Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 2) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 2)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Бокарёв Александр: мне все эти колонки с отсеками. переборками, шпангоутами а-ля Йеллоу Субмарин тоску навевают. И почему-то самая сложная конструкция- в скромного размера скворечниках. Которые вообще не гудят по причине прочности.

alfa: odinss20 пишет: да но в Вашем случае если отсек для вч будет связан с объемом нч бокса ,то сдвижная панель должна иметь 100% герметизацию иначе крах При настройке герметизировать ну скажем, скотчем а после настройки, стянуть панель саморезами и швы изнутри замазать какой ни будь подходящей мастикой.

Бокарёв Александр: ящик с пищалой двигать надо , а не переднюю стенку этого ящика. Пишу снова, что края ящика вам наваляют в частотку всякой дряни, вы- опять за своё.


Бокарёв Александр: Сегодня приехал из Таганрога парнишка один, привёз ящик с нутром 65 литров, и дырками под Визатон БГ20 и СИС1149. Смакетили , померили, послушали. Срез по низу- 60 герц, стык в районе 1200гц, катушка 2.2 мгн , ёмкость- ....тут мнения разделились. Мне больше нравится с ёмкостью 3.3 мкф, а гостю- 3.9мкф.(чуть звонче) Попробовали подвигать пищалу по глубине, расположив её на крышке ящика. Примерно на одной вертикали пищалы и басовика звуковая картина получилась совершенно классная, ачх не зависит от положения микрофона, звук очень слитный и не меняется при смещении относительно динамиков ни в стороны ни по вертикали. Если есть возможность такого решения- могу советовать его уверенно.

Иллья: Приветствую форумчан! Александр Сергеевич, если есть возможность - измерьте микрофоном динамик БГ20 в этом ящике без катушки с отключенной пищалкой, так же и с катушкой, и отдельно от БГ 20 пищалку. Хорошо бы увидеть на графике участок совместной работы динамиков, если можно, с разрешением по уровню 50 Дб, например, как во вложении. Заранее спасибо. http://shot.qip.ru/00ovOr-6N7LfbOwJ/

Romm: Александр, так все-таки катушки на одном уровне или фланцы?

odinss20: фланцы

alfa: Бокарёв Александр пишет: Попробовали подвигать пищалу по глубине, расположив её на крышке ящика. Примерно на одной вертикали пищалы и басовика звуковая картина получилась совершенно классная, ачх не зависит от положения микрофона Я правильно понимаю - лучший результат получается если НЕ смещать по глубине БГ-20 и СИС1149 ( т.е. размещать дины на одной плоскости)?

Бокарёв Александр: Мысль моя неглубокая в том , что звуковые катушки динамиков находятся на одной вертикали, а это не одно и то же. что прикрутить динамики на одну плоскость. А звуковые катушки -их уровень и есть уровень фланцев. А ещё одна вещь меня немножко удивила сегодня: для интереса врезал последовательно с колонкой 1.5 ома и звук сильно подобрел, даже с мерзким измерительным транзюком.

alfa: Т.е. нужно размещать в одной плоскости фланцы магнитов т.е. фланец крепления магнита вг-20 к корзине, и фланец магнита писчика которым он крепиться к пластине крепления. По прикидкам по фото получается миллиметров 60. Александр Сергеевич если ящик еще доступен пожалуйста померьте линейкой, глубину смещения между фланцами крепления динов (теми которыми они к доске крепятся), этим Вы многим сэкономите огромное количество сил, нервов и дров.

Бокарёв Александр: ящик уехал обратно, а по памяти- достаточно просто совместить фланцы по вертикали , причём, расстояние между динамиками по высоте было приличное, но результат- просто радует. Забыл сказать.Полярность динамиков- одинаковая, "плюсиками вверх"

Romm: теперь бы еще представить этот перепад, как его на корпусе красиво оформить, что бы без отражающих поверхностей... Наверное, что-то в стиле конической фрезеровки.

alfa: Александр Сергеевич посмотрите плиз я правильно совместил?... ( может надо было по заднем фланцам выравнивать?

Бокарёв Александр: супер. Именно так делала фирма Кабасс, году в 1980 Я бы разместил басовик на толстенной накладке с косым краем.

Abettor: Если уж идти до конца этим путём, то по вертикали нужно совмещать не плоскости фланцев (задние или передние), а середину высоты каждого из зазоров имеющихся головок. Толщина фланцев и высота намотки катушек у динамиков как водится разные.

Бокарёв Александр: Да, конечно. Но в реале это не так уж критично. Проще делать это на слух по розовому шуму, смещение сильно меняет звук и есть точка, в которой шум самый ровный и слитный без окраса.

alfa: Выставить дины по розовому шуму - самое правильное, но вряд ли для начинающих, не имея правильных, музыкальных, ушей очень легко, в первый раз, принять за слитность и ровность что то другое (акустические измерения, тем более субъективные - вещь тонкая и очень много всего нужно учесть и уметь слышать). Для первого раза самое разумное придерживаться рекомендациям опытных товарищей. Александр Сергеевич скажите какая ширина морды оптимальна, и какое расстояние между динами ( между краями фланцев крепления) нужно обеспечить.

Бокарёв Александр: Я бы нудно посоветовал сделать ширину ящика в три диаметра диффузора, да мало кто согласится ставить дома этот гроб. Узкие ящики дают уродливую обгрызанную ачх внизу. Выручает тот факт, что никто этот огрызок не выставляет напоказ, а приводят образцовую частотку , снятую в упор . Оно так гораздо красивее.)))) Комната может как-то выравнять суммарную ачх, но возиться надо. Насчёт дистанции между динамиками- есть вариант "внахлёст" , широкополос наезжает сверху на пищалу, крепятся одним общим винтом, нахлёст -11мм.

alfa: Бокарёв Александр пишет: Насчёт дистанции между динамиками- есть вариант "внахлёст" , широкополос наезжает сверху на пищалу, крепятся одним общим винтом, нахлёст -11мм. Дык надо еще пищалку утопить на 60 мм, если скос сделать под 45 то получится между краями динов 60мм, как я понимаю чем положе скос тем меньше будут искажения от "ступеньки" но возрастет расстояние между динами и возрастут искажения в области совместной работы динов. Какие из этих икажений злее - хз. В общем сплошные компромиссы. Сколько сантиметров на скос то можно оставить?

Бокарёв Александр: не скажу вам с точностью до миллиметра, нет у меня таких цифр. Повозились с ящиком, покрутили пищалку, потом ткнули её в ящик и поняли, что играет и без этих хлопот -вполне прилично. Но акустическая ось колонки суживается и оказывается в промежутке между динамиками. Или на оси басовичка. Выше уровня пищалы - образуется провал на средине, на 3 килогерцах. Но звучание от этого не страдает, частота эта достаточно противная, и ямка на этой частоте обычно не вредит . Пищалка в виде фонарика , сверху колонки(с настройкой по глубине) даёт внушительную стабильность ачх и независимость слухового ощущения от положения слушателя. Подумаю- да и сделаю себе именно так. Хороший вариант.



полная версия страницы