Форум » Самоделки акустических систем » Применение 4ГД-35 и 3ГД38 » Ответить

Применение 4ГД-35 и 3ГД38

Flying Snow: Здравствуйте всем! вот хотел собрать акустику на этих динамиках, что за оформление выбрать? наверно ОЯ литров на 80-100, с широкой передней панелью? у меня были небольшие ЗЯ на 4ГД-35, литров 30-35, замучился с ними, пока весь корпус не забил поглотителем, не заиграли, но всё равно плохо, был ещё ОЯ на двух 4ГД-35 ( это должно быть, а на самом деле один был 4ГД-28), литров на 50-60, вот этот играл и неплохо наверно всё-таки ОЯ?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Бокарёв Александр: Да ни фига не 8 ом, если с фильтрами два 4-омника соединить. Те самые 4 и будет. Верно Сергей Евгеньевич пишет.

volli: Вроде как дошло - по переменке через конденсатор динамики включены параллельно. Значит увеличиваю отверстие и ставлю (как первоначально задумывалось) второй 4ГД-35 и получу 8 Ом. Ещё вариант: есть два 4ГД-35 8 Ом. Вот бы к ним попробовать 2ГД-38 доработанные (для ВЧ). Сергей Евгеньевич, как бы ознакомиться с методикой доработки 2ГД-38?

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Мой учитель по акустике рассказывал, что делал вариант колонки с последовательным фильтром и приводило это к нехорошему результату: выгорала пищалка всегда. На такой конкретный случай есть конкретная поговорка. Та в которой "С дуру.....!" Уж извините. Несколько лет к ряду использую последовательные фильтры как в двух-, так и трёх-полосных системах и нигде, ничего не сгорело ни разу. И кто не даёт поставить конденсатор на ВЧ головку. Или в таком разе нарушится "святость" последовательного фильтра? Сергеев Сергей пишет: Совместно с фильтрами Вы не получите 8 ом. Если главная катушка последовательного фильтра намотана в соответствие с требованиями о 5% её активном сопротивлении от сопротивления головки, то и вместе с фильтром сопротивление будет соответствовать головке. На переменке да, будет ниже. Но ровно на величину поправки с помощью которой рассчитывался последовательный фильтр. 1.0, 0.707, или 0,5. Я зачастую применяю 0,707. Завтра могу точно сделать замер сопротивления СЧ/ВЧ блока с последовательным фильтром на постоянке, на 1000 герцах. Можно и на 100 герцах попробовать. Бокарёв Александр пишет: Частоту среза выбрать очень низкой весьма трудно, Это почему же?! Катушка квази второго порядка последовательного фильтра как раз получается меньше чем для второго порядка параллельного фильтра. При той же частоте раздела. И фактически с одинаковым спадом.


Бокарёв Александр: Я исхожу от простейшего варианта: катуха на пищалке и кондёр на басовике. И рассуждаю в пределах этой простейшей схемы. Рад, что появился знающий специалист по последовательным фильтрам. Мне не довелось на практике испытать этот вариант включения. Да и вряд ли уже получится. Тема сдохла давно и надолго.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Да и вряд ли уже получится. Тема сдохла давно и надолго. Вы грозились в ней смакетировать такой фильтр и сделать измерения. Жаль что не случилось.

Gnat: Я макетировал и измерял. Колонка S-30 была применена.Что вы хотите увидеть? Напишите,я сниму завтра осциллограммы, и АЧХ. Есть проще вариант.Если динамики подобраны правильно,и имеют спад допустим на 3х кгц.То коденсатор на ВЧ и весь фильтр. Так и сделано во многой акустике. Мне не нравится фильтр о котором идёт речь.ВЧ головка получается подключённой через фильтр пробку с изменяющейся индуктивностью (частотой) катушка НЧ динамика с паралельным конденсатором.

majordom22: Abettor пишет: Вы грозились в ней смакетировать такой фильтр и сделать измерения. Жаль что не случилось Чёж там, не случилось? Датсун мерял. По замерам-просто чудо. По звуку, только, дрянь. Повторю в десятый за два года раз: это при усилителе ИН. Вообще, Спектралаб для выявления интермодуляции при таких фильтрах - очень грубый инструмент. Как монтировка в часовом механизме . Abettor, а вот, скажите, Вам лень сделать традиционный фильтр, или слышите (видите на экране) какие-то преимущества? Или в "умном" справочнике рекомендовали, или кто-то похвалил ? .

Сергеев Сергей: volli пишет: Сергей Евгеньевич, как бы ознакомиться с методикой доработки 2ГД-38? О доработке бумажных динамиков здесь есть тема- http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000009-000-0-0-1275199246 если просто- хитин на диффузор , герлен на подвес.

