Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. » Ответить

Лучшие корпуса колонок.

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

illarionovsp: Я хотел щиты сосновые купить, конторку в СПб подыскал. Мне А. Бокарёв запретил. Грит: "звону не оберёсси". Даже сосновую фанеру запретил. Только берёзовая. Мне ещё и проще, поеду в Максидом и куплю без мороки. Но после НГ. С которым всех и поздравляю.

and4841: illarionovsp пишет: Я хотел щиты сосновые купит О как!А я на них и сделал!Всех с наступающим!!!!!!!!

седой: По вопросу топикстартера, из личного опыта - фанера "звонкая", МДФ "глухая", ДСП "тупое". Вот как-то так можно охарактеризовать. Для себя выбрал оптимальный вариант - бутерброд фанера (хоть какая) на "лицо", МДф внутрь, и дырок в ней поболее полезно насверлить, хуже уж точно не станет. Тройной бутерброд фанера-ДСП-МДФ еще лучше, но не намного, а неподьемно все получается. Фанера типа ФАБ (Фанера Авиационная Березовая) неуж до сих пор есть? Последний раз с ней при покойном СССР работал. Самые лучшие впечатления от нее остались. А вот чистое дерево ни разу не использовал - полупустыня у нас, однако, дерево дефицит.


Гарий: "По вопросу топикстартера, из личного опыта - фанера "звонкая", МДФ "глухая", ДСП "тупое". Вот как-то так можно охарактеризовать. Для себя выбрал оптимальный вариант - бутерброд фанера (хоть какая) на "лицо", МДф внутрь, и дырок в ней поболее полезно насверлить, хуже уж точно не станет. Тройной бутерброд фанера-ДСП-МДФ еще лучше, но не намного, а неподьемно все толучается." Звонкость и тупость фанеры определяется ее толщиной , необходим оптимум для данного типа динамиков . Для открытых АС МДФ и ДСП вообще негодные материалы , слишком нехорошие призвуки и окрасы . Открытое оформление сродни музыкальному инструменту , абсолютно безрезонансных материалов нет , поэтому стоит выбирать наиболее благозвучные .

odinss20: делал корпуса фанера березовая 21 мм высшего качества объем 100литров ящик вышел очень глухой звоном и не пахнет а на счет дерева есть технология конечно как сделать но муторно и долго ,да и дерево надо дуб ,бук и тому подобные породы наше местное росийское типа сосна и береза не катит

Датсун: odinss20 пишет: наше местное росийское типа сосна и береза не катит Не катит потому,что ни у березы,ни у сосны нет чётко выраженного рисунка.У листвяка красивый рисунок древесины,но очень уж неподъемно выйдет да и тяжел в обработке. Да и из дерева не представляю возможности изготовить корпус - заготовки в 300-400 мм шириной трудно найти,потом ведь по рисунку надо совместить.Про многолетнюю сушку и гигроскопичность натур.дерева пусть итальянцы расскажут - любят они заготовки на АС годами сушить.

Датсун: illarionovsp пишет: Я хотел щиты сосновые купить, конторку в СПб подыскал. Мне А. Бокарёв запретил. Грит: "звону не оберёсси Они же срощенные,значит уже глуше против цельной доски.Да и никто не запретит заднюю сторону увязать от резонансов брусками,а они (резонансы) в нынешнее время еще и по проге могут просчитаться. Офф. С наступающим Новым Годом,форумчане!

odinss20: Датсун технолигия есть -делаются бруски с запасом ,потом после сушки делаются шипы и склеивается в итоге можно получить лист почти любого размера на вегалабе есть описание изготовление массива для корпусов

Гарий: ] Для начала давайте отделим котлеты от мух . Какое АО планируется ? Если закрытое , то наилучший результат из доступных -фанера или сэндвич . Открытое требует более тщательной проработки материалов , конечно натуральных и "живых" . Но вот листвяк и дуб у меня вызывают большие сомнения , постучите по дереву и послушайте отклик . Лиственница, ко всему прочему, крайне капризный материал в эксплуатации- ведет и рвет очень . Из того что растет у нас в Сибире ,- кедр очень красивое и музыкальное дерево . Ну а из цельной доски , даже ученики столяра знают , делать не правильно и не надежно .

illarionovsp: odinss20 пишет: на вегалабе есть На Вегалабе, много чего есть, бестолковости и откронного хамства со стороны Никитина. Нравится это, так вперёд, кто ж против.

odinss20: illarionovsp на Никитене свет клином не сошелся а вот что и там есть умные люди это факт думаю не стоит судить плохо о всем портале по действию одного человека вот например для себя (необщяясь не с кем на вегалабе ) нашел неплохой материал по работе со шпоном и о работе с лаками после шпонировке нашел чертежи приспособы (цыркуля для ручного фрезера) кстати незаменимая вещь при постройке акустики . СП не обязательно вступать в полемику с тамашними обитателями можно просто искать то что нужно кстати вот на аудиопортале нашел человека из питера оказывающего помощь в покупке на ебее заказал и получил лампы аж из самой америки

седой: Для закрытого ящика можно вообще поступить просто - все стенки, кроме передней из ДСП, а на лицо фанера. Дешево, сердито, результат предсказуем - от динов, обьема ящика и наполнителя все будет зависеть. Тож с ФИ, с ПАС. А вот ОЯ - ..., чесслово, слишком громоздок, практически не делаю.

