Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. » Ответить

Лучшие корпуса колонок.

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ден 123: Толстый шерстяной ковер - самый лучший материал. При желании и наличии воображения и фантазии можно ФИ построить как 2 пальца об асфальт. Еще лучше папье-маше на смеси ПВА + клейстер+ мелкий песок+цемент , 30-40 мм. 2хV(Песок+цемент)= V(газет до размола) 2 Мажордом. Виталий, бетон с ПВА - хорошая придумка.

Ден 123: Сергеев Сергей пишет: Из доступных я бы выбрал так (в порядке ухудшения): МДФ, ДСП, фанера. Я переставил бы фанеру на 1-е место. Собирать из 3-х одинаковых листов, склеенных в бутерброд под углом 30 или 60 градусов к соседнему

Гoсть: Сергеев Сергей пишет: понятно , что это реклама материала Х. А что это такое?


Pavel Kalashnikov: akustik пишет: Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? Дерево не технологично, а так дерево даже лучше, по моему скромному мнению. Оно легкое и рыхлое. А вот как изготовить хороший корпус из дерева? Наклеять из досок? Много досок понадобится. Плюс качественная работа, ведь дребезг и скрип в колонках не допустим. Выдолбить из целикового ствола? Долго долбить и заготовка дюже тяжелая, домой просто так не притащишь. Короче, если вы разработаете технологию изготовления из дерева качественного корпуса с толщиной стенок 4-6 см, то звучать должно приятно. А что? Все возможно. В конце концов ДСП и фанеру делают из того же дерева.

aluma: Гoсть А может "перевернуть" расклад? Снизу вверх: форма (по размеру лицевой панели "в чистоте")заполненная раствором-закладные (крепления дина и т.п.)-корпус. Если всё это поставить на вибростол и применить соотв. раствор,можно обойтись без отделки лицевой панели(фактура,эмблемы и прочее-по рельефу формы).

Гoсть: aluma Это был просто эксперимент. Отделка была простая: обклеил поролоном и обтянул винилом. Следующий вариант был - склеил коробки эпоксидкой из Перго, а внутри промазал смесью клея "жидкие гвозди" с песком. Сейчас делаю сэндвичи - ДСП, войлок, цементная плита. Но кажется мне, что это будет не лучшим вариантом: стенки равномерной толщины. В том, что на снимке, войлока небыло, а в ДСП была вкручена масса шурупов, получилось армированное соединение. По поводу цемента с ПВА - у меня был плохой опыт: значительная усадка. Или я что - то не верно делал?

Бокарёв Александр: В Автозвуке был способ изготовления корпуса для саба из монтажной пены и древесных опилок, смешивается на ходу, получается тесто, из него вылепливают корпус. Противность в том, что это тесто непрерывно растёт в размере, обязательно нужны резиновые перчатки(смесь ядовитая) Зато результат козырный. Боюсь ошибиться, но кажется там была форма, в которую укладывали это растущее тесто.

Гoсть: Я именно полиуретаном сейчас и клею войлок к ДСП и цементные плиты к войлоку. Древесные опилки, кстати, хорошее решение - они содержат влагу, которая нужна полиуретану для полимеризации.

odinss20: делал сабвуфер из углепластиковой трубы при толщине стенки 20мм и обёме корпуса порядка 50 литров корпус получился как крепость резонансы отсутствую напроч

aluma: Гoсть пишет: По поводу цемента с ПВА - у меня был плохой опыт: значительная усадка. Или я что - то не верно делал? Оно так и есть,может и потрескатся,я почему про готовые смеси и говорил. По такой технологии делают от тротуарной плитки до столешниц и памятников. Но,понятно,для пары штук просто оснастка (форма и прочее) дороже выйдет.

Ден 123: Гoсть пишет: По поводу цемента с ПВА - у меня был плохой опыт: значительная усадка. Или я что - то не верно делал? Вы короба монолитной заливкой в форму делали или собирали из панелей? PS "Требуйте долива, после отстоя пены."

Гoсть: Я заливал по частям, каждый раз переворачивая ящики, в которые заливал. Армировал проволокой (струны от старого пианино), гвоздями, шурупами.

Hatamoto: Сделал трубовойт из клена для 2гд3 доработанной. Демпфировать пришлось больше, чем аналогичный корпус из мдф, но звучание живее получилось. Из-за передемпфирования трубы басок подрастерялся, но не сильно. Лучше всего звучит классика, блюз, и тестовые записи "Дерево нетехнологично" - не понимаю, что это значит... "технологию" склейки досок и из досок знали еще наши прадеды

Гoсть: Кстати, про дерево... JBL Signature D130 woofer, a 075 bullet tweeter, and the N2600 crossover. They are mounted in an Ethan Allen pine cabinet.