Abettor: majordom22 пишет: Abettor, а вот, скажите, Вам лень сделать традиционный фильтр, или слышите (видите на экране) какие-то преимущества? Или в "умном" справочнике рекомендовали, или кто-то похвалил ? . К чему сарказм? Не понимаю! Коротенько: На божий свет я появился не сегодня и даже не вчера. Кто сказал, что параллельный фильтр традиционней последовательного? Факты, комментарии. "Не традиционный" фильтр мне на данный момент травится больше. Вам же нравится "традиционный" . Ну и пожалуйста. Я своё ваяю, Вы своё. Как говорит Ищенко:" Какие вопросы?!" На ловлю блох на экране просто жаль времени, для меня это совсем не актуально. Лучше справочник почитаю. Похвалил/не похвалил, рекомендовал/не рекомендовал. Я сам с усам. Если на всех оглядываться-нервов не хватит.

АнатолийВалерианович: Abettor пишет: Похвалил/не похвалил, рекомендовал/не рекомендовал. Я сам с усам. Если на всех оглядываться-нервов не хватит. Хорошо сказал. Не важно как дико сделано, главное отличный результат, минимальная цена, доступность компонентов и хорошая повторяемость. Я с вами!

majordom22: Abettor пишет: Я сам с усам Да, здесь почти все такие .Abettor пишет: К чему сарказм? Да, не то, чтобы сарказм, а больше удивление+любопытство. Когда в своё время определялся в выборе фильтров для АС, испытал последовательный фильтр. Тот гадкий кашеобразный звук с дрожащими голосами никогда не забуду. (Усил 300В СЕ, СЧ-НЧ Фостекс 166, писк ставил разный, результат неизменный). Отсюда любопытство: по каким критериям Вы выбрали то, что у меня вообще не звучало? Кстати, я так и не прочитал, по каким Abettor пишет: на данный момент травится больше (опечатка, кажись, по Фрейду ) Можно сделать вывод, что, всёж, по звуку нравится? На счёт "нравится"-"не нравится" дискуссий не бывает. Конечно, хотелось бы поконкретнее. "Вот, при этом фильтре было так, а при том-этак" .Если напишете, буду благодарен, и, думаю, многие читающие. С уважением.

Abettor: majordom22 пишет: Да, не то, чтобы сарказм, а больше удивление+любопытство. Когда в своё время определялся в выборе фильтров для АС, испытал последовательный фильтр. Тот гадкий кашеобразный звук с дрожащими голосами никогда не забуду. (Усил 300В СЕ, СЧ-НЧ Фостекс 166, писк ставил разный, результат неизменный). Отсюда любопытство: по каким критериям Вы выбрали то, что у меня вообще не звучало? Кстати, я так и не прочитал, по каким Скажу сразу. Как только речь заходит о "ламповом звуке" у меня начинается чесотка. Чешусь незаметно. Так как почти половина моих друзей имеют ламповые усилители. Мирно сосуществуем и будем далее. Поэтому, что такое Усил 300В СЕ даже не в курсе и даже знать не хочется. Вид фильтра никогда не выбирал и такой задачи не ставил. Пробовал всякие, много повторял. От затратных лестничных до хитромудрых элиптических. Все имеют право на жизнь. Критерий выбора? Нравится звук с "нетрадиционным фильтром" и всё тут. Как-то всё сошлось удачно и продолжает сходиться. Любовь/нелюбовь зачастую невозможно объяснить, а при попытке сделать это, в голову лезут сплошь банальности. И зачем они тут нужны?! Или Вам нужна истина именно в моей инстанции?

Бокарёв Александр: Я тоже встречал людей с очень странным восприятием звука, странным с моей точки зрения. И ценят они в музыке совсем иные тонкости, нежели я. И ценности у них совершенно для меня далёкие и непонятные, типа :марка межблочного кабеля и прочее. Поэтому совершенно не удивляюсь, читая строчки про чесотку от лампового звука. Хотя, есть смутное подозрение, что тот звук мог быть ламповым только по названию а не по звуку. У нас тут в Ростове есть хлопчик один, носится по радиорынку, кричит всем, что сделал лучший в мире транзюк и намерен сейчас же ехать покорять Москву. Так с ним никто даже не спорит.