Гарий: седой пишет: Для закрытого ящика можно вообще поступить просто - все стенки, кроме передней из ДСП, а на лицо фанера. Дешево, сердито, результат предсказуем - от динов, обьема ящика и наполнителя все будет зависеть. Тож с ФИ, с ПАС. А вот ОЯ - ..., чесслово, слишком громоздок, практически не делаю. Тема то называется ЛУЧШИЕ корпуса , а не как проще . ДСП однозначно хуже фанеры .

седой: Конечно фанера лучше ДСП, тут нет никаких сомнений. С другой стороны, если можно сделать не хуже, но проще и дешевле - можно и ДСП. У него по крайней мере один огромный плюс - его всегда много. Много ведь зависит от качества исполнения конструктива, можно и самые лучшие материалы запороть. Как-то делал приятелю корпуса с изогнутыми боковыми стенками, для чего клеил на гнутой поверхности размоченное в воде ДВП в четыре слоя. Очень крепкий материал оказался, и на удивление "звонкий". Пришлось изнутри герленом глушить.

Экс-электро: Кто какой материал освоил, тому он и лучший. Боксер применит одно, а борец другое, с одинаково неприятным для оппонента результатом. Клячин пишет в своей "Методике", что корпус должен "молчать", но он же говорит, что хорошие АС "Аудионот" делает со "звучащими"корпусами. Мне приходилось слышать отлично поющие АС с легкими фанерно-пенопластовыми корпусами, в то же время для многих массивность корпуса - признак класса. Мое скромное мнение - нет однозначно лучших корпусов и материалов, но есть опыт разработчиков по применению того и другого в зависимости от динамиков и оформления (и жилплощади слушателя).

zzz: odinss20 пишет: дерево надо дуб ,бук АС радиолы "Симфония" фанера буковая.

седой: Бук, дуб... прекрасные материалы, отличный внешний вид, дуб более звонок, бук нейтрален. Но чтоб это узнать, пришлость из ближайшего места их произрастания и обработки все это выписывать (из КБР), через дагестанских дальнобойщиков (а им не по пути) - обошлось мне это в копеечку. С другой стороны, парни с Кавказа пацаны конкретные, прислали раза в четыре больше, чем было надо. А делал я заказ - копию гибрида ПАФОС (наверняка в сети его все видели. Симпатичный аппарат, особенно когда ценник посмотришь...). Со схемными решениями вопросов не было, а вот дизайн мне крови попил изрядно. Верхнюю панель из 8-мм полированного черного мрамора пришлось делать(!! Да-с) А вот на боковины нужен был цельный брус из чего-то хорошего, вот и пришлось бук с дубом искать (цельный, не клееный из дощечек). Самое интересное, что аппарат не забрали. А обошелся он мне..!! Но через полгода нарисовался чел, посмотрел, послушал, и вот тут я ему про эзотерические сущности и втер лекцию. Со злости прорвало на красноречие, развел лоха по полной, как меня в свое время. Забрал, и ничего, доволен. И никаких угрызений совести не испытываю.

седой: Думается мне, из доступного всеж фанера вне конкуренции, да и щиты мебельные можно, хоть из чего. Излишнюю "звонкость" можно ведь легко убрать - опыт автомобилистов нам в помощь, герлен разных марок, StP и прочее из их арсенала, отличные вещи. Вот про "звучащие" корпуса АС от "Аудионот", или итальянцев - кольнула вот тут шальная мысль: это ж сколько лет (десятилетий?) надо эти корпуса стругать, чтобы добиться нужного результата? Ну с макаронниками вроде все понятно - школы Страдивари, Гварнери, Амати им в помощь, наработки какие-то есть наверняка, сколько там и чего сушить надо. Но и Восток - дело тонкое, учитывается все, вплоть до фаз Луны и расположения звезд Чтобы добится высот мастерства в таком деле, все жизнь надо на нее положить, не иначе... Сложно как-то все...

Датсун: седой пишет: опыт автомобилистов нам в помощь, герлен разных марок, StP и прочее из их арсенала, отличные вещи. Их опыт к нам не подходит - они герленом,вибропластом и прочими СТП пользуются по причине невозможности загасить колебания кузова другими средствами.А в домашней акустике кто запрещает распорки,любой формы поперечины,повдолины и брейсы?

odinss20: Датсун в авто наоборот глушат внешние шумы и вибрации несущего кузова и в акустике такой материал очень помогает .веть тонкий брусок легко может войти в резонас вместе со стенкой колонки



полная версия страницы