Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. » Ответить

Лучшие корпуса колонок.

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Гарий: Самое лучшее ,для гашения резонансов , применить несколько разных материалов . Например , я уже писал как делал свои фазоинверторные березовые колонки . В них , с большим успехом , использовал герлен , как один из нескольких антирезонансных материалов .

Бокарёв Александр: Песок между стенок из фанеры или чего угодно. Свинец вместо песка. Насчёт герлена- интересно, не встречал такого нигде. Обычно автошумкой клеят стенки ящика.

Датсун: odinss20 пишет: .веть тонкий брусок легко может войти в резонас вместе со стенкой колонки А зачем тонкий? Можно любого сечения и любой породы дерева взять,и в нужное место вклеить. У меня все корпуса 3х полосных напольников сдерживаются от вибраций одной поперечной брейсой и брусками на 25-30 мм по периметру - вибраций ни рукой,ни на графике активного не вижу.Правда одна оговорка - мне басовики попадаются с легкой подвижкой,достаточной чувствительностью и низким резонансом при этом. Но вот перед праздниками промерял на щите Скан Спик-8867 и чую,что при его mms=57 g одной поперечиной не обойдусь.


Датсун: odinss20 пишет: в авто наоборот глушат внешние шумы и вибрации несущего кузова и в акустике такой материал очень помогает Офф,конечно,но в авто внешние шумы и в самом деле можно заглушить только наклейкой Сплэна на внутреннюю поверхность металла,а вибрацию больших плоскостей удавить только STP. Иначе никак - усилительные трубы не приваришь к металлу и овечьей шерстью не забьешь внутренности дверей. Гарий пишет: с большим успехом , использовал герлен , как один из нескольких антирезонансных материалов . Гарий,давай это спишем на ошибки молодости, : герлен и тот же STP может загасить вибрации только на поверхности - тут как раз и подойдут двери-крыша-багажник авто с толщиной металла в 0.5-0.8 мм.А в дереве-фанере,при их толщине в 18-25 мм,вибрация ведь не по поверхности идет - она по всей глубине распространяется. Бокарёв Александр пишет: Обычно автошумкой клеят стенки ящика. Дорого ведь,Сэнсей,и непрактично - не оторвешь без потерь.К тому же автошумки бывают разной плотности - плотные хорошо нч-сч шум убирают,а рыхлые хороши только на средних частотах.Выходит,что надо сначала плотный сплэн в 12-15 мм,а поверх рыхлый ячеистый поролон.

odinss20: Датсун вот тут коллега с латвии прислал фотку фанеры березовая 21 мм внутри битумно-полимерная прослойка около 1мм у них такая в продаже есть ,так вот и этого материала проникание шумов и вибраций на порядок меньше да и в авто мне удовалось глушить машину покрытием не всей плоскости а примерно 2-3 дм площяди поверхности есть у буржуев материал хороший называется ДИНОМАТ не дешевый но себя оправдывает с запасом да и порой когда идет борьба за объем корпуса то лишние бруски как то не очень

zzz: Ага, тонкие листы фанеры, склеенные битумной мастикой.

volli: А между ими - ДВП! Или слоёный "пирог" - фаера - ДСП - и т.д. "Переход" из материалов разных свойств гасит вибрации. Вот только вопрос: что эффективнее - "склейка" (даже вязкими составами) или "сухое" трение, как рекомендуют некоторые "трактаты"?

Датсун: odinss20 пишет: коллега с латвии прислал фотку фанеры березовая 21 мм внутри битумно-полимерная прослойка около 1мм Я сначала смотрю на сорт фанеры,как она по сортам делится - Гарий лучше скажет,но мне надо чистую лицевую сторону,без волн,сучков и расслоений. Ну а битума и сам налью при необходимости. odinss20 пишет: да и порой когда идет борьба за объем корпуса то лишние бруски как то не очень Это уменьшение уже можно в проге посмотреть - в корпусе на 50-60 литров бруски отнимают 1-2 литра объема и изменение отдачи на нч происходит в ноль целых шиш десятых дБ.Мы ведь уменьшение объема можем запросто компенсировать добавкой шерстяного наполнителя.

