Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. » Ответить

Лучшие корпуса колонок.

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ден 123: XP пишет: Можно сказать так ,что я какбы бросаюсь в крайности- то делаю "мягкий" корпус -то "абсолютно твердый". Тот и другой имеет свои недостатки. Я "натренеровал" свой слух "мягкой" АС и теперь любой призвук ,порождаемый корпусом воспринимаю как недостаток... ХР, расскажите про свои мягкие корпуса подробнее - мне стало интересно. Если можно с фотками мягких корпусов

Бокарёв Александр: Отвязать корзину от фронтпанели- плёвое дело, и призвуки уйдут. Для меня куда неприятнее кривая ачх динамика с выкриками и воплями, вот что действительно режет слух. Недавно был у приятеля, там хитрая акустика с рассеивателем звука от ширика, сам ширик смотрит вверх, и звучание -как бы разрезано на две части: есть диски , что играют красиво и спокойно, а есть такие, что голос кричит. Значит, сто пудов -динамик с проблемами. Мерить не удалось пока

aluma: Yoika пишет: PS по этой же причине(Доплер) щиты звучат более естественно. Связь с эффектом Допплера в широкополосном динамике с визером могу себе представить. ВЧ-излучатель действительно перемещается. А каким боком это к щитам,убей Бог... :)


Yoika: aluma пишет: А каким боком это к щитам,убей Бог... :) А соизмерьте площадь динамика и щита.

aluma: Yoika пишет: А соизмерьте площадь динамика и щита. Можно подробнее,как это соотносится с эффектом Допплера,всё-таки? Величину смещения щита и соответствующее изменение тона?

Бокарёв Александр: Вполне возможно услышать эффект Допплера в широкополосе, для этого от Спектралабова генератора сперва подать высокий тон, скажем, 5-7кил, а потом подключть низкий тон, скажем, 30 герц, и высокий тон станет вихлять по частоте. А дальше-вопрос: НУ И ЧТО?

Yoika: aluma пишет: Величину смещения щита и соответствующее изменение тона? Вот в том и дело, что НЕПОДВИЖНЫЙ щит излучает, к примеру, 80% звуковой энергии.

aluma: Бокарёв Александр пишет: НУ И ЧТО? Не знаю! Такого эффекта нет в любом дине при излучении только одной частоты. Но суть заявления Yoika была,я так понял,в том,что рупор на ВЧ-дине в АС Клипш всё исправляет. Пытаюсь понять почему.

Yoika: aluma пишет: ,что рупор на ВЧ-дине в АС Клипш всё исправляет. Пытаюсь понять почему. Рупор, на мой взгляд, не исправляет, а вовлекает в звучание весь корпус.

Сергеев Сергей: Yoika пишет: Рупор, на мой взгляд, не исправляет, а вовлекает в звучание весь корпус. Интересное заявление , если о ВЧ рупоре.

aluma: Yoika пишет: а вовлекает в звучание весь корпус. Не,я пас,слаб в таких вещах. Может кто из гуру прокомментирует?

Yoika: Сергеев Сергей пишет: если о ВЧ рупоре. ВЧ рупор, это не мой термин, а Aluma. Для справки, частота ВЧ раздела в моих колонках - 2кГц. Господа! Я не изобретал ни рупор, ни щит, а только излагаю свою точку зрения, возможно это "ЕРЕСЬ" с удовольствием, выслушаю иную. Думаю НЕТ абсолютно правильной акустики, иначе были одни рупоры, щиты или наглухо демпфированные ЗЯ, с уважением, Сергей Игнатенко.

Бокарёв Александр: Думаю, на такой низкой частоте раздела басовика и рупорника проявятся все нехорошие призвуки от драйвера или пищалы в рупоре, и валить эту грязь на звучание корпуса точно не стоит. Кроме дико догогих и редкостных рупорных Алтеков мне не довелось услыхать достойно звучащей средины у рупорников .

aluma: Yoika Может ошибаюсь,но по-моему,когда на форуме Клипшей говорили о "вовлечении в звучание корпуса",подразумевалось следующее. Боковые АС оригинальной системы "Ересь" располагались в углах комнаты и диффузоры были напрвлены назад (если не путаю по памяти). Т.е. стены помещения+корпус АС образовывали рупор с напрвленным излучением в сторону слушателя. К современным обычным АС (например на фото в Вашем вложении) это никак не применимо.