Abettor: Александр. Последний ламповый усилитель (КИТ пришедший со Штатов стоимостью 50000 рублей или чуть больше + сборка и отладка ) я видел не далее как пару недель назад. С другим ламповым усилителем, но уже другой весовой категории (два моноблока каждый по цене примерно как один выше указанный, а может и больше. На которые все трансы мотал ветеран фирмы Макинтош) я познакомился пару лет назад. Верите, не только чёрной, даже белой зависти не было. Не было и смутного подозрения, что тот звук который я слышу ламповый только по названию. Я просто не понимаю от чего люди сходят с ума по нему. Особенно когда заляпают однотактный и брызжут кипятком во все стороны что есть мочи. Не понимаю, но помалкиваю. Пусть их. Иногда говорят: " Милай! Я не дохтур, я печник!" По большому счёту все мы "печники" на поверку. Ремесленники от увлечения. Я допустим точно не конструктор и потому даже приблизительно не подхожу под описание ваше Ростовского сумасшедшего. Если я Вас конечно правильно понял.

Gnat: Даже теоретически прикинте.НЧ динамик 8ми омный изменяет свою индуктивность (померял сегодня Самсунг) при сдвиге диффузора в крайние положения. 0.28мГн до 0.39мГн. Вот это изменение индуктивности и будет постоянно изменять настройку контура L кат. С подключённая паралельно . И будет модулировать ВЧ сигнал поступающий на ВЧ головку включённую последовательно с этим контуром. Тон 10кгц например буде промодулирован частотой 130гц к примеру. Что я и увидел в ходе эксперимента на экране осциллографа. Я выкладывал уже раньше эти осциллограммы. Ведь была уже тема Паралельный или последовательный фильтр. Паралельные фильтра лишены этого недостатка.

majordom22: Gnat пишет: будет модулировать ВЧ сигнал поступающий на ВЧ головку включённую последовательно с этим контуромИ не только модулировать. ПротивоЭДС большого лопуха при попытке демпфирования его низким выходным сопротивлением усилителя, вынуждена будет течь через цепь LC (LR) твитера. Если ток от сигнала в вуфер апериодический, то наоборот-в виде затухающих колебаний на частоте Fрез. Ощутимая часть этих колебаний попадает в твитер. Со всеми последующими. А, вот, если сопротивление усилителя велико, это равносильно размыканию контура. ЭДС есть, а току бежать некуда. Твитер свободен от грязи.

Бокарёв Александр: Abettor Соглашусь с вами, что от лампового усилителя за безумную цену впечатление может быть просто чудовищное. Тому пример: пушпулл от Паравичини, (EAR фирма) Красоты невиданной, позолота, хром, а включили- резкий, свистящий , в целом мерзкий звук. Как верно сказал зашедший в салон Банковский: -Пять минут послушал- и ты инвалид. Макинтоши современные ценятся любителями дорогих погремушек , чтобы было чем похвастать перед корешами. Ещё бы: огромные подсвеченные стрелочные индикаторы и цена как за хороший автомобиль. Ну и ещё картинки в глянцевых гламурных аудиомурзилках.Такое же тягостное впечатление у меня осталось от усилителей Jadis, моноблоки по чумовой цене. А самое забавное- легендарный Онгаку на мой слух играет скучно, невыразительно и жёстко.А вот той же фирмы скромняга Meishu 300В дал отменный звук.Так что, не факт, что всякий лампач просто обязан выдать звук, который сразит вас наповал. Вот почему меня не убедили ваши слова насчёт американского кита за 50 тыщ.

Abettor: Александр. Думаете я зря рассказал про зависть. Нет впечатлений-нет остального. Всё обычно и штатно. Кстати моноблоки мой товарищ собирал сам проживая на тот момент в Штатах. Его контора была завязана с Макинтошем. А дедка мотающего трансы, он имел в личных знакомцах. Делался им усилок под себя любимого. В электротехнике у него диплом красный, не купленный. Работал на "Мореле", "IBM" , плотно контачил с "Турбосаундом". "КИТ" выбирался не за позолоту, хром и никель. Уверяю Вас (есть немного декора, куда без него). Синдром сороки у на в Сибири фактически напрочь отстствует. Человек делал заказ не от фонаря для потратить деньги на красивое. Он вобщем то как в народе говорят: " Последний.........доедает". Надо бы прекращать здесь трали-вали разводить на эту тему. Мне например надоело крутиться как вше на гребешке. Я вообще дышу ровно во все стороны. Лампа/транзистор, бумага/пластик, винтаж/новодел, ля-ля/фа-фа. Из шкуры точно выпрыгивать не стану. Говорил же Соломон: "Всё суета сует". Мужик умный, зря не сказал бы.

Бокарёв Александр: Abettor . Я от всей души желаю вам встретить звук, от которого у вас замрёт сердце. А на чём тот звук сделан- и в самом деле неважно. Как Клячин говорит- "Да хоть на солёных огурцах! Я вот всё никак не соберу гибридник, а то ещё окажется, что заброшу лампострой к фене и успокоюсь насовсем после этого.

Abettor: Александр. Спасибо на добром слове!



полная версия страницы