Форум » Самоделки акустических систем » Применение 4ГД-35 и 3ГД38 » Ответить

Применение 4ГД-35 и 3ГД38

Flying Snow: Здравствуйте всем! вот хотел собрать акустику на этих динамиках, что за оформление выбрать? наверно ОЯ литров на 80-100, с широкой передней панелью? у меня были небольшие ЗЯ на 4ГД-35, литров 30-35, замучился с ними, пока весь корпус не забил поглотителем, не заиграли, но всё равно плохо, был ещё ОЯ на двух 4ГД-35 ( это должно быть, а на самом деле один был 4ГД-28), литров на 50-60, вот этот играл и неплохо наверно всё-таки ОЯ?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: у меня сейчас валяется взятый для интереса динамик 4ГД-35, вот в субботу возьму кусок картона и измерю сам это чудо, а то ни одной приличной частотки до сих пор не видел, в основном один трёп вокруг них. Что получится- расскажу.

Бокарёв Александр: Виталию Мажордомычу. Вот, как всегда, поторопился, не увидел, что выше изображено, встрял не разобрамше в спор.....в общем, как всегда. А колоночки-то Виталий замутил интересные, я сам бы сделал именно так.Хотя, мне полусфера больше по душе или полуцилиндр, чем крышка от гроба. Вспомнил, как везли из Таганрога пару таких "колонок" от Владимир Саныча Стародубцева , в машине, ночью, всю дорогу ёжились, нехорошие ассоциации навевало. Виталий, шутка это!!! Не сердитесь, пожалста! Для ваших колонок самое то будут пищалы РНТ-409, у них прямоугольный рупорок, если впритык к ширикам-стык получится удачный вплоть до 6 кил. Только ширики хошь-не хошь, а придётся катущкой валить, иначе интерференция нагрянет.

majordom22: Бокарёв Александр ОК!


Gnat: volli пишет: Тоже слушаю джаз, блюз, инструментал. Для не больших помещений (где всё равно встанут проблемы с басами) эти динамики вполне отыгрывают возможности помещения. Динамики отличные для музыкантов.С хорошей отдачей,особенно в массиве. Вот делал комбик для скрипачки и поставил 4шт. Звук бесподобный.Пробивает любой зал.Свои заводские комбики она закинула.

Бокарёв Александр: Интересное расположение динамиков, нестандартно и неизбито, мне нравится. А вот и мой вклад в скрипичное дело: спектр скрипки одного замечательного музыканта и моего доброго приятеля, Валеры Харабаджахьяна. Неожиданно скромная полоса пропускания у такого великого инструмента.

Gnat: Когда делал этот комбик именно посмотрел спектр скрипки в викапедии.200-8 000гц с обертонами. Поэтому подумал,что эти динамики потянут.И не ошибся. Даже на открытой палубе в море хватало звука скрипки. Многие наши музыканты рот раззинули,не верили что обычные советские динамики,так играют. Но сзади в дырки заглядывали и ещё больше удивлялись. Усилок то от приёмника на кт 805х выход.40 вольт питание.

Бокарёв Александр: А я для Валеры доработал его микро-комбик в виде крохотного Маршалла, на Кроне работал, когда измерил родной динамик- волосы дыбом. Из динамиков с радиорынка нашёл совершенно потрясный наш динамик 1 ГДШ-14, по размеру один в один с китаёзой а по отдаче просто на три головы лучше, ровнее и дальше. С первой ноты стало ясно, что получилось. Самое главное-тембрально новый динамик спелся с инструментом, не считая чуток поджатого низа, всё -таки размеры резонаторов разнятся очень сильно. Подключили 9-вольтовый контейнер с батарейками и получился супер звук. Сейчас выложу частотки :что было и что стало. Первая- разница в ачх до и после смены динамика. Вторая- ачх переделанного комбика в разных положениях тембра(мин, середина и макс)

volli: Gnat : А корпус случайно не от старого ч/б ТВ? У меня точно так же сделано, хотел ещё вч динамик поставить, но он, по моему, не нужен. Лежит ещё один корпус такой же, динамики тоже есть - надо попробовать стерео. Сын пробовал к эл. гитаре - очень не плохо!. Есть план сделать активные агрегаты, но как поведёт себя ламповый усилитель в одном (открытом) ящике с динамиками?

Flying Snow: Gnat пишет: Динамики отличные для музыкантов.С хорошей отдачей,особенно в массиве. Вот делал комбик для скрипачки и поставил 4шт. Звук бесподобный.Пробивает любой зал.Свои заводские комбики она закинула. Для гитары - да, а я как-то пытался две колонки Подилля (по 6 шт 4ГД-35 в каждой) на вокал приспособить. На малом уровне звучит чисто, но на средней/большой громкости дины компрессируют и фигня получается, пришлось отказаться от этой затеи.