Гoсть: Насколько я помню, у Клипша были какие-то другие спикеры, подходившие под это определение. У них задницы были скошенные с обеих сторон, и сетка передняя закрывала ещё и честь боковых стенок. А Ересь вообще-то сделано совершенно стандартно, по принциру Ж.Б.Лансинга трицатых годов - один вуфер и пара горнов на верхах. У Лансинга был только один горн - тогда выше 8 килогерц считалось излишенством. Потом добавили ещё одну октаву вверх. А сейчас подавляющее большинство записей ограничено 20 тысячами Герц.

aluma: Гoсть пишет: Насколько я помню, у Клипша были какие-то другие спикеры, подходившие под это определение... Да,спасибо,Вы правы,Klipschorn. http://photobucket.com/images/klipschorn/ ЗЫ.Была в компе страничка и с АС,у которых дины назад смотрели,удалил и названия даже не помню...

Yoika: процесс передачи возбуждения от диффузоров в воздушную среду совсем не похож на мгновенные акты взаимодействий шаров в бильярде. На самом деле диффузор должен возбудить именно давление, причём так, чтобы его фронт, распространяясь, «раздувая масштаб», не деформировался и чтобы одни части диффузора своим излучением не портили, а усиливали то, что уже успели создать другие. Концентрические возбуждения диффузоров, представляющие собой изгибные волны, не должны сильно отражаться от краёв, образуя резонансы и стоячие волны в самом диффузоре. Иначе появятся составляющие, которых не было в исходном сигнале. Ещё один вывод: все переходные процессы запускают все собственные резонансы преобразователя. Резюме: для снижения эффекта Доплера нужна либо огромная излучающая поверхность, чтобы она при реальных громкостях смещалась на очень малые расстояния и с малыми скоростями, либо она может состоять из двух равных, но симметрично движущихся в противоположные стороны частей, расположенных так, чтобы при их движении дистанция до слушателя не менялась.

Гoсть: Только вот каким образом резонансы корпуса улучшают качество воспроизведения, да ещё и за счёт эффекта Допплера -- совершенно не понятно...

Yoika: Гoсть пишет: Только вот каким образом резонансы корпуса улучшают качество воспроизведения, да ещё и за счёт эффекта Допплера -- совершенно не понятно... Вы невнимательно читали или не желаете понять. Корпус или щит, вовлекаясь в звуковоспроизведение, уменьшает резонансы громкоговорителя.

Yoika: И еще: Уже в 1980-м Министерство электронной промышленности в своих КБ создает первые образцы, через два года пошедшие в серию под названием «Электроника 100 АС-060». Затем появились ещё семь моделей, из которых наиболее популярной стала 75 АС-065. Это был первый в стране комплексный проект такого рода: головки разрабатывались специально под конкретную модель АС с учетом взаимовлияния всех частей конструкции. Например, звуковые катушки и магнитные системы головок проектировались с учётом сопротивления соответствующих звеньев фильтров и их влияния на параметры Тиля - Смолла. C затратами не считались - басовые диффузоры имели элементы жёсткости из пористого никеля; купол СЧ-головки наращивался внешними слоями сапфира(!) на алюминиевой подложке; катушка твитера впервые в отечественной практике была намотана алюминиевым проводом, благодаря чему удалось получить чувствительность до 98 дБ/Вт. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках. Самые совершенные в стране многозвенные фильтры с линейной фазой не только фильтровали сигнал, но и компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Колонки работали в поршневом режиме до 35 кГц (где тогда были создатели SA-CD?), а нелинейные искажения были столь малы, что анализатор спектра Bruel&Kjаer в динамическом диапазоне 105 дБ на средних частотах не показывал ни 2-й, ни 3-й гармоник. Между тем корифеи акустики считали (и прописали в стандартах), что при ровной АЧХ и нелинейных искажениях ниже психофизиологических порогов заметности высокое качество воспроизведения гарантировано. Здесь же КНИ был ниже этого порога в 1000 раз, а отклонения АЧХ не превышали ±1,5 дБ вплоть до 35 кГц. И несмотря на такие характеристики, эти системы не понравились ни звукорежиссерам, ни самим разработчикам. Даже при ламповом усилении звуку недоставало достоверности, мужские голоса искажались до неузнаваемости, теряя при этом артикуляцию. Самое обидное, что дряхлые мониторы BEAG в студии, где проводилось прослушивание, звучали заметно лучше. Стали думать, в чем дело. В конце концов поняли: у испытуемых АС слишком мала излучающая поверхность (диаметр диффузоров - 6,5 см), в то время как у студийных она была в 50 раз больше. Кроме того, у них СЧ-головки стояли на ломаной панели и смотрели в разные стороны, а у наших - были направлены непосредственно на слушателя. Искажения на голосе появлялись из-за эффекта Доплера, который вызывает биения основного тона из-за движений, вызванных НЧ-компонентами сигнала в этой же головке.



полная версия страницы