XP: Решил из сегодняшнего дня свои эксперементы делать не только руководствуясь своей интуицией но и своими скудными знаниями в области физики и математики. Хотел спросить- что делаю не так... У меня есть Кливер АС50-201. Стоит там два динамика НЧ и ВЧ , фильтры И Т.д. Звучание на НЧ мне не нравится-бубнит(неприятно) Решил улучшить корпус.Только не просто там "обклеить" его из нутри (классический подход) и т.д. , а изготовить полностью новый, чтобы при возможности вернутся в начало и возобновить прежний вариант. Я планировал зделать так(чистая математика)-измеряю внутренний оъем корпуса АС. Нахожу радиус или диаметр сферы объем которой равен объему АС и изготовляю ящик(корпусАС) из внутреним объемом напоминающий найденную сферу. Этот процесс представляю себе так: 1 Нужно вписать сферу в куб .Увеличить сторону куба на 40 мм. 2. Теперь нужно этот куб "залить" деревом (как доступным материалом) оставив внутри пустотелую сферическую поверхность. Сферическая поверхность должна убрать многие "неприятности" свойственные прямоугольным изделиям.3. Нарезаю квадраты строной равные стороне найденного куба( с учетом 40мм) из сосновой доски толщиной 20мм. Влаживаю их в стопку. Количество бодбираю такое , чтобы эта высота этой стопки была равна стороне квадрата. Дальше в самом верхнем квадрате(лицэвом) делаю отверствие под НЧ динамик Следующий квадрат делаю с большим с большим отверствием . Тоисть значения диаметров конкретного квадрата в стопке вычисляю математически, чтобы после установки их обратно в стопку формировалась внутренняя сферическая поверхность Дальнейшую "подгонку " делаю рашпилем и шкуркой (основной инструмент-Электролобзик) Дальше либо все склеиваю либо с тягиваю шпильками. Ньюансы решалбы в процессе "воплощения. Если кто откликнется -буду благодарен!

Гoсть: Математически вроде-бы всё правильно, с точки зрения сохранения объёма, а вот концепция немного, на мой взгляд, не правильная. Сфера хороша, когда она и внутри сферическая, и снаружи сферическая. А динамики Ваши должны излучать соосно. На сфере оси будут направлены под углом. Если частота раздела в районе 300 герц - это не страшно. Если в районе 3 килогерца - могут возникнуть проблемы с верхней серединкой. Посмотрите диаграммы направленности динамиков на разных частотах, и поймёте, о чём я веду речь.

Сергеев Сергей: я бы даже сказал- сфера снаружи важнее чем внутри.

ГДН: XP пишет: … У меня есть Кливер АС50-201Редкая, видимо, птица… Название-то указано точно?? Нельзя ли о них чуть подробней? Звучание на НЧ мне не нравится-бубнит(неприятно). Решил улучшить корпус… изготовить полностью новый… Я планировал зделать так…. измеряю внутренний оъем корпуса АС. Нахожу радиус или диаметр сферы объем которой равен объему АС и изготовляю ящик(корпусАС) из внутреним объемом напоминающий найденную сферу… Т.е. Вы хотите, по сути, оставить прежний объем, но придать ему форму сферы? И что хотите получить в результате? Форма корпуса начинает играть роль на частотах, где его размеры становятся соизмеримыми с длиной волны излучаемого АС звука и выше (на практике - от сотен герц). Сфера поможет подровнять АЧХ на СЧ, что конечно полезно, но никак не в басу, который у Вас «бубнит». Для начала следует выяснить причину «бубнежа», а без измерений тут не обойтись (скорее всего высока полная добротность /Qtc/ НЧ дина в корпусе), а потом искакть способы её устранения. Тот же объем даст ту же Qtc и проблемы, скорее всего остануться… ЗЫ. А какой у вас УМ (главный параметр в данном контексте - Rвых)?

Бокарёв Александр: Искренне согласен с Гостем и Сергеем Евгеньевичем. Сфера важнее снаружи, ачх при этом удивительно хороша .А внутри может быть что угодно. На нч это не влияет сильно.

XP: ГДН Вы пишите:Т.е. Вы хотите, по сути, оставить прежний объем, но придать ему форму сферы? И что хотите получить в результате? Форма корпуса начинает играть роль на частотах, где его размеры становятся соизмеримыми с длиной волны излучаемого АС звука и выше (на практике - от сотен герц). Хотел так и зделать! Скорее всего я всех " запутал". У прoффесионалов понятие "бубнение" четко имеет свое значение и причины. Поэтому прошу прjщения! Попытаюсь изложить свои мысли более внятно: Я взял свои "мягкие "АС и расставил их на определенное расстояние и подключил к стереоусилителю. Низкочастотный сигнал в фонограмме был четко локализован по средине(это "удивило" и подкупило") Дальше я расставлял колонки Кливер 50АС-201(так они и называются) и прослушивал туже фонограмму. Такой четкости по локализации по средине у меня уже небыло. Я думаю , что причина в том ,что сами корпуса АС излучают свой сбственный "звук" в такт с низкочастотным и этим нарушают "идеальное" восприятие н.ч.. Вписывая сферу в куб(куб мог бы быть и" выпуклый" , я подумал, что таким образом я изменял бы толщину стенки корпуса и избавился бы от резонансных частот самих стенок или хотябы их понизил. Можно сказать так ,что я какбы бросаюсь в крайности- то делаю "мягкий" корпус -то "абсолютно твердый". Тот и другой имеет свои недостатки. Я "натренеровал" свой слух "мягкой" АС и теперь любой призвук ,порождаемый корпусом воспринимаю как недостаток...



полная версия страницы