Гарий: Дядя Толя , шерсть не всегда хороша . У Сергея мы проводили эксперимент - пробовали шерсть, уголь в льняных мешках , сосновые шишки ( хорошо промытые и высушенные, тоже в мешках ) , лен строительный чесанный . Наиболее интересная комбинация получилась из шишек и льна . А излишек овечьей шерсти "тупил" середину .

ghoust: volli пишет: что эффективнее - "склейка" (даже вязкими составами) или "сухое" трение, как рекомендуют некоторые "трактаты"? Если мощность невелика, то и прогибаться не от чего. Толстые всплошную склееные стенки, да с распорками. От вибрации линолеумом обклеить. Ну, наполнитель. Я вот делал в прежних АС конусную "корзинку" вокруг мидбаса, обвязанную ватными матами. Четкий собранный бас. Вот сейчас хочу добавить "типа рассекатель" напротив вуфера на задней стенке. Думаю, что должно складить удары. http://f1.s.qip.ru/7FlHWtMy.jpg

illarionovsp: Я присоединяюсь к там коллегам, которые говорят об эффективности антивибрационных покрытий, превышающих толщину стенок. И рейки жёсткости д.б. толще стенок. Прямоугольного сечения. К стенке крепятся узкой стороной.

ghoust: illarionovsp пишет: антивибрационных покрытий, превышающих толщину стенок Если толщина стенок 32 мм, то какой же должна быть толщина антивибрационного покрытия? Более 32 мм??

odinss20: толщина стенок к толщине антивибрационного покрытия отношения не имеет все зависит от материала вот например в автошумоизоляции есть материал гермепласт битумнополимерная основа на фольге из алюминия и есть такойже материал на обычной пленке при одинаковой толщине свойство разное и причем очень заметно есть материал диномат там пирог из 4х слоев при толщине 3мм заменяе примерно 10 нашего гермепласта ,причем даже ненадо глушить всю поверхность

odinss20: http://www.dynamat.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=18613 вот материал для поглощения шумов и вибраций проверено в свое время на жигулях в машине было тише чем в мерсе

illarionovsp: В зависимости от свойств материала демпфер будет вести себя по разному. Но приведённая масса демпфера должна быть сравнима с массой основы. Если сталюга 3 мм и вибрирует, то демпфер д.б. миллиметров 10 и более. Иначе основа его не заметит. Так и дерево. Если толщина 32 мм, то его вообще не задемпфировать, хоть в бетон замуруй. Звук будет внутри распространятся. Хорошо, что это страшилки всё и к жизни отношения не имеет.

odinss20: СП вот именно страшилки ,а на деле все по другому .Ваша теория справедлива когда один материал надо заглушить другим а когда делается по науке то совсем по другому у нас в конторе целый отдел занимается шумами так видя образцы щумоизоляций волосы дыбом встают .самый настоящий пирог 5-10 слоев разных материалов и смело могу сказать ,что видел своими глазами как титановая сфера толщиной 40мм которая звенит круче колокола после обклейки материалос всего 10 мм замолчала

illarionovsp: Это две большие разницы. Вибрирует или звенит и мы не слышим. Вибрировать система может на низких частотах и борьба одна будет. Звенеть - на средних и обмажь её гудроном и звона мы не услышим. А какая добротность останется, это большой вопрос. А может надо ящик обклеивать ламинатом или пробковым покрытием? Пробка, так вообще 100% натуральный материал. Выпускается толщинами от 1.8 до 10 мм. А мы тут осетровым клеем ящики клеить норовим...

odinss20: на счет пробки гдето было написано и даны измерения результат больше чем положительный

Jaster: 10мм пробка - такой не видел. Заманчиво.. Фанера + пробка должны хорошо быть.

ghoust: illarionovsp пишет: Если толщина 32 мм, то его вообще не задемпфировать, хоть в бетон замуруй. Звук будет внутри распространятся. А какая задача-то? 1 - чтоб корпус не подпевал, или 2 - подпевал, но гармонично. Мы о первой? Потому как со второй - к Страдивари и иже с ним, которые сильно с теме... Получается, что пусть вибрирует и т.д. и т.п. - лишь бы не подпевал? Так?



полная версия страницы