Бокарёв Александр: Итак, 4ГД-35. Измерил его в картонном щитке размером 30 на 30 см, этого достаточно чтобы понять кто есть ху. Результаты измерений подтвердили вобщее впечатление от этого динамика, полученное на слух. Не годится он для высококачественной подачи звука. Примерно, как не годится велосипед без одной педали для скоростной гонки. Голос проваливается, звучит тускло, как через матрас, хотя всякие звенелочки-стучалочки рисует классно.И это неудивительно, с такой-то дырищей огромной на 1-1.5 килогерцах, на частоте, отвечающей за презенс, эффект присутствия исполнителя. Направленность на вч очень острая, на 30 градусах вне оси вч рухает , а на ачх вылезает горбина на 2 килах, достаточно противный результат. В ближнем поле видно, что добротность на резонансе в щитке равна единице, а выше резонанса, как положено, имеем выброс .Так что про ЗЯ можно тоже забыть , если не принять героических мер типа ПАС. Вариант применения этого динамика: средник для открытого оформления, , от 2 кил и чуть выше, примерно до 4-5 не выше(из-за острой направленности на вч) Либо как басовик от 60 герц до 700 герц. И усё! На картинках: первая-ачх по оси и 30 град от оси, а вторая-ачх в ближнем поле и импеданс

majordom22: Бокарёв Александр пишет: Вариант применения этого динамика: средник для открытого оформления, , от 2 кил и чуть выше Соглашусь, но с маленьким исправлением опечатки. Не от 2 кил, а до . Хотя, в моём арсенале есть опыт успешного применения 4ГД35 с отклеенным колпаком в ЗЯ, в трёхполосной акустике в качестве СЧ-НЧ звена. Там 2шт 4ГД35 стояли литрах в 25 для создания акустического разделения на 170-180 Гц с НЧ дином. Лишнюю добротность пришлось гасить хитрым заклеиванием отверстий в корзине. Выкрутас в районе 1 кГц устранился частично режектором, частично включением балластного резистора. Оцениваю ту, вполне малобюджетную акустику, как удачную.

Gnat: 4ГД бывают разные.Я поставил (если вы внимательно смотрели),по паре разных динамиков скрипачке. Может и это сыграло свою роль. А для акустики домашней их нужно дорабатывать. Ровнять АЧХ.Хотя некоторым нравится когда середина провалена.Даже эквалайзером заваливают середину. И если померять акустику,то у многих меломанов такая кривая и есть .

Бокарёв Александр: Левый нижний угол- это те, что мерил я. Соглашусь со всем, что выше написано. Пока шёл с радиорынка, крутился в башке вариант хитрой двухполоски, где 4ГД-35 работает в паре с крохотным динамичком типа 1ГД-50 или 1ГДШ-14, -новодел, полосовым фильтром выделяем ему 1 килогерц.( Делал так ,- убирал дыру у Танноя-коаксиала,- получалось интересно. )Хотя и затратно, да и импеданс просядет в районе 1 кгц. Проблема использовать 4ГД35 как басовик состоит в том, что пищала нужна такая, чтобы ниже кила подхватить, а на это только 10-см бумажная способна, типа Сименс РУФ-28 или Саба или Варфедейл.Или ширики типа 2ГД-40. Про наше чудо-юдо 3ГД31 не пишу, это недоразумение а не динамик, чтобы его в порядок привести-проще нормальную пищалу найти. Gnat, вероятно, применение двух шириков рядом во всю полосу могло дать за счёт интерференции пик на ачх вместо ямы или заровнять ту яму. Потому и результат оказался у вас добрый. А может, попались динамики с иной ачх, без такого выраженного провала.

volli: А что можете сказать про последовательное включение 4ГД-35 и 3ГД-45? У 4ГД-35 параллельно включен конденсатор пока 20 мФ.

majordom22: volli Есть тема, открытая Сергеевым С.Е. "Последовательный, или параллельный?" http://hiend.borda.ru/?1-6-0-00000009-000-0-0-1301927882 От себя скажу, что являюсь категорическим противником последовательного кроссовера в "обычных" системах. Под обычными имею в виду то, что усилитель выполнен в виде Источника Напряжения. Соглашусь, что, возможно, последовательнгый кроссовер имеет право на жизнь при высоком выходном сопротивлении усилителя (там просто деваться некуда ).

Бокарёв Александр: При последовательном включении басовик будет отрезан нехорошим фильтром НЧ, где катушка весьма невелика по индуктивности, да ещё зашунтирована омическим сопротивлением ВЧ динамика, а басовику достаётся дурная по величине ёмкость. Частоту среза выбрать очень низкой весьма трудно, поэтому такой финт скорее всего возможен в сочетании широкополоса и .....широкополоса. Или широкополоса и пищалы. Мой учитель по акустике рассказывал, что делал вариант колонки с последовательным фильтром и приводило это к нехорошему результату: выгорала пищалка всегда.

volli: Мотивом к последовательному включению послужила необходимость нагрузки 8 Ом. Динамики оба широкополосные, но диапазоны немного разнятся. В данном тандеме 3ГД-45 спалить надо умудрится. К сожалению, снять АЧХ нет возможности. Пока слушаю так. Усилители SE 6П6С-6Н9С и УЛ 6П1П-6С1П. Где-то промелькнула информация о применении в качестве ВЧ 2ГД-38 (если не ошибаюсь) с доработкой и вроде бы от Сергея Евгеньевича. Где - не могу вспомнить.

Сергеев Сергей: volli пишет: Мотивом к последовательному включению послужила необходимость нагрузки 8 Ом. Совместно с фильтрами Вы не получите 8 ом. volli пишет: Где-то промелькнула информация о применении в качестве ВЧ 2ГД-38 (если не ошибаюсь) с доработкой и вроде бы от Сергея Евгеньевича. Это я эсперементировал. Звучит неплохо.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: Совместно с фильтрами Вы не получите 8 ом. Точно,мы же этот вариант фильтра обсуждали в другой теме - при параллельном и последовательном фильтре общее сопротивление цепи=8 ом,но в последовательном варианте пищ работает как при 2м порядке.

volli: Спасибо, буду изучать вопрос дальше.



полная версия страницы