнут в АС на ваших фото вертикальный спад ФНЧ на 500 Гц? Биампинг и активный фильтр? Какого порядка? Спад СЧ-ВЧ звена на нижней частоте раздела тоже вертикальный или плавный? Если делать пассивный фильтр, какой порядок раздела НЧ от СЧ посоветуете? Спасибо за ответы. Информация хоть и скупая, но весьма ценная.

Бокарёв Александр: Если вы про стыковку Альфарда1623 с басовой секцией Юниверсити-так и пишите, чтобы непоняток не было. Там всё было наспех, просто чтобы понять, что имеем. Получилось на мой слух идеально, хотя с отрывом по уровню басовика , а хозяину что-то не так всё было, ему рупора слух ласкают. А мне -нет. Снизу Альфард 1623 отрезали кондёром, номинала среднеотбалдинского, да и оформления не было как такового, просто держали динамик рукой.

Gruffi: Про Альфард ETP 1623-Z1 (точно, чтобы не было непоняток) ясно, спасибо. Наверное, басовик тоже резался сверху, как именно (может быть я смог бы воспользоваться этим для своего басовика), непонятки. Про то как получилась АЧХ по звуковому давлению (а не просто по напряжению) с таким вертикальным падением выше 500 Гц, так и осталось в непонятках. Но раз это секреты, выпытывать не буду. Задавать этот вопрос еще раз будет просто неприлично с моей стороны. То, что Вы делали своими руками и с вашим опытом, понятно Вам. А у других, которые при этом не присутствовали и не обладают Вашим опытом, непонятки так и остались. И на том спасибо.

Бокарёв Александр: Вы спрашиваете о вещах, разжёванных на Портале и Вегалабе, там про эти Дины сотни страниц написаны. А я вам должен про чужую акустику все тонкости здесь рассказывать? Что непонятного в обвале выше 500? Это такая ачх басовой секции Дина. валится рупором без фильтра. А средник просто не тянет по чутью, вот и присела сч -вч полка ниже басового уровня. Вроде как говорил про это, а вы- давай, Митька, крути кино назад!

Gruffi: Александр! При всём уважении к Вам, я удивлён неспровоцированной грубостью. И это от вполне взрослого человека... У каждого из нас свои проблемы и болячки (я постарше и у меня их больше), но это не повод. Раз тонкости секретны (это понятно), так про это и напишите, вопросов не будет. Но если вопросы задают повторно, значит есть непонятные места. Непонятен такой резкий вертикальный обвал, что здесь удивительного? Такого я не видел ни при своих измерениях, ни в книгах. Про сотни разжёванных страниц НА ДРУГИХ порталах (думаю,это ОЧЕНЬ сильно преувеличено и обычно, если страниц множество, зерно истины найти там среди тонн шелухи и мякины, часто нереально) - мы ведь на ЭТОМ портале и я считал, что обстановка здесь не такая нервозная, как там и более деловая. Жаль, что ошибался. Простите, что отобрал у Вас лично время, пытался выведать тайны и вывел из себя своей бестолковостью. Сейчас межсезонье... Здоровья Вам и успехов.

Romm: ...да Бог с Вами! Ничего подобного про Александра сказать не могу... Наиприятнейший в общении человек! Единственное, в чем отдаю себе отчет - так это задавал бы вопросы в соответствии со своим уровнем развития, что бы не выглядеть глупо, если он мне ответит исходя из его уровня знаний. Я просто так не умоюсь, гы))) Подросту, смогу спросить поконкретнее. И буду уварен, что мне ответят! Тут вот какая незадача со мной произошла. Был у меня друг. По крайней мере, я так его воспринимал. Общались на околозвуковые темы. Как и со многими постоянными участниками Аудиофорумов. Но недавно этот мой товарищ почему-то взбеленился, грубо поскандалил со мной и высказал препечальное сожаление, что "столько времени потратил на общение о звуке" со мной. Хотя совершенно незнакомые мне люди, и не друзья в повседневной жизни, просто далекие люди - в то же время на безвозмездных основаниях помогали мне в различных вопросах! Я ни на минуту не заподозрил бы их в корысти! А тут такой удар в спину от "друга". Безмерно благодарен и Александру, и второму Александру, и многим другим, что уделяют время интересующимся. И не только из корыстных побуждений, а потому, что это - наша жизнь, наше увлечение, наше хобби. Не работа... ...если бы только у всех вообще друг к другу было только такое отношение!!! На сколько продуктивнее мы бы общались! Скрывание тонкостей, умалчивание, жалость своих драгоценных "вымученных" знаний - все напыщенность, к такой нашей кратковременной жизни не имеющая никакого отношения!

ghoust: Доброго времени суток! Romm пишет: Скрывание тонкостей, умалчивание, жалость своих драгоценных "вымученных" знаний - все напыщенность, к такой нашей кратковременной жизни не имеющая никакого отношения! Эт ... точно!!!! Был у нас доцент в институте, читал электродинамику, в том числе в Штатах по обмену, так он всегда отвечал на любые вопросы максимально обстоятельно, приговаривая: "Я столько всего знаю, что девать некуда..." Прошу прощения за off

Сергеев Сергей: Gruffi пишет: При всём уважении к Вам, я удивлён неспровоцированной грубостью. И где Вы усмотрели грубость?

Бокарёв Александр: Кабы ветка эта звалась "Акустика Юнивёрсити Дин", тогда и ответы были соответствующие вопросам. И взбеленился я лишь по причине , что должен угадать, про какую именно акустику автор вопроса хочет у меня узнать, а я дурак, не пойму никак.Вроде про Альфарды беседовали да про Альфы....... Ещё раз скажу, что акустику рупорную Дин строили несколько людей, выложили свои результаты на веге и портале, там сотни страниц есть про эти дела, ветка "Рупорная трёхполоска из 50-х" http://audioportal.su/showthread.php/40393-Рупорная-трехполоска-из-50-х-DEAN-S7-от-University-Loudspeaker включая и мои замеры. Включая оплеухи в мой адрес за мои же замеры. И повторять этот" путь воина" заново здесь мне как-то не хочецца. Уж извините.

J.Impro: Питерцы, у кого есть басовый Компакт! Пригласите! Достаточно одной минутки.



полная версия страницы